Решение по делу № 33-460/2024 от 15.01.2024

Судья Гельфенштейн В.П. №33-460/2024

10RS0005-01-2023-000976-66

2-794/2023

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 февраля 2024 года г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Фаткуллиной Л.З.,

судей Касянчук Е.С. и Балицкой Н.В.

при ведении протокола помощником судьи Хямяляйнен О. А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика – Министерства здравоохранения Республики Карелия на решение Костомукшского городского суда Республики Карелия от 13 ноября 2023 года по иску Мота Янины Викторовны к Министерству здравоохранения Республики Карелия, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Карелия «Межрайонная больница №1» о возложении обязанности по предоставлению единовременной выплаты.

Заслушав доклад председательствующего судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Мота Я.В. обратилась с иском по тем основаниям, что с 11 апреля 2022 года работает (...) в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Карелия «Межрайонная больница №1» в гор. Костомукше (далее – ГБУЗ «Межрайонная больница № 1», учреждение), 15 декабря 2022 года она обратилась к работодателю с заявлением о заключении договора и предоставлении единовременной выплаты, письмом Министерства здравоохранения Республики Карелия от 29 июня 2023 года в связи с отсутствием финансирования ей было в этом отказано. Полагая такой отказ незаконным и нарушающим её права, Мота Я.В., уточнив исковые требования, просила признать незаконным решение Министерства здравоохранения Республики Карелия, оформленное письмом от 29 июня 2023 года об отказе в предоставлении единовременной выплаты, обязать ответчиков предоставить ей единовременную выплату в размере 1149 000 руб. 90 коп. на основании ведомственной целевой программы «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2020-2022 годы, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Республики Карелия от 28 февраля 2020 года № 238, в соответствии с Порядком исполнения отдельных мероприятий ведомственной целевой программы «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2020-2022 годы» либо на основании ведомственной целевой программы «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2023-2025, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Республики Карелия от 28 февраля 2023 года № 318, в соответствии с Порядком исполнения отдельных мероприятий ведомственной целевой программы «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2023-2025 годы», возложить на ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» обязанность заключить с ней договор о предоставлении указанной выплаты.

Решением суда исковые требования удовлетворены.

Суд признал незаконным решение Министерства здравоохранения Республики Карелия, оформленное письмом от 29 июня 2023 года , об отказе в предоставлении Мота Я.В. единовременной компенсационной выплаты.

На Министерство здравоохранения Республики Карелия и ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» возложена обязанность предоставить Мота Я.В. единовременную компенсационную выплату в размере 1149 000 руб. 90 коп. в соответствии с Порядком предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2022 году.

На ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» возложена обязанность заключить с Мота Я.В. договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты на условиях, предусмотренных Порядком предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2022 году, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 23 ноября 2021 года № 531-П.

Определением Костомукшского городского суда от 21 ноября 2023 года исправлена описка - абзац третий резолютивной части изложен в редакции: обязать Министерство здравоохранения Республики Карелия и ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» предоставить Мота Я.В. единовременную компенсационную выплату в размере 1149 425 руб. в соответствии с Порядком предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2022 году.

С решением суда не согласилось Министерство здравоохранения Республики Карелия, в апелляционной жалобе министр здравоохранения Республики Карелия Охлопков М.Е. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об отказе в иске. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что в Республике Карелия реализуется государственная программа «Развитие здравоохранения», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения». Данная Программа реализуется по перечню должностей медицинских работников, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Республики Карелия от 28 января 2022 года № 141 «Об утверждении Перечня вакантных должностей медицинских работников в разрезе медицинских организаций и их структурных подразделений, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на 2022 год (программного реестра должностей)». В Программный реестр должностей, на момент обращения Мота Я.В., должность (...) ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» не входила. Обращает внимание, что Мота Я.В. не обращалась в Министерство по вопросу получения единовременной компенсационной выплаты. В суде первой инстанции исковые требования касались получения выплаты по ведомственной целевой программе «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2020-2022 годы, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Республики Карелия от 28 февраля 2020 года № 238 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2020-2022 годы», на основании заявления Мота Я.В. от 15 декабря 2022 года о заключении договора о предоставлении выплаты в соответствии с ведомственной целевой программой. В исковом заявлении и отзыве Министерства на исковое заявление приводится нормативно-правовое регулирование, касающееся ведомственной целевой программы. Реализация ведомственной целевой программы осуществлялась в пределах ассигнований, предусмотренных Министерству в бюджете Республики Карелия. Указывает, что Министерство не является надлежащим ответчиком по рассматриваемому гражданскому делу, поскольку не принимает решение о предоставлении медицинскому работнику выплаты и не перечисляет эту выплату медицинскому работнику на счет, указанный в договоре. Письмо Министерства от 29 июня 2023 года , адресованное Мота Я.В., носит уведомительный характер, не является решением о предоставлении или об отказе в предоставлении выплаты. Решение о предоставлении выплаты по ведомственной целевой программе принимается в рамках действующего законодательства Учреждением, следовательно, по своей правовой природе, оно не может быть подменено каким-либо письмом Министерства. Министерство не усматривает оснований для заключения договора с Мота Я.В. о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в соответствии с Порядком предоставления единовременной компенсационной выплаты, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 23.11.2021 года № 531-П «Об осуществлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2022 году». Ссылка суда первой инстанции на нормативно - правовое регулирование предоставления единовременной компенсационной выплаты является неправомерной, в виду наличия предмета спора по иной выплате.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Министерства здравоохранения Республики Карелия, действующая по доверенности Шапошникова К.А., доводы апелляционной поддержала по изложенным в ней основаниям.

Представитель ГБУЗ «Межрайонная больница № 1», действующий по доверенности Марков А.С. полагал решение суда об удовлетворении иска обоснованным, поскольку истец имеет право на спорную выплату.

Истец в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась, своего представителя не направила, о времени и месте рассмотрения дела извещена.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении или возражениях относительно жалобы, представления.

Заслушав участвующих в деле лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене в связи с неправильным применением норм материального права.

Из материалов дела следует, что ХХ.ХХ.ХХ между Мота Я.В. и ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» был заключен трудовой договор на неопределенный срок, согласно которому истец была принята на работу (...) по основному месту работы на 1,0 ставки (л.д. ). Мота Я.В. вместе с супругом переехала из г. Петрозаводска в г. Костомукша Республики Карелия.

ХХ.ХХ.ХХ Мота Я.В. обратилась в адрес ГБУЗ «Межрайонная больница №1» с заявлением о заключении с ней договора о предоставлении единовременной выплаты в соответствии с целевой программой «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2020 -2022 год (л.д. ).

ХХ.ХХ.ХХ главный врач ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» обратился в Министерство здравоохранения Республики Карелия с ходатайством о предоставлении истцу компенсационной выплаты в размере 1 млн руб. в рамках ведомственной целевой программой «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами на 2023 год» (л.д. ).

ХХ.ХХ.ХХ главный врач ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» повторно обратился в Министерство здравоохранения Республики Карелия с ходатайством о предоставлении истцу указанной выплаты.

ХХ.ХХ.ХХ Министерство здравоохранения Республики Карелия сообщило истцу о том, что принято во внимание предложение об участии в ведомственной целевой программе «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия квалифицированными кадрами, по предоставлению единовременной выплаты в размере 1 млн. руб. В настоящее время финансирование программы ограничено, ходатайство возможно к удовлетворению о мере поступления дополнительного финансирования указанной выше программы (л.д. ).

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что Мота Я.В. имеет право на единовременную компенсационную выплату в рамках постановления Правительства Республики Карелия от 23 ноября 2021 года № 531 «Об осуществлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2022 году».

Судебная коллегия с таким выводом согласиться не может.

В соответствии государственной программой Российской Федерации здравоохранения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» правительством Республики Карелия от 23 ноября 2021 года принято постановление № 531-П «Об осуществлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2022 году».

Должность (...) ГБУЗ «Межрайонная больница «№ 1», которую занимает истец, не включена в программный реестр должностей медицинских работников, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Республики Карелия от 28 января 2022 года № 141, в отношении которых реализуется указанная программа.

При этом, Мота Я.В. не обращалась к ответчикам с просьбой о предоставлении компенсационной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 23 ноября 2021 года № 531-П.

Таким образом, судом разрешены требования, которые истцом не заявлялись, в связи с чем решение суда нельзя признать законным и обоснованным, в силу пункта 4 части 1 статьи 330 ГПК РФ оно подлежит отмене, с принятием по делу нового решения.

Из материалов дела следует, что Мота Я.В. обратилась с иском в суд о предоставлении единовременной выплаты в соответствии с ведомственной целевой программой «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2020-2022 годы.

Указанная программа была утверждена приказом Министерства здравоохранения Республики Карелия от 28 февраля 2020 года № 238 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2020-2022 годы».

В соответствии с пунктом 8 указанной Ведомственной целевой программы единовременная выплата предоставляется врачам, заключившим трудовой договор с учреждением, расположенным в районе, относящемся к Арктической зоне Российской Федерации, работой в должности не менее 5 лет в соответствии с трудовым договором, на условиях полного рабочего дня и продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации при условии продления условий трудового договора о выплате на период неисполнения трудовой функции в полном объеме, в размере 1149425 руб.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Карелия от 22 октября 2021 года № 1798 был утвержден Порядок исполнения отдельных мероприятий ведомственной целевой программы «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2020-2022 годы». Согласно подпункту 3 пункта 4 установлено, что указанным Порядком регулируются правоотношения по предоставлению единовременной выплаты врачам, прибывшим для работы в районы, относящиеся к Арктической зоне Российской Федерации (пункт 8 Программы). В силу пункта 14 Порядка в целях заключения договора медицинский работник представляет в учреждение заявление о предоставлении соответствующей выплаты, которое регистрируется в день его поступления в учреждение. Пунктом 15 Порядка установлено, что учреждение в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления принимает решение о предоставлении медицинскому работнику выплаты на основании представленных документов (паспорта, документа об образовании, сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста, трудового договора, трудовой книжки.

В последующем, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Карелия от 28 февраля 2023 года № 318 была утверждена Ведомственная целевая программа «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2023-2025 годы»

В соответствии с пунктом 7 данной Ведомственной целевой программы единовременная выплата предоставляется врачам, заключившим трудовой договор с учреждением, расположенным в районе, относящемся к Арктической зоне Российской Федерации, работой в должности не менее 5 лет в соответствии с трудовым договором, на условиях полного рабочего дня м продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации при условии продления условий трудового договора о выплате на период неисполнения трудовой функции в полном объеме, в размере 1149425 руб.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Карелия от 11 мая 2023 года № 721/МЗ-П утвержден Порядок исполнения отдельных мероприятий ведомственной целевой программы «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2023-2025 годы». Данный Порядок (подпункт 5 пункта 4) регулирует правоотношения по предоставлению единовременной выплаты врачам, прибывшим для работы в районы, относящиеся к Арктической зоне Российской Федерации (пункт 7 Программы). Указанным Порядком установлено, что выплата предоставляется медицинским работникам, не участвующим в программе «Земский доктор» (пункт 9); в целях заключения договора медицинский работник представляет в учреждение заявление о предоставлении соответствующей выплаты, которое регистрируется в день его поступления в учреждение (пункт 15); учреждение в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления принимает решение о предоставлении медицинскому работнику выплаты на основании представленных документов (паспорта, документа об образовании, сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста, трудового договора, трудовой книжки (пункт 16); учреждение в течение 14 календарных дней с даты принятия решения о предоставлении медицинскому работнику выплаты заключает с медицинским работником договор и в течение 30 календарных дней с даты заключения договора перечисляет выплаты медицинскому работнику на счет, указанный в договоре (пункт 18).

Из материалов дела следует, что Мота Я.В., имеющая диплом специалиста врача - педиатра, диплом об окончании ординатуры, свидетельство об аккредитации специалиста, ранее работавшая в ГБУЗ «Детская республиканская больница» (г. Петрозаводск), в апреле 2022 года по приглашению прибыла для работы в ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» г. Костомукша, который относится к Арктической зоне. Она заключила с указанным учреждением трудовой договор на неопределенный срок на выполнение трудовой функции (...) на 1 ставку, в программе «Земский доктор» не участвует.

Главный врач ГБУЗ «Межрайонная больница № 1», обращаясь в адрес Министерства здравоохранения Республики Карелия ХХ.ХХ.ХХ, просил поддержать Мота Я.В, как специалиста первичного звена здравоохранения, переехавшего в отдаленный населенный пункт, в Арктическую зону, численностью менее 50 000 чел., указал, что прием на работу (...) крайне необходим, в г. Костомукша значительное число детей (более 8000 закрепленных за 8 педиатрическими участками) 5 средних школ, 7 детских садов, в которых нет педиатров (л.д.).

Представленные доказательства подтверждают, что Мота Я.В. были соблюдены все установленные нормативными правовыми актами условия для получения спорной выплаты, следовательно, она была вправе рассчитывать на получение единовременной выплаты по ведомственной целевой программе.

Между Министерством здравоохранения Республики Карелия и ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» ХХ.ХХ.ХХ было заключено Соглашение о предоставлении из бюджета Республики Карелия субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предметом которого является предоставление учреждению из бюджета Республики в 2022 году Субсидии на цели, в том числе по реализации мероприятий программы «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами». По сведениям ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» на 2022 года Учреждению была выделена целевая субсидия на 2022 год в размере 3328400 руб., которые израсходованы в полном объеме.

Министерством указано, что в 2023 году в соответствии с аналогичным Соглашением ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» по 32 коду «Реализация мероприятий программы «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» также были предусмотрены средства бюджета Республики Карелия.

В ходе разрешения спора, ответчиком ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» было заявлено, что Учреждение условиях отсутствия необходимого объема средств из бюджета республики не имело права на заключение с Мота Я.П договора о предоставлении единовременной выплаты. Необходимые объемы субсидий не были доведены до ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» ни в декабре 2022 года, ни с начала 2023 года, учреждением в адрес Министерства были направлены ходатайства о предоставлении дополнительных средств субсидий на реализацию ведомственной целевой программы «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2023-2025 годы», однако до настоящего времени дополнительные средства субсидий до Учреждения не доведены.

Между тем, отсутствие бюджетных средств на эти цели не может являться препятствием к реализации предоставленного истцу права на предоставление единовременной выплаты в соответствии с ведомственной целевой программой. Аналогичная позиция выражена в Обзоре судебной практики рассмотрения судами дел, связанных с реализацией мер социальной поддержки от дельных категорий граждан, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 17 июня 2020 года.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчики не оспаривали право Мота Я.П. на указанную дополнительную единовременную выплату в соответствии с указанной ведомственной целевой программой, судебная коллегия полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Судебной коллегий отклоняются доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для выплаты истцу спорной единовременной выплаты.

В соответствии с Порядками исполнения отдельных мероприятий ведомственной целевой программы «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2020-2022 годы и 2023-2025 годы, утвержденными приказами Министерства здравоохранения Республики Карелия от 22 октября 2021 года № 1798 и от 1 мая 2023 года № 721/МЗ-П, установлены основания для принятия решения об отказе в предоставлении медицинскому работнику выплаты и заключении договора, таковыми являются: отсутствие оснований для заключения трудового договора с медицинским работником, отсутствие в учреждении документов, которые подлежат представлению медицинским работником при подаче заявления и реализация медицинским работников права на получение выплат в соответствии с ранее действовавшими ведомственными целевыми программами «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия».

Судом апелляционной инстанции установлено, что Мота Я.В. представила необходимые документы при подаче заявления о выплате, ранее не реализовывала право на получение выплат в соответствии с указанными целевыми ведомственными программами.

В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения Республики Карелия указало, что реализация ведомственной целевой программы осуществлялась в пределах ассигнований, предусмотренных Министерству в бюджете Республики Карелия на 2020-2022 годы. Средства на реализацию мероприятий предоставлялись учреждениям, подведомственным Министерству, в форме субсидий на иные цели в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Республики Карелия на соответствующие финансовые годы (2020-2022 г.). Для ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» по 32 коду «Реализация мероприятий программы «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» были предусмотрены средства бюджета Республики Карелия для реализации ведомственной целевой программы в 2022 и 2023 годах.

Не являются основанием для отказа в удовлетворении исковых требований доводы апелляционной жалобы о том, что Министерство не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку не принимает решение о предоставлении медицинскому работнику выплаты.

Действительно, в соответствии с указанными выше Порядками исполнения отдельных мероприятий ведомственной целевой программы «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2020-2022 годы и 2023-2025 годы» решение о предоставлении медицинскому работнику выплат в соответствии с ведомственной целевой программой принимает учреждение, которое после принятия решения заключает договор о предоставлении выплат.

Между тем, согласно приказу Министерства здравоохранения Республики Карелия от 28 февраля 2023 года № 318 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2023-2025 годы», главным распорядителем указанной ведомственной целевой программы является Министерство здравоохранения Республики Карелия; обеспечение осуществления выплат и финансирование ведомственных целевых программ возложено на финансово-экономическое управление Министерства здравоохранения Республики Карелия. При этом указанным приказом установлен объем средств бюджета на реализацию ведомственной целевой программы, в том числе на 2023 год - 74585,8 тыс. руб., на 2024 год - 65 013 тыс. руб.

Таким образом, судебная коллегия полагает обоснованными исковые требования, заявленные истцом к Министерству здравоохранения Республики Карелия, принимая во внимание, что Мота Я.В. еще 15 декабря 2022 года подала в ГБУЗ «Межрайонная больница №1» заявление о выплате, учреждение дважды 3 февраля и 17 апреля 2023 года обращалось по данному вопросу в Министерство, как главному распорядителю ведомственной целевой программы, однако соответствующее решение по данному вопросу не принято, доказательств обратному суду не представлено.

Учитывая изложенное, отклоняются судебной коллегией доводы апелляционной жалобы о том, что письмо Министерства от 29 июня 2023 года , адресованное Мота Я.В., носит уведомительный характер и не является решением о предоставлении или об отказе в предоставлении выплаты. Судебная коллегия полагает, что Мота Я.В обоснованно оценила как отказ в предоставлении выплаты представленный в материалы дела ответ Министерства на обращение Мота Я.В.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает исковые требования Мота Я.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению. Следует: признать незаконным решение Министерства здравоохранения Республики Карелия, оформленное письмом от 29 июня 2023 года об отказе в предоставлении Мота Я.В. спорной дополнительной единовременной выплаты; в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Республики Карелия от 28 февраля 2023 года №318 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2023 - 2025 годы» возложить обязанность: на Министерство здравоохранения Республики Карелия и ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» предоставить истцу дополнительную единовременную выплату в размере 1 149 425 руб., на ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» заключить с Мота Я.В. договор о предоставлении дополнительной единовременной выплаты врачам, прибывшим для работ в районы, относящиеся к Арктической зоне Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Костомукшского городского суда Республики Карелия от 13 ноября 2023 года по настоящему делу отменить, принять по делу новое решение

Исковые требования Мота Янины Викторовны удовлетворить.

Признать незаконным решение Министерства здравоохранения Республики Карелия, оформленное письмом от 29 июня 2023 года об отказе в предоставлении Мота Янине Викторовне дополнительной единовременной выплаты врачам, прибывшим для работ в районы, относящиеся к Арктической зоне Российской Федерации.

Обязать Министерство здравоохранения Республики Карелия (ИНН ) и Государственное бюджетное учреждение Республики Карелия «Межрайонная больница № 1» (ИНН ) предоставить Мота Янине Викторовне (паспорт ) дополнительную единовременную выплату врачам, прибывшим для работ в районы, относящиеся к Арктической зоне Российской Федерации, в размере 1 149 425 руб. в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Республики Карелия от 28 февраля 2023 года №318 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2023 - 2025 годы.

Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Межрайонная больница № 1» (ИНН ) заключить с Мота Яниной Викторовной (паспорт ) договор о предоставлении дополнительной единовременной выплаты врачам, прибывшим для работ в районы, относящиеся к Арктической зоне Российской Федерации, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Республики Карелия от 28 февраля 2023 года №318 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2023 - 2025 годы».

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.

Председательствующий

Судьи

Судья Гельфенштейн В.П. №33-460/2024

10RS0005-01-2023-000976-66

2-794/2023

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 февраля 2024 года г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Фаткуллиной Л.З.,

судей Касянчук Е.С. и Балицкой Н.В.

при ведении протокола помощником судьи Хямяляйнен О. А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика – Министерства здравоохранения Республики Карелия на решение Костомукшского городского суда Республики Карелия от 13 ноября 2023 года по иску Мота Янины Викторовны к Министерству здравоохранения Республики Карелия, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Карелия «Межрайонная больница №1» о возложении обязанности по предоставлению единовременной выплаты.

Заслушав доклад председательствующего судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Мота Я.В. обратилась с иском по тем основаниям, что с 11 апреля 2022 года работает (...) в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Карелия «Межрайонная больница №1» в гор. Костомукше (далее – ГБУЗ «Межрайонная больница № 1», учреждение), 15 декабря 2022 года она обратилась к работодателю с заявлением о заключении договора и предоставлении единовременной выплаты, письмом Министерства здравоохранения Республики Карелия от 29 июня 2023 года в связи с отсутствием финансирования ей было в этом отказано. Полагая такой отказ незаконным и нарушающим её права, Мота Я.В., уточнив исковые требования, просила признать незаконным решение Министерства здравоохранения Республики Карелия, оформленное письмом от 29 июня 2023 года об отказе в предоставлении единовременной выплаты, обязать ответчиков предоставить ей единовременную выплату в размере 1149 000 руб. 90 коп. на основании ведомственной целевой программы «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2020-2022 годы, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Республики Карелия от 28 февраля 2020 года № 238, в соответствии с Порядком исполнения отдельных мероприятий ведомственной целевой программы «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2020-2022 годы» либо на основании ведомственной целевой программы «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2023-2025, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Республики Карелия от 28 февраля 2023 года № 318, в соответствии с Порядком исполнения отдельных мероприятий ведомственной целевой программы «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2023-2025 годы», возложить на ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» обязанность заключить с ней договор о предоставлении указанной выплаты.

Решением суда исковые требования удовлетворены.

Суд признал незаконным решение Министерства здравоохранения Республики Карелия, оформленное письмом от 29 июня 2023 года , об отказе в предоставлении Мота Я.В. единовременной компенсационной выплаты.

На Министерство здравоохранения Республики Карелия и ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» возложена обязанность предоставить Мота Я.В. единовременную компенсационную выплату в размере 1149 000 руб. 90 коп. в соответствии с Порядком предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2022 году.

На ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» возложена обязанность заключить с Мота Я.В. договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты на условиях, предусмотренных Порядком предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2022 году, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 23 ноября 2021 года № 531-П.

Определением Костомукшского городского суда от 21 ноября 2023 года исправлена описка - абзац третий резолютивной части изложен в редакции: обязать Министерство здравоохранения Республики Карелия и ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» предоставить Мота Я.В. единовременную компенсационную выплату в размере 1149 425 руб. в соответствии с Порядком предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2022 году.

С решением суда не согласилось Министерство здравоохранения Республики Карелия, в апелляционной жалобе министр здравоохранения Республики Карелия Охлопков М.Е. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об отказе в иске. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что в Республике Карелия реализуется государственная программа «Развитие здравоохранения», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения». Данная Программа реализуется по перечню должностей медицинских работников, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Республики Карелия от 28 января 2022 года № 141 «Об утверждении Перечня вакантных должностей медицинских работников в разрезе медицинских организаций и их структурных подразделений, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на 2022 год (программного реестра должностей)». В Программный реестр должностей, на момент обращения Мота Я.В., должность (...) ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» не входила. Обращает внимание, что Мота Я.В. не обращалась в Министерство по вопросу получения единовременной компенсационной выплаты. В суде первой инстанции исковые требования касались получения выплаты по ведомственной целевой программе «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2020-2022 годы, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Республики Карелия от 28 февраля 2020 года № 238 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2020-2022 годы», на основании заявления Мота Я.В. от 15 декабря 2022 года о заключении договора о предоставлении выплаты в соответствии с ведомственной целевой программой. В исковом заявлении и отзыве Министерства на исковое заявление приводится нормативно-правовое регулирование, касающееся ведомственной целевой программы. Реализация ведомственной целевой программы осуществлялась в пределах ассигнований, предусмотренных Министерству в бюджете Республики Карелия. Указывает, что Министерство не является надлежащим ответчиком по рассматриваемому гражданскому делу, поскольку не принимает решение о предоставлении медицинскому работнику выплаты и не перечисляет эту выплату медицинскому работнику на счет, указанный в договоре. Письмо Министерства от 29 июня 2023 года , адресованное Мота Я.В., носит уведомительный характер, не является решением о предоставлении или об отказе в предоставлении выплаты. Решение о предоставлении выплаты по ведомственной целевой программе принимается в рамках действующего законодательства Учреждением, следовательно, по своей правовой природе, оно не может быть подменено каким-либо письмом Министерства. Министерство не усматривает оснований для заключения договора с Мота Я.В. о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в соответствии с Порядком предоставления единовременной компенсационной выплаты, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 23.11.2021 года № 531-П «Об осуществлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2022 году». Ссылка суда первой инстанции на нормативно - правовое регулирование предоставления единовременной компенсационной выплаты является неправомерной, в виду наличия предмета спора по иной выплате.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Министерства здравоохранения Республики Карелия, действующая по доверенности Шапошникова К.А., доводы апелляционной поддержала по изложенным в ней основаниям.

Представитель ГБУЗ «Межрайонная больница № 1», действующий по доверенности Марков А.С. полагал решение суда об удовлетворении иска обоснованным, поскольку истец имеет право на спорную выплату.

Истец в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась, своего представителя не направила, о времени и месте рассмотрения дела извещена.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении или возражениях относительно жалобы, представления.

Заслушав участвующих в деле лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене в связи с неправильным применением норм материального права.

Из материалов дела следует, что ХХ.ХХ.ХХ между Мота Я.В. и ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» был заключен трудовой договор на неопределенный срок, согласно которому истец была принята на работу (...) по основному месту работы на 1,0 ставки (л.д. ). Мота Я.В. вместе с супругом переехала из г. Петрозаводска в г. Костомукша Республики Карелия.

ХХ.ХХ.ХХ Мота Я.В. обратилась в адрес ГБУЗ «Межрайонная больница №1» с заявлением о заключении с ней договора о предоставлении единовременной выплаты в соответствии с целевой программой «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2020 -2022 год (л.д. ).

ХХ.ХХ.ХХ главный врач ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» обратился в Министерство здравоохранения Республики Карелия с ходатайством о предоставлении истцу компенсационной выплаты в размере 1 млн руб. в рамках ведомственной целевой программой «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами на 2023 год» (л.д. ).

ХХ.ХХ.ХХ главный врач ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» повторно обратился в Министерство здравоохранения Республики Карелия с ходатайством о предоставлении истцу указанной выплаты.

ХХ.ХХ.ХХ Министерство здравоохранения Республики Карелия сообщило истцу о том, что принято во внимание предложение об участии в ведомственной целевой программе «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия квалифицированными кадрами, по предоставлению единовременной выплаты в размере 1 млн. руб. В настоящее время финансирование программы ограничено, ходатайство возможно к удовлетворению о мере поступления дополнительного финансирования указанной выше программы (л.д. ).

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что Мота Я.В. имеет право на единовременную компенсационную выплату в рамках постановления Правительства Республики Карелия от 23 ноября 2021 года № 531 «Об осуществлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2022 году».

Судебная коллегия с таким выводом согласиться не может.

В соответствии государственной программой Российской Федерации здравоохранения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» правительством Республики Карелия от 23 ноября 2021 года принято постановление № 531-П «Об осуществлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2022 году».

Должность (...) ГБУЗ «Межрайонная больница «№ 1», которую занимает истец, не включена в программный реестр должностей медицинских работников, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Республики Карелия от 28 января 2022 года № 141, в отношении которых реализуется указанная программа.

При этом, Мота Я.В. не обращалась к ответчикам с просьбой о предоставлении компенсационной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 23 ноября 2021 года № 531-П.

Таким образом, судом разрешены требования, которые истцом не заявлялись, в связи с чем решение суда нельзя признать законным и обоснованным, в силу пункта 4 части 1 статьи 330 ГПК РФ оно подлежит отмене, с принятием по делу нового решения.

Из материалов дела следует, что Мота Я.В. обратилась с иском в суд о предоставлении единовременной выплаты в соответствии с ведомственной целевой программой «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2020-2022 годы.

Указанная программа была утверждена приказом Министерства здравоохранения Республики Карелия от 28 февраля 2020 года № 238 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2020-2022 годы».

В соответствии с пунктом 8 указанной Ведомственной целевой программы единовременная выплата предоставляется врачам, заключившим трудовой договор с учреждением, расположенным в районе, относящемся к Арктической зоне Российской Федерации, работой в должности не менее 5 лет в соответствии с трудовым договором, на условиях полного рабочего дня и продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации при условии продления условий трудового договора о выплате на период неисполнения трудовой функции в полном объеме, в размере 1149425 руб.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Карелия от 22 октября 2021 года № 1798 был утвержден Порядок исполнения отдельных мероприятий ведомственной целевой программы «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2020-2022 годы». Согласно подпункту 3 пункта 4 установлено, что указанным Порядком регулируются правоотношения по предоставлению единовременной выплаты врачам, прибывшим для работы в районы, относящиеся к Арктической зоне Российской Федерации (пункт 8 Программы). В силу пункта 14 Порядка в целях заключения договора медицинский работник представляет в учреждение заявление о предоставлении соответствующей выплаты, которое регистрируется в день его поступления в учреждение. Пунктом 15 Порядка установлено, что учреждение в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления принимает решение о предоставлении медицинскому работнику выплаты на основании представленных документов (паспорта, документа об образовании, сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста, трудового договора, трудовой книжки.

В последующем, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Карелия от 28 февраля 2023 года № 318 была утверждена Ведомственная целевая программа «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2023-2025 годы»

В соответствии с пунктом 7 данной Ведомственной целевой программы единовременная выплата предоставляется врачам, заключившим трудовой договор с учреждением, расположенным в районе, относящемся к Арктической зоне Российской Федерации, работой в должности не менее 5 лет в соответствии с трудовым договором, на условиях полного рабочего дня м продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации при условии продления условий трудового договора о выплате на период неисполнения трудовой функции в полном объеме, в размере 1149425 руб.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Карелия от 11 мая 2023 года № 721/МЗ-П утвержден Порядок исполнения отдельных мероприятий ведомственной целевой программы «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2023-2025 годы». Данный Порядок (подпункт 5 пункта 4) регулирует правоотношения по предоставлению единовременной выплаты врачам, прибывшим для работы в районы, относящиеся к Арктической зоне Российской Федерации (пункт 7 Программы). Указанным Порядком установлено, что выплата предоставляется медицинским работникам, не участвующим в программе «Земский доктор» (пункт 9); в целях заключения договора медицинский работник представляет в учреждение заявление о предоставлении соответствующей выплаты, которое регистрируется в день его поступления в учреждение (пункт 15); учреждение в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления принимает решение о предоставлении медицинскому работнику выплаты на основании представленных документов (паспорта, документа об образовании, сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста, трудового договора, трудовой книжки (пункт 16); учреждение в течение 14 календарных дней с даты принятия решения о предоставлении медицинскому работнику выплаты заключает с медицинским работником договор и в течение 30 календарных дней с даты заключения договора перечисляет выплаты медицинскому работнику на счет, указанный в договоре (пункт 18).

Из материалов дела следует, что Мота Я.В., имеющая диплом специалиста врача - педиатра, диплом об окончании ординатуры, свидетельство об аккредитации специалиста, ранее работавшая в ГБУЗ «Детская республиканская больница» (г. Петрозаводск), в апреле 2022 года по приглашению прибыла для работы в ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» г. Костомукша, который относится к Арктической зоне. Она заключила с указанным учреждением трудовой договор на неопределенный срок на выполнение трудовой функции (...) на 1 ставку, в программе «Земский доктор» не участвует.

Главный врач ГБУЗ «Межрайонная больница № 1», обращаясь в адрес Министерства здравоохранения Республики Карелия ХХ.ХХ.ХХ, просил поддержать Мота Я.В, как специалиста первичного звена здравоохранения, переехавшего в отдаленный населенный пункт, в Арктическую зону, численностью менее 50 000 чел., указал, что прием на работу (...) крайне необходим, в г. Костомукша значительное число детей (более 8000 закрепленных за 8 педиатрическими участками) 5 средних школ, 7 детских садов, в которых нет педиатров (л.д.).

Представленные доказательства подтверждают, что Мота Я.В. были соблюдены все установленные нормативными правовыми актами условия для получения спорной выплаты, следовательно, она была вправе рассчитывать на получение единовременной выплаты по ведомственной целевой программе.

Между Министерством здравоохранения Республики Карелия и ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» ХХ.ХХ.ХХ было заключено Соглашение о предоставлении из бюджета Республики Карелия субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предметом которого является предоставление учреждению из бюджета Республики в 2022 году Субсидии на цели, в том числе по реализации мероприятий программы «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами». По сведениям ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» на 2022 года Учреждению была выделена целевая субсидия на 2022 год в размере 3328400 руб., которые израсходованы в полном объеме.

Министерством указано, что в 2023 году в соответствии с аналогичным Соглашением ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» по 32 коду «Реализация мероприятий программы «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» также были предусмотрены средства бюджета Республики Карелия.

В ходе разрешения спора, ответчиком ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» было заявлено, что Учреждение условиях отсутствия необходимого объема средств из бюджета республики не имело права на заключение с Мота Я.П договора о предоставлении единовременной выплаты. Необходимые объемы субсидий не были доведены до ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» ни в декабре 2022 года, ни с начала 2023 года, учреждением в адрес Министерства были направлены ходатайства о предоставлении дополнительных средств субсидий на реализацию ведомственной целевой программы «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2023-2025 годы», однако до настоящего времени дополнительные средства субсидий до Учреждения не доведены.

Между тем, отсутствие бюджетных средств на эти цели не может являться препятствием к реализации предоставленного истцу права на предоставление единовременной выплаты в соответствии с ведомственной целевой программой. Аналогичная позиция выражена в Обзоре судебной практики рассмотрения судами дел, связанных с реализацией мер социальной поддержки от дельных категорий граждан, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 17 июня 2020 года.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчики не оспаривали право Мота Я.П. на указанную дополнительную единовременную выплату в соответствии с указанной ведомственной целевой программой, судебная коллегия полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Судебной коллегий отклоняются доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для выплаты истцу спорной единовременной выплаты.

В соответствии с Порядками исполнения отдельных мероприятий ведомственной целевой программы «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2020-2022 годы и 2023-2025 годы, утвержденными приказами Министерства здравоохранения Республики Карелия от 22 октября 2021 года № 1798 и от 1 мая 2023 года № 721/МЗ-П, установлены основания для принятия решения об отказе в предоставлении медицинскому работнику выплаты и заключении договора, таковыми являются: отсутствие оснований для заключения трудового договора с медицинским работником, отсутствие в учреждении документов, которые подлежат представлению медицинским работником при подаче заявления и реализация медицинским работников права на получение выплат в соответствии с ранее действовавшими ведомственными целевыми программами «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия».

Судом апелляционной инстанции установлено, что Мота Я.В. представила необходимые документы при подаче заявления о выплате, ранее не реализовывала право на получение выплат в соответствии с указанными целевыми ведомственными программами.

В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения Республики Карелия указало, что реализация ведомственной целевой программы осуществлялась в пределах ассигнований, предусмотренных Министерству в бюджете Республики Карелия на 2020-2022 годы. Средства на реализацию мероприятий предоставлялись учреждениям, подведомственным Министерству, в форме субсидий на иные цели в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Республики Карелия на соответствующие финансовые годы (2020-2022 г.). Для ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» по 32 коду «Реализация мероприятий программы «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» были предусмотрены средства бюджета Республики Карелия для реализации ведомственной целевой программы в 2022 и 2023 годах.

Не являются основанием для отказа в удовлетворении исковых требований доводы апелляционной жалобы о том, что Министерство не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку не принимает решение о предоставлении медицинскому работнику выплаты.

Действительно, в соответствии с указанными выше Порядками исполнения отдельных мероприятий ведомственной целевой программы «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2020-2022 годы и 2023-2025 годы» решение о предоставлении медицинскому работнику выплат в соответствии с ведомственной целевой программой принимает учреждение, которое после принятия решения заключает договор о предоставлении выплат.

Между тем, согласно приказу Министерства здравоохранения Республики Карелия от 28 февраля 2023 года № 318 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2023-2025 годы», главным распорядителем указанной ведомственной целевой программы является Министерство здравоохранения Республики Карелия; обеспечение осуществления выплат и финансирование ведомственных целевых программ возложено на финансово-экономическое управление Министерства здравоохранения Республики Карелия. При этом указанным приказом установлен объем средств бюджета на реализацию ведомственной целевой программы, в том числе на 2023 год - 74585,8 тыс. руб., на 2024 год - 65 013 тыс. руб.

Таким образом, судебная коллегия полагает обоснованными исковые требования, заявленные истцом к Министерству здравоохранения Республики Карелия, принимая во внимание, что Мота Я.В. еще 15 декабря 2022 года подала в ГБУЗ «Межрайонная больница №1» заявление о выплате, учреждение дважды 3 февраля и 17 апреля 2023 года обращалось по данному вопросу в Министерство, как главному распорядителю ведомственной целевой программы, однако соответствующее решение по данному вопросу не принято, доказательств обратному суду не представлено.

Учитывая изложенное, отклоняются судебной коллегией доводы апелляционной жалобы о том, что письмо Министерства от 29 июня 2023 года , адресованное Мота Я.В., носит уведомительный характер и не является решением о предоставлении или об отказе в предоставлении выплаты. Судебная коллегия полагает, что Мота Я.В обоснованно оценила как отказ в предоставлении выплаты представленный в материалы дела ответ Министерства на обращение Мота Я.В.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает исковые требования Мота Я.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению. Следует: признать незаконным решение Министерства здравоохранения Республики Карелия, оформленное письмом от 29 июня 2023 года об отказе в предоставлении Мота Я.В. спорной дополнительной единовременной выплаты; в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Республики Карелия от 28 февраля 2023 года №318 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2023 - 2025 годы» возложить обязанность: на Министерство здравоохранения Республики Карелия и ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» предоставить истцу дополнительную единовременную выплату в размере 1 149 425 руб., на ГБУЗ «Межрайонная больница № 1» заключить с Мота Я.В. договор о предоставлении дополнительной единовременной выплаты врачам, прибывшим для работ в районы, относящиеся к Арктической зоне Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Костомукшского городского суда Республики Карелия от 13 ноября 2023 года по настоящему делу отменить, принять по делу новое решение

Исковые требования Мота Янины Викторовны удовлетворить.

Признать незаконным решение Министерства здравоохранения Республики Карелия, оформленное письмом от 29 июня 2023 года об отказе в предоставлении Мота Янине Викторовне дополнительной единовременной выплаты врачам, прибывшим для работ в районы, относящиеся к Арктической зоне Российской Федерации.

Обязать Министерство здравоохранения Республики Карелия (ИНН ) и Государственное бюджетное учреждение Республики Карелия «Межрайонная больница № 1» (ИНН ) предоставить Мота Янине Викторовне (паспорт ) дополнительную единовременную выплату врачам, прибывшим для работ в районы, относящиеся к Арктической зоне Российской Федерации, в размере 1 149 425 руб. в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Республики Карелия от 28 февраля 2023 года №318 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2023 - 2025 годы.

Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Межрайонная больница № 1» (ИНН ) заключить с Мота Яниной Викторовной (паспорт ) договор о предоставлении дополнительной единовременной выплаты врачам, прибывшим для работ в районы, относящиеся к Арктической зоне Российской Федерации, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Республики Карелия от 28 февраля 2023 года №318 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение государственной системы здравоохранения Республики Карелия медицинскими кадрами» на 2023 - 2025 годы».

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.

Председательствующий

Судьи

33-460/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Мота Янина Викторовна
Ответчики
ГБУЗ РК "Межрайонная больница №1"
Министерство здравоохранения Республики Карелия
Другие
Сенчилина Оксана Петровна
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Фаткуллина Лилия Закуановна
Дело на сайте суда
vs.kar.sudrf.ru
15.01.2024Передача дела судье
12.02.2024Судебное заседание
06.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2024Передано в экспедицию
12.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее