дело №12-25/2016
Р Е Ш Е Н И Е
29 января 2016 года г.Зеленодольск
Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Германова Е.Г., рассмотрев в судебном заседании жалобу Религиозной общественной организации ... на постановление административной комиссии Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан №763 по делу об административном правонарушении от 15 декабря 2015 года, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением административной комиссии Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан №763 по делу об административном правонарушении от 15 декабря 2015 года Религиозная общественная организация ... признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ за то, что ДД.ММ.ГГГГ установлено, что РОО ... допустила нарушение правил благоустройства муниципальных поселений и городских округов, п.8.2.1, 8.2.3, 8.5.4, 8.5.4.1, 8.5.4.2, 8.6.2, 8.6.4, 8.12.3, 11.1.1, 11.1.8, 11.4.4 «Правил благоустройства территории муниципального образования «Раифское сельское поселение» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, а именно на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> находится административное здание религиозной организации ... При эксплуатации здания не проведена санитарная уборка территории, территория засорена бытовым и строительным мусором, так же не проведено своевременное скашивание травы на территории. Не произведен своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасада здания, за что РОО ... подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере ...
РОО ... обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, указав, что протокол об административном правонарушении составлен спустя месяц после обнаружения правонарушения, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов не составлялся. В постановлении указано, что дело возбуждено в отношении Религиозной организации ... которая является самостоятельным юридическим лицом. Кроме того необоснованно был назначен штраф в размере ..., тогда как отягчающих обстоятельств не установлено.
В судебном заседании представитель РОО ... поддержал жалобу в полном объеме, указав, что данное здание принадлежит заявителю, в настоящее время происходит процедура продажи здания. При рассмотрении дела об административном правонарушении имелись процессуальные нарушения: не составлялся протокол осмотра помещения и прилегающей территории, имеются только фотографии, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в отношении другого юридического лица.
Представители заинтересованного лица Игошин А.Н. и Абросимова О.М. не согласились с жалобой, указав, что данное з0дание заброшено, в нем выбиты стекла, в здании собираются беспризорные дети.
Изучив материалы дела, выслушав представителя заявителя, представителей заинтересованных лиц, суд приходит к следующему.
Согласно правилам благоустройства территории Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, утвержденным решением Совета Раифского сельского поселения от 18.06.2014 N 218,
8.2.1. Физическим и юридическим лицам, независимо от их организационно-правовых форм, обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку, обеспечивающую постоянную чистоту, принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков, а также закрепленной, прилегающей территории в соответствии с действующим законодательством, разделом 8 настоящих Правил и порядком сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления и иными муниципальными правовыми актами.
8.2.3. На территории муниципального образования запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах, складировать строительные материалы, дрова, сено, удобрения и другое; временное складирование разрешается на срок не более двух месяцев при оформлении разрешения исполнительного комитета сельского поселения.
Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет произвести уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.
Владельцы, пользователи или собственники земельных участков обязаны не допускать несанкционированного размещения отходов на их территории. В случае допущения размещения на них отходов, обязаны принимать меры к вывозу, захоронению, переработке последних в соответствии с действующими требованиями, а также восстанавливать нарушенные земельные участки.
8.5.4.1. Эксплуатацию зданий и сооружений, их ремонт необходимо производить в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации.
8.5.4.2. Текущий и капитальный ремонт, окраску фасадов зданий и сооружений необходимо производить в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений либо по соглашению с собственником иными лицами.
8.6.2. Юридические и физические лица всех организационно правовых форм и форм собственности на отведенных, закрепленных и прилегающих территориях обязаны обеспечивать полную сохранность существующих зеленых насаждений и квалифицированный уход за ними согласно агротехническим правилам.
8.6.4. Лица, указанные в пунктах 8.6.1 и 8.6.2 настоящих Правил, обязаны:
- обеспечивать своевременное проведение всех необходимых агротехнических мероприятий (посадку, полив, рыхление, обрезка, сушка, борьба с вредителями и болезнями растений, скашивание травы);
- осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения;
- доводить до сведения органов местного самоуправления обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними, производить замазку ран и дупел на деревьях;
- проводить своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений.
8.12.3. Собственники зданий (помещений в них), строений и сооружений должны обеспечивать соблюдение настоящих Правил, систематическое выполнение перечня работ по благоустройству на прилегающих и закрепленных территориях.
11.1.1 Своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов и их окраску;
11.1.8. Очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции, а также нанесенных граффити.
11.4.4. При эксплуатации фасадов не допускается повреждение (отслоение, загрязнение) штукатурки, облицовки, окрасочного слоя цокольной части фасадов, зданий или сооружений, в том числе неисправность конструкции оконных, входных приямков;
Согласно статье 1.2 КоАП Республики Татарстан производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а также исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в порядке, определяемом Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из представленных материалов: собственником нежилого строения по адресу: <адрес> является заявитель. Из фотографий, приложенных к протоколу об административном правонарушении, следует, что территория, прилегающая к зданию, не облагорожена, имеется поросль кустарников, травы, территория засорена бытовым и строительным мусором. Окна в здании местами отсутствуют, разбиты, фасад здания требует ремонта. Как следует из пояснений представителей заинтересованного лица, здание в таком виде представляет угрозу населению села Бело-Безводное, поскольку в данном помещении собираются беспризорные дети, люди без определенного места жительства. Какого-либо надзора со стороны собственника здания не осуществляется.
Как пояснил представитель заявителя, в настоящее время указанные в постановлении нарушения не устранены, здание готовят к продаже.
Суд соглашается с постановлением административной комиссии, что РОО ... были нарушены правила благоустройства территории Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, утвержденные решением Совета Раифского сельского поселения от 18.06.2014 N 218.
С доводами представителя заявителя о том, что дело об административном правонарушении было возбуждено в отношении другого юридического лица, данное нарушение является существенным, в связи с чем считает, что протокол об административном правонарушении и постановление о назначении наказания являются незаконными, суд не может согласиться. Так, представители заинтересованного лица пояснили, что действительно при решении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении было установлено, что земельный участок, на котором расположено здание, арендует Религиозная организация ..., кто является собственником здания, сведений не имелось. Однако в ходе проверки было установлено, что здание принадлежит на праве собственности заявителю. О чем были составлены соответствующие акты.
Доводы представителя заявителя о том, что фотографии, имеющиеся в материалах дела, являются недопустимыми доказательствами, поскольку не имеется протокола осмотра помещения и прилегающей территории, к которому они должны прилагаться, суду представляются не состоятельными. Так, согласно протоколу об административном правонарушении фотографии являются приложением к данному протоколу, что не противоречит положениям статьи 28.2 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Административной комиссией административный штраф определен в пределах санкции части 1 статьи 3.6 КоАП РТ, что свидетельствует о назначении административного наказания, с учетом общих правил, приведенных в статье 4.1 КоАП Российской Федерации. Суд не находит оснований для снижения размера штрафа, назначенного заявителю, поскольку заявителем суду не представлено сведений о его имущественном и финансовом положении, кроме того судом установлено наличие в собственности заявителя недвижимого имущества в виде двухэтажного здания в <адрес>. Поэтому оснований для переоценки выводов административной комиссии о размере штрафа не усматривается.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 15 декабря 2015 года в отношении РОО ... является законным и обоснованным, поэтому жалоба РОО ... удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан № 743 по делу об административном правонарушении от 15 декабря 2015 года, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ в отношении Религиозной общественной организации ... оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии в Верховный суд РТ.
Судья