Решение по делу № 5-408/2016 от 07.07.2016

Дело № 5 – 408/16 <данные изъяты>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 августа 2016 г. г.Тверь

Судья Московского районного суда г.Твери Багаева В.Н.,

рассмотрев материал, представленный Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тверской области об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.21 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Крона» (ОГРН ИНН ), находящегося по адресу: г.Тверь, <адрес>, место осуществления деятельности: г.Тверь, <адрес>, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,

у с т а н о в и л:

ООО «Крона» совершило выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения при следующих обстоятельствах.

13 мая 2016 г. в 00-01 час. ООО «Крона» при осуществлении деятельности по адресу: <адрес>, произведен выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствие специального разрешения. Правонарушение выявлено Управлением Росприроднадзора по Тверской области в период с 23 мая 2016 г. по 20 июня 2016 г. при проведении внеплановой выездной проверки. 25 мая 2016 г. ведущим инженером филиала ЦЛАТИ по Тверской области ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» отобраны пробы загрязняющих веществ на источнике . Из протокола испытаний от 30 мая 2016 г. № 107-ПВ/ЦО установлено, что в атмосферу выделяются такие вещества, как ксилол (концентрация 11,20000 мг/м3; масса выброса 0,0151693 г/с), бутан-1-ол (концентрация 3,88750; масса выброса 0,0052652), сольвент-нафта (концентрация 16,19293; масса выброса 0,0219317), концентрация ацетальдегида, этилбензола, фенола и фольмальдегида в промышленных выбросах ниже предела определения. Основной вид деятельности ООО «Крона» - производство лакированного и литографированного листа из жести. ООО «Крона» имело разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 20 июня 2011 г. . Срок действия разрешения истек 12 мая 2016 г..

В судебном заседании представители ООО «Крона» Глушков Р.А. и Григорьев В.Н. вину признали, просили признать совершенное административное правонарушение малозначительным и освободить ООО «Крона» от административной ответственности, пояснили, что ООО «Крона» начало заблаговременно разрабатывать проектную документацию для получения разрешения. При проверке отобрано 7 проб загрязняющих веществ, из них значения четырех проб оказались ниже предела определения, размер трех проб не превышал допустимые значения; не было вредного воздействия на окружающую среду, отсутствуют негативные последствия.

Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тверской области Рачков В.В. и Кузяева Н.Г. в судебном заседании полагали правомерным привлечение ООО «Крона» к административной ответственности, просили назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Выслушав представителей ООО «Крона», представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тверской области, судья приходит к выводу о том, что ООО «Крона» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.21 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 04 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений; вредное (загрязняющее) вещество - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду; загрязнение атмосферного воздуха - поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 04 мая 1999 г. № 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4.1 ч. 2 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, устанавливается Правительством Российской Федерации. Перечень таких веществ утвержден Распоряжением Правительства РФ от 08 июля 2015 г. № 1316-p.

Согласно ст. 23 ч. 4 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В судебном заседании установлено, что в период с 23 мая 2016 г. по 20 июня 2016 г. при проведении на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Крона» по месту осуществления деятельности: <адрес>, в деятельности Общества выявлены нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.

Нарушения зафиксированы в акте проверки от 20 июня 2016 г. .

По результатам проведенной проверки установлено, что основным видом деятельности ООО «Крона» является производство лакированного и литографированного листа из жести. У ООО «Крона» имелось разрешение на выброс вредных (загрязняющих) в атмосферный воздух от 20 июня 2011 г. , срок действия разрешения истек 12 мая 2016 г..

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от 07 июля 2016 г., в котором изложено событие правонарушения;

- актом проверки ООО «Крона» от 20 июня 2016 г. г.;

- актом отбора проб промышленных выбросов от 25 мая 2016 г. ;

- протоколом испытаний от 30 мая 2016 г. № 107-ПВ/ЦО, согласно которому в атмосферу выделяются такие вещества, как ксилол (концентрация 11,20000 мг/м3; масса выброса 0,0151693 г/с), бутан-1-ол (концентрация 3,88750; масса выброса 0,0052652), сольвент-нафта (концентрация 16,19293; масса выброса 0,0219317), концентрация ацетальдегида, этилбензола, фенола и фольмальдегида в промышленных выбросах ниже предела определения.

У суда отсутствуют основания не доверять представленным доказательствам. Исследованные доказательства согласуются между собой, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Суд принимает их за основу и руководствуется ими при вынесении постановления.

Вина ООО «Крона» в совершении административного правонарушения полностью установлена.

В соответствии со ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Крона». Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает, что ООО «Крона» не привлекалось к административной ответственности.

Санкция ст. 8.21 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях для юридических лиц предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Приостановление деятельности ООО «Крона» повлечет неблагоприятные последствия для общества и третьих лиц, заключивших гражданско-правовые договоры с ООО «Крона».

Назначение наказания в виде штрафа в минимальном размере будет способствовать достижению целей административного наказания.

При рассмотрении дела не установлено наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, позволяющих в соответствии со ст. 4.1 ч. 3.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, установленного ст. 8.21 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая, что совершенное юридическим лицом административное правонарушение в области охраны окружающей среды и природопользования, выразившееся в выбросе в атмосферный воздух без специального разрешения вредных веществ, которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, признать деяние малозначительным нельзя.

В соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

На основании ст. 3.4 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В судебном заседании установлено, что среднесписочная численность работающих на предприятии ООО «Крона» составляет 69 человек, что соответствует одному из критериев его отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленных Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Административное правонарушение совершено впервые, выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

Однако совершенное правонарушение в области охраны окружающей среды и природопользования влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, в связи с чем, административное наказание в виде административного штрафа не может быть заменено на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Крона» (ОГРН , ИНН ) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.21 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью «Крона», что в соответствии со ст. 32.2 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, подтверждающий уплату штрафа, представляется в суд (г.Тверь, ул.Московская, д.115, каб.135).

Реквизиты для уплаты штрафа:

Управление федерального казначейства по Тверской области

(Управление Росприроднадзора по Тверской области ИНН 6901062451 КПП 690101001),

р/счет №40101810600000010005, Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области, БИК банка: 042809001,

код бюджетной классификации 04811625050016000140,

административный штраф за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, ОКТМО 28701000.

За неуплату штрафа в установленный законом срок предусмотрена ответственность ст. 20.25 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья <данные изъяты> В.Н.Багаева

5-408/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Крона"
Суд
Московский районный суд г. Тверь
Судья
Багаева В.Н.
Статьи

8.21

Дело на сайте суда
moskovsky.twr.sudrf.ru
11.07.2016Передача дела судье
11.07.2016Подготовка дела к рассмотрению
08.08.2016Рассмотрение дела по существу
30.08.2016Рассмотрение дела по существу
30.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее