Решение по делу № 5-147/2020 от 17.03.2020

УИД: 61RS0019-01-2020-001425-49

Дело № 5-147/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 мая 2020 года              г. Новочеркасск

Судья Новочеркасского городского суда Ростовской области Тюрин М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Новочеркасские пассажирские перевозки», <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>,

установил:

<дата> в 16 ч.00 мин. ООО «Новочеркасские пассажирские перевозки» совершило нарушение по адресу: <адрес>, выразившееся в повторном неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности, а именно: ООО "НПП" не проверены силы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, а именно: лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности на ТС - водители ООО "НПП" в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", отсутствуют справки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона. Нарушено требование подпункта 11 пункта 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> .

ООО "НПП" не проверены СОТБ ТС, а именно: лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности на ТС - водители ООО "НПП" в целях выявления оснований предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона, отсутствует справка в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 10 Закона.

Нарушено требование подпункта 11 пункта 7 Требований.

ООО "НПП" не обеспечило аттестацию СОТБ ТС, а именно: лиц, ответственных обеспечение транспортной безопасности на ТС - водителей ООО "НПП" в соответствии со статьей 12.1 Закона в целях его допуска к работе. - должности, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности ТС. Нарушено требование подпункта 12 пункта 7 Требований.

Ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание представитель ООО «НПП», старший государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЮФО Шляпников С.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекса РФ об административных правонарушениях формы вины (статья 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Частью 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 указанной статьи, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, образуют действия (бездействие), выразившиеся в не обеспечении транспортной безопасности, под которой понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, совершенные повторно.

Согласно ст. 1 Федерального закона Российской Федерации "О транспортной безопасности" N 16-ФЗ от 09 февраля 2007 г. транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; субъекты транспортной инфраструктуры -юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании; соблюдение транспортной (безопасности - выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством Российской Федерации; железнодорожные вокзалы относятся к объектам транспортной инфраструктуры.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации "О транспортной безопасности" N 16-ФЗ от 09 февраля 2007 г. субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ постановлением Правительства РФ 26.04.2017 N 495 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности.

Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований но обеспечению транспортной безопасности в соответствии со ст. 8 Федерального закона Российской Федерации "О транспортной безопасности" N 16-ФЗ от 09 февраля 2007 г. (п. 2 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ).

Таким образом, на ООО "НПП", как на субъект транспортной инфраструктуры, возложены обязанности по исполнению положений Федерального закона Российской Федерации "О транспортной безопасности" N 16-ФЗ от 09 февраля 2007 г.

На основании ч. 1 ст. 10 Закона N 16-ФЗ на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, не принимаются лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления; страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией; досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года; в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности; внесенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"; сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности; имеющие медицинские противопоказания к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке; не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности; подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

В силу ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона от дата N 16-ФЗ силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Согласно п. п. 11 п. 7 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны: проверять силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности".

Согласно п. п. 12 п. 7 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства.

Как следует из п. п. 15 п. 7 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны незамедлительно информировать Федеральное дорожное агентство о переходе права собственности на транспортное средство или переходе права его использования на ином законном основании, а также о планируемых изменениях конструктивных или технических элементов, технологических процессов на транспортном средстве, приводящих к изменению установленной категории транспортного средства

Судом установлено, что <дата> старшим государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЮФО Шляпниковым С.В. в отношении ООО "НПП" составлен протокол об административном правонарушении , согласно которому, <дата> в 16ч.00 мин. ООО «Новочеркасская Транспортная Компания» совершило нарушение по адресу: <адрес>, выразившееся в повторном неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности, а именно: ООО "НПП" не проверены силы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, а именно: лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности на ТС - водители ООО "НПП" в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", отсутствуют справки в соответствии с пунктом 1части 1 статьи 10 Закона. Нарушено требование подпункта 11 пункта 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> .

ООО "НПП" не проверены СОТБ ТС, а именно: лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности на ТС - водители ООО "НПП" в целях выявления оснований предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона, отсутствует справка в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 10 Закона.

Нарушено требование подпункта 11 пункта 7 Требований.

ООО "НПП" не обеспечило аттестацию СОТБ ТС, а именно: лиц, ответственных обеспечение транспортной безопасности на ТС - водителей ООО "НПП" в соответствии со статьей 12.1 Закона в целях его допуска к работе. - должности, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности ТС. Нарушено требование подпункта 12 пункта 7 Требований.

Установленные в судебном заседании и приведенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении от <дата> составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

- актом проверки от <дата>; постановлением от <дата> о привлечении ООО «Новочеркасские пассажирские перевозки» по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, предписанием, расписками в получении документов.

С учетом установленных по делу обстоятельств, и учитывая, что ранее ООО «НПП» за невыполнение требований законодательства в области транспортной безопасности по этим же объектам транспортной инфраструктуры привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, ООО «НПП» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Разрешая вопрос о мере наказания, судья руководствуется правилами ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие вредных последствий правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, что в силу ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно статье 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Тем не менее, применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в части 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях общее правило назначения наказания может при определенных обстоятельствах противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. № 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В связи с этим размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации.

Впоследствии Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. № 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанная норма, определяющая общие правила назначения административного наказания, дополнена, в частности, частями 2.2 и 2.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

С учетом изложенных выше правовых положений, отсутствия существенного вреда, конкретных обстоятельств дела, в целях исключения избыточного ограничения прав организации считаю возможным назначить ООО "НПП" административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сумме 50 000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» судья, -

постановил:

Признать ООО «Новочеркасские пассажирские перевозки» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд Ростовской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии.

Судья:

5-147/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Новочеркасские пассажирские перевозки"
Суд
Новочеркасский городской суд Ростовской области
Судья
Тюрин Максим Григорьевич
Статьи

11.15.01

Дело на сайте суда
novocherkassky.ros.sudrf.ru
18.03.2020Передача дела судье
23.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.03.2020Рассмотрение дела по существу
17.03.2020Передача дела судье
17.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.04.2020Рассмотрение дела по существу
08.05.2020Рассмотрение дела по существу
17.04.2020Рассмотрение дела по существу
19.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее