Дело № 2-132/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Чухлома                                                                                            29 мая 2017 года

Чухломский районный суд Костромской области в составе:

         председательствующего судьи Соколова Н.В.,

         с участием прокурора Чичерина Н.Н.,

представителя ответчика Федотовой Н.Ю.,

         при секретаре Жигоцкой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чухломского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области о возложении обязанности об обязании установить систему видеонаблюдения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чухломского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области о возложении обязанности в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать здания детского сада системой видеонаблюдения, которая с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения обеспечит непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории детского сада, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

Исковые требования мотивировал следующим.

Прокуратурой Чухломского района проведена проверка соблюдения муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области (далее - МКДОУ Чухломский детский сад «Родничок») законодательства о противодействии терроризму.

По результатам проверки в деятельности МКДОУ Чухломский детский сад «Родничок» выявлены нарушения требований Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма.

Частью 3.1 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлено, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов(территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В силу части 7 статьи 28 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Пунктом 1 части 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что ля обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих условий: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Пунктом 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 №635/10 установлено, что для комплексной безопасности а антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения.

Исходя из пункта 66 перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного постановление Правительства российской Федерации от 26.12.2014 №1521 пункт 6.48 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» является обязательным для применения.

Кроме того, в целях определения методических подходов к организации создания единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.06.2008 №03-1423 разработаны методические указания, в соответствии с которыми антитеррористическая защищенность образовательного учреждения считается одним из критериев обеспечения безопасности учебных учреждений. При этом при решении вопроса о готовности учреждения осуществлять образовательную деятельность необходимо учитывать наличие обеспечения охраны, инженерно-технических средств охраны (в том числе, системы видеонаблюдения и контроля), наличие служебной документации, обеспечивающей пропускной, внутриобъектовый режим.

В соответствии с подпунктом 1.3 совместного информационного письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №01/2050-8-23, Министерства образования и науки Российской Федерации №АФ-102/09 и Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации №43-828-19 от 12.03.2008 «О подготовке образовательных учреждений в новому учебному году», а также типового перечня (плана) мероприятий по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году вышеуказанного письма, руководителям образовательных учреждений всех типов и видов с целью антитеррористической безопасности учреждений образования следует обеспечить установку систем видеонаблюдения (п. 19).

В ходе проведенной проверки установлено, что МКДОУ Чухломский детский сад «Родничок» посещает 286 детей. Детский сад состоит из 5 зданий, 4 из которых расположены по адресу: <адрес> и 1 здание по адресу: <адрес>.

Учреждение владеет указанными зданиями на праве оперативного управления.

При этом, по состоянию на 17.04.2017 года здания детского сада системой видеонаблюдения не оборудованы.

В соответствии с пунктом 10 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Требования) местом массового пребывания людей является такое место, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 человек.

Пунктами 23, 30 Требований установлено, что все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения. При этом, система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдения за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

Выявленные нарушения не позволяют обеспечить своевременное предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения, способствует несанкционированному доступу посторонних лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательных учреждениях, чем влекут нарушение прав неопределенного круга лиц и несовершеннолетних учащихся на охрану жизни и здоровья.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования прокурора признал в полном объеме.

Выслушав стороны, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В силу требований ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В п. 3 ст. 3 Конвенции о правах ребенка определено, что государства - участники Конвенции обеспечивают соответствие учреждений, служб и органов, ответственных за заботу о детях или их защиту, нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Из изложенного следует, что, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных учреждениях.

Исходя из положений ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

На основании ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий"; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессами проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований (ч. 1 ст. 42 Федерального закона N 384-ФЗ от 30 декабря 2009 года).

В целях унификации действующего законодательства положения ст. 2 ст. 42 Федерального закона N 384-ФЗ от 30 декабря 2009 года устанавливают необходимость применения понятия "Свод правил", принятых до его вступления в силу, которые должны применяться на обязательной основе для обеспечения требований безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с п. 6.48 "СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009", утвержденного приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года N 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащиеся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "службы 112".

Из п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" следует, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами (п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ).

Согласно ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Таким образом, из приведенных выше норм закона следует, что они содержат императивные предписания в отношении образовательных учреждений.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Суд принимает признание иска, поскольку оно не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и интересы других лиц.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

При таких обстоятельствах исковые требования, заявленные прокурором Чухломского района в интересах неопределенного круга лиц, следует удовлетворить.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

С учетом обстоятельств дела, значимости разрешенного судом вопроса, принимая во внимание признание иска, суд полагает обоснованным установить ответчику трехмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, для оборудования зданий детского сада системы видеонаблюдения, считая данный срок разумным и достаточным.

Каких-либо убедительных доказательств, подтверждающих необходимость предоставления более длительного срока для исполнения данной обязанности, суду не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 (░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:          ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 29 ░░░ 2017 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-132/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Лукьянов В.А.
Ответчики
МКДОУ Чухломский детский сад "Родничок"
Суд
Чухломский районный суд Костромской области
Дело на сайте суда
chuhlomsky.kst.sudrf.ru
19.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2017Передача материалов судье
20.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2017Судебное заседание
29.05.2017Судебное заседание
29.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее