Дело №2а - 1250/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 августа 2020 года г. Оренбург
Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Р.А. Солдатковой
при секретаре Н.А. Плужниковой
с участием административного истца Р.В.Газукина представителя административного ответчика С.Н. Тишиной
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Газукина Романа Васильевича к администрации муниципального образования Нежинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области о признании незаконным решения №697 от 30.04.2020 года об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства
У С Т А Н О В И Л:
Газукин Р.В. обратился с указанным административным иском в суд к ответчику, обосновывая его тем, что 08.04.2020 года им (административным истцом) было подано в администрацию МО Нежинский сельсовет заявление о проведении публичных торгов по вопросу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>. С этой целю были оповещены владельцы смежных участков, расположенные по адресам: <адрес> возражения от которых не поступили.
23.04.2020 года состоялись публичные слушания.
По результатам публичных слушаний, рассмотрения письменных согласований правообладателей смежных земельных участков в предоставление разрешений на отклонение предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> в части уменьшения минимальной площади земельного участка в целях его раздела на два самостоятельных участка для размещения индивидуальных жилых домов площадью 600 кв.м. и 508 кв.м., протоколом проведения публичных слушаний от 23.04.2020 года комиссией рекомендовано главе муниципального образования Нижинский сельсовет предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства.
Постановлением от 24.04.2020 года №15-п «Об утверждении заключения о результатах публичный слушаний» утверждено заключение о результатах публичных слушаний по вопросу обсуждения по проекту постановления администрации МО Нежинский сельсовет о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. Однако письмом от 30.04.2020 года №697 ему было отказано в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. Основанием отказа, по мнению административного истца, является указание на противоречие градостроительному регламенту территориальной зоны Ж-1, утвержденному Правилами землепользования и застройки МО Нежинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области.
Главой администрации при принятии решения не приняты во внимание рекомендации комиссии, отсутствие возражений от смежных землепользователей, считает данные действия направлены на воспрепятствование его предпринимательской деятельности, поскольку по аналогичным заявлениям, ранее принимались положительные решения.
Считая отказ необоснованным, с учетом уточнений в ходе судебного разбирательства административный истец просил признать незаконным решение администрации МО Нежинский сельский совет от 30.04.2020 года №697 об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, обязать главу МО Нежинский сельсовет принять решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
В судебном заседании административный истец поддержал уточненный иск, просил его удовлетворить по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик, действуя через представителя Тишину С.Н.(доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, документ об образованиил.д.27) возражал против удовлетворения иска, по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск(л.д.25,60, 70-71).
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Из содержания статьи 218, пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ в их системном толковании следует, что решения, действия (бездействие) должностных лиц могут быть признаны неправомерными, только если таковые не соответствуют закону и нарушают охраняемые права и интересы граждан либо иных лиц.
Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации ).
Согласно ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов, утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий.
В каждой территориальной зоне правил землепользования и застройки органом местного самоуправления специально создаются условия для осуществления строительства объектов капитального строительства, предусмотренных регламентом данной зоны. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
На основании п. 3 ч. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты являются составной и неотъемлемой частью правил землепользования и застройки.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В силу частей 1 и 3 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (ч. 1). Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования (ч. 3).
Требования градостроительного регламента носят обязательный характер и должны соблюдаться каждым субъектом, осуществляющим строительство.
Между тем, существуют земельные участки, которые в силу своих характеристик не могут использоваться их владельцами по назначению.
Именно для таких случаев действующим Градостроительным кодексом РФ предусмотрена возможность отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, установленных градостроительными регламентами правил землепользования и застройки.
Судом установлено, что 08.04.2020 года административный истец Газукин Р.В., являясь собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, обратился с заявлением в администрацию МО Нежинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, указав в заявлении цель обращения – для раздела участка площадью 1108 на 2 участка площадью 600 кв.м.и 508 кв.м.
Заявление рассмотрено на публичных слушаниях 23.04.2020 года, а также комиссией по землепользованию и застройке муниципального образования Нежинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области(л.д.10-15).
Комиссией по землепользованию и застройке администрации МО Нежинский сельсовет от 24.04.2020 года рекомендовано главе МО Нежинский сельсовет отказать Газукину Р.В. в выдаче запрашиваемого разрешения об уменьшении минимальной площади земельного участка, поскольку требование противоречит ПЗиЗ МО Нижинский сельсовет, приведет к плотности жилой застройки, устройству дополнительной скважины и выгребной ямы(л.д.75-78).
В соответствии с положениями статьи 40 ГрК РФ вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Перечень документов, предоставляемый застройщиком в орган местного самоуправления при рассмотрении вопроса о выдаче разрешения на строительство установлен ч. 7 ст. 51 ГрК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 40 ГрК РФ отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
Таким образом, основанием для выдачи разрешения на отступ от установленных параметров строительства согласно ч. 2 ст. 40 ГрК РФ являются неблагоприятность по каким-либо характеристикам земельного участка для застройки и возможность при отклонении от предельных параметров соблюдения требований технических регламентов. В рассматриваемом случае размер участка административного истца застройке объектами ИЖС не препятствует.
По смыслу части 1 ст.40 ГрК РФ орган местного самоуправления имеет право рассмотреть вопрос о предоставлении разрешения на отклонение предельных параметров разрешенного строительства, в данном случае жилого дома.
Из взаимосвязанного толкования приведенных правовых актов следует, что разрешение вопроса о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на конкретном земельном участке поставлено в зависимость от соблюдения требований технических регламентов того объекта недвижимости, о строительстве которого заявлено лицом, обратившимся за получением такого разрешения.
В ходе рассмотрения дела установлено, что на момент обращения с данным заявлением административный истец за разрешением на строительство жилого дома не обращался, соответственно отказа в его выдаче истец не получал. А потому его права не были нарушены. Такое разрешение он получил 27.05.2020 года. Согласно уведомлению администрации МО Нежинский сельсовет от 27.05.2020 года по результатам рассмотрения заявления от 25.05.2020 года Газукин Р.В. уведомлен о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства (л.д.80-82). О строительстве второго дома на указанном участке Газукин Р.В. административного ответчика не уведомлял.
Согласно п.6 ст.40 ГрК РФ глава местной администрации после поступления ему рекомендации комиссии по землепользованию и застройке принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
Решением №697 от 30.04.2020 года (в форме письма)в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес> с учетом мнения комиссии по землепользованию отказано(л.д.16).
Согласно требованиям пункта 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом согласно пункта 11статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельства, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 данной статьи возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 частим 0и в части 10 настоящей статьи, - на административного ответчика.
Как разъяснено в пункте 62 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами КАС РФ", суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Оспариваемый отказ администрации соответствует названным нормам права, не нарушает права и законные интересы административного истца.
Суждения административного истца относительно иного результата рассмотрения заявления других граждан не могут быть признаны относимыми, имеющими значение для рассмотрения данного дела. Не может быть принята и во внимание ссылка административного истца на необходимость строительства второго дома на земельном участке, поскольку о данном обстоятельстве последний не уведомлял административного ответчика в порядке ст.51 Градостроительного кодекса РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180,226-228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №697 ░░ 30.04.2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14.08.2020 ░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░