УИД: 34RS0008-01-2023-002912-95
Дело №2-2835/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Мягковой Е.А.,
при секретаре Ушаковой А.А.,
с участием представителя истца – помощника прокурора города Волгограда – Ю.С., представителя третьего лица администрации Центрального района г.Волгоград – О.А., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 августа 2023 года в городе Волгограде гражданское дело по иску прокурора города Волгограда в интересах В.И. к администрации Волгограда о возложении обязанности по созданию условий для беспрепятственного доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения к объекту жилой инфраструктуры,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Волгограда обратился в суд с иском в интересах инвалида №... группы В.И. к администрации Волгограда о возложении обязанности по созданию условий для беспрепятственного доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения к объекту жилой инфраструктуры. Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой города на основании заявления инвалида №... группы В.И. проведена проверка деятельности администрации Волгограда при реализации полномочий по приспособлению общего имущества собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Волгоград, ...А, для его доступности маломобильным группам населения. В ходе проведенной проверки установлено, что В.И. проживает в ... подъезда №... ...А по ... г.Волгограда, в котором не созданы условия, обеспечивающие его доступность для инвалидов. Между тем, В.И. является инвали... группы, передвигается с помощью кресла-коляски. В этой связи В.И. лишена возможности получения равных возможностей с иными гражданами по ведению полноценной и достойной жизни.
Распоряжением администрации Центрального района Волгограда от 24.06.2021 года №246-р создана муниципальная комиссия по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества, входящего в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда на территории Центрального района Волгограда.
23.06.2021 года муниципальной комиссией проведено обследование общего имущества собственников в многоквартирном ...А по ... г.Волгограда, в котором проживает инвалид В.И. По результатам проверки установлено наличие технической возможности приспособления общего имущества в многоквартирном доме, где проживает В.И., путем проведения мероприятий по: занижению порогов входной группы многоквартирного дома; установке открывающегося пандуса в тамбуре многоквартирного дома.
04.08.2021 года комиссией принято решение №... об экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, потребность в финансовых ресурсах составила 33 568,26 рублей.
11.08.2021 года муниципальной комиссией вынесено заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребности инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.
Проверкой прокуратуры города, проведенной в январе-феврале 2023 года установлено, что требования об обеспечении доступности помещений многоквартирного жилого ...А по ... г.Волгограда не обеспечены.
В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой города внесено представление 07.02.2023 года №... в адрес заместителя главы города, в котором указано на непринятие мер по обустройству объектов жилой инфраструктуры для доступности маломобильных групп населения.
Из ответа на представление от 22.03.2023 года №... следует, что согласно требованиям Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа осуществление социальной поддержки инвалидов не относится. Однако, по результатам рассмотрения представления в адрес заместителя Губернатора Волгоградской области З.О. администрацией города направлено ходатайство от 21.03.2023 года №...-и/957 о возможности разработки региональной программы в сфере обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры (многоквартирных домов) для инвалидов и других маломобильных групп населения на условиях софинансирования мероприятий за счет средств местного бюджета. До настоящего времени выявленные прокуратурой города нарушения законодательства не устранены.
В связи с чем, просил суд возложить на администрацию города Волгограда обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, провести мероприятия по приспособлению общего имущества многоквартирного ...А, расположенного по адресу: ...А города Волгограда, для нужд инвалидов в соответствии с требованиями Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 года №..., путем проведения мероприятий по занижению порогов входной группы многоквартирного дома и установке открывающегося пандуса в тамбуре подъезда №... указанного многоквартирного дома.
Истец В.И. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, об уважительности причин неявки суд не уведомлен.
Представитель истца – помощник прокурора города Волгограда Ю.С. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования, настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика администрации Волгограда в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом, предоставил письменные возражения относительно исковых требований, просил в удовлетворении иска отказать.
Представитель третьего лица администрации Центрального района г.Волгоград по доверенности О.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска прокурора.
Представители третьих лиц Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда, Комитета жилищной и социальной политики администрации Волгограда, ООО «УО г.Волгограда» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки суд не уведомили.
С учетом изложенного, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, выслушав участвующих лиц, проверив и исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, полагает необходимым удовлетворить исковые требования по следующим основаниям.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Частью 2 статьи 7 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан.
Преамбулой к Федеральному закону от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.
Статьей 2 Федерального закона №181-ФЗ определено, что социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В соответствии с положениями ст. 15 Федерального закона №181-ФЗ на органы местного самоуправления возложены обязанности по созданию условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски, а также надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
В Федеральном законе №181-ФЗ законодатель установил обязанности отдельных субъектов, в том числе органов местного самоуправления по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Закрепляющее названную обязанность положение ч. 1 ст. 15 Федерального закона №181-ФЗ носит общий характер, конкретизация данного положения, в частности в законодательстве о местном самоуправлении, градостроительной деятельности, техническом регулировании, определяет деятельность органов местного самоуправления и иных управомоченных субъектов в указанной сфере.
Одним из средств конкретизации положения ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ является нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов и перил.
Необходимость установления такого требования вытекает из Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 2, 24 и 48) и Федерального закона от 30.11.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (статьи 3, 8, 12, 15, 30). Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения закреплены в Своде правил №....13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», утвержден и введен в действие Приказом Минстроя России от 30.12.2020 года №.../пр.
В соответствии с п. 7.1.3 Свода правил жилые многоквартирные дома и жилые помещения общественных зданий следует проектировать, обеспечивая потребности инвалидов, включая доступность: лифтового холла или первого этажа в домах без лифта от уровня земли перед входом в здание; жилых помещений для инвалидов в общественных зданиях от уровня земли перед входом в здание; всех помещений, обслуживающих жителей или посетителей; всех входных групп; внутренних лестниц; поэтажных внеквартирных коридоров; подземных стоянок автомобилей для инвалидов группы мобильности M1 (по заданию на проектирование); применения оборудования, отвечающего потребностям инвалидов; обеспечения безопасности и удобства пользования оборудованием и приборами.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», жилые здания должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивать их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
В силу пункта 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, среди прочего: обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Аналогичные обязанности органа местного самоуправления по обеспечению инвалидам условий для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах закреплены ст. 2 Жилищного кодекса РФ.
Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 года №649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном дом.
Пунктом 2 вышеуказанных Правил определено, что доступность для инвалида жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, обеспечивается посредством приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида.
Под указанным приспособлением понимается изменение и переоборудование жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в указанном помещении, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению.
В силу п. 6 Правил обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, осуществляется муниципальными комиссиями по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, создаваемыми органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 31 Правил внеквартирные коридоры должны иметь ширину не менее 1,5 метра, минимальное пространство для поворота кресла- коляски на 90 градусов - размером 1,2 х 1,2 метра, для разворота на 180 градусов - диаметром 1,4 метра. Высота указанных коридоров должна быть не менее 2,1 метра. Перепады уровней и пороги внеквартирных коридоров устраняются путем устройства уклонов покрытий или пандусов, заделки или срезки порогов до высоты не более 25 миллиметров.
В соответствии с постановлением губернатора Волгоградской области от 15.11.2016 года №845 органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на координацию мероприятий по приспособлению жилых помещений, не входящих в состав жилищного фонда Российской Федерации, с учетом потребностей инвалидов, на территории Волгоградской области определен комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области.
Приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской обл. от 28.11.2016 года №459-ОД утверждено Положение о порядке создания и работы региональной межведомственной и муниципальных комиссий по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории Волгоградской области.
Настоящим Приказом на органы местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области возложена обязанность по образованию муниципальных комиссий по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, утвердить составы муниципальных комиссий, а также утвердить планы мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.
Постановлением администрации Волгограда от 08.02.2017 года №176, исходя из возложенных ст. 39 Устава города-героя Волгограда на администрацию Волгограда полномочий, администрациям районов Волгограда делегированы полномочия по созданию и работе комиссий по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда на территории города-героя Волгограда.
Указанным постановлением координация мероприятий по приспособлению таких объектов с учетом потребностей инвалидов и обеспечению условий их доступности для инвалидов на территории города-героя Волгограда поручена Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда.
Таким образом, муниципальная комиссия является органом, на который в силу закона возложена обязанность по проведению обследования жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, оформлению акта обследования, принятию решения по результатам обследования с вынесением заключения и его передаче главе муниципального образования для принятия решения о включении мероприятий в план мероприятий.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой города на основании поступившего заявления инвалида №... группы В.И. проведена проверка деятельности администрации Волгограда при реализации полномочий по приспособлению общего имущества собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Волгоград, ...А, для его доступности маломобильным группам населения.
В ходе проведенной проверки установлено, что В.И. проживает в ... подъезда №... ...А по ... г.Волгограда, в котором не созданы условия, обеспечивающие его доступность для инвалидов. Между тем, В.И. является инвали... группы, передвигается с помощью кресла-коляски.
В этой связи В.И. лишена возможности получения равных возможностей с иными гражданами по ведению полноценной и достойной жизни.
Распоряжением администрации Центрального района Волгограда от 24.06.2021 года №246-р создана муниципальная комиссия по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества, входящего в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда на территории Центрального района Волгограда.
23.06.2021 года муниципальной комиссией проведено обследование общего имущества собственников в многоквартирном ...А по ... г.Волгограда, что подтверждается актом №....
По результатам проверки установлено наличие технической возможности приспособления общего имущества в многоквартирном доме, где проживает В.И., путем проведения мероприятий по: занижению порогов входной группы многоквартирного дома; установке открывающегося пандуса в тамбуре многоквартирного дома.
