Решение по делу № 5-461/2021 от 29.03.2021

Дело <...> –461/2021

УИД 42RS0<...>-41

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 апреля 2021 года                                                                                   город Прокопьевск

Судья Рудничного районного суда города Прокопьевска Кемеровской области Новоселова А.А.,

с участием Востриковой В.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП в отношении должностного лица - директора ООО «Бонус плюс» магазин «Классный» Востриковой В. В., <...>

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель начальника ОИАЗ Отдела МВД России по г.Прокопьевску Поплавский А.С. направил в Рудничный районный суд г.Прокопьевска дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ООО «Бонус плюс» магазин «Классный» Востриковой В.В. по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное правонарушение выразилось в том, что в условиях введения в Кемеровской области – Кузбассе режима «Повышенная готовность», ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -2019) должностное лицо-директор ООО «Бонус плюс», магазина «Классный», расположенного в г.Прокопьевске по <...>, Востриковой В.В. не выполнены противоэпидемические мероприятия. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 11.40 час. допустила функционирование магазина с нарушениями, которые выразились в следующем: для обработки рук используется кожный антисептик «Лафитэль», не обладающий противовирусными свойствами, отсутствует семидневный запас средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски); отсутствует журнал замены масок; продавец на рабочем месте находилась без маски; отсутствует бесконтактный термометр для измерения температуры тела сотрудников магазина в начале и по окончании каждой рабочей смены, журнал термометрии имеется, но последняя запись- 27.09.2020г., журнал дезинфекции контактных поверхностей имеется, однако последняя запись от 28.10.2020г., уборочный инвентарь не промаркирован, не соблюдается социальная дистанция-1,5 метра. Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции.

Таким образом, в действиях должностного лица Востриковой В.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В судебном заседании Вострикова В.В. факт нарушения санитарных правил не оспаривала, на момент проверки они имели место, однако указала, что все нарушения были устранены в течении суток.

Суд, заслушав лицо, привлекаемое к ответственности, рассмотрев представленные материалы, приходит к следующему.

В силу ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» введен с ДД.ММ.ГГГГ на территории Кемеровской области – Кузбасса режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций «Повышенная готовность».

Не выполнение п.4.4 СПДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-2019», санитарно - противоэпидемических мероприятий согласно Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», изданного на основании Постановления главного государственного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <...> «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), Постановлений главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ <...> «О мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Кемеровской области - Кузбассе», от ДД.ММ.ГГГГ <...> «Об усилении ограничительных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Кемеровской области - Кузбассе» влечет угрозу распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), от 11.04.2020г. <...> «О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Кемеровской области- Кузбассе», и является нарушением требований ст. 11, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.1.6,1.11,1.17 постановления главного государственного врача Российской Федерации <...> «О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Кемеровской области- Кузбассе».

Исследовав письменные материалы дела, а именно: протокол об административном правонарушении <...> от ДД.ММ.ГГГГ рапорт от 24.03.2021г., объяснения <...>., объяснения Востриковой В.В., свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, договор аренды, выписку из ЕГРЮЛ, уведомление начальника Роспотребнадзора, протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалом, суд установил, что должностным лицом - Востриковой В.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 КРФ об АП, выразившееся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических противоэпидемических мероприятий.

Оснований для освобождения от административной ответственности и наказания судом не установлено.

При решении вопроса о назначении должностному лицу Востриковой В.В. конкретного вида и размера административного наказания суд руководствуется положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и считает необходимым учесть, что назначаемое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ).

При назначении наказания в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает, признание вины Востриковой В.В, раскаяние в содеянном, нахождение на ее иждивении несовершеннолетнего ребенка-инвалида, осуществление ею ухода за престарелой свекровью, занятие общественно-полезной деятельностью, состояние ее здоровья и ее родных, отсутствие тяжких последствий, устранение допущенных нарушений, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности ранее.

Обстоятельства, отягчающие наказание, отсутствуют.

С учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, финансового положения Востриковой В.В. суд, считает, что имеются основания для применения положений ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП.

Согласно с ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Нарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Кроме того, необходимо принять во внимание, что многие отрасли российской экономики пострадали от вызванного пандемией коронавирусной инфекции (COVID-19) вынужденного простоя; в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации деятельность отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы была приостановлена (ограничена). Указанное обстоятельство является общеизвестным фактом, не требующим документального подтверждения.

Приведенные данные, оцениваемые в совокупности, указывают на то, что в создавшихся условиях назначение Востриковой В.В. административного наказания в виде административного штрафа в пределах от 500<...> рублей может свидетельствовать об избыточном государственном принуждении, необеспечении баланса основных прав должностного лица и общего интереса, состоящего в защите общества и государства от административных правонарушений.

Таким образом, с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновной, ее имущественного положения, отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, с учетом совокупности смягчающих обстоятельств, суд полагает возможным признать указанные обстоятельства исключительными и применить при назначении положения ч. 2.2 и ч.2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП, назначив наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа (т.е. менее 50000 рублей), но не менее половины указанного минимального размера штрафа (т.е. не менее 25000 рублей) предусмотренного соответствующей статьей Кодекса.

           На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Должностное лицо - директора ООО «Бонус плюс» магазин «Классный» Вострикову В. В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, и назначить ей административное наказание с применением ч. 2.2 и ч.2.3. ст. 4.1 Кодекса РФ об АП в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснить, что квитанцию об уплате штрафа правонарушителю необходимо направить в суд, рассмотревший дело.

Неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Оплату штрафа производить по реквизитам: Получатель платежа:

УФК по Кемеровской области (ОП «Тырган» Кемеровской области), ИНН 4223715641, КПП 422301001, номер счета получателя платежа 03<...> в отделении Кемерово Банка России УФК по Кемеровской области, р/с <...>, БИК 013207212, ОКТМО 32737000, КБК 18<...>, (вид платежа - штраф, постановление <...>).

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено решение по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии в соответствии со ст.ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                      подпись                                  А.А.Новоселова

Подлинный документ находится в административном деле <...> (УИД 42RS0<...>-41)в Рудничном районном суде <...> Кемеровской области

5-461/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Вострикова Виктория Вениаминовна
Суд
Рудничный районный суд г. Прокопьевск Кемеровской области
Судья
Новоселова Алена Александровна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
rudnichniy.kmr.sudrf.ru
29.03.2021Передача дела судье
30.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.04.2021Рассмотрение дела по существу
28.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
27.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее