Дело НОМЕР
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новоалтайск 18 июля 2019 года
Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего Турлиу К.Н.,
при секретаре Стуковой Т.Н.,
с участием пом. прокурора г. Новоалтайска Шукуровой Н.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-11 УФСИН России по Алтайскому краю к Салтыковой Наталье Владиславовне об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФКУ ИК-11 УФСИН России по Алтайскому краю (далее ИК-11) обратился с указанным административным исковым заявлением в суд, в обоснование требований, ссылаясь на то, что Салтыкова Н.В. осуждена ДАТА <данные изъяты> края по п. ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1, ч. 2 ст. 228 УК РФ, ч. 5 ст. 69 УК РФ (приговор от ДАТА) к наказанию в виде лишения свободы, сроком на 6 лет 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Названным приговором в действиях Салтыковой Н.В. установлен опасный рецидив преступлений.
За весь период отбывания меры уголовного наказания в местах лишения свободы имела дисциплинарные взыскания за нарушение установленного порядка отбывания наказания, часть из которых в настоящее время не погашена и 8 поощрений.
Административный истец просит установить в отношении Салтыковой Н.В. административный надзор сроком на 8 лет, а также административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить выезд за пределы места проживанию выбранного осужденной постоянным местом жительства: АДРЕС, за исключением случаев, связанных с работой.
Участвующие в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи представитель административного истца ФИО5 исковые требования поддержала, административный ответчик Салтыкова Н.В. с исковыми требованиями согласилась частично, пояснила, что административное в виде четырех явок в месяц не обоснованно, ограничение в виде запрета на выезд за пределы г. Бийск будет препятствием ей к общению с внуками, которые живут в пригороде Бийска.
Выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона Российской Федерации «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011, административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с положениями ст. 3 названного выше Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, если в период отбывания наказания в местах лишения свободы указанное лицо признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Приговором <данные изъяты> края от ДАТА Салтыкова Н.В. признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч.3. ст. 30, ч. 1 ст. 228.1, ч.3. ст. 30, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы. Освободилась по постановлению Шипуновского районного суда АДРЕС от ДАТА условно-досрочно на 2 года 4 месяца 22 дня.
Приговором <данные изъяты> от ДАТА Салтыкова Н.В. признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч.3. ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228.1, ч.3. ст. 30, п. «а,б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, ст. 70 УК РФ (приговор от ДАТА), назначено наказание в виде 5 лет 5 месяцев лишения свободы.
Приговором <данные изъяты> от ДАТА Салтыкова Н.В. признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1, ч. 2 ст. 228 УК РФ,ч.5 ст. 69 УК РФ (приговор от ДАТА), назначено наказание в виде 6 лет 2 месяцев лишения свободы.
Сведений о наличии иных судебных постановлений, влекущих по своему содержанию изменение определенных судом в отношении Салтыковой категории преступления, сроков погашения судимости, сторонами суду не представлено.
По месту отбывания наказания Салтыкова Н.В. трудоустроена, к труду относится добросовестно, вину в совершении преступления признает, в содеянном раскаивается, к порядку отбывания наказания относится удовлетворительно, предъявляемые ей требования режима содержания, правил внутреннего трудового распорядка ИУ выполняет не всегда на профилактическом учете не состоит, правила личной гигиены соблюдает, К проводимой воспитательной работе относится положительно. Принимает активное участие в общественной жизни учреждения и отряда, повышает свой образовательный уровень и культурный уровень. Имеет 5 взысканий, из которых 1 в настоящее время не погашено и не снято и 8 поощрений.
В приговоре Бийского городского суда Алтайского края от ДАТА, имеется указание, о том, что Салтыкова Н.В. преступление совершила при опасном рецидиве.
Таким образом, Салтыкова Н.В. относится к категории лиц, которым в соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается в обязательном порядке, поскольку она является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Исходя из содержания ч.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пунктом "д" части 3 статьи 86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения осужденным преступления, установлено, что в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Поскольку судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления (в редакции п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ, действовавшей на момент совершения Салтыковой Н.В. преступления), погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания, в связи с чем, суд устанавливает в отношении Салтыковой Н.В. административный надзор сроком 8 лет. В связи с чем, административное исковое заявление в данной части подлежит удовлетворению.
Согласно ст.4 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, причем установление судом последнего ограничения является обязательным.
Суд, учитывая представленный характеризующий материал в отношении Салтыковой Н.В., в целях осознания ей необходимости вести законопослушный образ жизни, характер, общественную опасность и обстоятельства совершенных ей преступлений, против здоровья населения, связанных с незаконным оборотом наркотиков, данную администрацией исправительного учреждения характеристику, поведение за весь период отбывания наказания, количество и характер совершенных нарушений, поощрений, считает возможным частично согласиться с требованиями административного истца и установить осужденной административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, изложив его в соответствии со ст.4 Федерального закона РФ №64-ФЗ.
Вместе с тем, судом учитывается, что Салтыкова Н.В, имеет 8 поощрений, трудоустроена, к труду относится добросовестно, к проводимой воспитательной работе относится положительно, принимает активное участие в общественной жизни учреждения и отряда, повышает свой образовательный уровень и культурный уровень, и суд полагает необходимым и достаточным установление административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку оно соответствует целям и задачам административного надзора, которыми в соответствии со ст.2 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 являются предупреждение совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Требование об установлении запрета на выезд за пределы территории АДРЕС края является не обоснованным, необходимость его установления материалами дела и пояснениями представителя истца не подтверждается, в связи с чем, удовлетворению не подлежит.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 срок административного надзора в отношении указанных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как установлено в судебном заседании Салтыкова Н.В. после освобождения намерена убыть по адресу: АДРЕС.
Таким образом, административный иск ФКУ ИК-11 об установлении административного надзора и административных ограничений подлежит частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175 – 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░-11 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░