Решение по делу № 12-649/2024 от 16.02.2024

                             № 12-649/2024

                   УИД 24RS0056-01-2024-002253-85

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск                                                                                                                04 июня 2024 года

Судья Центрального районного суда г. Красноярска Федоровой О.А.,

с участием представителей ООО «Сельснаб» - Войлошникова К.В., Мулина П.Н.,

    представителей Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю – Слепухиной Ю.А., Быковой А.В.,

рассмотрев жалобу представителя по доверенности Войлошникова К.В. в интересах ООО «Сельснаб» на постановление начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю Мальцевой Е.А. №21-080-З от 26.01.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ в отношении ООО «Сельснаб», с ходатайством о восстановлении срока обжалования указанного постановления,

УСТАНОВИЛ:

26.01.2024 года постановлением начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю Мальцевой Е.А. №21-080-З, ООО «Сельснаб» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель по доверенности Войлошников К.В. в интересах ООО «Сельснаб», обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении. Жалобу мотивирует тем, что данное постановление вынесено незаконно и необоснованно и подлежит отмене, считает, что в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, органу, вынесшему решение о привлечении к административной ответственности, надлежало указать заявителю на необходимость приведения участка в соответствие и прекратить производство по административному делу. Должностное лицо узнало о длящемся правонарушении 28.10.2022 года, в момент вынесения предостережения №978-080, т.е. срок привлечения к административной ответственности истек 29.10.2023 года.

Кроме того, постановлен вопрос о восстановлении срока обжалования указанного постановления, поскольку жалоба изначально подана в установленный законом срок в Арбитражный суд Красноярского края, в связи с заблуждением по определению подсудности, Арбитражный суд Красноярского края возвратил поданное заявление.

Судом установлено, что копия обжалуемого постановления, вынесенного в отношении ООО «Сельснаб», в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, была направлена заказной корреспонденцией в адрес юридического лица по адресу его местонахождения, вручено адресату - ООО «Сельснаб» 08.02.2024 года,

В соответствии с ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В Центральный районный суд г. Красноярска жалоба представителя ООО «Сельснаб» поступила 16.02.2024 года.

Таким образом, срок на подачу жалобы не пропущен, в связи с чем, не имеется оснований для разрешения ходатайства о восстановлении процессуального срока.

В судебном заседании представители ООО «Сельснаб» доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям.

Представители Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю возражали против доводов жалобы, по основаниям, указанным в отзыве на жалобу.

Заслушав участников, изучив представленные материалы, доводы жалобы и отзыва административного органа на жалобу прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В соответствии со ст. 12 Земельного кодекса РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

В силу положений ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

В силу положений ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; обеспечивать проведение мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с планом проведения таких мероприятий; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1482 "О признаках неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации", Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" Признаками неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению являются: Признаками неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению являются: наличие на 50 и более процентах площади земельного участка зарастания сорными растениями по перечню согласно приложению и (или) древесно-кустарниковой растительностью (за исключением поле- и лесозащитных насаждений, плодовых и ягодных насаждений), и (или) наличие дерна, характеризующегося переплетением корней, побегов, корневищ многолетних сорных растений, глубина которого достигает 15 и более сантиметров (за исключением наличия дерна на земельных участках, предназначенных и используемых для выпаса сельскохозяйственных животных), и (или) распространение деградации земель, захламление земельного участка иными предметами, не связанными с ведением сельского хозяйства, на 20 и более процентов площади земельного участка.

Из обжалуемого постановления следует, что на основании решения врио руководителя Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю В.С. Филимохина от «15» августа 2023 года № 467-080, КНМ 24230861000007236745, по согласованию с прокуратурой Красноярского края (решение от 16.08.2023 № 07/4-4516-23-4468) государственными инспекторами отдела государственного земельного надзора Слепухиной Юлией Андреевной и Зенкиной Инной Сергеевной проведена внеплановая документарная проверка в отношении деятельности, действий (бездействий) юридического лица ООО «Сельснаб», (ИНН: 2460232068, ОГРН: 1112468049077) в части неиспользования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, в части невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 24:04:0102001:1291 расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, в районе п. Березовка, с. Вознесенка, д. Лопатине, СПК «Березовский» на площади 0,2712 га несанкционированное складирование ТКО (ветошь, мебель, стеклотара, пластик и др.), на общей площади 7,3 га имеет признаки зарастания сорной и порослью древесной растительности соответствующей параметрам индикаторов риска нарушения обязательных требований.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 16.06.2023 г. № КУВИ-001/2023-139184105 земельный участок с кадастровым номером 24:04:0102001:1291, общей площадью 134443 кв. м, расположенный по адресу: Красноярский край, Березовский район, в районе п. Березовка, с. Вознесенка, д. Лопатино, СПК «Березовский», относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, принадлежит на праве собственности с 20.05.2019 обществу с ограниченной ответственностью «Сельснаб», (ИНН: 2460232068, ОГРН: 1112468049077).

28.09.2023 года в 10 час. 00 мин. по результатам внеплановой документарной проверки должностным лицом Управления выявлено длящееся правонарушение в форме бездействия Общества с ограниченной ответственностью "Сельснаб" (по адресу: пр-кт им. газеты "Красноярский рабочий", д. 124 А, кв. 131, выразившееся в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, что выразилось в следующем.

В ходе осмотра 21.06.2023 года с 10 час 00 мин по 12 час 00 мин земельного участка с кадастровым номером 24:04:0102001:1291 категории земель сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, общей площадью 134443 кв.м., расположен по адресу: Красноярский край, Березовский район, в районе п. Березовка, с. Вознесенка, д. Лопатино, СПК "Березовский", принадлежащем на праве собственности с 20.05.2019 ООО «Сельснаб» (согласно выписке из ЕГРН от 16.06.2023 № КУВИ-001/2023-139184105) установлено, что земельный участок многоконтурный, состоит из 6 контуров.

На общей площади 7,3 га (контур № 1 (площадью 5,2 га), контур № 2 (площадью 2,1 га) земельный участок зарастает дикорастущей сорной растительностью следующего видового состава: одуванчик, мятлик, пырей ползучий, горошек мышиный, кипрей узколистный и др.

Кроме того, на площади 7,3 га присутствует закочкаренность, что свидетельствует о длительном отсутствии механизированной обработки почвы.

На земельном участке на площади 7,3 га (контуры № 1, 2) полностью отсутствуют признаки проведения мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а именно сохранению и повышению плодородия земель сельскохозяйственного назначения посредством проведения мелиоративных и иных мероприятий. Отсутствуют признаки проведения мероприятий по уничтожению сорняков или снижение их вредоносности допустимыми способами и средствами посредством проведения комплексных мероприятий борьбы с сорняками, в рамках которых должны проводиться агротехнические и другие работы, способствующие уничтожению сорняков или локализации их местообитания. На земельном участке отсутствуют признаки посевов сельскохозяйственных культур, обработки почвы, проведения мероприятий по борьбе с сорной растительностью, отсутствует стерня, пожнивные остатки сельскохозяйственных культур.

Зарастание сорной растительностью негативно сказывается на фитосанитарном состоянии земельного участка и приводит к разносу семян сорных растений на прилегающие участки. Длительное неиспользование сельскохозяйственных земель для сельскохозяйственного производства приводит к снижению качественных показателей состояния сельхозугодий и их сельскохозяйственной ценности, а в дальнейшем приводит к истощению почв и деградации земель, а также к выводу их из сельскохозяйственного оборота.

В соответствии с ГОСТом 16265-89 сорные растения (сорняки) - дикорастущие растения, обитающие на сельскохозяйственных угодьях и снижающие величину и качество продукции, урожай всех сельскохозяйственных культур и ухудшают его качество; благодаря хорошо развитой корневой системе способны поглощать воду и питательные вещества раньше, чем культурные растения; создают очаги распространения болезней и вредителей растений.

На остальной площади - 6,1 га земельный участок использовался в сельскохозяйственных целях (сенокошение на контурах № 4 № 3 № 5; пастбище (сорная растительность отсутствует) - контур № 6.

В ходе осмотра 21.06.2023 г. с 10 час 00 мин по 12 час 00 мин земельного участка с кадастровым номером 24:04:0102001:1291 в юго-восточной части земельного участка (контуры № №1, 2, в северо-западной части (контур №6) зафиксировано несанкционированное размещение твердых коммунальных отходов (ветошь, мебель, стеклотара, пластик и др.), строительного мусора (кирпич, лента, целлофан, деревянные сгоревшие бревна) на общей площади 0,2482 га. Отходы размещены на поверхности плодородного слоя почвы.

21.06.2023 г. с целью установления факта наличия загрязнения почвы на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 24:04:0102001:1291 в месте размещения ТКО в соответствии с требованиями ГОСТ 17.4.3.01-2017, ГОСТ 17.4.4.02-2017 отобраны объединённые почвенные образцы.

По результатам отбора в почвенных пробах установлено превышение загрязнение почвы следующими химическими веществами: подвижным фтором в пределах от 3,49-3,74 мг/кг при ПДК не более 2,8 мг/кг; серой от 205,5 до 221,0 мг/кг при ПДК не более 160,3 мг/кг (протоколы испытаний ФГБУ «Красноярский референтный центр Россельхознадзора» от 05.07.2023 № 3624).

В рамках документарной проверки ООО «Сельснаб» по адресу юридического лица (660095, Красноярский край, г.о. город Красноярск, г. Красноярск, пр-кт им. газеты "Красноярский рабочий", д. 124 А, кв. 131) направлено требование от 21.08.2023 (исх. № 1815-080 № 27-080 (возврат уведомления о вручении почтового отправления № 80099187457796 в Управление по причине истечения срока хранения 27.09.2023), истребованные документы, а именно: сведения, подтверждающие проведение сельскохозяйственных работ и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на земельном участке с кадастровым номером 24:04:0102001:1291 в вегетационный период 2022 гг. и весенне-летний период 2023 г не представлены, в адрес Управления не поступили.

Ранее 30.09.2022 г. в ходе проведения выездного обследования (заключение от 17.10.2022 № 427/2-080) земельного участка с кадастровым номером 24:04:0102001:1291 были зафиксированы признаки его зарастания сорной растительностью (контуры №1,2) и порослью древесно-кустарниковой растительности на площади 7,7 га, на площади 315 кв.м, было зафиксировано несанкционированное размещение твердых коммунальных и иных отходов.

В отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сельснаб», были проведены мероприятия профилактического характера - направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 28.10.2022 № 978-080 (ПМ24220861000004009063), в котором Обществу предлагалось обеспечить принятие мер по защите земель и охране почв от зарастания сорной и порослью древесной растительности, по защите от негативного воздействия путем проведения мероприятий по предотвращению деградации земель посредством приведения участка в состояние пригодное для использование путем очистки земельного участка от захламления коммунальными, строительными отходами. Меры по вовлечению земельного участка в с/х оборот на всей площади юридическим лицом не приняты.

Согласно Договору срок аренды составляет 11 месяцев и автоматически продлевается на тот же срок и на тех же условия при условии, что ни одна из сторон письменно не уведомит другую сторону о намерении не продлевать аренду по договору или заключить новый договор на иных условиях (п. 1.3 Договора). Арендодатель (ООО «Сельснаб») в лице генерального директора Пехова Василия Петровича предоставляет арендатору Баньковой Альбине Николаевне владение и пользование земельным участком с кадастровым номером 24:04:0102001:1291, общей площадью 134443 кв.м для сельскохозяйственного производства.

Согласно п. 4 Договора арендодатель (ООО «Сельснаб») имеет право требовать досрочного прекращение настоящего договора в случаях, предусмотренных п. 7.1, 7.2, а именно: в случаях использования земельного участка в нарушение его целевого назначения, категории земель: сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства;    в случаях использования земельного участка, приведшее к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки, в случаях, если земельный участок окажется в состоянии, не пригодном для использования; по другим основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ и Земельным Кодексом РФ.

Документы, подтверждающие контроль за использованием арендатором (гр. Баньковой А.Н.) земельного участка с кадастровым номером 24:04:0102001:1291 арендодателем (ООО «Сельснаб») не предоставлялись (отсутствуют); сведения о направлении писем по нарушению условий договора аренды и писем о досрочном расторжении договора аренды с арендатором (гр. Баньковой А.Н.) ООО «Сельснаб» не предоставлялись.

Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении от 26.01.2024 года указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Вина ООО «Сельснаб» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, при обстоятельствах, изложенных в постановлении от 26.01.2024 года, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № 67-080 от 29.11.2023 г., в котором изложены обстоятельства совершения ООО «Сельснаб» административного правонарушения;

- решением о проведении внеплановой документарной проверки № 467-080 от 15.08.2023;

- заявление о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия от 15.08.2023 года;

- актом документарной проверки № 55-080 от 28.09.2023 г.;

- требованием № 27-080 от 21.08.2023 г.;

- предписанием об устранении выявленного нарушения от 28.09.2023 г. ;

- мотивированным представлением о проведении контрольно-надзорного мероприятия от 10.08.2023 г.;

- заключением по результатам мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом при осуществлении Федерального государственного земельного контроля (надзора) от 07.07.2023 года №299-080.

- протоколом осмотра № 147-080 от 21.06.2023 г. с приложением - фототаблицей;

- актами отбора проб от 21.06.2023 г.;

- мотивированным представлением о проведении контрольно-надзорного мероприятия от 20.06.2023 г.;

- протоколизмами испытаний от 05.07.2023 года и другими материалами.

Приведенные выше доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ, в своей совокупности являются достаточными для вывода о виновности ООО «Сельснаб» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, порядок привлечения ООО «Сельснаб» к административной ответственности не нарушен.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 КоАП РФ составляет 1 год.

Совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, является длящимся, а потому, исходя из положений ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ, разъяснений, изложенных в абз. 3 п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", днем совершения вмененного правонарушения является день выявления уполномоченным должностным лицом административного органа факта его совершения - 28 сентября 2023 года (день вынесения акта по результатам проведенной документарной проверки).

Довод заявителя о том, что срок привлечения к административной ответственности, исчисляется с 28.10.2022 года, с момента вынесения предостережения №978-080, основан на неверном толковании норм права, поскольку данное предостережение было вынесено по результатам проведения внепланового контрольного мероприятия – выездное обследование.

В соответствии с ФЗ от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ уполномочен выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля. Данное мероприятие, не требовало согласования с органами прокуратуры, было проведено в рамках профилактического.

В данном случае, какой-либо ответственности за неисполнение предостережения законом не предусмотрено, предостережение носит характер профилактического мероприятия, однако в случае если орган контроля не получит ответ о его исполнении или не согласится с возражениями, которые проверяемое в данное случае юридическое лицо вправе подать, то это может явиться основанием для проведения внеплановой проверки юридического лиц. В связи с чем, у административного органа имелись основания для проведения внеплановой документарной проверки, согласованной с органами прокуратуры.

Именно по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия - документарной проверки, а не по результатам выездного обследования, было выявлено событие административного правонарушения, квалифицированного по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности начал исчисляться со дня выявления административного правонарушения путем составления соответствующего акта по результатам документарной проверки в настоящем случае – с 28.09.2023 года.

В связи с изложенным, нахожу, что обжалуемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ.

Довод заявителей о том, что о проведении проверки они уведомлены не были, опровергается административным материалом. В соответствии, с которым, решение о проведении (внеплановой) документарной проверки, было направлено административным органом по адресу ООО «Сельснаб», указанному в ЕГРЮЛ, последними получено.

           В соответствии с ФЗ от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия.

В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного настоящей статьей.

В соответствии со ст. 75 ФЗ от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

Нарушений процессуальных норм КоАП РФ, влекущих отмену вынесенного постановления, судом не установлено.

Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, судом не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требования ст. 28.2 КоАП РФ, направлен в адрес юридического лица.

Санкция ч.2 статьи 8.7 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей. Наказание назначено, с применение ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ в размере от половины минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения, с учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при наличии обстоятельств смягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1, 4.1.2 КоАП РФ.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном ему административном правонарушении не установлено.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы заявителя об отмене постановления начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю Мальцевой Е.А. №21-080-З от 26.01.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ в отношении ООО «Сельснаб» не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю Мальцевой Е.А. №21-080-З от 26.01.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ в отношении ООО «Сельснаб» - оставить без изменения, а жалобу представителя по доверенности Войлошникова К.В. в интересах ООО «Сельснаб» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                                               О.А. Федорова

12-649/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Сельснаб"
Другие
Войлошников Кирилл Владимирович
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Судья
Федорова Олеся Александровна
Статьи

8.7

Дело на сайте суда
centr.krk.sudrf.ru
19.02.2024Материалы переданы в производство судье
27.02.2024Истребованы материалы
12.03.2024Поступили истребованные материалы
04.06.2024Судебное заседание
04.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее