Дело № 2а- 2214 /2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
04 октября 2018 года г. Миасс Челябинской области
Миасский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Тороповой Л.В.,
при секретаре судебного заседания Андрееве П.О.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседание административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Биктимирова Р.Р¤. Рє Военному комиссариату РіРѕСЂРѕРґР° Миасса Челябинской области, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Челябинской области», Призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Миасского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Челябинской области Рѕ признании недействительным решения Призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, возложении обязанности РїРѕ выдаче военного билета,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Биктимиров Р.Р¤. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Военному комиссариату РіРѕСЂРѕРґР° Миасса Челябинской области, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Челябинской области», Призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Миасского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Челябинской области Рѕ признании недействительным решения Призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Миасского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Челябинской области, оформленное протоколом НОМЕРот ДАТА, возложении обязанности РїРѕ выдаче военного билета установленного образца.
Обосновав заявленные требования тем, что ДАТА Призывной комиссии Миасского городского округа Челябинской области принято решение о зачислении в запас как не прошедшего военную службу, не имея на то законных оснований. Оспариваемое решение получено административным истцом ДАТА. Считает решение не незаконным и необоснованным, поскольку первоначально имел отсрочку от призыва в связи с учебой в высшем учебном заведении, впоследствии осуществлял уход за престарелыми дедушкой и бабушкой, страдает целым рядом заболеваний, не позволяющими проходить военную службу. Решением нарушаются его права на получение военного билета, что создает препятствие в трудоустройстве.
Р’ судебном заседание административный истец Биктимиров Р.Р¤. административные исковые требования поддержал. РЎСѓРґСѓ РїРѕСЏСЃРЅРёР», что РѕР± изменении места жительства Военный комиссариат РІ известность РЅРµ ставил, РЅР° РІРѕРёРЅСЃРєРёР№ учет РїРѕ месту пребывания РЅРµ вставал. Учитывая, что состояние Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ РЅРµ позволяет проходить РІРѕРёРЅСЃРєСѓСЋ службу, то должен быть списан РІ запас РїРѕ этому основанию. Отсутствие военного билета затрудняет трудоустройство.
Представитель административных ответчиков Военного комиссариата РіРѕСЂРѕРґР° Миасса Челябинской области, Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Челябинской области», Призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Миасского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Челябинской области – Струкова Рђ.Р’. полагала заявленные требования РЅРµ обоснованными Рё РЅРµ подлежащими удовлетворению, поскольку Биктимиров Р.Р¤., будучи направленным РЅР° медицинское обследование, РЅРµ представил врачу-руководителю отдела военного комиссариата РїРѕ Рі. Миассу медицинских заключений, подтверждающих наличие заболевания, препятствующего службе. РљСЂРѕРјРµ того, СЃ ДАТА Сѓ Биктимирова Р.Р¤. отсутствовала законная отсрочка РѕС‚ призыва РЅР° военную службу, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем истец подлежал призыву РЅР° военную службу РЅР° общих основаниях.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав все материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
РР· материалов дела Рё пояснений сторон СЃСѓРґРѕРј установлено, что Биктимиров Р.Р¤., ДАТА РіРѕРґР° рождения, был поставлен РЅР° РІРѕРёРЅСЃРєРёР№ учёт ДАТА. Решением РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ постановке граждан РЅР° РІРѕРёРЅСЃРєРёР№ учет РѕС‚ ДАТА Биктимиров Р.Р¤. признан годным Рє военной службе СЃ незначительными ограничениями – категория «Б», показатель предназначения- 3 (Р».Рґ. 26, 27-28).
Статьей 59 Конституции Российской Федерации установлено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
В ст. 22 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ) указано, что призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
Решением призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Миасского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РѕС‚ ДАТА (протокол НОМЕР) Биктимиров Р.Р¤. признан ограниченно годным Рє прохождению военной службы СЃ категорией «В», признан РЅРµ прошедшим военную службу РїРѕ призыву, РЅРµ имея РЅР° то законных оснований, зачислен РІ запас (Р».Рґ. 23, 24-25).
В силу части 1.1 статьи 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта РФ решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Юридически значимым Рё подлежащим выяснению РїРѕ настоящему делу является факт того, был ли Биктимиров Р.Р¤. лицом, РЅРµ проходившим службу Рё РЅРµ имевшим освобождения РѕС‚ призыва после 1 января 2014 РіРѕРґР°. РџСЂРё этом факт непрохождения военной службы без законных оснований РґРѕ указанной даты правового значения РЅРµ имеет.
Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу, утвержденным Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006 года № 663.
Согласно пункту 34 данного Положения о призыве на военную службу граждан РФ при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 подпунктом «в» пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта РФ решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 01 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.
Запас Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» создается из числа граждан, в том числе не прошедших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет.
Буквальное толкование пункта 1.1 статьи 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и пункта 34 Положения о призыв е на военную службу граждан РФ позволяет сделать вывод о том, что при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву, призывная комиссия на основании документов воинского учета, выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 г. (пункт 34 Положения), при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.
РР· названных правовых РЅРѕСЂРј следует, что РїСЂРё зачислении РІ запас гражданина РїРѕ достижении РёРј возраста 27 лет, РїРѕ указанному основанию должна быть установлена совокупность следующих фактов: гражданин состоял (обязан был состоять) РЅР° РІРѕРёРЅСЃРєРѕРј учете; РѕРЅ подлежал призыву РЅР° военную службу; гражданин фактически РЅРµ прошел военную службу, РЅРµ имея РЅР° то законных оснований. Такие факты должны иметь место, начиная СЃ 1 января 2014 РіРѕРґР°.
Решениями призывной комиссии от ДАТА (протокол НОМЕР), от ДАТА (протокол НОМЕР), от ДАТА (протокол НОМЕР), от ДАТА (протокол НОМЕР), от ДАТА (протокол НОМЕР) административному истцу предоставлялась отсрочка от призыва на военную службу:
- на основании пп. «а» п. 2 ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ до 30 июня 2013 года;
- на основании пп. «а» п. 1 ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ до 01 октября 2013 года,
- на основании пп. «а» п. 1 ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ до 01 апреля 2015 года (л.д. 28).
РџСЂРё этом, Биктимиров Р.Р¤.согласно протокола призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё НОМЕРот ДАТА Биктимиров Р.Р¤. направлен РЅР° повторный осмотр офтальмолога Р§РћРљР‘, РІ призыв.
РЎ ДАТА Биктимиров Р.Р¤. РІ отдел военного комиссариата РїРѕ Рі. Миассу Челябинской области РЅРµ являлся, документов свидетельствующих РѕР± уважительности причин неявки РЅРµ предоставлял. Данные обстоятельства РЅРµ оспаривались сторонами РІ судебном заседание.
Решением призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Миасского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РѕС‚ 28 мая 2018 РіРѕРґР°, Биктимиров Р.Р¤. признан РЅРµ прошедшим венную службу, РЅРµ имея РЅР° то законных оснований, зачислен РІ запас, РіСЂСѓРїРїР° II, категория годности «В» (Р».Рґ. 23).
Доказательств, что РІ отношении Биктимирова Р.Р¤. принималось решение РѕР± освобождении РѕС‚ призыва РЅР° военную службу РїРѕ состоянию Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ, РІ материалах дела РЅРµ имеется.
РўРѕ обстоятельство, что Биктимиров Р.Р¤. РїРѕ состоянию Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ РЅРµ РјРѕРі проходить военную службу, РЅР° что последний указывает РІ административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении, Рё ссылается РІ судебном заседание, РЅР° законность оспариваемого административным истцом решения призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РЅРµ влияет.
Согласно пункту «а» части 1 статьи 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.
В соответствии с частью 1 статьи 25 указанного закона призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.
Частью 1 статьи 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.
Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
Граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований, (части 1, 2 статьи 31 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).
Доказательств, подтверждающих, что РІ период СЃ ДАТА РїРѕ ДАТА, то есть РґРѕ достижения 27 лет, Биктимиров Р.Р¤. являлся РІ отдел Военного комиссариата РїРѕ Рі. Миассу РІ материалы дела РЅРµ представлено.
Более того, решением призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РѕС‚ ДАТА (протокол НОМЕР) административному истцу предоставлялась отсрочка РѕС‚ призыва РЅР° военную службу РґРѕ 0 ДАТА РЅР° основании подпункта «а» пункта 1 статьи 24 Федерального закона РѕС‚ 28.03.1998 N 53-ФЗ РїРѕ СЃС‚. 36 Расписания болезней, категория годности «Г» временно РЅРµ годен Рє военной службе СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 6 месяцев. Биктимиров Р.Р¤. направлен РЅР° повторный осмотр офтальмолога Р§РћРљР‘, обязан СЏРІРєРѕР№ РІ призыв (Р».Рґ. 45, РѕР±РѕСЂРѕС‚).
Р’ материалах дела имеется рапорт врача-руководителя медицинской РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Рѕ том, что Биктимиров Р.Р¤. РЅРµ явился СЃ медицинским обследованием РІ указанный СЃСЂРѕРє (ДАТА) без уважительных причин (Р».Рґ. 46).
РР· пояснений административного истца Биктимирова Р.Р¤. следует, что неявка РІ отдел военного комиссариата имела место РїРѕ причине СѓС…РѕРґР° Р·Р° престарелыми родственниками РІ РґСЂСѓРіРѕРј муниципальном районе, Рѕ чем РІ известность отдел военного комиссариата поставлен РЅРµ был, РЅР° РІРѕРёРЅСЃРєРёР№ учет РїРѕ месту пребывания РЅРµ вставал.
РЎСѓРґ РЅРµ признает причину неявки уважительной, поскольку Биктимиров Р.Р¤. знал, что ему необходимо пройти медобследование, организованное для проверки его Р¶Рµ РґРѕРІРѕРґРѕРІ Рѕ состоянии Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ. Призывная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ выдала ему направление РІ начале декабря 2014 РіРѕРґР° Рё предоставила достаточно времени для медицинского обследования. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, выезд Р·Р° пределы территории Миасского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РЅРµ РјРѕРі препятствовать медобследованию РїРѕ направлению военного комиссариата. Данных Рѕ том, что Биктимирову Р.Р¤. было отказано РІ выдаче ему медицинских документов материалы дела РЅРµ содержат; Р·Р° соответствующим запросом РІ военный комиссариат Биктимиров Р.Р¤. РЅРµ обращался.
РљСЂРѕРјРµ того, РґРѕРІРѕРґС‹ административного истца Биктимирова Р.Р¤. Рѕ том, что РѕРЅ РЅРµ получал извещений Рѕ СЏРІРєРµ РІ военкомат, СЃСѓРґРѕРј РЅРµ принимаются, поскольку административные ответчики РЅРµ располагали сведениями Рѕ фактическом месте жительства Биктимирова Р.Р¤., так РІ частности материалы личного дела призывника РЅРµ содержат сведений Рѕ месте пребывания Биктимирова Р.Р¤..
Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания.
Военные комиссариаты осуществляют воинский учет граждан через свои структурные подразделения по муниципальным образованиям (далее - структурные подразделения).
Обязанность по установлению места жительства военнообязанного следует из положения пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», согласно которой к числу прочих сведений, которые должны содержать документы воинского учета в частности относятся сведения о месте жительства и месте пребывания гражданина.
Кроме того, пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ предусматривает обязанности самих граждан по воинскому учету.
Согласно положениям абзацев 1, 2, 4, 5 пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:
- состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящие альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания) в военном комиссариате, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, - в указанных органах;
- сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания;
- явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию.
Р’ силу приведенных положений Федерального закона РѕС‚ 28 марта 1998 РіРѕРґР° N 53-ФЗ «О РІРѕРёРЅСЃРєРѕР№ обязанности Рё военной службе» СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что военнообязанный Биктимиров Р.Р¤. РїРѕ окончании оснований для нахождения РЅР° РІРѕРёРЅСЃРєРѕРј учете РІ военкомате РїРѕ прежнему месту жительства (пребывания), должен РІ течение РґРІСѓС… недель принять меры РїРѕ постановке РЅР° РІРѕРёРЅСЃРєРёР№ учет РІ военкомате РїРѕ РЅРѕРІРѕРјСѓ месту жительства (пребывания).
Приведенные требования закона Биктимировым Р.Р¤. РЅРµ выполнены: РІ военный комиссариат РїРѕ месту пребывания для постановки РЅР° РІРѕРёРЅСЃРєРёР№ учет Биктимиров Р.Р¤. РЅРµ явился, доказательств РёРЅРѕРіРѕ СЃСѓРґСѓ РЅРµ представлено.
Доводы административного истца Биктимирова Р.Р¤. Рѕ том, что ему РЅРµ было известно РѕР± обязанности информировать военкомат Рѕ перемене места жительства, вставать РЅР° РІРѕРёРЅСЃРєРёР№ учет РїРѕ месту пребывания, опровергаются материалами личного дела призывника, РІ которых содержатся уведомления Биктимирова Р.Р¤. РѕР± обязанностях гражданина, подлежащего призыву РЅР° военную службу (Р».Рґ. 62, 63).
Согласно пункту 4 статьи 5.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в случае невозможности вынесения медицинского заключения, о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.
Рти Р¶Рµ требования содержатся РІ пункте 13 Положения Рѕ призыве РЅР° военную службу граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, согласно которому, призывная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ принимает решение РІ отношении призывника только после определения категории годности его Рє военной службе. Р’ случае невозможности дать медицинское заключение Рѕ годности призывника Рє военной службе РЅР° месте призывник РїРѕ решению призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё или военного комиссара направляется РЅР° амбулаторное или стационарное медицинское обследование РІ медицинское учреждение, после которого ему назначается СЏРІРєР° РЅР° повторное медицинское освидетельствование Рё заседание призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё СЃ учетом предполагаемого СЃСЂРѕРєР° завершения указанного обследования.
Также из пункта 20 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года № 565, следует, что в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или начальника отдела военного комиссариата, принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.
Прохождение медицинской комиссии является обязательным в каждую призывную комиссию, и именно на его основании принимается решение в отношении призывника о его годности.
Приведенные законоположения содержат гарантии обеспечения привлечения к военной службе только тех лиц, которым она не противопоказана по состоянию здоровья.
Между тем, РЅР° медицинскую РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ СЃ апреля 2015 РіРѕРґР° РґРѕ момента обращения СЃ заявлением Рѕ выдаче военного билета Биктимиров Р.Р¤. РЅРµ являлся, доказательств обратному РЅРµ представил. Доказательств, подтверждающих, что Биктимиров Р.Р¤. РЅРµ РјРѕРі пройти медицинское освидетельствование РІ материалы дела РЅРµ представлено.
Обоснованность установления Биктимирову Р.Р¤. категории годности Рє военной службе «В», Р° также зачисление его РІ запас сомнений РЅРµ вызывает, поскольку РІ представленных материалах личного дела призывника имеется карта медицинского освидетельствования Биктимирова Р.Р¤., медицинское заключение Рѕ состоянии Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ гражданина, РёР· которых следует, что административный истец был освидетельствован врачами-специалистами, каждым РёР· которых РІ карте дано СЃРІРѕРµ заключение Рѕ категории годности.
Между тем установление категории годности «В» РїРѕ результатам обследования РІ мае 2018 РіРѕРґСѓ РЅРµ свидетельствует Рѕ наличии данной категории РІ период СЃ 01 апреля 2015 РіРѕРґР°, как Рё наличии оснований для освобождения Биктимирова Р.Р¤. РѕС‚ призыва РЅР° военную службу РІ этот Р¶Рµ период.
Доводы административного истца о том, что изначально ему определена не соответствующая категория годности, предметом рассмотрения настоящего спора не является, предыдущие решения призывной комиссии административным истцом не оспаривались.
Р’ период СЃ апреля 2015 РіРѕРґР° РїРѕ ДАТА отделом военного комиссариата РїРѕ Рі. Миассу проводились розыскные мероприятия Биктимирова Р.Р¤.: осуществлялся выход должностных лиц РїРѕ месту регистрации для вручения повесток (Р».Рґ. 86, 88, 89, 91, 94, 96), направлялись обращения РїРѕ факту оказания содействия РІРѕ вручении повесток Биктимирову Р.Р¤. РїРѕ месту его работы (Р».Рґ. 70, 71, 72), начальнику отдела Отдела РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Миассу Челябинской области направлялись обращения РѕР± установлении места нахождения гражданина, которому РЅРµ представилось возможным вручить повестку для СЏРІРєРё РІ военный комиссариат РЅР° мероприятия, связанные СЃ призывом РЅР° военную службу, Рё РѕР± обеспечении его прибытия РЅР° указанные мероприятия ( Р».Рґ. 74, 75, 76, 77, 78).
РР· положений статьи 26 Федерального закона N 53 вытекает, что обязанность РїРѕ организации призыва граждан, подлежащих призыву РЅР° военную службу, РІС…РѕРґРёС‚ РІ обязанности военного комиссариата Рё призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё.
Вместе с тем, Закон о воинской обязанности и военной службе возлагает конкретные обязанности на граждан в целях обеспечения воинского учета, в частности обязанность явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, находиться в военном комиссариате до начала военной службы; получать повестки военного комиссариата под расписку (пункты 1 и 2 статьи 31).
Р’ материалах личного дела призывника Биктимирова Р.Р¤. отсутствуют материалы, которые Р±С‹ свидетельствовали Рѕ наличии Сѓ него оснований, предусмотренных пунктами 1 Рё 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 Федерального закона N2 53-ФЗ, освобождающих его РѕС‚ призыва РЅР° военную службу СЃ 01 апреля 2015 РіРѕРґР°.
Принимая РІРѕ внимание, что решений РѕР± освобождении РѕС‚ призыва либо РѕР± отсрочке РѕС‚ призыва РІ отношении Биктимирова Р.Р¤. РІ период СЃ 01 апреля 2015 РіРѕРґР° РЅРµ принималось, Биктимиров Р.Р¤. медицинские документы Рѕ наличии Сѓ него заболевания, препятств░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░µ ░І ░°░Ђ░ј░░░░, ░І ░ї░Ђ░░░·░‹░І░Ѕ░ѓ░Ћ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░Ћ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░Џ░», ░ї░ѕ ░І░‹░·░ѕ░І░ѓ ░ѕ░‚░ґ░µ░»░° ░’░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░°░Ђ░░░°░‚░° ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░і. ░њ░░░°░Ѓ░Ѓ░ѓ ░Ѕ░µ ░Џ░І░»░Џ░»░Ѓ░Џ, ░Ѕ░° ░І░ѕ░░░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░ѓ░‡░µ░‚ ░ї░ѕ ░ј░µ░Ѓ░‚░ѓ ░ї░Ђ░µ░±░‹░І░°░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ ░І░Ѓ░‚░°░», ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ, ░‡░‚░ѕ ░ї░Ђ░░░·░‹░І░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░Џ ░ї░Ђ░░ ░·░°░‡░░░Ѓ░»░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░І ░·░°░ї░°░Ѓ, ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ї. 1.1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 28 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░„– 53-░¤░—, ░І░ї░Ђ░°░І░µ ░±░‹░»░° ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░µ░і░ѕ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░░░Ѕ░ѕ░ј, ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░ѕ░€░µ░ґ░€░░░ј ░І░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░ѓ ░ї░ѕ ░ї░Ђ░░░·░‹░І░ѓ, ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░Џ ░Ѕ░° ░‚░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№.
░’ ░Ѓ░░░»░ѓ ░ї. 2 ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 227 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░Џ░µ░‚ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░‹░… ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ (░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ) ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░░░»░░ ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░, ░µ░Ѓ░»░░ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░µ░‚ ░░░… ░Ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј░░ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░ј ░°░є░‚░°░ј ░░ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░°░Ћ░‰░░░ј░░ ░ї░Ђ░°░І░°, ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ░‹ ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░‹ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░°, ░░ ░І░ѕ░·░»░°░і░°░µ░‚ ░Ѕ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░░░‚░Њ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░°░І, ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░░░»░░ ░ї░Ђ░µ░ї░Џ░‚░Ѓ░‚░І░░░Џ ░є ░░░… ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░»░░░±░ѕ ░ї░Ђ░µ░ї░Џ░‚░Ѓ░‚░І░░░Џ ░є ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░ї░Ђ░°░І, ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ ░░ ░Ђ░µ░°░»░░░·░°░†░░░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░ѕ░І ░»░░░†, ░І ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░°░… ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░±░‹░»░ѕ ░ї░ѕ░ґ░°░Ѕ░ѕ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ.
░░· ░Ѓ░ј░‹░Ѓ░»░° ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░ї░Ђ░°░І░° ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚, ░‡░‚░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѕ░‚░є░°░·░‹░І░°░µ░‚ ░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ, ░µ░Ѓ░»░░ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░‚, ░‡░‚░ѕ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░░░»░░ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░ѕ, ░»░░░±░ѕ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░ѕ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°░… ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░№ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░°, ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░, ░»░░░†░°, ░Ѕ░°░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░░░»░░ ░░░Ѕ░‹░ј░░ ░ї░ѓ░±░»░░░‡░Ѕ░‹░ј░░ ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░Џ░ј░░ ░░ ░ї░Ђ░°░І░°, ░»░░░±░ѕ ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ░‹ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░░░Ѕ░° ░Ѕ░µ ░±░‹░»░░ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░‹.
░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░ѕ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░ј ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░░░·░‹░І░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░░ ░њ░░░°░Ѓ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░° ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ (░ї░Ђ░ѕ░‚░ѕ░є░ѕ░» ░ќ░ћ░њ░•░ ░ѕ░‚ ░”░ђ░ў░ђ) ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░µ░‚ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░ѕ ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°░… ░є░ѕ░ј░ї░µ░‚░µ░Ѕ░†░░░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░µ░№ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј.
░љ░Ђ░ѕ░ј░µ ░‚░ѕ░і░ѕ, ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░ј ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І ░░ ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░‹░ј ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ░ј: ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░‹ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░ѕ░± ░ѕ░‚░є░°░·░µ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Џ░ј░░ ░І ░‚░Ђ░ѓ░ґ░ѕ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░№░Ѓ░‚░І░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░ј ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░ґ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░‹.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 175 ░Ђ“ 180 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░• ░░ ░ ░›:
░ћ░‚░є░°░·░°░‚░Њ ░‘░░░є░‚░░░ј░░░Ђ░ѕ░І░ѓ ░.░¤. ░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░є ░’░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░°░Ђ░░░°░‚░ѓ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░њ░░░°░Ѓ░Ѓ░° ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░, ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░є░°░·░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Ћ ░«░’░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░°░Ђ░░░°░‚ ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░░», ░џ░Ђ░░░·░‹░І░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░░ ░њ░░░°░Ѓ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░° ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░џ░Ђ░░░·░‹░І░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░░░░ ░њ░░░°░Ѓ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░° ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░, ░ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░Ђ░ѕ░‚░ѕ░є░ѕ░»░ѕ░ј ░ќ░ћ░њ░•░ ░ѕ░‚ ░”░ђ░ў░ђ, ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░І░‹░ґ░°░‡░µ ░І░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░±░░░»░µ░‚░° ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░·░†░°.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░І ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░њ░░░°░Ѓ░Ѓ░є░░░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ ░›.░’. ░ў░ѕ░Ђ░ѕ░ї░ѕ░І░°