Решение по делу № 2а-897/2020 от 08.04.2020

Дело № 2а-897/2020

36RS0001-01-2020-000908-75

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июня 2020 года Железнодорожный районный суд г.Воронежа в составе:

председательствующего         Р—олотых Р•.Рќ.,

РїСЂРё секретаре             Р•лчиной Рў.Р’.,

рассмотрев административное дело по исковому заявлению МИФНС №13 по Воронежской области к Токареву В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу по налогу на имущество физических лиц и пени

У С Т А Н О В И Л:

    РњР˜Р¤РќРЎ в„–13 РїРѕ Воронежской области обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Токареву Р’.Р’. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ транспортному налогу Рё пени, указав, что истцом ответчику начислен транспортный налог Р·Р° 2017 РіРѕРґ РІ размере 3210,00 рублей, пени РїРѕ транспортному налогу РІ размере 12,09 рублей, ответчику направлены налоговые уведомления Рё требования. Административный истец надлежащим образом уведомлял ответчика РѕР± имеющейся Сѓ него задолженности, направлял соответствующие требования, обращался Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ СЃ заявлением Рѕ выдаче судебного приказа, однако судебный приказ был отмене мировым судьей РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ поступившими возражениями РѕС‚ административного ответчика. До настоящего времени задолженность РЅРµ погашена, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РїСЂРѕСЃРёС‚ взыскать СЃ ответчика задолженность РїРѕ налогам Рё пени РІ размере 3222,09 рублей (Р».Рґ.6-9).

Представитель истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

    РћС‚ветчик РІ судебное заседание РЅРµ явился. Рћ дате, времени Рё месте слушания дела извещался надлежащим образом РїРѕ известному месту жительства, однако судебное извещение вернулась РІ адрес СЃСѓРґР° СЃ отметкой почты Р РѕСЃСЃРёРё: «Истечение СЃСЂРѕРєР° хранения».

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения было им воспринято, и сделка повлекла соответствующие последствия (например, договор считается расторгнутым вследствие одностороннего отказа от его исполнения).

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что ответчик за получением почтовой корреспонденции в отделение связи не являлся. При этом доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, по которым он не мог явиться за получением судебных извещений, суду не представил. Также необходимо учесть, что извещения направлялись по месту регистрации ответчика, которое в силу закона (ст.ст. 2, 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 года № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ») предполагает место жительства гражданина.

Таким образом, в соответствии со ст.150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ФЗ от 08.03.2015 №22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с 15 сентября 2015 года введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В пункте 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст.357 Налогового кодекса РФ).

Согласно ч.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (в ред. законов Воронежской области от 26.11.2010 N 118-ОЗ,) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления (ст. 2.1 Закона).

В соответствии со ст.2 вышеуказанного Закона налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Судом установлено, что Токарев В.В. в налоговый период являлся собственником транспортного средства: Тойота Камри, 1981 года выпуска, государственный регистрационный знак ......... Данные обстоятельства ответчиком не оспорены и доказательства обратного суду не представлены.

В адрес ответчика направлялось налоговое уведомление №40137903 от 05.09.2018 года о необходимости уплаты транспортного налога (л.д.11).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Поскольку налогоплательщиком налог не был уплачен в установленный срок, в отношении него налоговым органом было выставлено требование №47178 об уплате налога, сбора, пени, по состоянию на 19.12.2018 года, в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить транспортный налог в размере 3210 рублей 00 копеек и пени в размере 12 рублей 09 копеек в срок до 05.02.2019 года (л.д.9).

Определением мирового судьи судебного участка №2 в Железнодорожном судебном районе Воронежской области от 01.10.2019 года судебный приказ о взыскании с ответчика недоимки по налогам от 19.08.2019 года отменен (л.д.14-15).

С данным исковым заявлением истец обратился в суд 03.04.2020 года (л.д.29).

Таким образом, на основании изложенного суд приходит к выводу о том, что налоговый орган обратился с административным иском в суд с пропуском установленного шестимесячного срока и на указанную дату, истец утратил право на принудительное взыскание с ответчика задолженности по транспортному налогу.

Также из положений Налогового кодекса Российской Федерации следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей. Соблюдение установленного шестимесячного срока является обязательным как при обращении налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа, так и с иском после вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

При этом административным истцом не предоставлено каких-либо достаточных доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска срока на принудительное взыскание налога и пеней, которые объективно препятствовали своевременному обращению в суд с иском в целях осуществления возложенных на налоговый орган обязанностей по контролю и надзору в области налогов и сборов и более того, какого-либо ходатайства о восстановлении пропущенного срока истцом заявлено не было.

Из буквального толкования норм права о порядке взыскания налога, пеней и штрафа, предусмотренных п. 2 ст. 48 НК РФ следует, что судебная процедура взыскания недоимки не может быть начата без восстановления срока для обращения в суд, для чего необходимо обратиться с заявлением о восстановлении пропущенного по уважительной причине установленного законом шестимесячного срока.

Пропуск налоговым органом срока подачи заявления в суд без указания уважительных причин пропуска такого срока, не является основанием для восстановления судом пропущенного по уважительной причине срока подачи заявления.

Пропуск налоговым органом сроков взыскания задолженности по налогам препятствует взысканию и пени за нарушение сроков уплаты этих налогов, так как в силу ст.72 НК РФ начисление пени является лишь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, а ст. 75 НК РФ устанавливает правило об уплате пени одновременно с уплатой налога или после его уплаты в полном объеме

В соответствии с ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии с ч.5 ст.180 КАС Российской Федерации установление факта пропуска без уважительных причин срока обращения в суд с административным иском в предварительном или судебном заседании является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Пропуск срока обращения в суд исключает возможность удовлетворения требований независимо от обоснованности заявленных требований по существу.

При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе ИФНС России №13 по Воронежской области в удовлетворении заявленных требований в связи с пропуском налоговым органом срока обращения в суд.

Суд также принимает во внимание то, что иных доказательств суду не предоставлено, и в соответствии с требованиями ст.176 КАС РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Руководствуясь ст. ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №13 по Воронежской области к Токареву В.В. о взыскании транспортного налога и пени - отказать.

Решение СЃСѓРґР° может быть обжаловано РІ судебную коллегию Воронежского областного СЃСѓРґР° РІ месячный СЃСЂРѕРє СЃРѕ РґРЅСЏ изготовления решения РІ окончательной форме через районный СЃСѓРґ.    

Председательствующий:                    Р•.Рќ. Золотых

Мотивированная часть решения составлена 10 июля 2020 года

Дело № 2а-897/2020

36RS0001-01-2020-000908-75

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июня 2020 года Железнодорожный районный суд г.Воронежа в составе:

председательствующего         Р—олотых Р•.Рќ.,

РїСЂРё секретаре             Р•лчиной Рў.Р’.,

рассмотрев административное дело по исковому заявлению МИФНС №13 по Воронежской области к Токареву В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу по налогу на имущество физических лиц и пени

У С Т А Н О В И Л:

    РњР˜Р¤РќРЎ в„–13 РїРѕ Воронежской области обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Токареву Р’.Р’. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ транспортному налогу Рё пени, указав, что истцом ответчику начислен транспортный налог Р·Р° 2017 РіРѕРґ РІ размере 3210,00 рублей, пени РїРѕ транспортному налогу РІ размере 12,09 рублей, ответчику направлены налоговые уведомления Рё требования. Административный истец надлежащим образом уведомлял ответчика РѕР± имеющейся Сѓ него задолженности, направлял соответствующие требования, обращался Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ СЃ заявлением Рѕ выдаче судебного приказа, однако судебный приказ был отмене мировым судьей РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ поступившими возражениями РѕС‚ административного ответчика. До настоящего времени задолженность РЅРµ погашена, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РїСЂРѕСЃРёС‚ взыскать СЃ ответчика задолженность РїРѕ налогам Рё пени РІ размере 3222,09 рублей (Р».Рґ.6-9).

Представитель истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

    РћС‚ветчик РІ судебное заседание РЅРµ явился. Рћ дате, времени Рё месте слушания дела извещался надлежащим образом РїРѕ известному месту жительства, однако судебное извещение вернулась РІ адрес СЃСѓРґР° СЃ отметкой почты Р РѕСЃСЃРёРё: «Истечение СЃСЂРѕРєР° хранения».

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения было им воспринято, и сделка повлекла соответствующие последствия (например, договор считается расторгнутым вследствие одностороннего отказа от его исполнения).

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что ответчик за получением почтовой корреспонденции в отделение связи не являлся. При этом доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, по которым он не мог явиться за получением судебных извещений, суду не представил. Также необходимо учесть, что извещения направлялись по месту регистрации ответчика, которое в силу закона (ст.ст. 2, 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 года № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ») предполагает место жительства гражданина.

Таким образом, в соответствии со ст.150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ФЗ от 08.03.2015 №22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с 15 сентября 2015 года введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В пункте 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст.357 Налогового кодекса РФ).

Согласно ч.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (в ред. законов Воронежской области от 26.11.2010 N 118-ОЗ,) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления (ст. 2.1 Закона).

В соответствии со ст.2 вышеуказанного Закона налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Судом установлено, что Токарев В.В. в налоговый период являлся собственником транспортного средства: Тойота Камри, 1981 года выпуска, государственный регистрационный знак ......... Данные обстоятельства ответчиком не оспорены и доказательства обратного суду не представлены.

В адрес ответчика направлялось налоговое уведомление №40137903 от 05.09.2018 года о необходимости уплаты транспортного налога (л.д.11).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Поскольку налогоплательщиком налог не был уплачен в установленный срок, в отношении него налоговым органом было выставлено требование №47178 об уплате налога, сбора, пени, по состоянию на 19.12.2018 года, в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить транспортный налог в размере 3210 рублей 00 копеек и пени в размере 12 рублей 09 копеек в срок до 05.02.2019 года (л.д.9).

Определением мирового судьи судебного участка №2 в Железнодорожном судебном районе Воронежской области от 01.10.2019 года судебный приказ о взыскании с ответчика недоимки по налогам от 19.08.2019 года отменен (л.д.14-15).

С данным исковым заявлением истец обратился в суд 03.04.2020 года (л.д.29).

Таким образом, на основании изложенного суд приходит к выводу о том, что налоговый орган обратился с административным иском в суд с пропуском установленного шестимесячного срока и на указанную дату, истец утратил право на принудительное взыскание с ответчика задолженности по транспортному налогу.

Также из положений Налогового кодекса Российской Федерации следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей. Соблюдение установленного шестимесячного срока является обязательным как при обращении налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа, так и с иском после вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

При этом административным истцом не предоставлено каких-либо достаточных доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска срока на принудительное взыскание налога и пеней, которые объективно препятствовали своевременному обращению в суд с иском в целях осуществления возложенных на налоговый орган обязанностей по контролю и надзору в области налогов и сборов и более того, какого-либо ходатайства о восстановлении пропущенного срока истцом заявлено не было.

Из буквального толкования норм права о порядке взыскания налога, пеней и штрафа, предусмотренных п. 2 ст. 48 НК РФ следует, что судебная процедура взыскания недоимки не может быть начата без восстановления срока для обращения в суд, для чего необходимо обратиться с заявлением о восстановлении пропущенного по уважительной причине установленного законом шестимесячного срока.

Пропуск налоговым органом срока подачи заявления в суд без указания уважительных причин пропуска такого срока, не является основанием для восстановления судом пропущенного по уважительной причине срока подачи заявления.

Пропуск налоговым органом сроков взыскания задолженности по налогам препятствует взысканию и пени за нарушение сроков уплаты этих налогов, так как в силу ст.72 НК РФ начисление пени является лишь способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, а ст. 75 НК РФ устанавливает правило об уплате пени одновременно с уплатой налога или после его уплаты в полном объеме

В соответствии с ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии с ч.5 ст.180 КАС Российской Федерации установление факта пропуска без уважительных причин срока обращения в суд с административным иском в предварительном или судебном заседании является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Пропуск срока обращения в суд исключает возможность удовлетворения требований независимо от обоснованности заявленных требований по существу.

При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе ИФНС России №13 по Воронежской области в удовлетворении заявленных требований в связи с пропуском налоговым органом срока обращения в суд.

Суд также принимает во внимание то, что иных доказательств суду не предоставлено, и в соответствии с требованиями ст.176 КАС РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Руководствуясь ст. ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №13 по Воронежской области к Токареву В.В. о взыскании транспортного налога и пени - отказать.

Решение СЃСѓРґР° может быть обжаловано РІ судебную коллегию Воронежского областного СЃСѓРґР° РІ месячный СЃСЂРѕРє СЃРѕ РґРЅСЏ изготовления решения РІ окончательной форме через районный СЃСѓРґ.    

Председательствующий:                    Р•.Рќ. Золотых

Мотивированная часть решения составлена 10 июля 2020 года

1версия для печати

2а-897/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №13 по Воронежской области
Ответчики
Токарев Владимир Викторович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Воронеж
Судья
Золотых Евгений Николаевич
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.vrn.sudrf.ru
29.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее