Решение по делу № 2а-378/2021 от 10.12.2020

Дело № 2а-378/2021

74RS0031-01-2020-010197-29    

Р Е Ш Е Н И Е

             Именем Российской Федерации

17 февраля 2021 года                             г.Магнитогорск

Судья Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Батуева О.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области к Захожаеву Евгению Вячеславовичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области обратились в суд с административным иском к Захожаеву Е.В. о взыскании обязательных платежей и санкций указывая, что по сведениям подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, представленным в налоговую инспекцию, налогоплательщик до 27 сентября 2047 года являлся собственником транспортного средства, автомобиля Хонда Аккорд, государственный регистрационный знак <номер обезличен> являлся собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, квартиры, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, жилого дома и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес обезличен>. Задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 5 813 рублей не оплачена, начислена пеня в размере 76,92 рубля. Налогоплательщиком задолженность по налогу на имущество за 2018 год в размере 2 185 рублей не оплачена, начислена пеня в размере 28,92 рубля. Просят суд взыскать с Захожаева Е.В. транспортный налог с физических лиц за 2016 год в размере 5 813 рублей, пени за 2016 год в размере 76,92 рублей, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог за 2018 год в размере 2 185 рублей, пени за 2018 год в размере 28,92 рубля.

В соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

В силу ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке, судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что административный иск подлежит удовлетворению в части по следующим основаниям.

Статьей 57 Конституции РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 207 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В силу п.1 ст.400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Установлено, что Захожаев Е.В. являлся собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, квартиры, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, жилого дома и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес обезличен> (л.д. 4-5).

Согласно п.3 ст.356 Налогового кодекса РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Захожаев Е.В. до 27 сентября 2017 года являлся собственником транспортного средства, автомобиля Хонда Аккорд, государственный регистрационный знак <номер обезличен> (л.д. 32).

Согласно ст.31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, предъявлять в суды иски о взыскании недоимки и пеней.

Статья 32 Налогового кодекса РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

В соответствии со ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно ст.52 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление с указанием сумма налога, подлежащей уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В силу ст.ст. 69-70 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате налога при наличии у него недоимки не позднее трех месяцев.

Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с п.3 и п.4 указанной статьи пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в адрес Захожаева Е.В. административным истцом направлено налоговое уведомление <номер обезличен> от 26 сентября 2019 года о необходимости уплаты в срок до 02 декабря 2019 года транспортного налога за 2016 год в размере 5 813 рублей, произведен перерасчет транспортного налога по налоговому уведомлению <номер обезличен>, и земельного налога в размере 760 рублей за 2018 год, налога на имущество за 2018 год в размере 2 185 рублей (л.д. 20-21).

Налоговое уведомление направлено административному ответчику Почтой России (л.д. 22).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Пункт 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 НК РФ).

Как следует из представленных материалов, в адрес административного ответчика 04 февраля 2020 года направлено требование <номер обезличен> об уплате в срок до 25 февраля 2020 года транспортного налога в размере 5 813 рублей и пени в размере 76,92 рубля, налога на имущество в размере 2 185 рублей и пени в размере 28,92 рубля (л.д. 18).

Согласно положениям статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Захожаева Е.В. задолженности налоговый орган обратился к мировому судье 24 апреля 2020 года. Судебный приказ вынесен 30 апреля 2020 года. Определением мирового судьи судебного участка № 1 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области от 25 июня 2020 года вышеуказанный судебный приказ отменен.

Таким образом, на момент обращения административного истца с заявлением о вынесении судебного приказа, административным исковым заявлением, налоговым органом не пропущен установленный законом срок для предъявления данных требований.

Административный истец просит взыскать с Захожаева Е.В. транспортный налог с физических лиц за 2016 год в размере 5 813 рублей, пени за 2016 год в размере 76,92 рублей.

В материалах дела имеется налоговое уведомление <номер обезличен> от 26 сентября 2019 года о необходимости уплаты в срок до 02 декабря 2019 года транспортного налога за 2016 год в размере 5 813 рублей

Учитывая срок уплаты налога за 2016 год, не позднее 02 декабря 2017 года, административный истец пропустил срок как направления уведомления, требования об уплате налога, так и срок обращения в суд с требованием об уплате налога за 2016 год, что является самостоятельным основанием для отказа истцу в удовлетворении требований в части взыскания задолженности по транспортному налогу, пени за 2016 год. Сведений о том, что недоимка взыскана ранее иным судебным решением, суду не представлено.

Расчет взыскиваемых сумм с административного ответчика проверен судом и составляет:

Расчет налога на имущество физических лиц проверен судом и составляет 2 185 рублей (98+111+43+1141+792):

886926*1*0,10%*3/12*0,6=98 рублей;

1507497*1*0.10%*2/12*0,6=111 рублей;

1167815*1**0,10%*1/12*0,6=43 рубля;

1140917*1*0,10%*12/12=1 141 рубль;

1584491*1/2*0,10%*12/12=792 рубля.

Расчет пени по налогу на имущество составляет 28,92 рубля (1,30 + 28,92):

-пени за период с 03 декабря 2019 года по 03 февраля 2020 года составляет 01,30 рублей;

-пени за период с 03 декабря 2019 года по 03 февраля 2020 года составляет 27,62 рубля.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании с Захожаева Е.В. задолженности подлежит удовлетворению в части.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С Захожаева Е.В. следует взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС № 16 по Челябинской области удовлетворить в части.

Взыскать с Захожаева Евгения Вячеславовича, <данные изъяты> в пользу Межрайонной ИФНС № 16 по Челябинской области задолженность:

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: за 2018 год в размере 2 185 рублей, пени за период с 03 декабря 2019 года по 03 февраля 2020 года в размере 28 рублей 92 копейки;

всего взыскать 2 213 рублей 92 копейки.

Взыскать с Захожаева Евгения Вячеславовича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС № 16 по Челябинской области к Захожаеву Евгению Вячеславовичу о взыскании транспортного налога с физических лиц за налоговый период 2016 года в размере 5 813 рублей, пени за период с 03 декабря 2019 года по 03 февраля 2020 года в сумме 76,92 рубля отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья:

2а-378/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
мифнс 16
Ответчики
Захожаев Евгений Вячеславович
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорск
Судья
Батуева Ольга Анатольевна
Дело на сайте суда
magord.chel.sudrf.ru
10.12.2020Регистрация административного искового заявления
11.12.2020Передача материалов судье
14.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
17.02.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
17.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.11.2021Дело оформлено
18.11.2021Дело передано в архив
17.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее