Решение от 02.04.2018 по делу № 2-331/2018 от 20.12.2017

Дело № 2-331/2018

(2-2208/2017)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Литвиненко С.К.,

при секретаре Добрынинской И.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в ********** 02 апреля 2018 года дело по искам ********** межрайонного прокурора, действующего в интересах муниципального образования муниципального района «********** неопределенного круга лиц к администрации МР «**********» о возложении обязанности по организации работы в ********** в **********; Попович Е.В., Селега Н.В., Дрочковой В.П. к администрации МР «**********» о безвозмездном устранении недостатков системы канализации, вентиляции, кровли многоквартирного дома,

У С Т А Н О В И Л:

Попович Е.В., Селега Н.В., Дрочкова В.П. обратились в суд с иском к ответчику о безвозмездном устранении недостатков системы канализации, вентиляции, кровли многоквартирного дома, указав, что в **.**.** года истцы получили от ответчика квартиры в рамках программы переселения из ветхого жилья. Во время проживания в жилых помещениях №№... ********** было выявлено ухудшение качества объекта строительства, а именно: подвальное помещение затоплено сточными водами, в помещении второго и третьего подъездов МКД имеется устойчивый запах канализации, в отдельных местах подвала канализационные коллекторы не закреплены должным образом, вследствие чего происходит разгерметизация трубопроводов. Поскольку затопления сточными водами являются систематическими, нарушаются санитарно-гигиенические условия проживания граждан. Кроме того, истцы указывают об отсутствии утепления вентиляционных каналов дома, на стенах подъезда и некоторых квартир МКД имеются следы протекания, что свидетельствует о нарушении целостности кровли. Просят обязать ответчика устранить имеющиеся недостатки объекта многоквартирного дома в системе канализации, вентиляции и кровли дома.

********** межрайонный прокурор, действующий в интересах муниципального образования муниципального района **********», неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МР «**********» о возложении обязанности по организации работы в ********** в **********, в обоснование требований указав, что в ********** межрайонную прокуратуру обратились жильцы ********** с заявлением по факту нарушения их жилищных прав со стороны администрации муниципального района «**********».

Проверкой установлено, что в рамках муниципальной и республиканской программы переселения из аварийного жилищного фонда на **.**.**. **.**.** многоквартирный дом, расположенный по адресу: ********** введен в эксплуатацию. Администрацией МР «********** в указанном доме предоставлены гражданам жилые помещения по договорам социального найма и на основании договоров мены квартир, в связи с чем, в настоящее время в собственности МР «**********» числится №... квартиры, №... квартир – в собственности граждан.

После заселения данного дома, от граждан в администрацию МР «********** и Государственную жилищную инспекцию по ********** стали поступать жалобы на строительные недостатки, которые установлены актом ГЖИ по ********** от **.**.**; дефектной ведомостью МКУ «УКС» от **.**.**, Актом осмотра, произведенным работниками МУП «УК «Альтернатива» **.**.**.

Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о несоответствии предоставленных гражданам жилых помещений, установленным требованиям, в том числе санитарным и техническим, что может повлечь признание данных жилых помещений непригодными для проживания, существенно нарушает жилищные права проживающих в них граждан. Данные обстоятельства и послужили основанием для обращения в суд. Истец, руководствуясь ст.ст. 45 ГПК РФ, ст.27 ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации», просит: обязать администрацию МР «**********» организовать проведение работ по восстановлению работоспособности системы вентиляции в ********** в **********; организовать проведение работ по реконструкции вентилируемого конька кровли с целью восстановления герметичности кровли ********** в **********; организовать проведение работ по выведению канализационных вентилируемых стояков за пределы кровли на №... м. в ********** в **********; организовать проведение работ по восстановлению работоспособности системы водоотведения в подъезде №... в ********** в **********; организовать проведение работ по закреплению канализационных коллекторов в подвале ********** в **********; организовать проведение работ по утеплению вентиляционных каналов в ********** в **********; организовать проведение работ по предотвращению попадания снега в чердачное помещение через жалюзийные решетки в ********** в **********; провести мероприятия по заключению договора управления многоквартирным домом №... по ********** в ********** с минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от **.**.** №....

Определением Печорского городского суда от **.**.** данные иски соединены в одно производство (****).

В судебном заседании истцы Попович Е.В., Селега Н.В., Дрочкова В.П. на требованиях настаивали, просили удовлетворить их совместно с иском ********** межрайонного прокурора, указав, что заявленные прокурором исковые требования более конкретизированы, и они их поддерживают в полном объеме.

В судебном заседании старший помощник ********** межрайонного прокурора Бельская А.Ю. настаивала на исковых требованиях, доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала, уточнила сроки выполнения ремонтных работ до **.**.**г.; по требованию о заключении договора управления многоквартирным домом, просила установить срок до **.**.**.

Представитель ответчика администрации МР «**********» Вьялицына Ю.В., действующая на основании доверенности (****), исковые требования не признала в связи с отсутствием у администрации МР «**********» денежных средств, строительные недостатки, выявленные в ходе прокурорской проверки на ********** в **********, не оспаривает. Ходатайства о назначении строительной экспертизы не заявляет. Пояснила, что в настоящее время договор управления указанным выше домом, не заключен.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены МКУ «Управление капитального строительства», МУП «Горводоканал».

    Дело рассматривалось в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания (****).

    МКУ «Управление капитального строительства» (далее МКУ «УКС») прислали отзыв, в котором просят принять решение на усмотрение суда (****).

     Заслушав объяснения истцов Попович Е.В., Селега Н.В., Дрочковой В.П., прокурора Бельскую А.Ю., представителя ответчика Вьялицыну Ю.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

В силу ч. 1 ст. 1 ЖК РФ органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность.

Согласно ч.6 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе осуществляют контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

Постановлением Правительства Республики Коми от 12.04.2013 № 120 утверждена республиканская адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2013 - 2017 годы».

Разделом 1 указанной программы установлено, что целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, путем: предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде по договорам социального найма, в построенных многоквартирных домах, приобретенных у застройщиков и лиц, не являющихся застройщиками; предоставления жилых помещений в построенных многоквартирных домах, приобретенных у застройщиков и лиц, не являющихся застройщиками, путем заключения договоров мены с собственниками жилых помещений взамен изымаемых жилых помещений; выплаты выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд.

В рамках муниципальной и республиканской программы переселения из аварийного жилищного фонда на **.**.** гг., **.**.** многоквартирный дом, расположенный по адресу: **********, введен в эксплуатацию администрацией МР «**********» ****).

Как следует из пункта 5 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в числе прочих: предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

На основании Постановления главы администрации МР «**********» в указанном доме предоставлены гражданам, в том числе и истцам, жилые помещения по договорам социального найма и на основании договоров мены квартир (****

В настоящее время в собственности МР «********** числится №... квартиры, №... квартир – в собственности граждан, что сторонами не оспаривается.

В соответствии с ч.ч.1, 3, 4 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).

Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в соответствии с пунктами 12, 13, 14, 15, 16 и 51 которого жилые помещения должны отвечать следующим требованиям:

Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).

Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности.

Кратность воздухообмена во всех вентилируемых жилых помещениях должна соответствовать нормам, установленным в действующих нормативных правовых актах.

Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть размещены и смонтированы в соответствии с требованиями безопасности, установленными в действующих нормативных правовых актах, и инструкциями заводов - изготовителей оборудования, а также с гигиеническими нормативами, в том числе в отношении допустимого уровня шума и вибрации, которые создаются этими инженерными системами.

Наружные ограждающие конструкции жилого помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны иметь теплоизоляцию, обеспечивающую в холодный период года относительную влажность в межквартирном коридоре и жилых комнатах не более 60 процентов, температуру отапливаемых помещений не менее +18 градусов по Цельсию, а также изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха, пароизоляцию от диффузии водяного пара из помещения, обеспечивающие отсутствие конденсации влаги на внутренних поверхностях несветопрозрачных ограждающих конструкций и препятствующие накоплению излишней влаги в конструкциях жилого дома.

Жилые помещения, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств.

В случае признания аварийным и подлежащим сносу или реконструкции многоквартирного дома (жилых помещений в нем непригодными для проживания) в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о его вводе в эксплуатацию по причинам, не связанным со стихийными бедствиями и иными обстоятельствами непреодолимой силы, решение, предусмотренное пунктом 47 настоящего Положения, направляется в 5-дневный срок в органы прокуратуры для решения вопроса о принятии мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что после заселения указанного выше дома, от истцов, и других нанимателей жилых помещений, в администрацию МР **********», Государственную жилищную инспекцию по **********, и другие инстанции стали поступать жалобы на строительные недостатки, обнаруженные в доме (**** ****).

**.**.**. Государственной жилищной инспекцией по ********** обследован ********** в **********, в ходе обследования выявлены следующие недостатки: подвальное помещение в отдельных местах затоплено сточными водами, выпуск на канализационный колодец подъезда №... находится в нерабочем состоянии, канализационные стоки не перетекают в дворовой канализационный колодец, в связи с чем, происходит затопление подвала сточными водами. В отдельных местах подвала канализационные коллекторы не закреплены должным образом. На кровле дома установлено, что вентиляционные каналы дома не утеплены. В чердачном помещении имеется снег, причиной попадания снега является негерметичный, невентилируемый конек кровли и жалюзийные решетки слуховых окон, которые не удерживают снег (****

МКУ «УКС» **.**.** составлена дефектная ведомость по данному дому и смета. Согласно дефектной ведомости в ********** в ********** необходимо провести ремонт крыши, в том числе: произвести замену пластиковых жалюзийных решеток на деревянные с жалюзями и остеклением (п. 10); увеличение вентиляционного короба над вентиляцией с квартир, выведением на чердак (п. 11); наращивание канализационных вентиляционных стояков выводом выше крыши на №... м. (п. 22) ****

Актом осмотра, произведенным работниками МУП «УК «Альтернатива» **.**.** установлено, что из-за строительных нарушений при строительстве коньковой системы вентиляции влага, содержащаяся в теплом воздухе, поднимается из жилых помещений через паробарьер и проникает под кровлю, в связи с чем, при перемене температуры наружного воздуха образует повышенную влажность, которая в связи с отсутствием карнизных и других видов продухов, обеспечивающих нормальную циркуляцию для приточной вентиляции, оседает в чердачном помещении и приводит к повышенной влажности, обмерзанию, скоплению наледи по всему чердачному помещению. Также в связи с отсутствием обрешеточных отверстий в коньковом продухе, расположенном на всей протяженности конька, происходит заметание снега в чердачное помещение, что приводит к затоплению квартир и мест общего пользования в доме на третьем этаже (кв. №№...).

Стороной ответчика не оспаривается факт наличия указанных выше нарушений в жилом доме.

Выявленные нарушения свидетельствуют о не соответствии предоставленных гражданам жилых помещений, установленным требованиям, в том числе санитарным и техническим, существенно нарушает жилищные права проживающих в них граждан, в том числе и истцов (ст. 15 ЖК РФ, Постановление Правительства РФ от **.**.** №...).

Таким образом, в силу вышеприведенных требований законодательства, именно администрация МР «**********» обязана предоставить гражданам жилые помещения пригодные для проживания и отвечающие установленным требованиям, а поскольку предоставленные жилые помещения не соответствуют предъявляемым требованиям, на администрацию МР «**********» следует возложить обязанность организовать проведение работ по восстановлению работоспособности системы вентиляции в ********** в **********; организовать проведение работ по реконструкции вентилируемого конька кровли с целью восстановления герметичности кровли ********** в **********; организовать проведение работ по выведению канализационных вентилируемых стояков за пределы кровли на №... м. в ********** в **********; организовать проведение работ по восстановлению работоспособности системы водоотведения в подъезде №... в ********** в **********; организовать проведение работ по закреплению канализационных коллекторов в подвале ********** в **********; организовать проведение работ по утеплению вентиляционных каналов в ********** в **********; организовать проведение работ по предотвращению попадания снега в чердачное помещение через жалюзийные решетки в ********** в **********, установив срок исполнения до **.**.**.

Согласно ч.ч. 1, 1.1, 1.2, 4, 8 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 настоящей статьи, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.

Судом установлено, что Администрацией МР «********** **.**.** заключен договор №... на выполнение работ и оказания услуг в многоквартирных домах с МУП «УК «Альтернатива», в том числе и в отношении указанного дома. Перечнем выполняемых работ и оказываемых услуг, являющимся приложением к данному договору предусмотрен ряд работ, не соответствующий требованиям законодательства, и не включающий устранение указанного нарушения (****).

В настоящее время МУП «УК «Альтернатива» свою деятельность не осуществляет, на основании двухстороннего соглашения от **.**.**., данный договор расторгнут (****

**.**.**. между администрацией МР «********** и ООО «Гелиос» заключено соглашение №... на выполнение работ и оказания услуг в МКД, которое не соответствует требованиям ст. 161 ЖК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 165 ЖК РФ в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления, в т.ч. обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм.

Пунктами 2, 15 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, установлены работы, выполняемые в зданиях с подвалами - проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей; проверка утепления теплых чердаков, плотности закрытия входов на них.

В соответствии с п. 1 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее – Правила) настоящие Правила устанавливают порядок оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п. 2 Правил перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом, в том числе в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией.

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны в том числе своевременно заключать договоры оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме со сторонними организациями, в том числе специализированными, в случае, если лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, не оказывают таких услуг и не выполняют таких работ своими силами, а также осуществлять контроль за выполнением указанными организациями обязательств по таким договорам.

Таким образом, администрацией МР «********** как собственником более №...% жилых помещений МКД, не принято мер по надлежащему обслуживанию данного дома.

В соответствии со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права, присуждения к исполнению обязанности в натуре.

На основании изложенного, следует возложить на администрацию МР «№...» обязанность провести мероприятия по заключению договора управления многоквартирным домом №... по ********** в ********** с минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от **.**.** №..., установив срок до **.**.**.

В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ представителем ответчика не представлено суду допустимых доказательств того, что сданный в эксплуатацию жилой дом, расположенный по адресу: **********, ********** соответствует предъявляемым жилищным законодательствам требованиям.

Ответчик администрация МР «********** в силу ст. 333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины, истцы Попович Е.В., Селега Н.В., Дрочкова В.П. не заявляют требований о взыскании расходов по оплате государственной пошлины.

Суд принимает решение по заявленным истцами требованиям и, на которых, они настаивали в ходе судебного заседания (ч. 3 ст. 196 ГПК РФ).

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░ ********** ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «**********», ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «********** ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ********************, ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «********** ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «********** ░ ░░░░ ░░ **.**.** ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ********************.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «********** ░ ░░░░ ░░ **.**.** ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ********************.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ **********» ░ ░░░░ ░░ **.**.** ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ №... ░. ░ ********************.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «**********» ░ ░░░░ ░░ **.**.** ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ №...********************.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ **********» ░ ░░░░ ░░ **.**.** ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ********************.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «**********» ░ ░░░░ ░░ **.**.** ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ********************.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «********** ░ ░░░░ ░░ **.**.** ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ********************.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ **********» ░ ░░░░ ░░ **.**.** ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 4/1 ░░ ******************** ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ **.**.** №....

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░ 2018 ░.

2-331/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Попович Елена ВАсильевна
Селега Николай Владимирович
Селега Н.В.
Дрочкова В.П.
Дрочкова Валентина Петровна
Попович Е.В.
Ответчики
Администрация МР "Печора"
Другие
МКУ «Управление капитального строительства»
МУП «Горводоканал»
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Дело на сайте суда
pechora.komi.sudrf.ru
20.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2017Передача материалов судье
25.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.02.2018Предварительное судебное заседание
05.03.2018Судебное заседание
02.04.2018Судебное заседание
03.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее