Дело № 2-331/2018
(2-2208/2017)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Печорский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Литвиненко С.К.,
при секретаре Добрынинской И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в ********** 02 апреля 2018 года дело по искам ********** межрайонного прокурора, действующего в интересах муниципального образования муниципального района «********** неопределенного круга лиц к администрации МР «**********» о возложении обязанности по организации работы в ********** в **********; Попович Е.В., Селега Н.В., Дрочковой В.П. к администрации МР «**********» о безвозмездном устранении недостатков системы канализации, вентиляции, кровли многоквартирного дома,
У С Т А Н О В И Л:
Попович Е.В., Селега Н.В., Дрочкова В.П. обратились в суд с иском к ответчику о безвозмездном устранении недостатков системы канализации, вентиляции, кровли многоквартирного дома, указав, что в **.**.** года истцы получили от ответчика квартиры в рамках программы переселения из ветхого жилья. Во время проживания в жилых помещениях №№... ********** было выявлено ухудшение качества объекта строительства, а именно: подвальное помещение затоплено сточными водами, в помещении второго и третьего подъездов МКД имеется устойчивый запах канализации, в отдельных местах подвала канализационные коллекторы не закреплены должным образом, вследствие чего происходит разгерметизация трубопроводов. Поскольку затопления сточными водами являются систематическими, нарушаются санитарно-гигиенические условия проживания граждан. Кроме того, истцы указывают об отсутствии утепления вентиляционных каналов дома, на стенах подъезда и некоторых квартир МКД имеются следы протекания, что свидетельствует о нарушении целостности кровли. Просят обязать ответчика устранить имеющиеся недостатки объекта многоквартирного дома в системе канализации, вентиляции и кровли дома.
********** межрайонный прокурор, действующий в интересах муниципального образования муниципального района **********», неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МР «**********» о возложении обязанности по организации работы в ********** в **********, в обоснование требований указав, что в ********** межрайонную прокуратуру обратились жильцы ********** с заявлением по факту нарушения их жилищных прав со стороны администрации муниципального района «**********».
Проверкой установлено, что в рамках муниципальной и республиканской программы переселения из аварийного жилищного фонда на **.**.**. **.**.** многоквартирный дом, расположенный по адресу: ********** введен в эксплуатацию. Администрацией МР «********** в указанном доме предоставлены гражданам жилые помещения по договорам социального найма и на основании договоров мены квартир, в связи с чем, в настоящее время в собственности МР «**********» числится №... квартиры, №... квартир – в собственности граждан.
После заселения данного дома, от граждан в администрацию МР «********** и Государственную жилищную инспекцию по ********** стали поступать жалобы на строительные недостатки, которые установлены актом ГЖИ по ********** от **.**.**; дефектной ведомостью МКУ «УКС» от **.**.**, Актом осмотра, произведенным работниками МУП «УК «Альтернатива» **.**.**.
Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о несоответствии предоставленных гражданам жилых помещений, установленным требованиям, в том числе санитарным и техническим, что может повлечь признание данных жилых помещений непригодными для проживания, существенно нарушает жилищные права проживающих в них граждан. Данные обстоятельства и послужили основанием для обращения в суд. Истец, руководствуясь ст.ст. 45 ГПК РФ, ст.27 ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации», просит: обязать администрацию МР «**********» организовать проведение работ по восстановлению работоспособности системы вентиляции в ********** в **********; организовать проведение работ по реконструкции вентилируемого конька кровли с целью восстановления герметичности кровли ********** в **********; организовать проведение работ по выведению канализационных вентилируемых стояков за пределы кровли на №... м. в ********** в **********; организовать проведение работ по восстановлению работоспособности системы водоотведения в подъезде №... в ********** в **********; организовать проведение работ по закреплению канализационных коллекторов в подвале ********** в **********; организовать проведение работ по утеплению вентиляционных каналов в ********** в **********; организовать проведение работ по предотвращению попадания снега в чердачное помещение через жалюзийные решетки в ********** в **********; провести мероприятия по заключению договора управления многоквартирным домом №... по ********** в ********** с минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от **.**.** №....
Определением Печорского городского суда от **.**.** данные иски соединены в одно производство (****).
В судебном заседании истцы Попович Е.В., Селега Н.В., Дрочкова В.П. на требованиях настаивали, просили удовлетворить их совместно с иском ********** межрайонного прокурора, указав, что заявленные прокурором исковые требования более конкретизированы, и они их поддерживают в полном объеме.
В судебном заседании старший помощник ********** межрайонного прокурора Бельская А.Ю. настаивала на исковых требованиях, доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала, уточнила сроки выполнения ремонтных работ до **.**.**г.; по требованию о заключении договора управления многоквартирным домом, просила установить срок до **.**.**.
Представитель ответчика администрации МР «**********» Вьялицына Ю.В., действующая на основании доверенности (****), исковые требования не признала в связи с отсутствием у администрации МР «**********» денежных средств, строительные недостатки, выявленные в ходе прокурорской проверки на ********** в **********, не оспаривает. Ходатайства о назначении строительной экспертизы не заявляет. Пояснила, что в настоящее время договор управления указанным выше домом, не заключен.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены МКУ «Управление капитального строительства», МУП «Горводоканал».
Дело рассматривалось в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания (****).
МКУ «Управление капитального строительства» (далее МКУ «УКС») прислали отзыв, в котором просят принять решение на усмотрение суда (****).
Заслушав объяснения истцов Попович Е.В., Селега Н.В., Дрочковой В.П., прокурора Бельскую А.Ю., представителя ответчика Вьялицыну Ю.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
В силу ч. 1 ст. 1 ЖК РФ органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность.
Согласно ч.6 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе осуществляют контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
Постановлением Правительства Республики Коми от 12.04.2013 № 120 утверждена республиканская адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2013 - 2017 годы».
Разделом 1 указанной программы установлено, что целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, путем: предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде по договорам социального найма, в построенных многоквартирных домах, приобретенных у застройщиков и лиц, не являющихся застройщиками; предоставления жилых помещений в построенных многоквартирных домах, приобретенных у застройщиков и лиц, не являющихся застройщиками, путем заключения договоров мены с собственниками жилых помещений взамен изымаемых жилых помещений; выплаты выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд.
В рамках муниципальной и республиканской программы переселения из аварийного жилищного фонда на **.**.** гг., **.**.** многоквартирный дом, расположенный по адресу: **********, введен в эксплуатацию администрацией МР «**********» ****).
Как следует из пункта 5 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в числе прочих: предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
На основании Постановления главы администрации МР «**********» в указанном доме предоставлены гражданам, в том числе и истцам, жилые помещения по договорам социального найма и на основании договоров мены квартир (****
В настоящее время в собственности МР «********** числится №... квартиры, №... квартир – в собственности граждан, что сторонами не оспаривается.
В соответствии с ч.ч.1, 3, 4 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).
Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в соответствии с пунктами 12, 13, 14, 15, 16 и 51 которого жилые помещения должны отвечать следующим требованиям:
Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).
Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности.
Кратность воздухообмена во всех вентилируемых жилых помещениях должна соответствовать нормам, установленным в действующих нормативных правовых актах.
Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть размещены и смонтированы в соответствии с требованиями безопасности, установленными в действующих нормативных правовых актах, и инструкциями заводов - изготовителей оборудования, а также с гигиеническими нормативами, в том числе в отношении допустимого уровня шума и вибрации, которые создаются этими инженерными системами.
Наружные ограждающие конструкции жилого помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны иметь теплоизоляцию, обеспечивающую в холодный период года относительную влажность в межквартирном коридоре и жилых комнатах не более 60 процентов, температуру отапливаемых помещений не менее +18 градусов по Цельсию, а также изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха, пароизоляцию от диффузии водяного пара из помещения, обеспечивающие отсутствие конденсации влаги на внутренних поверхностях несветопрозрачных ограждающих конструкций и препятствующие накоплению излишней влаги в конструкциях жилого дома.
Жилые помещения, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств.
В случае признания аварийным и подлежащим сносу или реконструкции многоквартирного дома (жилых помещений в нем непригодными для проживания) в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о его вводе в эксплуатацию по причинам, не связанным со стихийными бедствиями и иными обстоятельствами непреодолимой силы, решение, предусмотренное пунктом 47 настоящего Положения, направляется в 5-дневный срок в органы прокуратуры для решения вопроса о принятии мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что после заселения указанного выше дома, от истцов, и других нанимателей жилых помещений, в администрацию МР **********», Государственную жилищную инспекцию по **********, и другие инстанции стали поступать жалобы на строительные недостатки, обнаруженные в доме (**** ****).
**.**.**. Государственной жилищной инспекцией по ********** обследован ********** в **********, в ходе обследования выявлены следующие недостатки: подвальное помещение в отдельных местах затоплено сточными водами, выпуск на канализационный колодец подъезда №... находится в нерабочем состоянии, канализационные стоки не перетекают в дворовой канализационный колодец, в связи с чем, происходит затопление подвала сточными водами. В отдельных местах подвала канализационные коллекторы не закреплены должным образом. На кровле дома установлено, что вентиляционные каналы дома не утеплены. В чердачном помещении имеется снег, причиной попадания снега является негерметичный, невентилируемый конек кровли и жалюзийные решетки слуховых окон, которые не удерживают снег (****
МКУ «УКС» **.**.** составлена дефектная ведомость по данному дому и смета. Согласно дефектной ведомости в ********** в ********** необходимо провести ремонт крыши, в том числе: произвести замену пластиковых жалюзийных решеток на деревянные с жалюзями и остеклением (п. 10); увеличение вентиляционного короба над вентиляцией с квартир, выведением на чердак (п. 11); наращивание канализационных вентиляционных стояков выводом выше крыши на №... м. (п. 22) ****
Актом осмотра, произведенным работниками МУП «УК «Альтернатива» **.**.** установлено, что из-за строительных нарушений при строительстве коньковой системы вентиляции влага, содержащаяся в теплом воздухе, поднимается из жилых помещений через паробарьер и проникает под кровлю, в связи с чем, при перемене температуры наружного воздуха образует повышенную влажность, которая в связи с отсутствием карнизных и других видов продухов, обеспечивающих нормальную циркуляцию для приточной вентиляции, оседает в чердачном помещении и приводит к повышенной влажности, обмерзанию, скоплению наледи по всему чердачному помещению. Также в связи с отсутствием обрешеточных отверстий в коньковом продухе, расположенном на всей протяженности конька, происходит заметание снега в чердачное помещение, что приводит к затоплению квартир и мест общего пользования в доме на третьем этаже (кв. №№...).
Стороной ответчика не оспаривается факт наличия указанных выше нарушений в жилом доме.
Выявленные нарушения свидетельствуют о не соответствии предоставленных гражданам жилых помещений, установленным требованиям, в том числе санитарным и техническим, существенно нарушает жилищные права проживающих в них граждан, в том числе и истцов (ст. 15 ЖК РФ, Постановление Правительства РФ от **.**.** №...).
Таким образом, в силу вышеприведенных требований законодательства, именно администрация МР «**********» обязана предоставить гражданам жилые помещения пригодные для проживания и отвечающие установленным требованиям, а поскольку предоставленные жилые помещения не соответствуют предъявляемым требованиям, на администрацию МР «**********» следует возложить обязанность организовать проведение работ по восстановлению работоспособности системы вентиляции в ********** в **********; организовать проведение работ по реконструкции вентилируемого конька кровли с целью восстановления герметичности кровли ********** в **********; организовать проведение работ по выведению канализационных вентилируемых стояков за пределы кровли на №... м. в ********** в **********; организовать проведение работ по восстановлению работоспособности системы водоотведения в подъезде №... в ********** в **********; организовать проведение работ по закреплению канализационных коллекторов в подвале ********** в **********; организовать проведение работ по утеплению вентиляционных каналов в ********** в **********; организовать проведение работ по предотвращению попадания снега в чердачное помещение через жалюзийные решетки в ********** в **********, установив срок исполнения до **.**.**.
Согласно ч.ч. 1, 1.1, 1.2, 4, 8 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 настоящей статьи, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.
Судом установлено, что Администрацией МР «********** **.**.** заключен договор №... на выполнение работ и оказания услуг в многоквартирных домах с МУП «УК «Альтернатива», в том числе и в отношении указанного дома. Перечнем выполняемых работ и оказываемых услуг, являющимся приложением к данному договору предусмотрен ряд работ, не соответствующий требованиям законодательства, и не включающий устранение указанного нарушения (****).
В настоящее время МУП «УК «Альтернатива» свою деятельность не осуществляет, на основании двухстороннего соглашения от **.**.**., данный договор расторгнут (****
**.**.**. между администрацией МР «********** и ООО «Гелиос» заключено соглашение №... на выполнение работ и оказания услуг в МКД, которое не соответствует требованиям ст. 161 ЖК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 165 ЖК РФ в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления, в т.ч. обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм.
Пунктами 2, 15 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, установлены работы, выполняемые в зданиях с подвалами - проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей; проверка утепления теплых чердаков, плотности закрытия входов на них.
В соответствии с п. 1 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее – Правила) настоящие Правила устанавливают порядок оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 2 Правил перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом, в том числе в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией.
Пунктом 6 Правил предусмотрено, что в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны в том числе своевременно заключать договоры оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме со сторонними организациями, в том числе специализированными, в случае, если лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, не оказывают таких услуг и не выполняют таких работ своими силами, а также осуществлять контроль за выполнением указанными организациями обязательств по таким договорам.
Таким образом, администрацией МР «********** как собственником более №...% жилых помещений МКД, не принято мер по надлежащему обслуживанию данного дома.
В соответствии со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права, присуждения к исполнению обязанности в натуре.
На основании изложенного, следует возложить на администрацию МР «№...» обязанность провести мероприятия по заключению договора управления многоквартирным домом №... по ********** в ********** с минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от **.**.** №..., установив срок до **.**.**.
В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ представителем ответчика не представлено суду допустимых доказательств того, что сданный в эксплуатацию жилой дом, расположенный по адресу: **********, ********** соответствует предъявляемым жилищным законодательствам требованиям.
Ответчик администрация МР «********** в силу ст. 333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины, истцы Попович Е.В., Селега Н.В., Дрочкова В.П. не заявляют требований о взыскании расходов по оплате государственной пошлины.
Суд принимает решение по заявленным истцами требованиям и, на которых, они настаивали в ходе судебного заседания (ч. 3 ст. 196 ГПК РФ).
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░ ********** ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «**********», ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «********** ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ********** ░ **********, ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «********** ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «********** ░ ░░░░ ░░ **.**.** ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ********** ░ **********.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «********** ░ ░░░░ ░░ **.**.** ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ********** ░ **********.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ **********» ░ ░░░░ ░░ **.**.** ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ №... ░. ░ ********** ░ **********.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «**********» ░ ░░░░ ░░ **.**.** ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ №... ░ ********** ░ **********.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ **********» ░ ░░░░ ░░ **.**.** ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ********** ░ **********.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «**********» ░ ░░░░ ░░ **.**.** ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ********** ░ **********.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «********** ░ ░░░░ ░░ **.**.** ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ********** ░ **********.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ **********» ░ ░░░░ ░░ **.**.** ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 4/1 ░░ ********** ░ ********** ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ **.**.** №....
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░ 2018 ░.