Решение по делу № 33а-402/2022 (33а-4967/2021;) от 22.12.2021

Дело № 33а - 402/2022(II инстанция)      Докладчик Самылов Ю.В.

Дело № 2а-713/2021 ( I инстанция)          Судья Антипенко Р.П.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    Судебная коллегия по административным делам Владимирского областного суда в составе:

Председательствующего        Самылова Ю.В.

и судей            Семенова А.В. и Емельяновой О.И.,

при секретаре                 Зориной Ю.С.

    рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 20 января 2022 года административное дело по административному исковому заявлению казенного учреждения Лечебного исправительного учреждения № 8 УФСИН России по Владимирской области к административному ответчику Копырову Юрию Васильевичу об установлении административного надзора и административных ограничений

по апелляционной жалобе Копырова Юрия Васильевича на решение Киржачского районного суда Владимирской области от 25 ноября 2021 года, которым постановлено: Административное исковое заявление врио начальника Федерального казенного учреждения Лечебного исправительного учреждения № 8 УФСИН России по Владимирской области об установлении административного надзора и ограничений Копырову Юрию Васильевичу удовлетворить.

Установить в отношении Копырова Юрия Васильевича административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Копырова Юрия Васильевича на учет в органе внутренних дел по избранному по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Возложить на Копырова Юрия Васильевича административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Заслушав доклад судьи Самылова Ю.В., заключение прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Владимирской области Потапкова Г.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным,

у с т а н о в и л а:

ФКУ ЛИУ № 8 УФСИН России по Владимирской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений Копырову Юрию Васильевичу, 08.12.1966 года рождения, уроженцу г. Москвы, гражданину Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований указано, что Копыров Ю.В. осужден приговором Ковровского городского суда Владимирской области от 28.03.2018 года, за совершение преступлений, предусмотренных п.«а,г» ч.2 ст.161 УК РФ, ст. 70 УК РФ, ч. 4 ст. 111 УК РФ, ч. 2 ст. 325 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 4 года 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Постановлением Киржачского районного суда Владимирской области от 27.09.2019 года изменен вид исправительного учреждения с исправительной колонии особого режима на исправительную колонию строгого режима. Постановлением Киржачского районного суда Владимирской области от 24.09.2020 года неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена на более мягкий вид наказания на ограничение свободы на срок один год два месяца двадцать восемь дней. Освобожден 06.10.2020 года. Постановлением Солнцевского районного суда г. Москвы от 09.07.2021 года неотбытое наказание в виде ограничения свободы заменено лишением свободы сроком на пять месяцев пять дней с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Преступление Копыров Ю.В. совершил при наличии особо опасного рецидива преступлений. За период отбывания наказания осужденный Копыров Ю.В. характеризуется удовлетворительно. Срок отбывания наказания исчисляется с 22.09.2021 года. Срок наказания заканчивается 13.12.2021 года.

С учетом изложенного, врио начальника ФКУ ЛИУ № 8 УФСИН России по Владимирской области просил суд в отношении осужденного Копырова Ю.В. установить административный надзор сроком на восемь лет и административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания.

Представитель административного истца ФКУ ЛИУ № 8 УФСИН России по Владимирской области по доверенности Догадин Н.С. в судебном заседании просил удовлетворить заявленные требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, установив Копырову Ю.В. административный надзор на срок восемь лет, с вышеуказанными административными ограничениями, учитывая обстоятельства совершенного преступления и личность осужденного.

Административный ответчик Копыров Ю.В., участвующий в судебном заседании путем использования системы видео-конференц-связи, заявленные требования об установлении административного надзора и административных ограничений оставил на усмотрение суда.

Старший помощник прокурора Киржачского района Сергеев В.В. в заключении полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

    Суд постановил указанное выше решение.

    В апелляционной жалобе Копыров Ю.В. просит отменить решение, считая необоснованным возложение на него административных ограничений. Указывает, что после освобождения из мест лишения свободы не имеет постоянного места жительства, что будет препятствовать исполнению возложенных на него административных ограничений.

Апелляционное рассмотрение дела проведено без участия представителя административного истца – ФКУ ЛИУ № 8 УФСИН России по Владимирской области, административного ответчика Копырова Ю.В., надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, что в силу ст. 307 КАС РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Ограничения, установленные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ), согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении определенной категории граждан.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 – 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Материалами дела подтверждено, что Копыров Ю.В. осужден приговором Ковровского городского суда Владимирской области от 28.03.2018 года, за совершение преступлений, предусмотренных п.«а,г» ч.2 ст.161 УК РФ, ст. 70 УК РФ, ч. 4 ст. 111 УК РФ, ч. 2 ст. 325 УК РФ с учетом постановлений Киржачского районного суда Владимирской области от 27.09.2019 года и 24.09.2020 года, а также с учетом постановления Солнцевского районного суда г. Москвы от 09.07.2021 года к наказанию в виде лишения свободы сроком на пять месяцев пять дней с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, при наличии особо опасного рецидива преступлений. В соответствии с постановлением, срок отбытия наказания истекает 13.12.2021 года.

В соответствии со ст.15 УК РФ совершенные Копыровым Ю.В. преступления относятся к категории тяжких и особо тяжких.

Согласно ст.86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения осужденным преступлений) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Из разъяснений, содержащихся в п.26 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

Поскольку Копыров Ю.В. совершил умышленное тяжкое преступление при наличии особо опасного рецидива преступлений, имеются предусмотренные Федеральным законом основания для удовлетворения административного искового заявления об установлении административного надзора Копырову Ю.В. на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии со статьей 4 ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В пункте 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства установлено, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Выбирая конкретные административные ограничениядля предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на осужденного индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагал необходимым установить административные ограничения Копырову Ю.В. в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

При этом суд принял во внимание характер и степень общественной опасности совершенного преступления, состояние здоровья Копырова Ю.В., удовлетворительную характеристику осужденного, отсутствие исполнительных листов на осужденного в бухгалтерии указанного исправительного учреждения, а также имеющиеся в деле сведения об отсутствии поощрений и взысканий.

Доводы административного ответчика о том, что установление данных административных ограничений создаст ему препятствия в трудоустройстве и работе вахтовым методом, являются несостоятельными, поскольку орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, в случае необходимости этого при трудоустройстве.

Суд апелляционной инстанции, исходя из задач административного надзора, с учетом данных о личности Копырова Ю.В., находит установленные ограничения обоснованными, а баланс частных и публичных интересов не нарушенным.

    Оснований для изменения или отмены решения, в том числе по доводам апелляционной жалобы, не имеется. Решение является законным и обоснованным.

Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Киржачского районного суда Владимирской области от 25 ноября 2021 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Копырова Юрия Васильевича – без удовлетворения.

На данное апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба через суд первой инстанции в течении шести месяцев в со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий                        Ю.В. Самылов

Судьи:                                     О.И. Емельянова

А.В. Семенов

33а-402/2022 (33а-4967/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ЛИУ-8
Ответчики
Копыров Юрий Васильевич
Суд
Владимирский областной суд
Судья
Самылов Юрий Валентинович
Дело на сайте суда
oblsud.wld.sudrf.ru
23.12.2021Передача дела судье
20.01.2022Судебное заседание
01.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2022Передано в экспедицию
20.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее