Дело № 2а-1840/20
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 декабря 2020 года
Долгопрудненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Лапшиной И. А.,
при секретаре Чуриловой М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску МРИ ФНС № 13 по Московской области к ФИО2 о взыскании пени,
УСТАНОВИЛ:
МРИ ФНС № 13 по Московской области обратилась к ФИО2 с административным иском о взыскании пени, указав в административном иске, что ответчик не исполнил обязанности по оплате транспортного налога и страховых взносов. В связи с уплатой налога и страховых взносов (с ДД.ММ.ГГГГ. административный истец зарегистрирован в качестве адвоката), ФИО2 была насчитана пеня в соответствии со ст. 75 НК РФ:
- транспортный налог – 2 006 руб. 46 коп. (не оплачен транспортный налог на основании уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ);
- страховые взносы на обязательное мед. страхование, работающего населения в фиксированном размере за периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ (не оплачены) – 3 024 руб. 09 коп;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, работающего населения в фиксированном размере на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ (не оплачены) – 1 289 руб. 20 коп;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, работающего населения в фиксированном размере на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе, по отмененному, за периоды) – 2 443 руб. 72 коп.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, дате и времени его проведения извещен.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дате и времени его проведения извещен.
В силу ст. 289 КАС РФ, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
В связи с изложенным, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Исследовав материалы дела: выписку из базы данных на адвоката ФИО2 (л. д. 10), данные налогоплательщика (л. д. 11), сведения о ТС (л. д. 12), налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, с подтверждением его отправки заказной корреспонденцией (л. д. 13-14), налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, с подтверждением его отправки заказной корреспонденцией (л. д. 15-17), налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, с подтверждением его отправки заказной корреспонденцией (л. д. 18-20), налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, с подтверждением его отправки заказной корреспонденцией (л. д. 21-23), расчет пени (л. д. 24), налоговое требования №, с подтверждением его отправки заказной корреспонденцией (л. д. 25-28), копия решения Долгопрудненского суда от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что исковые требования МРИ ФНС № 13 по Московской области, предъявленные к ФИО2 в части взимания пени удовлетворению не подлежат.
Согласно ст. ст. 356, 357, 358 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 2 Закона МО «О транспортном налоге в Московской области», налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок, установленный п. 1 ст. 363 НК РФ.
В силу ч. 1 ст.363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По состоянию на момент рассмотрения дела за ответчиком числиться недоимка по уплате транспортного налога
Уведомления и требование об уплате налога, направленные в соответствии со ст. ст. 52, 69 НК РФ (заказной корреспонденцией - в случае направления уведомления или требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма), остались ответчиком без ответа.
ФИО2, в связи с осуществлением адвокатской деятельности, состоит на учете в качестве страхователя. В силу ст. 419 НК РФ, он является плательщиком страховых взносов. Оплата страховых взносов ответчиком в фиксированном размере на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ и на обязательное мед. страхование за периоды с 2015 г.-2018 г. г. не проводилась (иного судом не установлено).
Требования об оплате страховых взносов, направленные в соответствии со ст. ст. 52, 69 НК РФ, остались ФИО2 без ответа.
В настоящее время налоговый орган обратился в суд к ФИО2 с административным иском о взыскании пени за неуплату, как транспортного налога, так и страховых взносов, как адвокат.
Однако суд не может согласиться с требованием административного истца, а именно:
так, в соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 № 11-П изложена четкая правовая позиция, согласно которой пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, то есть представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.
В силу п. п. 5 и 6 ст. 75 НК РФ, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме и могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. ст. 46 - 48 НК РФ.
Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенным в п. 57 постановления от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой НК Российской Федерации», при применении указанных норм судам необходимо исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога.
В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.
Таким образом, исходя из вышеуказанных норм права, пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, с истечением срока взыскания задолженности по основному обязательству истекает срок давности и по дополнительному. Обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате обязательных платежей. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания обязательных платежей и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.
Представленными налоговым органом доказательствами, не подтверждается, что задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное и мед. страхование и транспортным налогам взыскивалась с налогоплательщика в принудительном порядке. При этом Требования от № 110013 не позволяет суду идентифицировать природу взыскиваемых сумм (был ли взыскан налог, сбор и страховой взнос), установить расчетный период, за который они взыскиваются, а также, по какой период времени проводился расчет пени, если недоимки на дату рассмотрения дела не уплачены (иного судом не установлено). Кроме того, решением Долгопрудненского суда от 2019 г. (гр. дело № 2а-1012/19) с ФИО2 одновременно с транспортным налогом за 2016 г. были взысканы и пени в размере 82 руб. 70 коп., то есть рассматриваемые исковые требования содержат те же требования – пеня за неуплату налога за 2016 г. – но в ином размере (л. д. 26).
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для взыскания в судебном порядке пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате транспортного налога и страховых взносов на обязательное пенсионное и мед. страхование.
Руководствуясь ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░ № 13 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 31.12.2020 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░