УИД 61RS0008-01-2020-008619-02
Дело №2а-762/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 февраля 2021 года г. Ростов-на-Дону
Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
судьи Цмакаловой Н.В.,
при секретаре Юревич В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №24 по Ростовской области к административному ответчику Кравцов А.А. о взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная ИФНС России №24 по Ростовской области через законного представителя – начальника Каминского С.М. обратилась в Советский районный суд г. Ростова-на-Дону с административным исковым заявлением, сославшись на то, что за Кравцовым А.А. зарегистрированы объекты налогообложения: транспортные средства, объекты имущества. Сумма транспортного налога за 2018 год составляет 5730 руб. 00 коп.. Обязанность по уплате транспортного налога в установленный срок не исполнена, в связи с чем начислена сумма пени в размере 24 руб. 50 коп.. Сумма налога на имущество физических лиц за 2018 год составляет 25 руб. 00 коп.. Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в установленный срок не исполнена, в связи с чем начислена сумма пени в размере 0 руб. 11 коп.. Плательщику было направлено требование об уплате налога и пени, которое плательщиком не исполнено. Данное обстоятельство явилось основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. Мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа.
На основании изложенного Межрайонная ИФНС России №24 по Ростовской области просила суд взыскать с Кравцова А.А. недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 25 руб. 00 коп.; пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 0 руб. 11 коп.; недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 5730 руб. 00 коп.; пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 24 руб. 50 коп.; а всего в размере 5779 руб. 61 коп..
Межрайонная ИФНС России №24 по Ростовской области о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебное заседание законный представитель или представитель не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении судебного заседания не заявил.
Кравцов А.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом по известному суду адресу, судебная корреспонденция возвращена в суд почтовым отделением с отметками «истек срок хранения».
При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой "за истечением срока хранения" следует признать, что в силу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела в его отсутствие.
При указанных обстоятельствах суд признает сторон надлежащим образом извещенными о месте и о времени судебного заседания и не находит препятствий к рассмотрению дела в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, совещаясь на месте, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц на основании ст. 289 КАС РФ.
От административного ответчика Кравцова А.А. в суд поступили возражения на административное исковое заявление, согласно которым он не согласен с расчетом налога на имущество, так как налог на имущество за 2018 год в размере 25 руб. 00 коп. и пени в размере 1 руб. 13 коп. им были оплачены 28.07.2020, что подтверждается выпиской из его личного кабинета сайта налоговой инспекции. На основании изложенного просил суд отказать во взыскании налога на имущество и пени по налогу на имущество.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд пришел к следующему.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд, в том числе выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Частью 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с правовой позицией, сформулированной в Определении Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 № 479-О-О, законодательные правила направления и исполнения требования об уплате налога имеют юридическое значение для исчисления срока на обращение в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление налогового органа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Не может осуществляться принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определение мирового судьи об отмене судебного приказа было вынесено 31.07.2020. Настоящее административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций могло быть подано в районный суд до 01.02.2021. В районный суд с административным исковым заявлением налоговый орган обратился 28.12.2020, следовательно, срок обращения в суд налоговым органом не пропущен.
Таким образом, административный истец с административным исковым заявлением обратился в районный суд с соблюдением установленного п. 3 ст. 48 НК РФ срока.
Учитывая изложенное, суд рассматривает данное административное исковое заявление по существу.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 15 НК РФ к местным налогам относится налог на имущество физических лиц.
В силу п. 1 ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Материалами дела подтверждается, что административный ответчик в 2018 году являлся собственником следующего имущества, подлежащего налогообложению: квартиры: № по адресу: <адрес> (1 месяц).
В соответствии со ст. 14 НК РФ к региональным налогам относится транспортный налог.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материалами дела подтверждается, что административный ответчик в 2018 году являлся собственником транспортного средства, подлежащего налогообложению: Land Rover Discovery 3, государственный регистрационный знак У602ХТ61 (8 месяцев).
Таким образом, Кравцов А.А. в 2018 году являлся плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога.
В связи с неуплатой налога в срок административным истцом в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ в адрес административного ответчика было вынесено требование об уплате налога и пени по состоянию на 23.12.2019 №84559, в котором указано на обязанность уплатить налог на имущество физических лиц со сроком уплаты 02.12.2019 в размере 25 руб. 00 коп., пени в размере 0 руб. 11 коп., транспортный налог со сроком уплаты 02.12.2019 в размере 5730 руб. 00 коп., пени в размере 24 руб. 50 коп. в срок до 24.01.2020.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно расчету пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0 руб. 11 коп. они начислены на сумму налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 25 руб. 00 коп. за период с 03.12.2019 по 22.12.2019.
Согласно расчету пени по транспортному налогу в размере 24 руб. 50 коп. они начислены на сумму транспортного налога за 2018 год в размере 5730 руб. 00 коп. за период с 03.12.2019 по 22.12.2019.
Сведения об уплате административным ответчиком взыскиваемой задолженности от лиц, участвующих в деле, в суд не поступили.
Довод административного ответчика о том, что налог на имущество за 2018 год в размере 25 руб. 00 коп. и пени в размере 1 руб. 13 коп. им были оплачены 28.07.2020 со ссылкой на выписку из его личного кабинета сайта налоговой инспекции, несостоятелен по следующим основаниям.
Часть 4 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что уплата налога производится в наличной или безналичной форме.
Безналичные расчеты производятся через банки, иные кредитные организации, в которых открыты соответствующие счета, если иное не вытекает из закона и не обусловлено используемой формой расчетов.
Письмом МНС России, Сбербанка России от 10.09.2001 "О бланках платежных документов, используемых физическими лицами при перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" установлены бланки платежных документов: форма N ПД (налог) (приложение 1), форма N ПД-4сб (налог) (приложение 2) и форма заявления физического лица на перевод денежных средств (приложение 3), а также закреплены Правила указания информации в платежных документах формы N ПД (налог), формы N ПД-4сб, используемых физическими лицами при перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской федерации (приложение 5).
Для плательщика уплата платежей по формам № ПД (налог), № ПД-4сб (налог) и заявления физического лица на перевод денежных средств является равноценной.
Налоговые органы с целью сокращения количества возможных ошибок при указании плательщиками информации в реквизитах платежных документов обеспечивают автоматизированное формирование и заполнение за налогоплательщиков бланков платежных документов формы № ПД (налог).
Сформированные в налоговом органе платежные документы должны иметь индивидуальный номер (который, согласно пункту 12 Правил, содержащихся в приложении 5 к вышеуказанному Письму, проставляется в реквизите "Индекс документа") и быть зарегистрированы в налоговом органе в специальном журнале (реестре).
Заполненные налоговыми органами платежные документы формы № ПД (налог) направляются налогоплательщикам - физическим лицам вместе с налоговым уведомлением согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации или вместе с требованием об уплате налога (сбора) согласно статье 69 Налогового кодекса Российской Федерации, а также выдаются при обращении налогоплательщика в налоговые органы.
Исходя из пункта 13 Правил, содержащихся в приложении 5 к вышеуказанному Письму ФНС, на бланк платежного документа формы № ПД (налог) налоговые органы наносят штрих-код, содержащий в себе информацию из платежного документа, позволяющую автоматизировать процесс учета налоговых платежей физических лиц.
В обоснование своих доводов административным ответчиком представлена выписка из личного кабинета сайта налоговой инспекции, из которой следует, что ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата задолженности по налогу на имущество в размере 25 руб. 00 коп., ПД №, а также оплата пени по налогу на имущество в размере 1 руб. 13 коп., ПД №.
При этом из налогового уведомления от 28.06.2019 №4461446 следует, что налог на имущество физических лиц за 2018 год необходимо перечислить по следующим реквизитам: УИН 18206194196010973783, БИК 046015001, номер счета получателя 40101810303490010007, ИНН 6162500008, КПП 616201001, КБК 18210601020041000110, ОКТМО 60701000.
Содержание выписки из личного кабинета сайта налоговой инспекции свидетельствует о том, что оплата налогоплательщиком произведена не в соответствии с реквизитами, содержащимися в налоговом уведомлении, выданном налоговым органом, поскольку в выписке из личного кабинета сайта налоговой инспекции указаны иные номера платежного документа налогового органа – ПД №, ПД № вместо №. Сумма платежа по пени (1 руб. 13 коп.) не совпадает с суммой, предъявленной к оплате за неуплату транспортного налога за 2018 год (0 руб. 11 коп.).
Из выписки из личного кабинета сайта налоговой инспекции также не усматриваются периоды начисления налога на имущество физических лиц и пени по налогу на имущество физических лиц, не указано назначение платежа. При этом платежные документы, по которым административным ответчиком произведена указанная им оплата, в материалы дела не представлены.
При указанных обстоятельствах, по мнению суда, говорить о возможности идентификации двух платежей, произведенных административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, с административными требованиями по налогу на имущество физических лиц и соответствующей пени нельзя.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что указанная административным ответчиком в выписке из личного кабинета сайта налоговой инспекции оплата произведена им за другие периоды, а не за 2018 год. Надлежащих доказательств того, что оплата налога на имущество физических лиц произведена именно за 2018 год и оплата пени произведена именно за неуплату налога на имущество физических лиц за 2018 год, административным ответчиком в материалы дела не представлено.
Принимая во внимание, что административным ответчиком обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год не была исполнена, суд приходит к выводу, что требования налогового органа о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и соответствующей пени являются обоснованными.
Учитывая изложенное, суд, проверив правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы, удовлетворяет заявленные административные исковые требования полностью.
Согласно п. 3 ст. 178 КАС РФ, п. 4 ч. 6 ст. 180 КАС РФ при принятии решения суд также решает вопросы о распределении судебных расходов, резолютивная часть решения суда должна содержать: указание на распределение судебных расходов.
В соответствии со ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела; размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Учитывая тот факт, что в силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ по данному административному делу Межрайонная ИФНС России №24 по Ростовской области освобождена от уплаты государственной пошлины, суд в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ взыскивает государственную пошлину, рассчитанную с учетом пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика в доход местного бюджета в размере 400 руб. 00 коп.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российский Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной ИФНС России №24 по Ростовской области к административному ответчику Кравцов А.А. о взыскании недоимки по налогам и пени – удовлетворить полностью.
Взыскать с Кравцова Альберта Анатольевича, проживающего по адресу: 344091, <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России №24 по Ростовской области недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 25 руб. 00 коп.; пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц (за 2018 год в размере 25 руб. 00 коп.) за период с 03.12.2019 по 22.12.2019 в размере 0 руб. 11 коп.; недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 5730 руб. 00 коп.; пени за несвоевременную уплату транспортного налога (за 2018 год в размере 5730 руб. 00 коп.) за период с 03.12.2019 по 22.12.2019 в размере 24 руб. 50 коп.; а всего в размере 5779 руб. 61 коп..
Взыскать с Кравцов А.А., проживающего по адресу: 344091, <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп..
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.В. Цмакалова
Решение суда в окончательной форме принято 12.03.2021 года.