Решение по делу № 2а-3055/2019 от 04.10.2019

УИД 24RS0040-01-2019-003811-59 Дело № 2а-3055/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 октября 2019 года город Норильск

Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Курунина С.В., при секретаре судебного заседания Горяевой М.В., с участием прокурора Кузнецовой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по г.Норильску к Серапионову С.Н. о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений,

установил:

Отдел МВД России по г.Норильску обратился в суд с административным иском о продлении административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений в отношении Серапионова С.Н., мотивируя заявленные требования тем, что решением Кежемского районного суда Красноярского края от 05.04.2019 в отношении Серапионова С.Н. установлен административный надзор на срок 2 года с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов по местному времени, запрета на пребывание в определенных местах продажи и распития спиртных напитков (бары, рестораны).

В период срока административного надзора Серапионов С.Н. восемь раз привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, в связи с чем административный истец просил продлить срок административного надзора в отношении Серапионова С.Н. до шести месяцев и дополнить установленные ему административные ограничения, установив: запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (митингах, демонстрациях); запрет на выезд за установленные судом пределы территории г.Норильска; обязательную явку четыре раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель административного истца Отдела МВД России по г.Норильску Абетова А.Б., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , будучи надлежаще извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила письменное заявление о рассмотрении дела без её участия (<данные изъяты>).

Административный ответчик Серапионов С.Н., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, представил письменное заявление, в котором возражал против заявленных требований в части продления срока административного надзора на 6 месяцев, просил продлить срок на 1 месяц, и просил рассмотреть дело без его участия (<данные изъяты>).

С учетом того, что явка указанных лиц не признана судом обязательной, в соответствии с положениями статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 указанного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В судебном заседании установлено, что решением Кежемского районного суда Красноярского края от 05.04.2019 в отношении Серапионова С.Н. установлен административный надзор на срок 2 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание в определенных общественных местах распития спиртных напитков (бары, рестораны) и запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов по местному времени (<данные изъяты>).

Административный надзор в отношении Серапионова С.Н., имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, установлен в связи с наличием оснований, предусмотренных пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Серапионов С.Н. поставлен на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства 01.07.2019.

За период административного надзора в течение 2019 года Серапионов С.Н. 8 раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а именно: 27.08.2019 по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 500 рублей (<данные изъяты>); 27.08.2019 по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 500 рублей (<данные изъяты>); 27.08.2019 по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 500 рублей (<данные изъяты>); 27.08.2019 по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 500 рублей (<данные изъяты>); 27.08.2019 по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 500 рублей (<данные изъяты>); 27.08.2019 по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 500 рублей (<данные изъяты>); 27.08.2019 по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 500 рублей (<данные изъяты>); 27.08.2019 по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 500 рублей (<данные изъяты>), что подтверждается копиями вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания.

Согласно справке-характеристике Серапионов С.Н. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, официально трудоустроен кладовщиком на базе «Восток», неоднократно привлекался к административной ответственности (<данные изъяты>).

При таком положении суд полагает, что имеются предусмотренные законом правовые основания для продления срока административного надзора в отношении Серапионова С.Н.

Вместе с тем, суд не может согласиться с предложенным органом внутренних дел сроком и полагает, что продление административного надзора на срок 3 месяца будет отвечать целям соблюдения баланса публичных и частных интересов с учетом характера совершенного Серапионовым С.Н. преступления, при этом окончание срока административного надзора, исходя из времени постановки на учет в ораге внутренних дел придется на 01.10.2021, что не выходит за пределы срока погашения судимости Серапионова С.Н. по приговору Норильского городского суда Красноярского края от 12.05.2016 (<данные изъяты>).

Разрешая заявленные органом внутренних дел требования об установлении дополнительных ограничений в виде возложения на Серапионова С.Н. обязанности являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета на выезд за установленные судом пределы территории г.Норильска, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Перечень административных ограничений при административном надзоре установлен ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Как разъяснено в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно п.28 указанного Постановления суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ).

При таком положении, учитывая данные о личности Серапионова С.Н., его поведение в период административного надзора, исходя из характера и конкретных обстоятельств совершения Серапионовым С.Н. преступления и административных правонарушений, в целях предупреждения совершения им правонарушений, суд считает необходимым дополнить установленные в его отношении административные ограничения, обязав его являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 (три) раза в месяц в установленные этим органом дни и время в период установленного срока административного надзора, а также запретить выезд за пределы территории муниципального образования город Норильск Красноярского края в период установленного срока административного надзора, что будет отвечать задачам административного надзора, установленным в статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Рассматривая требования административного истца в части предложенных к установлению в отношении Серапионова С.Н. дополнительных ограничений в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, суд не находит оснований для их установления, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о наличии у административного ответчика какого-либо интереса к посещению мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, а также о связи совершенных преступления и административных правонарушений с посещением административным ответчиком указанных мест и участием в массовых мероприятиях.

При этом мотивов, по которым административный истец просит установить указанное дополнительное ограничение, в административном исковом заявлении не приведено, данных о том, что установление данного ограничения будет способствовать предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, а также окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие, в деле не содержится.

Иных обстоятельств, влекущих необходимость установления в отношении Серапионова С.Н. указанного административного ограничения, судом в ходе рассмотрения дела не установлено.

В этой связи, суд не находит оснований для установления указанного административного ограничения в отношении административного ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным Законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

решил:

административный иск Отдела МВД России по г.Норильску к Серапионову С.Н. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений – удовлетворить частично.

Продлить срок административного надзора, установленного Серапионову С.Н. решением Кежемского районного суда Красноярского края от 05.04.2019, на 3 (три) месяца, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Норильского городского суда Красноярского края от 12.05.2016.

Дополнить ранее установленные Серапионову С.Н. решением Кежемского районного суда Красноярского края от 05.04.2019 административные ограничения, запретив ему выезд за пределы муниципального образования город Норильск Красноярского края в период установленного срока административного надзора, обязать явкой три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В удовлетворении остальных требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме

Председательствующий судья С.В. Курунин

Мотивированное решение в окончательной форме

составлено 21.10.2019.

2а-3055/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ОП №1 ОМВД России по г. Норильску Абетова Айгуль Барлыковна
Ответчики
Серапионов Сергей Николаевич
Суд
Норильский городской суд Красноярского края
Дело на сайте суда
norilsk.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее