Судья Абайханова З.И. Дело № 33-455/2023
УИД 09 RS0001-01-2022-004279-78
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Черкесск 23 марта 2023 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики в составе
председательствующего Адзиновой А.Э.,
судей Сыч О.А., Коркмазовой Л.А.,
при секретаре судебного заседания Тебуевой Д.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Министерства по делам молодежи Карачаево-Черкесской Республики на решение Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 12 декабря 2022 года по гражданскому делу № 2-3654/2022 по исковому заявлению Усть-Джегутинского межрайонного прокурора, действующего в интересах Умаров Э.В., Умарова Р.Х., Умарова А.Э. и Умарова А.Э. к Министерству по делам молодежи Карачаево-Черкесской Республики об обязании включить молодую семью в список претендентов на получение выплаты и взыскании социальной выплаты на приобретение жилого помещении.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики Сыч О.А., объяснения прокурора Дзыба Б.Ф., лица, в чьих интересах обратился прокурор - Умарова Р.Х., представителя ответчика Министерства по делам молодежи Карачаево-Черкесской Республики – Токбаевой А.Р., действующей на основании доверенности № 1 от 01 января 2023 года, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора КЧРКП «Дирекция капитального строительства» - Кечеруковой М.Б., действующей на основании доверенности № 3 от 9 января 2023 года, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Усть-Джегутинский межрайонный прокурор, действуя в интересах Умарова Э.В., Умаровой Р.Х., Умарова А.Э. и Умарова А.Э. обратился в суд с иском. В обоснование требований указал, что Межрайонной прокуратурой по обращению Умарова Э.В. и Умаровой Р.Х. проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства при реализации программных мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы. Проверкой установлено, что семья Умаровых, состоящая из четырех человек (Умаров Э.В., Умарова Р.Х. и два сына Умаров А.Э. и Умаров А.Э.) являлась участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, подпрограммы Карачаево-Черкесской Республики «Обеспечение жильем молодых семей». 10 декабря 2018 года на имя Умарова Э.В., с составом семьи 4 человека, выдано свидетельство № 421 о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства со сроком действия до 10 июля 2019 года (включительно). Свидетельство подлежало предъявлению в банк до 10 января 2019 года. 26 декабря 2018 года Умаровым Э.В. с ПАО АКБ «Связь-Банк» заключен договор банковского (текущего) счета № 1632432 физического лица - резидента в валюте Российской Федерации для осуществления операций в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы Жилище» на 2015-2020 годы. В соответствии с данным договором, банк обязуется открыть на имя Умарова Э.В. банковский счет в валюте Российской Федерации для осуществления предусмотренных программой операций с денежными средствами, выделенными в рамках Программы в целях приобретения жилого помещения, то есть банк со своей стороны обязуется перечислять на банковский счет социальные выплаты. 26 декабря 2018 года между Умаровым Э.В., Умаровой Р.Х. и Хачировым И-И.И. заключен договор купли-продажи жилого дома, расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский район, а. Эльтаркач, ул. Лесная, д. 2. На дату выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты возраст Умарова Э.В. и Умаровой Р.Х. не превышал 35 лет. Таким образом, у семьи Умаровых возникло право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства. В период возникновения права семьи Умаровых в 2018 году, государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодым семьям на территории Карачаево-Черкесской Республики предоставлялась в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050. В соответствии с соглашением от 31 мая 2017 года № 2 часть организационных мероприятий по реализации Подпрограммы переданы администрацией Усть-Джегутинского муниципального района в Карачаево-Черкесской Республике КП «Дирекция капитального строительства», в том числе и формирование списка молодых семей-претендентов - получение социальной выплаты. 27 ноября 2019 года, в связи с расторжением вышеуказанного соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, полномочия программы «Обеспечение жильем молодых семей» переданы администрации Усть-Джегутинского муниципального района. Между тем, в нарушение вышеприведенных правовых норм, семья Умаровых со дня выдачи 10 декабря 2018 года свидетельства, и с момента открытия счета 23 декабря 2018 года в банке по настоящее время денежные средства в рамках программы не получила, чем нарушено их право на поддержку со стороны государства. На основании изложенного, с учетом уточнений исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ просил суд: обязать Министерство по делам молодежи Карачаево-Черкесской Республики включить Умарова Э.В., 21 июня 1986 года рождения, Умарову Р.Х., 18 декабря 1986 года рождения, несовершеннолетних детей Умарова А.Э., 06 ноября 2013 года рождения и Умарова А.Э., 06 января 2017 года рождения, как молодую семью в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства на 2023 год и обязать Министерство по делам молодежи Карачаево-Черкесской Республики предоставить (выплатить) Умарову Э.В., 21 июня 1986 года рождения, Умаровой Р.Х., 18 декабря 1986 года рождения, несовершеннолетним детям: Умарову А.Э., 06 ноября 2013 года рождения и Умарову А.Э., 06 января 2017 года рождения социальную выплату в размере 926 265 рублей 60 копеек, предусмотренную свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства путем перечисления соответствующих средств на банковский счет, открытый для обслуживания средств, представляемых в качестве социальной выплаты.
Представитель истца помощник Усть-Джегутинского межрайонного прокурора, действующий в интересах Умарова Э.В., Умаровой Р.Х., Умарова А.Э. и Умарова А.Э. - Узденов М.М. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования, просил удовлетворить их в полном объеме, полагал, что сроки на обращение в суд не пропущены, вместе с тем просил, в случае если суд придет к выводу о пропуске срока исковой давности, то восстановить его, при этом представил суду доказательства о направлении иска в предусмотренные законом сроки.
Лицо в отношении, которого обратился в суд прокурор - Умаров Э.В. в судебном заседании просил восстановить срок и удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика Министерства по делам молодежи Карачаево - Черкесской Республики Токбаева А.Р., поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях на данный иск, пояснив, что срок действия свидетельства истек, в связи с чем просила суд применить сроки исковой давности и отказать в удовлетворении исковых требований.
Лицо, в чьих интересах обратился в суд прокурор – Умарова Р.Х., третьи лица КЧРГУП «Дирекция капитального строительства» и ПАО «Промсвязьбанк», извещенные и уведомленные надлежащим судебным извещением, в судебное заседание не явились и не просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел настоящее дело в отсутствие неявившихся лиц.
Решением Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 12 декабря 2022 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе на указанное решение представитель ответчика министерства по делам молодежи Карачаево-Черкесской Республики считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене. Автор жалобы считает, что судом не верно были применены нормы постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 января 2019 года № 34 «О государственной программе «Развитие туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики», а именно содержащихся в них Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования. Судом не учтено, что согласно Правил предоставления молодым семьям социальных выплат да приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2010 года № 1050 далее-Правила), список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируют органы местного самоуправления и представляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который, в свою очередь, на основании этих списков и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (пункты 26 и 27). В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей (п. 25 правил). В соответствии с пунктом 3 Правил, право молодой семьи - участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - мероприятие ведомственной целевой программы) на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой. В соответствии с пунктом 5 Правил срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплате составляет не более 7 месяцев с даты указанной в этом свидетельстве. Продление указанного срока, действия Правилами не предусмотрено. В соответствии с п. 2 ст. 200 ГК РФ по обязательствам с определенным сроком исполнения, течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения. В данном случае, исковое заявление Усть-Джегутинским межрайонным прокурором подано в Черкесский городской суд с истечением срока исковой давности. Просит суд, учесть изложенные обстоятельства, также, обратил внимание на то, что решение является не исполнимым. Просит решение Черкесского городского суда от 12 декабря 2022 года отменить и принять по делу новое решение которым в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
В возражениях на апелляционную жалобу лица, в чьих интересах обратился прокурор - Умаров Э.В. и Умарова Р.Х. просили решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор и лицо, в чьих интересах обратился прокурор - Умаров Э.В. поддержали доводы письменных возражении и просили оставить решение суда без изменения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Министерства по делам молодежи Карачаево-Черкесской Республики, поддержала требования апелляционной жалобы и просила их удовлетворить, решение отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении требований истцов отказать.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора КЧРКП «Дирекция капитального строительства», в судебном заседании суда апелляционной инстанции согласилась с требованиями апелляционной жалобы Министерства туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики, просила ее требования удовлетворить, решение отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении требований истцов.
Лицо, в чьих интересах обратился прокурор, Умарова Р.Х. и представитель ПАО «Промсвязьбанк», извещенные и уведомленные надлежащим судебным извещением о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки суду не сообщили и не просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Судебная коллегия, учитывая, что все участвующие в деле лица были извещены о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц на основании норм ст. 167, ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив законность решения суда в порядке ст. 327.1. ГПК РФ по доводам апелляционной жалобы, обсудив их, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Государственная поддержка семьи, материнства, отцовства, детства, как следует из постановлений Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2007 года №4-П, от 15 декабря 2011 года N28-11 от 08 июля 2014 года N 21-П имеет особую значимость, а следовательно, предполагает наличие правовых механизмов, которые обеспечивали бы институту семьи эффективную защиту, адекватную целям социальной и экономической политики Российской Федерации, направленной в том числе на повышение рождаемости как важной составляющей сохранения и развития многонационального народа России, и позволяющую создавать условия для реализации гражданами их прав и обязанностей в сфере семейных отношений, включая оказание помощи молодым семьям в решении жилищной проблемы, а семьям, имеющим детей, - предоставление дополнительных мер государственной поддержки. Одно из важнейших направлений жилищной политики Российской Федерации - принятие органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах своих полномочий мер, направленных на обеспечение условий для осуществления гражданами права на жилище.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 - 2020 годы (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), которая включает подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей".
До 01 апреля 2019 года на территории Карачаево-Черкесской Республики действовало и подлежало применению Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20 декабря 2016 года N 338 "О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 октября 2013 года N 364 «Об утверждении государственной программы «Развитие туризма и социального предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике до 2018 года», которое содержало аналогичные положения. Согласно этому постановлению ответственным исполнителем подпрограммы 2 «Обеспечение жильем молодых семей на 2016 - 2020 годы» (исполнителем государственной программы) было определено Министерство туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики.
Целью подпрограммы являлась поддержка молодых семей, в том числе в решении жилищных проблем.
С 01 апреля 2019 года на территории Карачаево-Черкесской Республики действовало и подлежало применению постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 января 2019 года N 34 «О государственной программе «Развитие туризма, курортов и молодежной политики Карачаево- Черкесской Республики», которое также содержит аналогичные положения.
Положение и показатели Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики № 364 и 34 аналогичны и схожи.
В соответствии с условиями указанных подпрограмм, государственная поддержка молодым семьям - участницам подпрограмм в улучшении жилищных условий оказывается путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
В целях данных Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 7 Правил).
Согласно пункту 6 Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (подпункт «а»); молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил (подпункт «б»); наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (подпункт «в»).
В соответствии с пунктом 10 Правил, социальная выплата предоставляется в размере не менее 35 % расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей с детьми. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с пунктом 15 Правил, количества членов молодой семьи участницы мероприятия ведомственной целевой программы и норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников мероприятия ведомственной целевой программы (пункт 13 Правил).
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты (пункт 36 Правил).
Согласно пункту 46 Правил банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44 и подпунктами «а» и «б» пункта 45 настоящих Правил, направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов.
Пунктом 47 Правил предусмотрено, что орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты.
Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств (пункт 50 Правил).
Подпунктом «а» пункта 49 Правил предусмотрено, что по соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство и документы, предусмотренные пунктами 41, 42, 44, подпунктами «а» и «б» пункта 45 и пунктом 45 (1) стоящих Правил, но оплата не произведена.
Пунктом 52 Правил установлено, что если владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
Как следует из материалов дела, межрайонной прокуратурой по обращению Умарова Э.В. и Умаровой Р.Х. была проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства при реализации программных мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.
Проверкой было установлено, что семья Умаровых, состоящая из четырех человек (супруги: Умаров Э.В. и Умарова Р.Х. и их два сына Умаров А.Э. и Умаров А.Э.) стала участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, подпрограммы Карачаево-Черкесской Республики «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы «Развитие туризма, курортов и молодежной политики в Карачаево-Черкесской Республике на 2015-2020 годы».
Семье истцов 10 декабря 2018 года выдано свидетельство № 421 о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства со сроком действия до 10 июля 2019 года (включительно).
Указанное свидетельство подлежало предъявлению в банк до 10 января 2019 года.
26 декабря 2018 года между Умаровым Э.В. и ПАО АКБ «Связь-Банк» заключен договор банковского текущего счета № 1632432 физического лица – резидента в валюте Российской Федерации для осуществления операций в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы на 2015 – 2020 годы.
В соответствии данным договором, банк обязуется открыть на имя Умарова Э.В. банковский счет в валюте Российской Федерации для осуществления предусмотренных программой операций с денежными средствами, выделенными в рамках программы в целях приобретения жилого помещения, то есть банк со своей стороны обязуется перечислять на банковский счет социальные выплаты.
Между Умаровым Э.В., Умаровой Р.Х. и Хачировым И-И.И. 26 декабря 2018 года был заключен договор купли-продажи жилого дома, находящегося по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский район, а. Эльтаркач, ул. Лесная, д. 2.
На дату выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты возраст Умарова Э.В. и Умаровой Р.Х. не превышал 35 лет.
Таким образом, у семьи Умаровых возникло право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства.
В период возникновения права семьи Умаровых в 2018 году, государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодым семьям на территории Карачаево-Черкесской Республики предоставлялась в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050.
Однако социальная выплата семье Умаровых до настоящего времени не предоставлена. Исходя из пояснений сторон, причиной отсутствия выплаты явилось недостаточное финансирование.
Суд первой инстанции, удовлетворяя иск, пришел к выводу, что, поскольку семья Умаровых на момент постановки на учет отвечала всем требованиям, которые предъявляются к молодым семьям, изъявившим желание быть участниками подпрограммы, однако, социальная выплата предоставлена не была, то право истцов на приобретение жилья в качестве государственной поддержки нарушено. Таким образом, государство, включив молодую семью истцов в качестве участников программы и признав тем самым ее право на получение социальной выплаты, взяло на себя определенное публично-правовое обязательство по социальной поддержке, то произвольный отказ от него исключен. Кроме этого, суд посчитал, что срок на подачу настоящего искового заявления подлежит восстановлению.
С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается и приходит к следующему.
По данному делу юридически значимым обстоятельством является выяснение судом вопроса о том, был ли истцами, как участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, государственной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», нарушен порядок и сроки при реализации права на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения.
Материалами дела подтверждается, что семья истцов ответчиком признана участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, подпрограммы Карачаево-Черкесской Республики «Обеспечение жильем молодых семей», выдано свидетельство от 10 декабря 2018 года № 421, следовательно, семья истцов соответствовали критериям для включения их в данную программу.
В соответствии с соглашением от 31 мая 2017 года № 2 часть организационных мероприятий по реализации Подпрограммы переданы администрацией Усть-Джегутинского муниципального района в КЧР КП «Дирекция капитального строительства», в том числе и формирование списка молодых семей - претендентов - получение социальной выплаты.
27 ноября 2019 года, в связи с расторжением вышеуказанного соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, полномочия программы «Обеспечение жильем молодых семей» переданы администрации Усть-Джегутинского муниципального района. Между тем, в нарушение вышеприведенных правовых норм, семья Умаровых со дня выдачи свидетельства 10 декабря 2018 года, и с момента открытия 26 декабря 2018 года счета в банке по настоящее время, денежные средства в рамках программы не получила.
При указанных обстоятельствах, поскольку до настоящего времени семье Умаровых не выплачена социальная выплата в размере 926 265 рублей 60 копеек, то их право на поддержку со стороны государства нарушено.
Целью подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат.
В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее Правила), семьи могут использовать социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), а также использования таких выплат.
В соответствии с п. 2 Правил, социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты, которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том чи░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░ (░░░) ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
░) ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ (░░░░░░░), ░░░░░░░ (░░░░░░░), ░░░░░░, ░░░░░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░), ░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░).
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2 ░░. 7 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░. 29 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 27, 28 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░.
░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328, 329, 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░░░/
░░░░░: /░░░░░░░/ /░░░░░░░/
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░░░