Решение по делу № 2-693/2024 от 25.09.2024

к делу № 2-693/2024

УИД 23RS0035-01-2024-000971-25

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Новопокровская                                                                14 октября 2024 года

Новопокровский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Купайловой Н.И.,

при секретаре      Майдибор Ю.В.,

с участием старшего помощника прокурора Новопокровского района Халидова Р.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Новопокровского района Краснодарского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Ильинского сельского поселения Новопокровского района об обязании устранить нарушения федерального законодательства,

установил:

прокурор Новопокровского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Новопокровский районный суд Краснодарского края с исковым заявлением к администрации Ильинского сельского поселения Новопокровского района, в котором просит обязать ответчика организовать прохождение диспансеризации муниципальных служащих, а именно составить поименный список муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утвердить график прохождения муниципальными служащими диспансеризации, направить поименный список муниципальных служащих в медицинскую организацию, с которой будет заключен договор, в срок до 31.12.2024 года.

В обоснование требований прокурором указано, что в ходе проведения прокуратурой района проверки исполнения соблюдения требований федерального законодательства о здравоохранении, о муниципальной службе в деятельности администрации Ильинского сельского поселения Новопокровского района выявлены нарушения в части организации диспансеризации муниципальных служащих администрации. Прокурор указывает, что выявленные прокуратурой района нарушения в данной сфере правоотношений, противоречат действующему законодательству, что является недопустимым.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор Халидов Р.Ю. поддержал исковые требования и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации Ильинского сельского поселения Новопокровского района, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в судебное заседание не явился. Глава Ильинского сельского поселения Кулинич Н.Н. в своем заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации, исковые требования признал в полном объеме.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, поскольку их неявка не является препятствием к разбирательству дела.

Выслушав участвующего в деле прокурора, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее Федеральный закон № 323-ФЗ) одним из принципов охраны здоровья является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими права государственных гарантий.

В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 323-ФЗ приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ч.ч. 6,7 Федерального закона № 323-ФЗ в случаях, установленных законодательством РФ, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными. Порядок проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 25-ФЗ) муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона №25-ФЗ гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению, и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009 №984 н.

Под диспансеризацией, применительно к указанному Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе, препятствующих прохождению, в частности муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья, в частности муниципального служащего.

Согласно п. 3 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения (далее - Порядок), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития 14.12.2009 № 984н, диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным субъекта РФ, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление амбулаторно поликлинической медицинской помощи по специальностям «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика».

В силу п. 4 Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно.

В соответствии с п.п. 5, 6 данного Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) в сроки, установленные графиком.

Согласно п. 7 Порядка для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список, в частности муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующие медицинские учреждения.

В силу п. 17 Порядка медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождении (учетная форма №001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением № 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения. Заключение, выданное муниципальному служащему по результатам диспансеризации, действительно до прохождения следующей диспансеризации.

Заключение муниципального служащего приобщается к его личному делу в соответствии с Положением о персональных данных служащего и ведении его личного дела, утвержденного Указом Президента РФ от 30.05.2005 № 609.

Таким образом, исходя из изложенного, организация проведения диспансеризации муниципальных служащих возлагается на работодателя - главу администрации Ильинского сельского поселения Новопокровского района.

Согласно информации из администрации Ильинского сельского поселения от 03.09.2024 , представленной прокурору Новопокровского района, ежегодно диспансеризацию муниципальные служащие проходят самостоятельно бесплатно, по паспорту и полису ОМС в МБУЗ ЦРБ МО Новопокровский район.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что диспансеризация муниципальных служащих администрация Ильинского сельского поселения Новопокровского района в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009 №984н в 2022-2023 гг. и истекший период 2024 года организована не была и не проводилась.

Из материалов дела следует, что администрацией Ильинского сельского поселения Новопокровского района договор о прохождении диспансеризации в 2024г. не заключен, муниципальные служащие диспансеризацию не прошли, списки муниципальных служащих на прохождение диспансеризации не сформированы и не направлены, графики прохождения диспансеризации не утверждены.

В ходе рассмотрения дела суду не предоставлены доказательства устранения выявленных прокуратурой района нарушений.

Исходя их указанных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.

Кроме того, главой Ильинского сельского поселения Кулинич Н.Н. подано заявление о признании исковых требований прокурора в полном объеме, указано, что последствия признания иска ему понятны.

На основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

При таких обстоятельствах суд считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, и удовлетворить исковые требования.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, прокурор при обращении в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц от уплаты государственной пошлины освобожден.

В силу п.19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются, в том числе, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Согласно п. 13 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления также освобождены от уплаты государственной пошлины.

Учитывая тот факт, что администрация Ильинского сельского поселения Новопокровского района относится к числу органов местного самоуправления, суд полагает возможным освободить её от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление прокурора Новопокровского района Краснодарского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Ильинского сельского поселения Новопокровского района об обязании устранить нарушения федерального законодательства - удовлетворить.

Обязать администрацию Ильинского сельского поселения Новопокровского района организовать прохождение диспансеризации муниципальных служащих, а именно составить поименный список муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утвердить график прохождения муниципальными служащими диспансеризации, направить поименный список муниципальных служащих в медицинскую организацию, с которой будет заключен договор, в срок до 31.12.2024 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Новопокровский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 18 октября 2024 года.

Судья

Новопокровского районного суда                                      Н.И. Купайлова

к делу № 2-693/2024

УИД 23RS0035-01-2024-000971-25

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Новопокровская                                                                14 октября 2024 года

Новопокровский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Купайловой Н.И.,

при секретаре      Майдибор Ю.В.,

с участием старшего помощника прокурора Новопокровского района Халидова Р.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Новопокровского района Краснодарского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Ильинского сельского поселения Новопокровского района об обязании устранить нарушения федерального законодательства,

установил:

прокурор Новопокровского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Новопокровский районный суд Краснодарского края с исковым заявлением к администрации Ильинского сельского поселения Новопокровского района, в котором просит обязать ответчика организовать прохождение диспансеризации муниципальных служащих, а именно составить поименный список муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утвердить график прохождения муниципальными служащими диспансеризации, направить поименный список муниципальных служащих в медицинскую организацию, с которой будет заключен договор, в срок до 31.12.2024 года.

В обоснование требований прокурором указано, что в ходе проведения прокуратурой района проверки исполнения соблюдения требований федерального законодательства о здравоохранении, о муниципальной службе в деятельности администрации Ильинского сельского поселения Новопокровского района выявлены нарушения в части организации диспансеризации муниципальных служащих администрации. Прокурор указывает, что выявленные прокуратурой района нарушения в данной сфере правоотношений, противоречат действующему законодательству, что является недопустимым.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор Халидов Р.Ю. поддержал исковые требования и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации Ильинского сельского поселения Новопокровского района, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в судебное заседание не явился. Глава Ильинского сельского поселения Кулинич Н.Н. в своем заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации, исковые требования признал в полном объеме.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, поскольку их неявка не является препятствием к разбирательству дела.

Выслушав участвующего в деле прокурора, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее Федеральный закон № 323-ФЗ) одним из принципов охраны здоровья является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими права государственных гарантий.

В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 323-ФЗ приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ч.ч. 6,7 Федерального закона № 323-ФЗ в случаях, установленных законодательством РФ, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными. Порядок проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 25-ФЗ) муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона №25-ФЗ гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению, и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009 №984 н.

Под диспансеризацией, применительно к указанному Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе, препятствующих прохождению, в частности муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья, в частности муниципального служащего.

Согласно п. 3 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения (далее - Порядок), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития 14.12.2009 № 984н, диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным субъекта РФ, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление амбулаторно поликлинической медицинской помощи по специальностям «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика».

В силу п. 4 Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно.

В соответствии с п.п. 5, 6 данного Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) в сроки, установленные графиком.

Согласно п. 7 Порядка для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список, в частности муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующие медицинские учреждения.

В силу п. 17 Порядка медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождении (учетная форма №001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением № 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения. Заключение, выданное муниципальному служащему по результатам диспансеризации, действительно до прохождения следующей диспансеризации.

Заключение муниципального служащего приобщается к его личному делу в соответствии с Положением о персональных данных служащего и ведении его личного дела, утвержденного Указом Президента РФ от 30.05.2005 № 609.

Таким образом, исходя из изложенного, организация проведения диспансеризации муниципальных служащих возлагается на работодателя - главу администрации Ильинского сельского поселения Новопокровского района.

Согласно информации из администрации Ильинского сельского поселения от 03.09.2024 , представленной прокурору Новопокровского района, ежегодно диспансеризацию муниципальные служащие проходят самостоятельно бесплатно, по паспорту и полису ОМС в МБУЗ ЦРБ МО Новопокровский район.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что диспансеризация муниципальных служащих администрация Ильинского сельского поселения Новопокровского района в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009 №984н в 2022-2023 гг. и истекший период 2024 года организована не была и не проводилась.

Из материалов дела следует, что администрацией Ильинского сельского поселения Новопокровского района договор о прохождении диспансеризации в 2024г. не заключен, муниципальные служащие диспансеризацию не прошли, списки муниципальных служащих на прохождение диспансеризации не сформированы и не направлены, графики прохождения диспансеризации не утверждены.

В ходе рассмотрения дела суду не предоставлены доказательства устранения выявленных прокуратурой района нарушений.

Исходя их указанных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.

Кроме того, главой Ильинского сельского поселения Кулинич Н.Н. подано заявление о признании исковых требований прокурора в полном объеме, указано, что последствия признания иска ему понятны.

На основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

При таких обстоятельствах суд считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, и удовлетворить исковые требования.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, прокурор при обращении в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц от уплаты государственной пошлины освобожден.

В силу п.19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются, в том числе, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Согласно п. 13 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления также освобождены от уплаты государственной пошлины.

Учитывая тот факт, что администрация Ильинского сельского поселения Новопокровского района относится к числу органов местного самоуправления, суд полагает возможным освободить её от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление прокурора Новопокровского района Краснодарского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Ильинского сельского поселения Новопокровского района об обязании устранить нарушения федерального законодательства - удовлетворить.

Обязать администрацию Ильинского сельского поселения Новопокровского района организовать прохождение диспансеризации муниципальных служащих, а именно составить поименный список муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утвердить график прохождения муниципальными служащими диспансеризации, направить поименный список муниципальных служащих в медицинскую организацию, с которой будет заключен договор, в срок до 31.12.2024 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Новопокровский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 18 октября 2024 года.

Судья

Новопокровского районного суда                                      Н.И. Купайлова

2-693/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Новопокровского района Краснодарского края
Ответчики
Администрация Ильинского сельского поселения
Суд
Новопокровский районный суд Краснодарского края
Судья
Купайлова Наталья Ивановна
Дело на сайте суда
novopokrovsky.krd.sudrf.ru
25.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.09.2024Передача материалов судье
25.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.10.2024Предварительное судебное заседание
14.10.2024Судебное заседание
14.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее