Дело № 5-91/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 мая 2020 года г. Медногорск
Судья Медногорского городского суда Оренбургской области Удотов С.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Чекаловой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Ефимова С.В., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Ефимов С.В. не выполнил правила поведения, действующие в период введенного режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Административное правонарушение совершено **.**.**** в г.Медногорске при следующих обстоятельствах.
**.**.**** в * час. * мин. Ефимов С.В., действуя умышленно, противоправно, а именно не соблюдая обязательные для всех требования п. 3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" и п. 8.4 Указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук (в ред. от 11.04.2020) "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», запрещающие покидать свое место жительства в период режима повышенной готовности, установленного на территории Оренбургской области, в том числе г.Медногорска, при отсутствии для этого уважительных причин и исключительных оснований, предусмотренных тем же п. 8.4 Указа, находился вне своего постоянного места жительства, а именно в районе ....
Составленный по данному факту ведущим специалистом отдела государственного надзора в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Оренбургской области протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, передан для его рассмотрения по подведомственности в Медногорский городской суд.
В судебное заседание Ефимов С.В. не явился, что не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие, поскольку он извещен и ходатайствовал о рассмотрении дела без него.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно статье 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В связи со сложившейся в первом квартале 2020 года в Российской Федерации неблагоприятной эпидемиологической обстановкой и в целях обеспечения комплекса мероприятий по борьбе с коронавирусом (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Российской Федерации, в том числе на территории Оренбургской области и г.Медногорска, введены правовые режимы, предусматривающие ограничения свободное перемещение граждан, их нахождение в общественных местах, государственных и иных учреждениях, что, в свою очередь, предполагает возложение на граждан обязанностей публично-правового характера.
В частности, во исполнение требований статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановлением №417 от 02.04.2020 г. Правительство Российской Федерации утвердило Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 3 данных Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и требования о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп. «а»), выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций (пп. «б»).
Пунктом 4 Правил также регламентировано при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (пп. «в»); осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «г»).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации в Оренбургской области принят нормативный правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций – Указ Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук (в ред. от 11.04.2020) "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)".
Согласно п. 1 данного Указа на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. 8.4 Указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук (в ред. от 11.04.2020) "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" на всех лиц, проживающих на территории Оренбургской области возложена обязанность не покидать свои места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; вызова правоохранительными органами, органами прокуратуры, судом, иными должностными лицами органов государственной власти в связи с реализацией их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации; следования к месту (от места) осуществления трудовой деятельности (службе), которая не приостановлена в соответствие с настоящим указом, передвижения по территории муниципального образования, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением трудовой функции; следования по возможности к ближайшему месту приобретения товаров (работ, услуг), реализация которых не ограничена в соответствие с настоящим указом, выгула домашних животных, выноса твердых бытовых отходов до ближайшего места накопления твердых бытовых отходов.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что **.**.**** в * час. * мин. Ефимов С.В. допустил нарушение установленного в Оренбургской области на основании п. 8.4 Указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук в ред. от 11.04.2020) "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" режима повышенной готовности, поскольку находился вне своего места проживания и, кроме того, на удалении от него.
Вышеуказанные фактические обстоятельства дела подтверждаются представленными суду доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от **.**.****, рапортом должностного лица УУП ОУУП и ПДН ОП МО МВД России «Кувандыкский» К., объяснениями Ефимова С.В. о том, что ездил в аптеку на ....
Исключительные обстоятельства, предусмотренные Указом Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук, в связи с которыми допускается нахождение граждан вне их места проживания, в материалах дела не усматриваются.
Проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд находит их достоверными и подлежащими принятию за основу установления фактических обстоятельств дела, и приходит к убеждению, что поскольку Ефимов С.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в данном действии наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания Ефимову С.В. суд руководствуется требованиями ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которой, должны учитываться характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ефимову С.В., не установлено.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Ефимову С.В., судом признается совершение данного правонарушения впервые, признание им вины.
Учитывая изложенное, а также обстоятельства правонарушения, в силу которых Ефимов С.В. оставил жилье ради приобретения лекарства, однако по неясным причинам поехал не в ближайшую к его дому аптеку, а в центральную городскую, суд считает возможным назначить Ефимову С.В. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Ефимова С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Медногорский городской суд.
Судья Медногорского
городского суда подпись С.Л.Удотов