№ 5-84/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
р.п. Иловля «20» августа 2019 года
Судья Иловлинского районного суда Волгоградской области Пичугин В.И.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении муниципального унитарного предприятия «Качалинское», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Иловлинский районный суд Волгоградской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении муниципального унитарного предприятия «Качалинское» (далее по тексту - МУП «Качалинское»).
В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренные ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Из разъяснений, содержащихся в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее: судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ).
При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из представленных материалов следует, что производство по данному административному делу в форме административного расследования не осуществлялось. Санкция части 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ не предусматривает наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации, административного приостановления деятельности или дисквалификации лица.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
При таких обстоятельствах на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает необходимым передать дело об административном правонарушении мировому судье.
Из протокола об административном правонарушении следует, что МУП «Качалинское» находится по адресу: <адрес>.
Законом Волгоградской области от 16.06.2000 № 413-ОД «О создании судебных участков мировых судей в Волгоградской области» определено, что ст.Качалино Иловлинского района Волгоградской области находится в границах судебного участка №127 Волгоградской области.
В связи с чем, дело об административном правонарушении в отношении МУП «Качалинское» необходимо передать мировому судье судебного участка № 127 Волгоградской области.
Руководствуясь ст. 23, п. 5 ч. 1 ст. 24.9, ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
дело об административном правонарушении в отношении муниципального унитарного предприятия «Качалинское», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать на рассмотрение мировому судье судебного участка № 127 Волгоградской области.
Определение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток.
Судья подпись В.И.Пичугин