Дело № 5-1462/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Челябинск 24 декабря 2021 года
Судья Центрального районного суда г. Челябинска М.И. Галюкова,
при ведении протокола секретарем М.В. Зинченко;
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» (ИНН 7453013642, 454048 <адрес>)
УСТАНОВИЛ:
02 декабря 2021 года в 12 час 30 мин установлено, что на объекте защиты принадлежащему ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница», расположенному по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского д.70 не выполнено в полном объеме в установленный срок до 01 октября 2021 года законное предписание по устранению требований пожарной безопасности №24/1/1, вынесенное 15 ноября 2019 года государственным инспектором Челябинской области по пожарному надзору Гейт А.Э., а именно не исполнены пункта №11-16, №18-21 данного предписания, то есть совершило правонарушение предусмотренное ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» в ходе судебного заседания вину признали, просили применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Государственный инспектор Челябинской области по пожарному надзору Гейт А.Э. в ходе судебного заседания отметил добросовестное отношение ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» к выполнению вынесенного предписания.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, приходит к следующему выводу.
02 декабря 2021 года в 12 час 30 мин установлено, что на объекте защиты принадлежащему ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница», расположенному по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского д.70 не выполнено в полном объеме в установленный срок до 01 октября 2021 года законное предписание по устранению требований пожарной безопасности №24/1/1, вынесенное 15 ноября 2019 года государственным инспектором Челябинской области по пожарному надзору Гейт А.Э., а именно не исполнены пункта №11-16, №18-21 данного предписания, то есть совершило правонарушение предусмотренное ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вина ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается:
- протоколом №78 об административном правонарушении от 02 декабря 2021 года,
- предписанием №24/1/1 по устранению требований пожарной безопасности,
- решением о проведении внеплановой выездной проверки,
- актом внеплановой выездной проверки №28,
- свидетельствами о государственной регистрации права.
Вместе с тем, ГБУЗ «ЧОКБ» является бюджетным учреждением, финансируемым за счет бюджета Челябинской области. Расходы на противопожарные мероприятия выделяются дополнительно в виде субсидий, на иные (неуставные) цели.
В соответствии с требованиями ст. 9.2, п. 2.ч.2 ст 15 ФЗ от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ч.1 ст. 78.1 БК РФ финансирование ГБУЗ «ЧОКБ» осуществляется учредителем – Министерство здравоохранения Челябинской области в виде перечисления соответствующих субсидий на конкретные цели.
Во исполнение требований предписания от 28 октября 2016 года №30/1/1 ГБУЗ «ЧОКБ» выполнена большая часть противопожарных мероприятий (из 95 пунктов снято 85 пункта). Согласно Предписания №24/1/1 от 15 ноября 2019 года к выполнению противопожарных мероприятий остается 109 пунктов.
В 2019 года Управлением надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Челябинской области проводилась плановая проверка в отношении корпусов с круглосуточным пребыванием людей №3, №4, №5, №6, №7, №8. В ходе проверки было выписано 6 предписания (общее количество пунктов 46). В 2022 году к исполнению остается всего 5 пунктов. Так же выполнены предписания по общежитию по адресу: ул. Медгородок 6а.
В больнице функционирует система ПАК «Стрелец-Мониторинг», которая обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия людей №3, №4, №5, №6, №7, №8 общежитие медицинских сестер по адресу: г. Челябинск, Медгородок д. 6 а.
Полностью обновлен лифтовой пар больницы.
Произведен монтаж противопожарных металлических дверей на технических этажах и в подвалах в корпусе №4, №5, №7, №8.
Оснащено АПС и СОУЭ помещения в административном корпусе.
Общая сумма затраченных средств на выполнение данных пунктов составила 29969 руб. 00 коп.
Проведена реконструкция здания поликлиники, операционного блока в корпусе №3 7 этаж, операционного блока в корпусе №4,7 этаж. Устранено 8 пунктов предписания.
На проведение противопожарных мероприятий выделено субсидий из областного бюджета
2016 год – 567,0 тыс. руб (монтаж противопожарных дверей в лифтовых холлах корпуса №3),
2017 год – 0 тыс. руб.,
2018 год – 3000,0 тыс. руб. (комплексная безопасность (монтаж АПС и СОУЭ в стационарах),
2019 год - 1020,0 тыс.руб. (противопожарные мероприятия: монтаж АПС и СОУЭ, общежитие медицинских сестер, ул. Медгородок, 6а),
2020 год – 6016,6 тыс. руб. (противопожарные меропрития: монтаж АПС и СОУЭ в общежитии Варненская 6, зданиях по адресу: Переселенческий пункт д. 11, гараже, пищеблоке, здании радионуклидной диагностики).
Регулярно ГБУЗ «ЧОКБ» направляются письма о необходимости выделения из областного бюджета средств для проведения мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Ведется переписка с Министерство здравоохранения Челябинской области:
Направлено письмо от 06 марта 2019 года №525 Министру здравоохранения Челябинской области о выделении денежных средств в размере 1336 тыс.руб. на выполнение нарушений требований пожарной безопасности согласно Предписания №30/1/1 от 28 октября 2016 года Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Челябинской области.
Получен ответ от 25 марта 2019 года №01/2103 от ио министра здравоохранения Челябинской области об отсутствии субсидий на иные цели (проведение противопожарных мероприятий).
Направлено письмо от 31 октября 2019 года №2703 Министру здравоохранения Челябинской области о выделении денежных средств в размере 2500 тыс.руб. на выполнение нарушений требований пожарной безопасности согласно Предписания №30/1/1 от 28 октября 16 г. Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Челябинской области.
Направлено письмо от 03 марта 2020 года №473 Министру здравоохранения Челябинской области о выделении денежных средств в размере 1176,90 тыс.руб. на устранение нарушений требований пожарной безопасности.
Направлено письмо от 27 ноября 2020 года №2875 Министру здравоохранения Челябинской области о выделении денежных средств в размере 1120,0 тыс.руб. на устранение нарушений требований пожарной безопасности.
Направлено письмо от 29 января 2021 года №227 Министру здравоохранения Челябинской области о выделении денежных средств в размере 2586,4 тыс. руб. на устранение нарушение требований пожарной безопасности.
Получен ответ от 26 февраля 2021 года №227 Министру здравоохранения Челябинской области Семенову о выделении денежных средств в размере 2586,4 тыс.руб. на устранение нарушений требований пожарной безопасности.
Получен ответ от 26 февраля 2021 года №04/1763 о выделении денежных средств на монтаж АПС и СОУЭ в общежитии Варненская, 6.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются ФЗ от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности».
В соответствии со ст. 2 ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Частью 2 статьи 20 ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Исходя из положений ст. 4 ФЗ от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акта Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила). В случае, если положения названного Закона (за исключением положений ст. 64, части 1 ст. 82, ч.7 ст. 83, ч.12 ст. 84, ч.1.1 т 1.2 ст. 97 названного Федерального закона) устанавливающие более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений названного Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений названного Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования названного Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
При строительстве здания пристроенного (аптека областной больницы) применялись строительные нормы и правила СНиП II –А5.62. Согласно п. 4.6 при отсутствии в подвальных или цокольных помещениях горючих материалов допускается использовать в качестве выходов на них общие лестничные клетки. Из подвальных помещений имеются еще дополнительные выходы непосредственно наружу. В подвальных помещениях аптеки негорючих материалов. Имеется только комната хранения наркотических средств. Данное помещение оборудовано согласно требований: имеется охранно-пожарная сигнализация, железная дверь и противопожарные металлические сейфы. К тому же в здании аптеки пребывает не более 10 человек одновременно.
В письме МЧС России от 02 июня 2011 года №19-3-1-2086 «О применении ПТЭЭП, ПУЭ, СНиП» разъяснено, что при рассмотрении нарушений строительных норм и правил (СНиП), непосредственно связанных с требованиями пожарной безопасности, следует учитывать, что на здания, строения, сооружения, запроектированные и построенные по действовавшим ранее нормам, требования новых нормативных документов не распространяются.
Суд принимает во внимание, что здание хирургического корпуса №3 с теплым переходом введено в эксплуатацию 29 ноября 2002 года, терапевтический корпус №8 введено в эксплуатацию 02 декабря 1987 года, здание, пристроенное (аптека областной больницы) введено в эксплуатацию 14 декабря 1970 года.
Сведения о том, что в зданиях проводился капитальные ремонт, реконструкция или техническое перевооружение отсутствуют.
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области включило в перечень объектов капитального строительства:
- реконструкцию корпуса №6 ГБУЗ «ЧОКБ»,
- строительство хирургического корпуса на 300 коек,
- реконструкцию перехода ГБУЗ «ЧОКБ».
Для строительства хирургического корпуса будут заняты территории, где сейчас располагаются корпус №9 (лаборатория микробиологии) и корпус №10 (аптека). Здания будут подвергнуты сносу.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что заслуживают внимания доводы стороны защиты о наличии в действиях отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» признаков малозначительности деяния.
Между тем, административное правонарушение, совершенное отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница», хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, но с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемым общественным отношениям.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Таким образом, из смысла статьи 2.9 КоАП РФ следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинении вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное правонарушение, совершенное отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» не повлекло за собой каких-либо негативных последствий.
С учетом изложенных обстоятельств, судья считает, что совершенное отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» административное правонарушение в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ можно признать малозначительным и прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» по ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись вынесением устного замечания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9., 29.10. КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись вынесением устного замечания.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска в течение 10 суток со дня получения постановления
Судья М.И. Галюкова