Решение по делу № 2а-800/2018 от 17.05.2018

К делу № 2а-800/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Каневская Краснодарского края 31 мая 2018 года

Каневской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Дауровой Т.Г.,

с участием представителя административного истца – Администрации Стародеревянковского сельского поселения Каневского района Кротовой С.П., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика – Каневского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю - начальника отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов Кривцун Г.Ф., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Администрации Стародеревянковского сельского поселения Каневского района к Каневскому РОСП УФССП России по Краснодарскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора в рамках исполнительного производства,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Стародеревянковского сельского поселения Каневского района обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Каневскому Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю РѕР± освобождении РѕС‚ уплаты исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ рамках исполнительного производства, указывая, что решением Каневского районного СЃСѓРґР° РїРѕ делу в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° администрацию Стародеревянковского сельского поселения Каневского района возложена обязанность устранить нарушения законодательства Рѕ социальной защите инвалидов РІ части требований Рє обустройству зданий Рё сооружений, установленных Рї.5.5.8.РЎРџ 59.13330.2012 «доступность зданий Рё сооружений для маломобильных РіСЂСѓРїРї населения. Актуализированная редакция РЎРќРёРџ 35-01-2001В» путем оборудования поручнями Рє наружной лестнице СЃ РґРІСѓС… сторон пандуса РЅР° СѓСЂРѕРІРЅРµ 0,7 Рј. Рё 0,99 Рј., расположенного РїСЂРё РІС…РѕРґРµ РІ здание администрации Стародеревянковского сельского поселения, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>. ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° основании исполнительного листа в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, выданного Каневским районным СЃСѓРґРѕРј постановлением судебного пристава-исполнителя Каневского Р РћРЎРџ Управления Федеральной службы судебных приставов Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю было возбуждено исполнительное производство в„–. Из указанного постановления следует, что должнику предложено РІ 5- дневный СЃСЂРѕРє СЃРѕ РґРЅСЏ получения постановления добровольно исполнить требования, указанные РІ исполнительном документе. РџСЂРё наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств Рё РґСЂСѓРіРёС… непредвиденных непреодолимых препятствий, находящихся РІРЅРµ контроля должника, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику было предложено РІ СЃСЂРѕРє, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить РѕР± этом судебного пристава-исполнителя. РљСЂРѕРјРµ того, должник был предупрежден Рѕ том, что РІ случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин РІ СЃСЂРѕРє, предоставленный для добровольного исполнения, СЃ него будет взыскан исполнительский СЃР±РѕСЂ РІ размере 50000 рублей. ДД.РњРњ.ГГГГ     РіРѕРґР° судебным приставом - исполнителем Каневского Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю вынесено постановление в„– Рѕ взыскании СЃ администрации Стародеревянковского сельского поселения Каневского района исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ размере 50000 рублей. РЎ момента возбуждения исполнительного производства Сѓ администрации Стародеревянковского сельского поселения Каневского района РІ установленный пятидневный СЃСЂРѕРє отсутствовала возможность исполнить решение СЃСѓРґР°, поскольку: РІ силу С‡.1 СЃС‚.12 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–384-ФЗ «Технический регламент Рѕ безопасности зданий Рё сооружений», жилые здания, объекты инженерной, транспортной Рё социальной инфраструктур должны быть спроектированы Рё построены таким образом, чтобы обеспечивалась РёС… доступность для инвалидов Рё РґСЂСѓРіРёС… РіСЂСѓРїРї населения СЃ ограниченными возможностями передвижения. Администрацией СЃ 2016 РіРѕРґР° РїРѕ настоящее время РїСЂРёРЅСЏС‚ комплекс мер, направленных для надлежащего оформления земельного участка РїРѕРґ административным зданием СЃ целью проведения работ РїРѕ реконструкции пандуса. Административное здание РїРѕ адресу: <адрес>, 1973 РіРѕРґР° постройки, здание одноэтажное, уровень пола первого этажа находится РЅР° высоте 0,5 Рј. РѕС‚ СѓСЂРѕРІРЅСЏ земли. Администрацией Стародеревянковского сельского поселения Р·Р° истекший период 2018 РіРѕРґР° земельный участок РїРѕ адресу: <адрес> отмежеван, административное здание поставлено РЅР° государственный кадастровый учет, после чего определены конструктивные размеры пандуса Рё его место размещения РІ границах земельного участка. Р’ соответствии СЃ положениями Бюджетного кодекса Р Р¤, бюджетный процесс организован таким образом, что выделение бюджетных средств осуществляется строго РІ соответствии СЃРѕ статьями экономической классификации расходов бюджета Рё РЅР° основании утвержденной сметы (С‚.Рµ. исключительно РІ соответствии СЃ планом). Распределение ассигнований РїРѕ экономическим статьям бюджетной классификации определяется РІ первую очередь необходимостью производить социально значимые выплаты работникам - заработную плату, включая разного СЂРѕРґР° доплаты Рё надбавки, выплаты компенсаций. Администрация Стародеревянковского сельского поселения Каневского района является бюджетной организацией, финансируемой РёР· средств бюджета РІ соответствии СЃ бюджетной классификацией РЅР° соответствующий РіРѕРґ. Бюджет поселения является дотационным, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, затруднено финансирование Рё, соответственно, решения СЃСѓРґР° РІ СЃСЂРѕРє невозможно исполнить. Нецелевое использование поступающих денежных средств влечет привлечение организации Рє ответственности РїРѕ действующему законодательству. РќР° основании подготовленных сметных расчетов, расчетов начальной максимальной цены, внесены изменения РІ план- закупок Рё план- график согласно Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–44-ФЗ «О контрактной системе РІ сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных Рё муниципальных РЅСѓР¶РґВ». После пройденного РІ ЕИС контроля размещенных плана - закупок Рё плана- графика подготовлена аукционная документация, ДД.РњРњ.ГГГГ размещено извещение Рѕ проведении открытого аукциона РЅР° проведение подрядных работ РІ единой информационной системе РІ сфере закупок РІ информационно-телекоммуникационной сети Интернет. РџРѕСЂСЏРґРѕРє размещения информации РЅР° Официальном сайте ЕИС Рё ее содержание регламентируется Федеральным законом РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–44-ФЗ «О контрактной системе РІ сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных Рё муниципальных РЅСѓР¶РґВ» Рё Федеральным законом РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Р° также соответствующими подзаконными актами. Подрядные работы РїРѕ ремонту пандуса планируется выполнить РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ. Исполнение РїРѕРґРѕР±РЅРѕР№ категории решений СЃСѓРґР° связано СЃ необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат, администрация Стародеревянковского сельского поселения Каневского района исполняет решение Каневского районного СЃСѓРґР°, РЅРѕ РІ СЃСЂРѕРє, установленный для добровольного исполнения данное решение исполнить невозможно РїРѕ уважительным причинам. РќР° основании изложенного, Администрация Стародеревянковского сельского поселения Каневского района считает, что РІСЃРµ меры для надлежащего исполнения обязательства должника были предприняты, Р° умысла Рё РІРёРЅС‹ РїРѕ своевременному исполнению (РІ 5-дневный СЃСЂРѕРє) решения СЃСѓРґР° РЅРµ было. ДД.РњРњ.ГГГГ администрация Стародеревянковского сельского поселения Каневского района обратилась РІ Каневской районный СЃСѓРґ СЃ заявлением РѕР± освобождении РѕС‚ уплаты исполнительского СЃР±РѕСЂР°, ДД.РњРњ.ГГГГ вынесено определение РѕР± отказе РІ принятии заявления Рє производству, поскольку РѕРЅРѕ подлежит рассмотрению РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ административного судопроизводства. РџСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ восстановить СЃСЂРѕРє для подачи административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления РѕР± освобождении РѕС‚ уплаты исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ рамках исполнительного производства; освободить администрацию Стародеревянковского сельского поселения Каневского района РѕС‚ уплаты исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ рамках исполнительного производства в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель административного истца – Администрации Стародеревянковского сельского поселения Каневского района Кротова С.П. административный иск поддержала, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика – Каневского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Кривцун Г.Ф. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит, что в удовлетворении административного иска следует отказать.

Согласно ч.1 ст.64 Федерального закона Российской Федерации № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В соответствии с п.13 ч.1 ст.64 Закона №229-ФЗ, судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать с должника исполнительский сбор.

Согласно ст.105 Закона №229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Пункт 1 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривает, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

В соответствии с п.3 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно положениям п.6 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», должник вправе в порядке, установленном ФЗ «Об исполнительном производстве», обратиться в суд с иском об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с п.7 ст.112 вышеназванного Федерального закона, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В судебном заседании установлено, что решением Каневского районного суда по делу № от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Стародеревянковского сельского поселения Каневского района возложена обязанность устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов в части требований к обустройству зданий и сооружений, установленных п.5.5.8.СП 59.13330.2012 «доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» путем оборудования поручнями к наружной лестнице с двух сторон пандуса на уровне 0,7 м. и 0,99 м., расположенного при входе в здание администрации Стародеревянковского сельского поселения, расположенного по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Каневским районным судом постановлением судебного пристава-исполнителя Каневского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю было возбуждено исполнительное производство №.

Согласно указанному постановлению, должнику предложено в 5- дневный срок со дня получения постановления добровольно исполнить требования, указанные в исполнительном документе. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику было предложено в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя.

Должник был предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей.

Как установлено в судебном заседании, требования исполнительного документа администрацией Стародеревянковского сельского поселения Каневского района исполнены не были.

ДД.РњРњ.ГГГГ     РіРѕРґР° судебным приставом - исполнителем Каневского Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю вынесено постановление в„– Рѕ взыскании СЃ администрации Стародеревянковского сельского поселения Каневского района исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ размере 50000 рублей.

В соответствии со ст.13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходит из того, что оснований для освобождения администрации Стародеревянковского сельского поселения Каневского района от уплаты исполнительского сбора не имеется, так как основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора в соответствии со ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» является только отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства, которые судом не установлены.

Статья 401 ГК РФ предусматривает, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Доказательств, подтверждающих наличие оснований для освобождения административного истца от уплаты исполнительского сбора, суду не представлено.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», при применении положений п.7 ст.112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).

Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.

Вместе с тем, администрация Стародеревянковского сельского поселения Каневского района не представила суду доказательств, подтверждающих, что ею были приняты все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

Доводы административного истца о том, что администрацией с 2016 года по настоящее время принят комплекс мер, направленных для надлежащего оформления земельного участка под административным зданием с целью проведения работ по реконструкции пандуса, земельный участок отмежеван, административное здание поставлено на государственный кадастровый учет, определены конструктивные размеры пандуса и его место размещения в границах земельного участка, подготовлена аукционная документация, ДД.ММ.ГГГГ размещено извещение о проведении открытого аукциона на проведение информационно – телекоммуникационной сети Интернет, и подрядные работы по ремонту пандуса планируется выполнить в срок до ДД.ММ.ГГГГ, отклоняются судом, так как решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, то есть более года назад, и у истца было более чем достаточно времени, чтобы в добровольном порядке исполнить решение суда, однако этого сделано не было в течение длительного времени даже после возбуждения исполнительного производства, в связи с чем в удовлетворении административного иска следует отказать.

Требования об уменьшении размера исполнительского сбора в связи с тем, что требования исполнительного документа в настоящее время практически исполнены, административным истцом не заявлялись.

В судебном заседании установлено, что административным истцом пропущен срок для подачи настоящего административного искового заявления.

Суд, принимая во внимание, что административный истец ДД.ММ.ГГГГ обращался в суд с заявлением об освобождении от уплаты исполнительского сбора, и ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в принятии заявления к производству, поскольку оно подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства, находит, что срок для обращения с настоящим административным иском пропущен по уважительной причине.

С учетом изложенного, суд находит, что следует администрации Стародеревянковского сельского поселения Каневского района восстановить срок для подачи административного искового заявления.

Отказать администрации Стародеревянковского сельского поселения Каневского района в удовлетворении административного иска к Каневскому РОСП УФССП по Краснодарскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора в рамках исполнительного производства.

Руководствуясь ст.ст.227-228, 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Администрации Стародеревянковского сельского поселения Каневского района восстановить срок для подачи административного искового заявления.

Отказать администрации Стародеревянковского сельского поселения Каневского района в удовлетворении административного иска к Каневскому РОСП УФССП по Краснодарскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора в рамках исполнительного производства.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Каневской районный суд в течение месяца.

Председательствующий подпись

2а-800/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Стародеревянковского сельского поселения
Ответчики
Каневской РОСП УФССП
Суд
Каневской районный суд Краснодарского края
Судья
Даурова Татьяна Григорьевна
Дело на сайте суда
kanevskay.krd.sudrf.ru
17.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
17.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2018[Адм.] Судебное заседание
31.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее