Решение по делу № 3а-811/2021 от 01.10.2021

Дело [номер]а-811/2021

[номер]

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

город Нижний Новгород 18 октября 2021 года

Нижегородский областной суд в составе председательствующего судьи Беловой А.В.,

при секретаре судебного заседания Шлокове А.А.

с участием: представителя административного истца помощника прокурора ФИО15 представителя административного ответчика ФИО16

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Нижегородской области о признании экстремистской организацией и запрете деятельности на территории Российской Федерации незарегистрированного в установленном порядке ФИО17

УСТАНОВИЛ:

прокурор Нижегородской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации о признании ФИО18 (далее также Объединение) экстремистской организацией и запрете его деятельности на территории Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований указано, что незарегистрированное ФИО20 с [дата] года осуществляет активную деятельность на территории Российской Федерации; создано ФИО21, [дата] года рождения.

Объединение является <данные изъяты>, декларирующим идеи патриархата и национализма; деятельность ФИО22 имеющего структурные подразделения (сообщества) в более чем в [номер] субъектах Российской Федерации, противоречит требованиям действующего законодательства и носит экстремистский характер; Объединение распространяет в сети «Интернет» материалы, направленные на разжигание ненависти по мотивам половой принадлежности и принадлежности к различным социальным группам.

Представитель административного истца помощник прокурора ФИО23 в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить по доводам, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика ФИО24. - ФИО25 в судебном заседании просил в удовлетворении заявленных требований отказать за необоснованностью. Указал, что где-то в [дата] году ФИО26 было создано ФИО27 придумана символика – <данные изъяты> сторонники находились в сети Интернет, на данный момент ФИО28 не является надлежащим административным ответчиком по делу, поскольку сейчас не является лидером Объединения; соответствующую группу в Интернете продолжили другие инициативные люди; ФИО29 не является общественным объединением, признаки экстремизма в публикациях отсутствуют, поскольку в данном случае реализуется гарантированное Президентом России право на свободу слова, ФИО30 было создано для защиты традиционных устоев и ценностей.

От представителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии; в ходатайстве также указано, что против исковых требований не возражают, в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области отсутствуют сведения о ФИО31

Административный ответчик ФИО32 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в суд поступил Выписной эпикриз № [номер], выданный ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № [номер]».

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, с учетом срока для подготовки к административному делу и для своевременной явки в суд. Соответствующая информация о рассмотрении дела заблаговременно размещена на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации.

Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве и не может быть признано преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц. Предоставленный административным ответчиком ФИО33 выписной эпикриз № [номер], выданный ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № [номер]», не свидетельствует о необходимости отложения рассмотрения дела, поскольку сведения о результатах вызова врача [дата] года (дата, на которую в эпикризе рекомендован вызов врача) ФИО35 не представлены, предусмотренная двухнедельная самоизоляция на дату рассмотрения дела истекла, при этом суд учитывает, что ФИО34 30 [дата] года получена копия административного иска, а [дата] года судебное извещение, однако каких-либо жалоб на самочувствие, либо указаний на необходимость соблюдения им режима самоизоляции, в указанных расписках ФИО36 не отражено.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 29 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода мысли и слова. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Признавая право каждого на объединение и гарантируя свободу деятельности общественных объединений (статья 30), а также право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (статья 31), учитывая значимость утверждения гражданского мира и согласия, сохранения исторически сложившегося государственного единства, обеспечения благополучия и процветания нынешнего и будущего поколений многонационального народа России (преамбула) и исходя из того, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (часть 3 статьи 17), Конституция Российской Федерации запрещает создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (часть 5 статьи 13), любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (часть 2 статьи 19), пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства (часть 2 статьи 29).

Названные конституционные положения соотносятся с международно-правовыми стандартами, которые, провозглашая право каждого человека на свободу мысли, совести и религии, право беспрепятственно придерживаться своих мнений и право на свободное выражение своего мнения, которое включает свободу искать, получать и распространять всякого рода информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ, одновременно устанавливают, что всякое выступление в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющее собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию, должно быть запрещено законом исключительно в целях обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе (статьи 18, 19 и пункт 2 статьи 29 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года; статьи 19 и 20 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого 16 декабря 1966 года на пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН, статьи 9 и 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод).

Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (заключена 15 июня 2001 года), основываясь на том, что эти явления представляют собой угрозу международному миру и безопасности, развитию дружественных связей между государствами, а также осуществлению основных прав и свобод человека, серьезно угрожают территориальной целостности, безопасности и политической, экономической и социальной стабильности и - вне зависимости от их мотивов - не могут быть оправданы ни при каких обстоятельствах, относит к экстремизму любое деяние, направленное на насильственный захват власти или насильственное удержание власти, а также на насильственное изменение конституционного строя государства, а равно насильственное посягательство на общественную безопасность (преамбула, статья 1). При этом данная конвенция не только не препятствует государствам-участникам предусматривать в своем законодательстве положения о более широкой интерпретации экстремизма, но и обязывает их принимать такие меры, которые могут оказаться необходимыми в том числе в соответствующих случаях в области национального законодательства для обеспечения того, чтобы терроризм, сепаратизм и экстремизм ни при каких обстоятельствах не подлежали оправданию по соображениям исключительно политического, философского, идеологического, расового, этнического, религиозного или иного аналогичного характера и влекли наказание сообразно степени их тяжести (пункт 2 статьи 1, статья 3).

Экстремистская деятельность (экстремизм) в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» - это насильственное изменение основ конституционного строя и (или) нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории Российской Федерации), за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение <данные изъяты> голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации; использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением; организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению; финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

Основные принципы противодействия экстремистской деятельности поименованы в статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». К их числу относятся законность, гласность, приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации, приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, и неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.

Данным федеральным законом запрещено создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности, а также распространение экстремистских материалов, их производство или хранение в целях распространения (часть первая статьи 9, часть первая статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»).

Отнесение приведенными законоположениями к экстремистской деятельности (экстремизму) и экстремистским материалам всех действий и материалов, связанных с возбуждением социальной, расовой, национальной или религиозной розни и пропагандой исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, основано, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, на воспроизводстве и конкретизации положений Конституции Российской Федерации и потому само по себе конституционные права и свободы не нарушает (определение от 18 декабря 2007 года № 940-О-О, от 19 июня 2012 года № 1271-О и от 18 октября 2012 года № 1995-О).

Судом установлено, что ФИО37 не зарегистрировано в качестве юридического лица, действует с [дата] года; его руководителем (лидером) является ФИО38

ФИО39 является российским мужским движением, декларирующим идеи патриархата и национализма. Функционеры структуры выступают за консолидацию представителей русской национальности на территории России и стран СНГ в целях изменения конституционного строя и политического режима в Российской Федерации, считают действующую в стране политическую власть нелегитимной, обвиняют в деятельности, направленной на уничтожение русского народа и ущемления прав мужчин.

Об активной деятельности общественного объединения свидетельствует наличие подразделений в субъектах Российской Федерации; созданные страницы в сети Интернет в социальной сети «Вконтакте» по URL-адресам: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> и др.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

Под межрегиональным общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.

Принимая во внимание, что Объединение осуществляет деятельность на территории более чем в [номер] субъектах Российской Федерации, в которых имеются его структурные подразделения (сообщества), в том числе в Нижегородской области, суд приходит к выводу, что Объединение является межрегиональным.

Материалами дела подтверждается, что ФИО40 имеет символику в виде <данные изъяты> Данная символика использовалась на собраниях Объединения, размещалась в Интернете. Среди активистов организации существует иерархия, предусматривающая распространение функциональных обязанностей. Объединение имеет сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Актив ФИО41 позиционирует себя ядром «освободительного национал-социалистического и патриархального движения». Открыто выступает против действующего в России политического режима в ходе общепротестных мероприятиях и в публикациях, размещаемых в Интернет. Функционеры структуры позиционируют себя идеологическими противниками действующего в России политического режима. Считают, что российские органы государственной власти осуществляют геноцид коренных русских народов, уничтожают отрасли обороны, промышленности, сельского хозяйства, образования и медицины. Используя лозунг «создания национального государства с главенствующей ролью мужского начала власти» предпринимают попытки по формированию протестных и сепаратистских настроений в российском обществе.

Пропагандистская деятельность ФИО42 осуществляется в сети Интернет через основную страницу объединения в социальной сети «ВКонтакте» <данные изъяты> <данные изъяты> запасную страницу в социальной сети «ВКонтакте» <данные изъяты> - «<данные изъяты>), на странице ФИО43. (<данные изъяты>). На указанных ресурсах публикуется информация о том, что «на территории России действует преступный режим, осуществляющий геноцид коренных народов России», «руководство страны причастно к уничтожению коренного русского населения, промышленности, обороны, сельского хозяйства, образования, медицины и остальных основ российской государственности».

В соответствии с заключением экспертов Научно-исследовательского центра судебной экспертизы и криминалистики (НИЦСЭиК) № [номер] от [дата] года (комплексной психолого-лингвистической экспертизы) установлено, что в предоставленном материале (гипертексте, который сформирован массивом предоставленных материалов, размещенных на странице группы социальной сети «ВКонтакте» ФИО76 и страницах пользователей, состоящих в этой группе ФИО44 ФИО45 ФИО46) содержатся лингвистические и психологические признаки побуждения (в форме призыва) к совершению насильственных действий в отношении женщин – группы, выделенной по признаку пола, и ее представителей; содержатся лингвистические и психологические признаки угрозы совершения насильственных действий в отношении представительниц женского пола; содержатся лингвистические и психологические признаки возбуждения вражды, ненависти (розни) по отношению к женщинам – группе, выделенной по половому признаку; содержатся лингвистические и психологические признаки унижения человеческого достоинства женщин по признаку пола; содержатся лингвистические и психологические признаки речевого неуважения к женщинам, которое выражается в нарушении публичных норм речевого поведения: использование сниженной, обсценной лексики, оскорбительных номинациях, указаниях на интеллектуальное и нравственное превосходство над женщинами; в ходе исследования выявляются психологические признаки организации коммуникаторов в единую группу, которые выражены в наличие структуры, распределения ролей, использование единой символики, наличия свода правил поведения в группе, а также указание на последствия невыполнения этих правил (наказание), наличие единой идеологии, а также тематики публикуемых материалов.

В соответствии с заключением экспертов Научно-исследовательского центра судебной экспертизы и криминалистики (НИЦСЭиК) № [номер] от [дата] года (комплексной психолого-лингвистической экспертизы), установлено, что в предоставленном материале (материалы, размещенные на странице интернет в социальной сети «ВКонтакте» участника группы ФИО74 содержатся психологические признаки побуждения (в форме призыва) к совершению насильственных действий в отношении женщин – группы, выделенной по признаку полу (авторы/публикатор) призывают бить женщин по лицу, а также использовать топор для совершения насильственных действий в отношении представительниц женского пола); содержатся психологические признаки угрозы совершения насильственных действий в отношении женщин (угрозы лирического героя применения насилия (вплоть до применения огнестрельного оружия); содержатся психические признаки речевого унижения (оскорбления) женщин, как группы лиц, выделенной по признаку пола; содержатся психологические признаки возбуждения вражды, ненависти (розни) по отношению к женщинам; содержатся психологические признаки пропаганды превосходства человека по признаку пола: мужчин над женщинами; стилизованное изображение птицы, которое позиционируется, как символ группы ФИО47» и изображено на флаге, представленном на исследование, является сходным, до степени смешения, с нацистской атрибутикой или символикой, а именно, с гербом <данные изъяты>.

Психолого-лингвистическими экспертными исследованиями № [номер] от [дата] года, проведенными ГУ МВД России по Нижегородской области подтверждается, что в текстах, размещенных в сети Интернет в Telegram-канале ФИО48 (<данные изъяты>) по URL-адресам <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, имеются высказывания, в которых негативно оценивается группа лиц по признакам расы, национальности, происхождения.

Вступившим в законную силу приговором Краснофлотского районного суда города Хабаровска от [дата] года участники ФИО49 (ФИО50) ФИО51 ФИО52 привлечены к уголовной ответственности по части 1 статьи 282.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (организация экстремистского сообщества); ФИО53 ФИО54 привлечены к уголовной ответственности по части 2 статьи 282.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (участие в экстремистском сообществе). Приговором суда установлено, что граждане ФИО55 и ФИО56 в [дата] году, движимые идеями национализма, патриархата, испытывая ненависть и вражду к лицам нерусской национальности и к лицам женского пола, создали экстремистское сообщество под названием ФИО57, разработали единую линию поведения, создали флаг сообщества с изображением <данные изъяты>», проводили совместные тренировки по созданию коктейля <данные изъяты> по стрельбе из пневматического оружия; ФИО58 и ФИО59 вступили в сообщество и были его участниками. Приговором суда установлено, что целью сообщества была пропаганда и агитация, возбуждающие национальную и половую ненависть и вражду, ограничение (нарушение) прав граждан по указанным признакам, публичное распространение экстремистских материалов, в том числе с использование сети «Интернет».

Приговором Советского районного суда города Нижнего Новгорода от [дата] года руководитель ФИО60 ФИО61 привлечен к уголовной ответственности по части 1 статьи 282 Уголовного кодекса Российской Федерации (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства). Приговором суда установлено, что ФИО62 создал в социальной сети «ВКонтакте» группу ФИО64, доступную для широкого круга лиц, определил правила поведения участников сообщества; с целью возбуждения вражды и ненависти, осуществлял действия, направленные на унижение человеческого достоинства по отношению к группе лиц, выделяемой по половому признаку, - к женщинам. Постановлением Советского районного суда города Нижнего Новгорода от [дата] года ФИО63 освобожден от наказания по части 1 статьи 282 Уголовного кодекса Российской Федерации по приговору Советского районного суда города Нижнего Новгорода от [дата] года, в связи с декриминализацией совершенного деяния.

Постановлением Балаковского районного суда Саратовской области от [дата] года ФИО65 подвергнут административному наказанию в виде штрафа по статье 20.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства).

Согласно частям 2 и 3 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства. Вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.

Из вышеприведенных законоположений следует, что преюдициальными для административного дела являются выводы приговора, постановления суда по делу об административном правонарушении по вопросам: имели ли место сами действия и совершены ли они данным лицом.

Таким образом, выводы приведенных приговоров по уголовным делам, постановлений суда по делу об административном правонарушении являются преюдициальными для настоящего административного дела.

На основании указанного, суд приходит к выводу, что представленными доказательствами достоверно подтверждается, что ФИО66 создано как общественное объединение, которое действует в рамках определенных задач и целей, на территории многих субъектов Российской Федерации, лидером и участниками Объединения осуществлялась экстремистская деятельность, повлекшая за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда общественному порядку, общественной безопасности, обществу и государству и создающая реальную угрозу причинения такого вреда.

Поскольку судом установлено, что лидером и участниками ФИО67 осуществлялась экстремистская деятельность, то в соответствии с положениями статей 1, 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» ФИО68 следует признать экстремистским.

Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» под национальной безопасностью в Российской Федерации понимается состояние защищенности национальных интересов Российской Федерации от внешних и внутренних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан, достойные качество и уровень их жизни, гражданский мир и согласие в стране, охрана суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, социально-экономическое развитие страны.

Угроза национальной безопасности - совокупность условий и факторов, создающих прямую или косвенную возможность причинения ущерба национальным интересам Российской Федерации.

Обеспечение национальной безопасности - реализация органами публичной власти во взаимодействии с институтами гражданского общества и организациями политических, правовых, военных, социально-экономических, информационных, организационных и иных мер, направленных на противодействие угрозам национальной безопасности (пункт 5).

Быстрое развитие информационно-коммуникационных технологий сопровождается повышением вероятности возникновения угроз безопасности граждан, общества и государства (пункт 48).

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещаются материалы террористических и экстремистских организаций, призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, совершению самоубийства, осуществляется пропаганда криминального образа жизни, потребления наркотических средств и психотропных веществ, размещается иная противоправная информация. Основным объектом такого деструктивного воздействия является молодежь (пункт 52).

Дестабилизирующее влияние на общественно-политическую обстановку оказывают экстремистские проявления (пункт 42).

В целях достижения цели обеспечения информационной безопасности принимаются меры по противодействию использования информационной инфраструктуры Российской Федерации экстремистскими и террористическими организациями, специальными службами и пропагандистскими структурами иностранных государств для осуществления деструктивного информационного воздействия на граждан и общество (пункт 57).

Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» предоставил Генеральному прокурору или подчиненному ему соответствующему прокурору право обращения в суд с заявлением о запрете деятельности общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, в случае осуществления этим общественным объединением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда (статья 9).

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что ФИО69 является межрегиональным объединением незарегистрированным в соответствующем порядке, характеризуется длительностью существования, устойчивостью, внутренней организацией, общением, противоправной деятельностью экстремисткой направленности, о несогласии с которой участники Объединения не заявляли, повлекшей вышеприведенные последствия, осуществление Объединением экстремистской деятельности влечет нарушение прав и свобод человека и гражданина, а также создает реальную угрозу причинения вреда общественной безопасности, обществу и государству, в связи с чем суд полагает, что требования прокурора о признании ФИО78 экстремистской организацией и запрете его деятельности на территории Российской Федерации являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Доводы представителя административного ответчика о том, что ФИО70 является ненадлежащим административным ответчиком по делу, поскольку уже не является лидером ФИО71 несостоятельны, поскольку опровергаются материалами, размещенными Объединением в сети Интернет, из которых со всей очевидностью следует, что ФИО73 является лидером ФИО72

Доводы представителя административного ответчика об отсутствии признаков экстремизма в деятельности Объединения опровергаются материалами дела и основаны на неверном толковании закона, судом достоверно установлено, что участниками ФИО79 неоднократно допускались высказывания, пропагандирующие исключительность, превосходство либо неполноценность человека по признаку его национальной принадлежности или пола, что является основанием для возбуждения социальной, расовой, национальной розни, и прямо предусмотрено статьей 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в качестве экстремистской деятельности. При этом, вопреки мнению представителя административного ответчика, оснований полагать, что участниками Объединения в данном случае реализовывалось право на свободу слова, не имеется, поскольку всякое выступление в пользу национальной, расовой ненависти, представляющее собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию, должно быть запрещено законом исключительно в целях обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

Иные доводы представителя административного ответчика не могут быть приняты судом во внимание, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование действующего законодательства.

На основании части 3 статьи 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда об удовлетворении административного иска о запрете деятельности Объединения подлежит немедленному исполнению в части прекращения деятельности общественного объединения.

Руководствуясь статьями 175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление прокурора Нижегородской области – удовлетворить.

Признать ФИО13 экстремистской организацией и запретить его деятельность на территории Российской Федерации.

Решение суда в части прекращения деятельности ФИО14 подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Нижегородский областной суд.

Решение в окончательной форме принято 27 октября 2021 года.

Судья А.В. Белова

3а-811/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Нижегородской области
Ответчики
Поздняков Владислав Викторович
НОСОВ ИГОРЬ АЛЕКСЕЕВИЧ
Губанов Дмитрий Игоревич
Незарегистрированное межрегиональное объединение "Мужское государство"
Другие
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области
Габараев Дзамболат Святославович
Роскомнадзор по по ПФО
Суд
Нижегородский областной суд
Судья
Белова Анна Владимировна
Дело на сайте суда
oblsud.nnov.sudrf.ru
01.10.2021Регистрация административного искового заявления
04.10.2021Передача материалов судье
05.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2021Судебное заседание
27.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2021Дело оформлено
18.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее