Мировой судья Малёваная Л.И. Дело № 12-10/2022
(дело № 5-34/2022)
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
15 февраля 2022 года г. Оленегорск
Судья Оленегорского городского суда Мурманской области Черная М.А.,
рассмотрев жалобу Торцева Владимира Александровича на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Оленегорского судебного района Мурманской области по делу об административном правонарушении № 5-34/2022 от 07.02.2022,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Оленегорского судебного района Мурманской области от 7 февраля 2022г. Торцев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком 12 суток.
В жалобе, поданной в Оленегорский городской суд Мурманской области Торцев В.А. просит постановление изменить в части назначенного ему наказания: назначенное административное наказание в виде административного ареста изменить на административный штраф, поскольку в этот период времени он должен был трудоустроиться в МУП «ОТС». Обращает внимание на то, что установленный в отношении него административной надзор заканчивается в феврале 2022 года.
Торцев В.А., надлежаще уведомленный о рассмотрение жалобы, обратился с заявлением о рассмотрении дела без своего участия.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 названной статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с данным Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
Как усматривается из материалов дела, решением Ловозерского районного суда Мурманской области от 16.12.2015 Торцеву В.А. установлен административный надзор на срок шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установлены ограничения (л.д.8-9).
Решением Оленегорского городского суда Мурманской области от 16.12.2021 административные ограничения, установленные Торцеву В.А. решением суда от 16.12.2015 дополнены административными ограничениями в виде обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, а также в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 20:00 до 06:00 следующих суток (л.д.11-13).
Постановлением заместителя начальника полиции МО МВД России «Оленегорский» от 29.04.2021 № 1454, вступившим в законную силу 12.05.2021, Торцев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 14).
01.02.2022 в 21час 20 минут Торцев В.А., будучи привлеченным к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушил наложенный на него запрет находиться вне жилища: отсутствовал по месту жительства по адресу: Мурманская область, ..., то есть совершил повторное, в течение одного года административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если эти действия (бездействие) не носят уголовно- наказуемого деяния.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Торцева В.А. к административной ответственности по части 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Фактические обстоятельства дела мировым судьей установлены и исследованы в полном объеме, выводы соответствуют нормам действующего законодательства и доказательствам, имеющимся в материалах дела, получившим оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения Торцева В.А. к административной ответственности соблюдены.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (часть 2 статьи 4.1 настоящего Кодекса).
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. В связи с этим судья, орган или должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, подлежащей применению.
Согласно части 2 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений.
Мировой судья, решая вопрос о назначении административного наказания, правильно учел все юридически значимые обстоятельства, данные о личности Торцева В.А., который неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, на этом основании придя к обоснованному выводу о том, что назначение административного ареста будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Срок административного ареста мировым судьей назначен в пределах санкции части 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом вышеизложенных обстоятельств.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Ссылки Торцева В.А. на то, что назначенное наказание препятствует его трудоустройству, нахожу несостоятельными, поскольку они не исключают ответственность последнего за допущенное правонарушение, и не могут повлиять на принятие решения по делу.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 Оленегорского судебного района Мурманской области от 7 февраля 2022 года, вынесенное в отношении Торцева Владимира Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, а жалобу Торцева Владимира Александровича – без удовлетворения.
Судья