административное дело №
Решение
Именем Российской Федерации
город Стрежевой Томской области 17 апреля 2018 года
Стрежевской городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Родионовой Н.В.,
при секретаре Молчановой О.Н.,
с участием
представителя административного истца помощника прокурора города Стрежевого Томской области Петрушин А.И.,
без участия административного ответчика Скриминского Е.А., заинтересованного лица ОГАУЗ «Стрежевская городская больница»,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску административного истца прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к административному ответчику Скриминскому Е.А. об обязании пройти профилактический медицинский осмотр,
установил:
Административный истец прокурор города Стрежевого Томской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к административному ответчику Скриминскому Е.А. об обязании пройти раза в год профилактический медицинский осмотр в лечебно-профилактическом учреждении, в целях своевременного выявления туберкулеза, в течение первых лет, после освобождения из мест лишения свободы, мотивируя требования следующим образом.
Прокуратурой города Стрежевого Томской области проведена проверка соблюдения законодательства о предупреждении распространения туберкулеза.
В ходе проверки установлено, что Скриминский Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный по адресу: , осужденный за совершение преступления предусмотренного ч. ст. УК РФ приговором от ДД.ММ.ГГГГ. Назначенное наказание отбывал в с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, откуда освобожден условно-досрочно на месяцев день.
По сведениям, предоставленным ОГАУЗ «Стрежевская городская больница» (далее ОГАУЗ «СГБ») Скриминский Е.А. профилактический осмотр в целях выявления туберкулеза, то есть флюорографическое обследование прошел единожды ДД.ММ.ГГГГ.
Порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров населения в целях выявления туберкулеза определен Постановлением Правительства РФ от 25.12.2001 № 892 «О реализации Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулёза в Российской Федерации».
С ДД.ММ.ГГГГ, вступил в силу приказ Минздрава России от 21.03.2017 №124-н «Об утверждении порядка и сроков проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза», согласно которому лица, состоящие на диспансерном наблюдении (в том числе профилактическом наблюдении) в наркологических и психиатрических специализированных медицинских организациях, подлежат прохождению профилактических осмотров раза в год.
В нарушение требований законодательства Скриминский Е.А., в установленные сроки профилактические медицинские осмотры на предмет выявления туберкулеза не проходит, чем подвергает опасности жизнь и здоровье неопределенного круга лиц. Уклонение от своевременного прохождения медицинского осмотра ставит под угрозу здоровье граждан, санитарно-эпидемическое благополучие населения города.
Административный истец просит суд обязать Скриминского Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: , пройти два раза в год профилактический медицинский осмотр в лечебно - профилактическом учреждении в целях своевременного выявления туберкулеза в течение первых лет после освобождения из мест лишения свободы.
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора города Стрежевого Томской области Петрушин А.И., административные исковые требования поддержал, просил суд удовлетворить их.
Административный ответчик Скриминский Е.А. надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представил письменное заявление о признании иска в соответствии со ст. 304 КАС РФ, рассмотрении дела в его отсутствие, которое судом принято, с приобщением письменного заявления к материалам дела (л.д. ).
Заинтересованное лицо ОГАУЗ «Стрежевская ГБ» надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, в суд не явилось, представило заявление о рассмотрении дела в отсутствие заинтересованного лица.
В порядке ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившегося административного ответчика, заинтересованного лица.
Заслушав, представителя административного истца помощника прокурора города Стрежевого Томской области Петрушина А.И., изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы, а согласно статьи 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.
Согласно статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.
Статья 27 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» устанавливает, что граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.
Согласно требованиям части 1 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия, по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В части 4 статьи 8 Федерального закона от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» указано, что целях выявления туберкулеза периодически проводятся профилактические медицинские осмотры граждан, порядок и сроки, проведения которых устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 1, пп. 5.2.102 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 608) Минздрав России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, к полномочиям которого, относится принятие нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза.
Приказом Минздрава России от 21.03.2017 N 124н действующим с 01.09.2017 утвержден Порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза, в соответствии с которым лица, состоящие на диспансерном наблюдении (в том числе профилактическом наблюдении) в наркологических и психиатрических специализированных медицинских организациях обязаны проходить профилактические медицинские осмотры 2 раза в год.
Таким образом, лица, состоящие на диспансерном учете в наркологических учреждениях, в целях предупреждения угрозы возникновения и распространения туберкулеза обязаны не реже раза в год проходить профилактический медицинский осмотр.
По сведениям, предоставленным от ДД.ММ.ГГГГ Скриминский Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденный ДД.ММ.ГГГГ п. ч. ст. УК РФ к годам лишения свободы, отбывал наказание в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освобожден по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на месяцев день по ст. УК РФ (л.д. ).
По сведениям, предоставленным от ДД.ММ.ГГГГ Скриминский Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрирован по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: (л.д. ).
По сведениям, предоставленным ОГАУЗ «Стрежевская городская больница» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Скриминский Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на учете в наркологическом отделении, фтизиатра ОГАУЗ «СГБ» не состоит, флюорографическое обследование проведено ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ без патологии (л.д. ).
Таким образом, Скриминский Е.А. в нарушение приведенных требований федерального законодательства, профилактический медицинский осмотр в целях выявления туберкулеза не проходил, в установленные законом сроки.
При этом суд полагает, что уклонение Скриминского Е.А. от прохождения медицинского обследования влечёт за собой не только риск заболевания туберкулезом, но также несвоевременное выявление такого заболевания, переход в активную форму, следовательно, создаёт угрозу жизни и здоровью других граждан. Круг лиц, чьи права нарушаются действиями ответчика, является неопределенным, поскольку число лиц, которые могут контактировать со Скриминским Е.А., подвергаться риску заражения туберкулезом, не является постоянным.
При таких обстоятельствах, суд считает, что административные исковые требования прокурора г. Стрежевого Томской области, обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ, поскольку административный истец
освобожден от уплаты государственной пошлины, суд взыскивает с административного ответчика Скриминского Е.А. в доход местного бюджета городской округ государственную пошлину в размере рублей в соответствии со ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.175-180,ст. 283 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: , ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.