№ 12-190
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Дмитров 19 мая 2017 года.
Судья Дмитровского городского суда Московской области Бандура Д.Г., при секретаре Кругловой А.А., рассмотрев в судебном заседании с участием защитника Шугаевой О.В., представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ жалобу ООО «Управляющая компания Синьково» на постановление мирового судьи судебного участка № 28 Дмитровского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Управляющая Компания Синьково», юридический адрес: <адрес>, ОГРН № ИНН № ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 28 Дмитровского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «УК Синьково» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и повергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 250000 рублей.
Законный представитель ООО «УК Синьково» обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить и производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что данное постановление является незаконным, т.к. дана неверная квалификацию выявленного нарушения, считают, что ООО должно нести ответственность по ст.7.23 КоАП РФ, поскольку отмеченные в акте проверки нарушения температуры горячей воды не являются нарушением лицензии. В протоколе от ДД.ММ.ГГГГ. не приведены факты нарушения ООО «УК Синьково» лицензионных требований, указанных в ст.193 ЖК РФЮ а имеется лишь факт нарушения норматива обеспечения населения коммунальными услугами в отдельно взятой <адрес>, выразившееся в том, что температуры горячей воды в точке водоразбора в помещении ванной данной квартиры составляет 48,5 С. А на вводу в дом, согласно показаниям термометра, температура горячей воды составила 60 С. Таким образом, ООО не нарушало лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В судебном заседании защитник ООО «УК Синьково» Шугаева О.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме, пояснив, что вина ООО в совершении данного правонарушения не установлена и не доказана. Замер температуры воды был проведен в отсутствие представителя ООО, и только в одной квартире. В акте не указано, производился ли слив воды и какое время. Выявленное нарушение является незначительным. Назначение штрафа в размере 250000 рублей, является несоразмерным наказанием и повлечет значительное ухудшение финансового положения ООО. Ранее ООО никогда не привлекалось к административной ответственности за подобные правонарушения.
Суд, изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что жалоба ООО «УК Синьково» в части отмены постановления по делу об административном правонарушении является не обоснованной и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, мировым судьей при рассмотрении дела были установлены следующие обстоятельства дела:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 45 минут в ходе проведения внеплановой выездной проверки ТО №2 Госжилинспекции Московской области соблюдения лицензионных требований юридическим лицом Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания Синьково», по адресу: <адрес> установлено несоблюдение лицензиатом - ООО «УК Синьково» лицензионного требования, предусмотренного ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно: при замерах температуры горячего водоснабжения по вышеуказанному адресу температура горячей воды составляет +48,5 0С, что не соответствует нормативным требованиям, т.е. ООО «УК Синьково» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года N 216-ФЗ) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, в) сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно пп. 11(1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством РФ.
Пункт 2.4 СанПиН "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" 2.1.4.2496-09, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ N 20 от 07.04.2009 г. предписывает, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Из п. 5 прил. 1 постановления Правительства РФ "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" N 354 от 06.05.2011 г. и п. 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 290 от 03.04.2013 г. следует, что на управляющую организацию возложена обязанность по обеспечению соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт совершения указанного административного правонарушения и вина ООО «УК Синьково» подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № (л.д. 15-16); уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5); распоряжением заместителя руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3); актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-8); жалобой жильцов <адрес> о принятии мер к ООО "УК Синьково" (л.д. 22); договором № управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43-62); лицензией на осуществление ООО "УК Синьково" предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 41); правоустанавливающими документами; свидетельскими показаниями главного специалиста территориального отдела №2 Госжилинспекции Московской области Силкиной Е.В данными ею в судебном заседании, согласно которых она подтвердила обстоятельства правонарушения со стороны ООО «УК Синьково» изложенные ею в протоколе об административном правонарушении, а именно о том, что в ходе проверки замер горячей воды в точке водозабора был произведен поверенным прибором, о чем имеется свидетельство о поверке. Перепланировка, переоборудование в квартире, где был произведен замер температуры горячей воды отсутствовали; копией свидетельства о поверке № сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО "УК Синьково, осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <адрес> было выявлено нарушение лицензионных требований, которое выразилось в том, что в нарушение ООО «УК Синьково» не приняло мер по надлежащему предоставлению коммунальной услуги - горячего водоснабжения в помещении указанного дома.
Из содержания актов замеров в <адрес> следует, что температура горячей воды составила +48,5 С(л.д.7-9), что является нарушением требований п. 2.4 "Гигиенических требований к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" 2.1.4.2496-09, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ N 20 от 07.04.2009 г.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «УК Синьково» является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
В силу ч 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводам защитника о необходимости квалификации действий юридического лица по ст. 7.23 КоАП РФ, мировым судьей была дана надлежащая оценка, оснований не согласится с которой, у суда не имеется.
С ДД.ММ.ГГГГ. деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляемая на основании договора управления, ведется на основании лицензии. Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах является лицензионным требованием (п. 7 ч. 1 ст. 193, ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3 Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110). Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований представляет собой состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Часть 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ является специальной правовой нормой (применяется только в отношении лицензиатов), которая имеет приоритет над общей нормой, установленной в ст. 7.23 КоАП РФ.
Учитывая, что ООО «УК Синьково» является лицензиатом и при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами допустило нарушение лицензионных требований, оснований для прекращения производства в связи с отсутствием состава административного правонарушения по делу об административном правонарушении не имеется.
Также мировым судьей была дана надлежащая оценка доводам защитника о том, что замер качества предоставления коммунальной услуги был проведен только в одной квартире, что не позволяет однозначно сделать вывод о выявленном нарушении, а также отсутствие в протоколе исключающих фактов снижения температуры воды, в частности установка отапливаемых полов, замена модифицированных полотенце-сушителей, а данные доводы были обоснованно признаны являются не состоятельным, поскольку требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрены необходимые параметры температуры воды в точках водоразбора, то ее измерение в отдельной квартиры, соответствует действующему законодательству.
Каких-либо нарушений требований законодательства при проведении проверки в отношении ООО «УК Синьково», также не усматривается, поскольку выездная внеплановая проверка была проведена на основании распоряжения руководителя ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области». О проведении проверки ООО «УК Синьково» было уведомлено надлежащим образом(л.д.5,6).
Действия ООО «УК Синьково», выразившиеся в несоблюдении, в том числе, ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд считает, что с учетом всех обстоятельств, установленных по делу, имеются основания для изменения постановления в части размера, назначенного наказания.
Исходя из положений частей 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях либо жалобы на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 года N 4-П, назначаемое юридическому лицу наказание должно быть соразмерным и справедливым с учетом имущественного и финансового положения, не ставя под угрозу его дальнейшую деятельность.
Из материалов дела следует, что данное правонарушение было совершено юридическим лицом впервые, никаких общественно-опасных последствий оно не повлекло, отягчающие обстоятельства отсутствуют, в связи с чем учитывая конкретные обстоятельства дела, суд считает необходимым снизить размер наложенного на ООО «УК Синьково» административного штрафа до 125000 рублей, в связи с чем в связи с чем постановление мирового судьи, подлежат изменению в данной части.
Оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении суд не усматривает.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 28 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.14.1.3 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 125 000 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░ «░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░