РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 мая 2021 года г. Киренск
Киренский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Мельниковой М.В., при помощнике судьи Гасак Р.К., с участием представителя административного истца Ноговицыной Е.С., представителя административного ответчика Шерер П.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-198/2021 по административному иску прокурора Киренского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Петропавловского сельского поселения об обязании организовать водоснабжение надлежащего качества и в необходимых объемах
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Киренского района Иркутской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском, в обоснование которого указал, что прокуратурой Киренского района в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности администрации Петропавловского сельского поселения выявлены нарушения законодательства при организации водоснабжения населения в Петропавловском муниципальном образовании. В ходе проведения проверки было установлено, что на территории Петропавловского муниципального образования отсутствует централизованно водоснабжение, в собственности администрации Петропавловского сельского поселения отсутствуют водозаборные сооружения. Важной задачей всех муниципальных образований является забота об обслуживании населения, об оказании ему коммунальных услуг. Для поселения такая задача особо важна, поскольку они непосредственно работают с населением. Сам термин «организация» предполагает инициативу поселений, содействие тому, чтобы обслуживание населения было на хорошем уровне. Жилищно-коммунальные услуги – надежное и устойчивое обеспечение холодной и горячей водой, электрической энергией, газом, отоплением, услугами отведения и очистки сточных вод, содержания и ремонта жилых домов, придомой территории, а также благоустройства территории населенного пункта в соответствии с установленными стандартами, нормами и требованиями. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Администрация Петропавловского сельского поселения должна организовать в границах поселения водоснабжение населения в необходимых объёмах и надлежащего качества. Отсутствие водоснабжения создаст угрозу жизни и здоровью граждан, проживающим и временно находящимся в жилых помещениях, бесперебойной работе социально-значимых объектов, расположенных на территории Петропавловского муниципального образования, так как на сегодняшний день вопрос о скважине, водонапорной башне не решен. На основании изложенного прокурор просит обязать администрацию Петропавловского сельского поселения организовать на территории Петропавловского муниципального образования водоснабжение надлежащего качества и в необходимых объемах в срок до 31.12.2021.
В судебном заседании представитель административного истца Ноговицына Е.С., действующая на основании прав по должности, на заявленных требованиях настаивала, поддержав доводы, изложенные в административном иске.
Представитель административного ответчика – глава Петропавловского муниципального образования Шерер П.Л., действующий на основании прав по должности, в судебном заседании заявленный административный иск признал, пояснил, что в настоящее время ведутся работы по оформлению земельного участка, на котором будет пробурена скважина.
Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства по данному делу и оценив их в совокупности, суд находит административные исковые требования прокурора Киренского района подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
На основании ст. 39 КАС РФ, п. 4 ст. 27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре в Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ) под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 68-ФЗ, мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
В силу п.3 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг. предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг. качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
В соответствии с п.121 указанного Постановления, ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ) под водоснабжением следует понимать водоподготовку, транспортировку и подачу питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировку и подачу горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение). Под организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), понимается юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.
Согласно ст. 8 Федерального закона № 416-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Согласно п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Из Устава Петропавловского муниципального образования следует, что к вопросам местного значения относится, в том числе организация в раницах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательство РФ (п.4 ч.1 ст. 6)
В ходе проведенной прокуратурой Киренского района установлено, что на территории Петропавловского муниципального образования отсутствует централизованное водоснабжение, в собственности администрации Петропавловского сельского поселения отсутствуют водозаборные сооружения, которые могли бы обеспечивать население поселения водоснабжением надлежащего качества и в необходимых объемах, что не было оспорено представителем административного ответчика в судебном заседании.
19.02.2021 прокурором Киренского района в адрес главы Петропавловского муниципального образования внесено представление об устранении нарушений законодательства.
В ответ на представление в письме от 19.03.2021 глава Петропавловского муниципального образования сообщил, что для организации водоснабжения в Петропавловском муниципальном образовании администрация в долгосрочной перспективе планирует вступить в государственную программу «Комплексное развитие сельских территорий» в рамках мероприятия «Современный облик сельских территорий» по направлению «Строительство водозаборных сооружений». Подана предварительная заявка на участие в 2024 года с общим запланированным объемом финансирования 2,5 млн. руб. Для участия в программе необходимо разработать проект и обеспечить наличие проектно-сметной документации и экспертизы для строительства. В настоящее время ведется работа по согласованию подвоза воды с п.Юбилейный для жителей с. Петропавловское по предварительным заявкам водовозной машиной Юбилейнинского муниципального образования.
Отсутствие в Петропавловском муниципальном образовании централизованного водоснабжения, водозаборных сооружений, которые могли бы обеспечивать население поселения водоснабжением надлежащего качества и в необходимых объемах, может повлечь за собой наступление аварийной или чрезвычайной ситуации, в связи с отсутствием водоснабжения, что приведет к нарушению прав граждан, проживающих на территории Петропавловского муниципального образования, сбою в работе социально-значимых объектов, создаст угрозу жизни или здоровью граждан.
Представитель административного ответчика в судебном заседании административный иск признал в полном объеме.
В соответствии с ч.3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Согласно ч. 3 ст. 157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Суд считает возможным принять признание административного иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Оценив исследованные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании, с учетом относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, учитывая, что административный ответчик признал административный иск в полном объеме, суд считает, что административный иск прокурора является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст.187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
Учитывая реальную возможность ответчика совершить определенные судом действия, характер и объем подлежащих проведению работ, принимая во внимание мнение сторон, суд полагает разумным установить срок для исполнения требований административного истца – до 31.12.2021.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора Киренского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Петропавловского сельского поселения об обязании организовать водоснабжение надлежащего качества и в необходимых объемах - удовлетворить.
Обязать администрацию Петропавловского сельского поселения в срок до 31 декабря 2021 года организовать на территории Петропавловского муниципального образования водоснабжение надлежащего качества и в необходимых объемах.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Киренский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.В. Мельникова
,
,