04.08.2021 года комиссией принято решение №... об экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, потребность в финансовых ресурсах составила 33 568,26 рублей.
11.08.2021 года муниципальной комиссией вынесено заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребности инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.
Проверкой прокуратуры города, проведенной в январе-феврале 2023 года установлено, что требования об обеспечении доступности помещений многоквартирного жилого ...А по ... г.Волгограда не обеспечены.
В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой города внесено представление 07.02.2023 года №... в адрес заместителя главы города, в котором указано на непринятие мер по обустройству объектов жилой инфраструктуры для доступности маломобильных групп населения.
Из ответа на представление от 22.03.2023 года №... следует, что согласно требованиям Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа осуществление социальной поддержки инвалидов не относится. Однако, по результатам рассмотрения представления в адрес заместителя Губернатора Волгоградской области З.О. администрацией города направлено ходатайство от 21.03.2023 года №...-и/957 о возможности разработки региональной программы в сфере обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры (многоквартирных домов) для инвалидов и других маломобильных групп населения на условиях софинансирования мероприятий за счет средств местного бюджета.
На текущую дату выявленные прокуратурой города нарушения законодательства не устранены, что подтверждается актом проверки прокуратуры от 31.03.2023 года с приложением фототаблицы.
Между тем, в соответствии с требованиями Закона №131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района вправе решать вопросы, указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Таким образом, возможность осуществления мероприятий по социальной поддержке инвалидов муниципалитету предоставлена.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют об осведомленности администрации города о месте проживания инвалида, ограниченного в передвижении, а также об отсутствии пандуса для инвалидов в подъезде №....
При этом, администрация города Волгограда до вынесения решения суда уклоняется от возложенной на нее обязанности по созданию для инвалида надлежащих условий, обеспечивающих беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.
В силу части 4.1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме согласно требованиям, указанным в части 3 статьи 15 ЖК РФ, допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников.
В свою очередь, ч. 3 ст. 15 Жилищного кодекса РФ порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Пунктом 14 Правил определено, что оптимальный перечень мероприятий, финансирование которых может осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования, утвержденного в том числе с учетом положений муниципальной программы, направленной на обеспечение социальной поддержки инвалидов.
Постановлением администрации Волгограда от 29.12.2018 года №1886, утверждена муниципальная программа «Волгоград - город равных возможностей», целью которой является формирования базового комплекса условий для обеспечения доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Волгограде, а также повышение уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных зданий и объектов городской инфраструктуры Волгограда.
В силу подпункта «б» пункта 1 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» состав общего имущества может быть определен как собственниками помещения в многоквартирном доме, так и органами государственной власти (в целях контроля за содержанием общего имущества). Нормативные положения действующего жилищного законодательства Российской Федерации не содержат запрет на включение в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома без проведения общего собрания собственников, обоснованных с точки зрения необходимости обеспечения доступа в многоквартирный дом оборудования и устройств для инвалидов (пандусов, подъемных устройств и другое).
Кроме того, Федеральным законом от 01.12.2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» статья 2 ЖК РФ дополнена ч 5.1, в силу которой с 01.01.2016 года органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.
Следовательно, при решении спорного вопроса проведения общего собрания не требуется, иное нарушало бы провозглашенные законом права инвалидов.
Таким образом, суд полагает, что администрация Волгограда является надлежащим ответчиком по заявленным прокурором требованиям, тогда как доводы представителя ответчика о том, что в полномочия названного органа местного самоуправления не входит обязанность по координацию мероприятий по приспособлению жилых помещений, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания (за исключением жилых помещений, входящих в состав жилищного фонда Российской Федерации), с учетом потребностей инвалидов на территории Волгоградской области, которые возложены Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15.11.2016 года №845 «Об определении органа исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченного на координацию мероприятий по приспособлению жилых помещений с учетом потребностей инвалидов на территории Волгоградской области» на комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области, как уполномоченный органом исполнительной власти Волгоградской области основаны на неверном толковании норм права.
Обязанность по созданию для инвалида надлежащих условий, обеспечивающих беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, суд возлагает на администрацию Волгограда, так как именно на данный орган местного управления действующим законодательством возложена обязанность по созданию условий для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах, которая координирует действия своих структурных подразделений по выполнению прямо возложенных законом на орган местного самоуправления задач.
В порядке ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
С учетом положений действующих нормативных актов, в связи с необходимостью дополнительных временных и финансовых затрат на осуществление указанных мероприятий, суд считает возможным установить ответчику срок для устранения нарушений в соответствии с заявленным иском.
При таких обстоятельствах, суд полагает требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ...░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ...░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 09.07.2016 ░░░░ №649, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ №... ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.08.2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░