Дело № 12-168/2014
Судья: Мурадова С.Л.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
16 октября 2014 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу Ермолаева Н.И. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 августа 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Ермолаева Н.И.,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 августа 2014 года Ермолаев Н.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Ермолаев Н.И. просит постановление судьи отменить. В обоснование указывает, что пикет был согласован с администрацией, сотрудники полиции незаконно задержали его более чем на 4 часа, размер штрафа является несоразмерным.
Рассмотрев жалобу с участием переводчика Владимировой С.В., проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения Ермолаева Н.И., его защитника Иванова И.А., поддержавших доводы жалобы, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие остальных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, нахожу постановление судьи подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в период с <данные изъяты> Ермолаев Н.И. по адресу: <адрес> совместно с членами семьи в составе 5 человек провел пикетирование без согласования, то есть выражал свое мнение без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств с использованием трех плакатов с содержанием: «<данные изъяты> без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Факт совершения данного административного правонарушения и виновность Ермолаева Н.И. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № от 28 августа 2014 года; рапортом старшего инспектора ОООП УМВД России по г. Чебоксары ФИО1; рапортом старшего инспектора ОООП УМВД России по г.Чебоксары ФИО2, согласно которым Ермолаев Н.И. принял участие в публичном мероприятии в форме пикета, не согласованном с Администрацией г.Чебоксары, о чем он был уведомлен сотрудниками полиции, при этом не прекратил свое участие в пикете; копией уведомления о проведении публичного мероприятия; ответом Администрации г.Чебоксары; объяснениями Ермолаева Н.И.; плакатами.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия Ермолаева Н.И. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о согласовании с Администрацией г. Чебоксары проведения пикета опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
Порядок проведения публичных мероприятий урегулирован Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», пункты 1, 3 части 4 статьи 5 которого возлагают на организатора публичного мероприятия обязанности по подаче в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомления о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 данного Федерального закона, и по обеспечению соблюдения условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения (ч. 1 ст. 7 ФЗ № 54).
Согласно части 3 ст. 5 Закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания;
Частью 5 статьи 5 Федерального закона предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию г. Чебоксары поступило уведомление № Ермолаева Н.И. о проведении публичного мероприятия: пикета и голодовки с целью добиться встречи с Президентом РФ Путиным В.В. для решения проблем семьи Ермолаевых, для обращения внимания к вымиранию с. Байгулово Козловского района ЧР, в связи с безразличием муниципальных и республиканских властей к данным проблемам. В уведомлении указано место и время публичного мероприятия: <адрес>, 28 ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> бессрочно в количестве 5 человек (его семья), организатором публичного мероприятия является Ермолаев Н.И.
В этот же день заместитель главы администрации г. Чебоксары письменно уведомил заявителя о невозможности проведения публичного мероприятия бессрочно, как не соответствующего правовой норме действующего законодательства, поскольку публичное мероприятие не может быть проведено позднее 22 час. текущего дня по местному времени, такое сочетание публичного мероприятия, как пикетирование и голодовка Федеральным законом № 54 – ФЗ не установлено. Мероприятие - голодовка должно проводиться в специализированном медицинском учреждении под присмотром специалистов, заявленное место проведения мероприятия таким местом не является. Этим же письмом заявителю было предложено подать уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с законодательством РФ (л.д. 10).
Таким образом, Ермолаев Н.И. как организатор публичного мероприятия знал о том, что необходимо согласовать с Администрацией г. Чебоксары место и время проведения публичного мероприятия, никаких действий по этому поводу не предпринял.
Из установленных по делу обстоятельств следует, что Ермолаев Н.И. принял участие в публичном мероприятии в форме пикета, не согласованном с Администрацией г. Чебоксары, то есть начал пикетирование ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>; время проведения публичного мероприятия с <данные изъяты>. бессрочно не соответствовало правовой норме действующего законодательства.
Доводы жалобы о нарушении сотрудниками полиции законных прав Ермолаева Н.И., со ссылкой на незаконное задержание, о не назначении Администрацией г.Чебоксары своего уполномоченного представителя в соответствии с требованиями Федерального закона № 54- ФЗ отклоняются за их неподтвержденностью.
Доводы о несоразмерности назначенного административного штрафа действиям Ермолаева Н.И. не могут повлечь изменение судебного постановления.
Административное наказание назначено Ермолаеву Н.И. в пределах санкции ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Оснований для применения правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П, о возможности снижения судом размера административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в рамках настоящего дела об административном правонарушении не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется, в жалобе не представлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 августа 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Ермолаева Н.И. оставить без изменения, жалобу Ермолаева Н.И. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова