11RS0016-01-2020-000334-75
дело №5-90/2020
Сыктывдинского районного суда Республики Коми
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Рачковская Ю.В.,
изучив в с.Выльгорт 13 марта 2020 года при подготовке к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 статьи 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Добрынь С. М.,
установил:
В Сыктывдинский районный суд Республики Коми 13.03.2020 поступил протокол СК №105957 об административном правонарушении от 13.03.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Добрынь С.М.
В силу положений пункта 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела, а также имеются ли ходатайства и отводы.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Согласно ч. 1, 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по которому осуществляется в форме административного расследования, подлежит рассмотрению судьей районного суда.
В силу ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором.
Административное расследование в соответствии с частью 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 3 пп. «а» пункта 3 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.Из материалов дела следует, что 07.02.2020 УУП ОМВД России по Сыктывдинскому району вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Добрынь С.М., по которому определено проведение административного расследования. При этом, событие административного правонарушения имело место в период с 02.01.2020 по 06.01.2020, 06.01.2020 и 05.02.2020 составлены рапорты, 06.01.2020 произведен осмотр места происшествия, 06.01.2020 отобраны объяснения у свидетелей, 07.01.2020 и 15.01.2020 отобраны объяснения у лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, 08.01.2020 произведено изъятие, 04.02.2020 вынесено постановление о передаче материалов про подследственности, 28.01.2020 вынесено постановление о назначении товароведческой экспертизы, 31.01.2020 получено заключение эксперта, 05.02.2020 вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Протокол об административном правонарушении составлен 13.03.2020. Протокол об административном правонарушении в отношении Добрынь С.М. и сопутствующие ему материалы 13.03.2020 и.о. начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району направлены в Сыктывдинский районный суд Республики Коми для рассмотрения.
Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не имеется.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что фактически административное расследование, представляющее собой комплекс процессуальных действий, требующих значительного времени, по делу не проводилось.
Все процессуальные действия, описанные выше, проведены до принятия решения о проведении по делу административного расследования, в связи с чем, не могут быть отнесены к элементам административного расследования.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Исходя из изложенного, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Добрынь С.М. подлежат направлению на рассмотрение мировому судье Выльгортского судебного участка Сыктывдинского района Республики Коим на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
протокол СК №105957 об административном правонарушении от 13.03.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> Добрынь С. М. передать на рассмотрение мировому судье Выльгортского судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми.
Судья Ю.В. Рачковская