Дело № 2-108/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Усинск 08 февраля 2018 года
Усинский городской суд Республики Коми,
в составе председательствующего судьи Лариной Л.В.
при секретаре Лозинской М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции по г. Усинску, действующей в интересах Гвоздик Л.Я., Скальской Л.А., Клещевой И.Е., к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая организация «САГ Билдинг Плюс» о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция по г. Усинску, действуя в интересах Гвоздик Л.Я., Скальской Л.А., Клещевой И.Е., обратилась в суд с иском к ООО УО «САГ Билдинг Плюс» о признании недействительным решения собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: ..., проведенного в форме очно-заочного голосования с 12.00 часов дд.мм.гггг. до 20.00 часов дд.мм.гггг., оформленного протоколом № от дд.мм.гггг..
Требования мотивированы тем, что на основании обращения Гвоздик Л.Я., Скальской Л.А., Клещевой И.Е. от дд.мм.гггг., направленного прокуратурой г. Усинска в адрес ГЖИ по г. Усинску, проведена внеплановая выездная проверка по факту предоставление земельного участка, принадлежащего собственникам на праве общей долевой собственности МКД № по ... под торговый павильон ИП Семьяновой О.А. По результатам проверки дд.мм.гггг. составлен акт №. Установлено, что указанный выше многоквартирный дом находится в управлении ООО УО «САГ Билдинг Плюс». Протокол общего собрания собственников № от дд.мм.гггг., проведенного в форме очно-заочного голосования с 12.00 часов дд.мм.гггг. до 20.00 часов дд.мм.гггг., содержит разночтения с датами проведения собрания, указанными в сообщении; регистрацию участников собрания проводила ИП Семьянова О.А. (в повестке собрания не определено); решение принято без необходимого количества голосов собственников помещений МКД.
В судебном заседании представитель истца – ГЖИ по г. Усинску Логинова О.В., действующая на основании доверенности, и истцы Гвоздик Л.Я., Скальская Л.А., Клещева И.Е. исковые требования поддержали.
Представитель ответчика ООО УО «САГ Билдинг Плюс» - адвокат Никитина С.И., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала. Просила применить пропуск срока исковой давности на обращение в суд с данным иском.
Привлеченная судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ИП Семьянова О.А. против исковых требований возражала.
Заслушав стороны, третье лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
ГЖИ по г. Усинску осуществляет свою деятельность на основании Положения «О службе Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 22.12.2015 № 541, в соответствии с которым наделена полномочиями по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.
Согласно подп. 3 п. 3 указанного Положения, Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) имеет территориальные органы – инспекции по жилищному надзору, не являющиеся юридическими лицами, исполняющие (предоставляющие) в городах и районах Республики Коми государственные функции (государственные услуги, отнесенные к ее компетенции).
В силу положений ч. ч. 1, 4.1, 4.2 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (ч. 1).
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня, в частности, начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности, установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг) (ч. 2).
Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются поступления в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
В силу положений п. 1 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса.
Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно протоколу общего собрания от дд.мм.гггг. №, в многоквартирном доме № по ... по инициативе ООО УО «САГ Билдинг Плюс» проведено внеочередное общее собрание собственников помещений путем очно-заочного голосования, на котором принято решение о предоставлении земельного участка, принадлежащего собственникам на праве общей долевой собственности МКД № по ... под торговый павильон ИП Семьяновой О.А. (л.д. 23-25).
На основании распоряжения Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 24.08.2017 № 1527-л, консультантом ГЖИ по г. Усинску Логиновой О.В. дд.мм.гггг. проведена проверка в отношении ООО «САГ Билдинг Плюс» (л.д. 12-14).
Согласно акту проверки ГЖИ по г. Усинску от дд.мм.гггг. №, выявлены нарушения порядка проведения общего собрания собственников МКД № по ..., оформленного протоколом от дд.мм.гггг. № (л.д. 15-20).
В силу положений п. 3 ст. 181.4 ГК РФ, ч. 6 ст. 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.
Как следует из материалов дела, о наличии протокола оспариваемого общего собрания, содержащего сведения о принятии решения о предоставлении земельного участка, принадлежащего собственникам на праве общей долевой собственности МКД № по ... ИП Семьяновой О.А. под торговый павильон, Гвоздик Л.Я., Скальской Л.А., Клещевой И.Е. стало известно в ... (л.д. 123-125), однако, до дд.мм.гггг. ГЖИ по г. Усинску каких-либо проверок, в частности внеплановых с учетом положений ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ, соблюдения при проведении оспариваемого общего собрания требований жилищного законодательства в соответствии с предоставленными ГЖИ полномочиями не проводила, самостоятельно с исковыми требованиями об оспаривании решения общего собрания Гвоздик Л.Я., Скальская Л.А., Клещева И.Е. в суд не обращались.
Согласно п. 2 ст. 199 ГК РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Как разъяснено в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», если будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности и не имеется уважительных причин для восстановления этого срока для истца - физического лица, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования только по этим мотивам, без исследования иных обстоятельств дела.
Ходатайство о восстановлении пропущенного срока исковой давности истцами не заявлялось. Доказательств уважительных причин пропуска указанного срока не представлено. Обстоятельства, в силу которых ГЖИ по г. Усинску обратилась в суд только в дд.мм.гггг., а именно обращение истцов в прокуратуру с жалобой, которая впоследствии была направлена в ГЖИ по г. Усинску, к таковым отнесены быть не могут, поскольку они объективно не препятствовали Гвоздик Л.Я., Скальской Л.А., Клещевой И.Е. в предусмотренный законом срок самостоятельно обратиться с данным иском в суд.
В силу указанных обстоятельствах, суд полагает о пропуске срока исковой давности по оспариванию решения общего собрания, проведенного в форме очно-заочного голосования с 12.00 часов дд.мм.гггг. до 20.00 часов дд.мм.гггг., оформленного протоколом № от дд.мм.гггг., что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных Государственной жилищной инспекции по г. Усинску требований о признании недействительным решения общего собрания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Государственной жилищной инспекции по г. Усинску, действующей в интересах Гвоздик Л.Я., Скальской Л.А., Клещевой И.Е., к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая организация «САГ Билдинг Плюс» о признании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № по ..., проведенного в форме очно-заочного голосования с 12.00 часов дд.мм.гггг. до 20.00 часов дд.мм.гггг., оформленного протоколом № от дд.мм.гггг., недействительным, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 13.02.2018.
Председательствующий Л.В. Ларина