Дело № 2а-5055/2018
Изготовлена 25.12.2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 декабря 2018 года г. Ярославль
Кировский районный суд г. Ярославля в составе председательствующего судьи Воробьевой В.В.,
при секретаре Ховриной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кузьминой Ольги Евгеньевны к Государственному казенному учреждению Ярославской области Центр занятости населения города Ярославля о признании незаконным отказа в выдаче предложения о назначении досрочной пенсии и возложении обязанности по его оформлению,
установлено:
Кузьмина О.Е. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Государственному казенному учреждению Ярославской области Центр занятости населения города Ярославля (ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля) о признании незаконным отказа выдать предложение о назначении досрочной пенсии и возложении обязанности по его выдаче.
В обоснование требований указано, что 21 мая 2018 года Кузьмина О.Е. уволена из <данные изъяты> с должности <данные изъяты> по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с сокращением штата. Продолжительность страхового стажа 33 года. 22 мая 2018 года Кузьмина О.Е. обратилась в ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля с целью поиска работы. Приказом от 30 мая 2018 года Кузьмина О.Е. признана безработной. В связи с достижением Кузьминой О.Е. предпенсионного возраста (53 года), отсутствием предложений с подходящими вариантами работы, она обратилась к ответчику с заявлением об осуществлении меры социальной защиты от безработицы в форме выдачи предложения для назначения пенсии досрочно до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости. 12 ноября 2018 года Кузьминой О.Е. было отказано в выдаче предложения о назначении пенсии досрочно. Истец пролагает ответ незаконным, ввиду отсутствия длительное время в ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля для нее подходящих вариантов работы с учетом ст. 4 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля, осуществляя свои полномочия, не может действовать произвольно.
Административный истец Кузьмина О.Е. поддержала административный иск. Пояснила, что трудоустроится невозможно в связи с достижением ей предпенсионного возраста и тенденции в банковской сфере к сокращению Банков. Профильная ориентация ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля не организована, на момент предложения данной услуги обучение не осуществлялось.
Представитель административного истца по доверенности Бровкина Н.Ю. поддержала административные требования по доводам, изложенным в административном иске. Пояснила, что Кузьмина О.Е. соответствует всем критериям, определенным в ч. 2 ст. 32 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1: она достигла возраста 53 лет, имеет стаж работы более 20 лет, уволена с работы в связи с сокращением штата, подходящая работа ей длительное время не предлагается административным ответчиком. ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля, осуществляя свои полномочия, не может действовать произвольно. Кузьмина О.Е. по мнению ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля не соответствует только одному критерию: Кузьмина О.Е. не утратила возможность трудоустроиться. Административным ответчиком не учтены положения ст. 4 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Кузьминой О.Е. должны предлагаться вакансии в Банках и в сфере банковской деятельности с учетом ранее занимаемой должностью. Направления на работу Кузьминой О.Е. не выдавались. Принимая во внимание возраст Кузьминой О.Е., работодатели отказывают ей в приеме на работу, хотя попытки трудоустроится ею предпринимались. Представитель усматривает дискриминацию со стороны работодателей и ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля.
Представитель административного ответчика по доверенности Чистякова Е.Э. возражала против удовлетворения административного иска, поддержала отзыв на административный иск. Пояснила, что Кузьмина О.Е. отказалась от профессиональной ориентации. Ей не выдавались направления для трудоустройства, поскольку в регистре отсутствуют вакансии руководящих должностей. Однако ей предлагались вакансии, подходящие ей по образованию, сфере деятельности, которые она могла рассмотреть лично, о чем имеется отметки в личном деле. Предложенные вакансии хотя и не были руководящими, но подходили Кузьминой О.Е. по другим критериям. В настоящее время идет переобучение в рамках предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации в целях дальнейшего трудоустройства. Кузьмина О.Е. имела возможность пройти профориентацию и получать стипендию, но отказалась. Предложения о назначении досрочной пенсии выдавались в 2018 году исходя из совокупности факторов, большинство лиц, получивших такие предложения, находились на учете в качестве безработных более 1 года, у них закончилось пособие по безработице.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд полагает административные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Государство устанавливает гарантии социальной поддержки безработных (ст. 28 Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1): выплата пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного; выплата стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности; возможность участия в оплачиваемых общественных работах.
Выдача предложения о назначении досрочной пенсии является одной из мер социальной поддержки безработных граждан, предоставляемых государством безработным. Направление безработных граждан на досрочный выход на пенсию является правом, а не обязанностью службы занятости. Закон наделил органы службы занятости правом при определенных обстоятельствах в целях повышения социальной защищенности соответствующей категории безработных граждан предлагать досрочное назначение трудовой пенсии.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
В соответствии с п.2 ст. 32 Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, отвечающим условиям для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренным Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам страховой пенсии по старости, установленным Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", включая сумму фиксированной выплаты к страховой пенсии.
Таким образом, одним из условий направлении предложения о досрочной назначении трудовой пенсии является отсутствие возможности трудоустройства гражданина.
Судом установлено, что Кузьмина О.Е., ДД.ММ.ГГГГ, имеет высшее образование – экономист, бухгалтерский учет, анализ и аудит, длительное время работала в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>. 21 мая 2018 года уволена в связи с сокращением штата.
Приказами от 30 мая 2018 года Кузьмина О.Е. признана безработной, ей назначено пособие по безработице с 22 августа 2018 года, установлена продолжительность первого периода выплаты пособия 12 месяцев. При этом размер пособия определен вплоть до 21 августа 2019 года, приказом от 4 октября 2018 года Кузьминой О.Е. увеличена продолжительность периода выплаты пособия по безработице на 26 недель с 22 августа 2019 года по 19 февраля 2020 года.
С момента постановки Кузьминой О.Е. на учет в качестве безработной ей не было выдано ни одного направления для трудоустройства в связи с отсутствием руководящих должностей в регистре. При этом ей предлагались вакансии из регистра соответствующие ее образованию и сфере деятельности. Соответствующие отметки имеются в личном деле. Данный факт не оспаривался стороной административного истца.
Кроме того, ей прилагалась государственная услуга по профессиональной ориентации в целях дальнейшего трудоустройства. От данной услуги Кузьмина О.Е. отказалась 7 ноября 2018 года, причина отказа: «не считаю целесообразным в связи с достижением предпенсионного возраста и обучение не требуется».
Доказательства невозможности трудоустройства Кузьминой О.Е. в связи с дискриминацией по возрасту не нашли подтверждения в материалах дела.
Исходя из совокупности представленных административным ответчиком доказательств, пояснений сторон, суд приходит к выводу о том, что возможности для трудоустройства истицы не исчерпаны. Невозможность трудоустройства истицы не связано с бездействием ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля. Кроме того, не исчерпаны меры социальной поддержки.
При указанных обстоятельствах в удовлетворении административных исковых требований Кузьминой О.Е. должно быть отказано.
Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд,
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░