Дело № 3-27/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Курганский областной суд в составе:
председательствующего - судьи Варлакова В.В.,
при секретаре судебного заседания Измалкиной К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кургане 25 мая 2015 года гражданское дело по заявлению Голубцова В.Н., Стрельниковой Т.Н., Демакова Н.В., Новоторженцева А.Ю. об установлении кадастровой стоимости земельных участков, равной их рыночной стоимости,
установил:
Голубцов В.Н., Стрельникова Т.Н., Демаков Н.В., Новоторженцев А.Ю. обратились в суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков, равной их рыночной стоимости.
В обоснование заявления указали, что Голубцов В.Н. владеет на праве собственности земельным участком с кадастровым номером №, площадью <...> кв.м., разрешенное использование – для эксплуатации и обслуживания здания квасильно-засолочного цеха, расположенного на землях населенных пунктов по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>
Демаков Н.В. владеет на праве аренды земельным участком с кадастровым номером №, площадью <...> кв.м., разрешенное использование – для размещения открытой стоянки для хранения автобусов, грузовиков, легковых автомобилей, расположенного на землях населенных пунктов по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>.
Стрельникова Т.Н. владеет на праве собственности земельным участком с кадастровым номером №, площадью <...> кв.м., разрешенное использование – для эксплуатации и обслуживания здания квасильно-засолочного цеха, расположенного на землях населенных пунктов по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>.
Новоторженцев А.Ю. и Голубцов В.Н. являются соарендаторами и владеют на праве аренды земельным участком с кадастровым номером №, площадью <...> кв.м., разрешенное использование – для размещения питомника растений для озеленения территории общего пользования, расположенного на землях населенных пунктов по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>
Постановлением Правительства Курганской области от 26 сентября 2011 года № 454 были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в пределах территории Курганской области.
В соответствии с данным постановлением кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № установлена в размере <...> земельного участка с кадастровым номером № – <...> земельного участка с кадастровым номером № – <...> земельного участка с кадастровым номером № – <...>
Согласно отчету №, подготовленному обществом с ограниченной ответственностью <...> рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет <...> руб.
Согласно отчету №, подготовленному обществом с ограниченной ответственностью <...> рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет <...>.
Согласно отчету №, подготовленному обществом с ограниченной ответственностью <...> рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет <...> руб.
Согласно отчету №, подготовленному обществом с ограниченной ответственностью <...> рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет <...> руб.
В связи с несоответствием кадастровой стоимости земельных участков, определенной в установленном законом порядке и внесенной в государственный кадастр недвижимости, их рыночной стоимости, нарушаются права истцов, как собственников земельных участков, обязанных уплачивать налоги, и как арендаторов земельных участков, обязанных вносить арендную плату, которая рассчитывается, исходя из кадастровой стоимости земельных участков.
Ссылаясь на положения части 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 3 Закона «О государственном кадастре недвижимости», нормы главы III.I Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», заявители просят установить кадастровую стоимость земельных участков в размере, равном их рыночной стоимости.
В судебном заседании представитель заявителей – Сокурова Л.В. на удовлетворении заявленных требований настаивала. Просила установить кадастровую стоимость земельных участков, равной их рыночной стоимости, определенной в экспертном заключении по результатам судебной оценочной экспертизы.
Представитель заинтересованного лица ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области по доверенности Смирнова Н.С. в судебном заседании с заявлением не согласилась. Считала, что ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области права заявителей не нарушены. Указала, что все перечисленные в заявлении земельные участки являются вновь образованными. Кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами №, №, № определена ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области на основании актов определения кадастровой стоимости данных земельных участков. Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № определена Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области на основании акта определения кадастровой стоимости данного земельного участка. Полагала, что ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области не является заинтересованным по делу лицом.
Представитель заинтересованного лица Правительства Курганской области по доверенности Семенова М.В. в судебном заседании с заявлением не согласилась. Указала, что государственным органом исполнительной власти субъекта были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель, которая проведена в установленном законом порядке. Обращала внимание, что Правительство Курганской области не является органом кадастрового учета, не вносит соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости. Все земельные участки являются вновь образованными. Кадастровая стоимость данных земельных участков определялась актами ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области. Правительство Курганской области не нарушало прав и законных интересов заявителей. Полагала, что заявителями не представлено доказательств владения земельным участком с кадастровым номером №. Полагала, что заявители имели возможность установить кадастровую стоимость земельных участков, равной их рыночной стоимости в досудебном порядке путем обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области (далее - Управление Росреестра по Курганской области) по доверенности Панова А.А. в судебном заседании с заявлением не согласилась. Возражала против привлечения Управления Росреестра по Курганской области к участию в деле в качестве заинтересованного лица. Полагала, что действиями Управления Росреестра по Курганской области права заявителей не нарушены. Обращала внимание, что Управление Росреестра по Курганской области не является органом кадастрового учета и не вправе вносить изменения в государственный кадастр недвижимости.
Представитель заинтересованного лица Администрации города Кургана по доверенности Бояльский А.С. в судебном заседании с заявлением не согласился. Пояснил, что заявители являются плательщиками земельного налога. Налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Уменьшение кадастровой стоимости земельных участков повлечет снижение поступлений денежных средств в бюджет города Кургана.
Представители заинтересованных лиц Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области, ООО «ДЛЛ», заинтересованное лицо Токарев А.Н. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
На основании части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания в установленном процессуальным законом порядке.
Заслушав объяснения представителя заявителей, представителей заинтересованных лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.
Материалами дела установлено, что Голубцов В.Н. владеет на праве собственности земельным участком с кадастровым номером №, площадью <...> кв.м., разрешенное использование – для эксплуатации и обслуживания здания квасильно-засолочного цеха, расположенного на землях населенных пунктов по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>.
Демаков Н.В. владеет на праве аренды земельным участком с кадастровым номером №, площадью <...> кв.м., разрешенное использование – для размещения открытой стоянки для хранения автобусов, грузовиков, легковых автомобилей, расположенного на землях населенных пунктов по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <...>.
Стрельникова Т.Н. владеет на праве собственности земельным участком с кадастровым номером №, площадью <...> кв.м., разрешенное использование – для эксплуатации и обслуживания здания квасильно-засолочного цеха, расположенного на землях населенных пунктов по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>.
Новоторженцев А.Ю. и Голубцов В.Н. являются соарендаторами и владеют на праве аренды земельным участком №, площадью <...> кв.м., разрешенное использование – для размещения питомника растений для озеленения территории общего пользования, расположенного на землях населенных пунктов по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В силу части 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости»), кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом.
Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с данным Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом (часть 2 статьи 1 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»).
Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном данным Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено данным Федеральным законом (часть 5 статьи 4 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»).
Пунктами 11, 14 части 2 статьи 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости и разрешенном использовании земельного участка.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.
В соответствии с пунктом 1 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года № 316, организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (далее - Роснедвижимость) и его территориальными органами.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 1847 в связи с упразднением Роснедвижимости ее функции возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе, функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной кадастровой оценке.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», предусмотренные данным Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 данного Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных данным Федеральным законом правил, наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета.
Согласно пункту 2 приказа Росреестра от 11 марта 2010 года № П/93 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата»), по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета», федеральные государственные учреждения «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации наделены полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
Из материалов дела следует, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № установлена в размере <...> на 2 сентября 2013 года (дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости).
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № – <...> на 19 сентября 2012 года (дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости).
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № – <...> на 2 сентября 2013 года (дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости).
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № – <...> на 29 июля 2011 года (дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости).
Кадастровая стоимость земельных участков установлена актами определения кадастровой стоимости земельных участков, исходя из удельных показателей кадастровой стоимости земель, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 26 сентября 2011 года № 454 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в пределах территории Курганской области».
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации установлен Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года № 316 (далее - Правила).
В соответствии с данными Правилами государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет, государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
В соответствии с пунктами 2, 4, 10 указанных Правил, государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования, а ее результаты по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
По смыслу приведенных положений действующего законодательства кадастровая стоимость, по своей природе, является рыночной стоимостью. Однако особенности ее определения при проведении государственной кадастровой оценки с помощью метода массовой оценки не обеспечивают ее точное соответствие реальной рыночной стоимости.
Федеральным законом от 22 июля 2010 года № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которым в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Этим же законом Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» был дополнен главой III.1 «Государственная кадастровая оценка», в статье 24.18 которой (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года № 225-ФЗ) указывается, что физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права и обязанности, вправе оспорить такие результаты в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года № 225-ФЗ) при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных данной статьей, является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с данной статьей.
Предусмотренные данной статьей полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.
Оспаривая результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, заявители ссылаются на несоответствие внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельных участков их рыночной стоимости, указывая, что кадастровая стоимость земельных участков применяется для определения величины земельного налога и арендной платы, в связи с чем, установление конкретного размера кадастровой стоимости земельного участка затрагивает права и обязанности заявителей.
Суд полагает, что заявители вправе в судебном порядке оспорить результаты определения кадастровой стоимости принадлежащих им земельных участков по основанию установления в отношении объектов недвижимости их рыночной стоимости на дату внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости.
Пунктом 1 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
Согласно представленным в материалы дела отчетам № об оценке земельных участков, составленным обществом с ограниченной ответственностью <...> по состоянию на 2 сентября 2013 года (дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости) рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет <...> рублей; по состоянию на 2 сентября 2013 года (дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости) рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет <...> рублей; по состоянию на 19 сентября 2012 года (дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости) рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет <...> рублей; по состоянию на 29 июля 2011 года (дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости) рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет <...> рублей, что свидетельствует о несоответствии кадастровой стоимости земельных участков их рыночной стоимости.
В силу положений статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года № 225-ФЗ) при обосновании расхождения между кадастровой и рыночной стоимостью земельного участка заявителю надлежит представить, в том числе, отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости; положительное экспертное заключение на бумажном носителе и в форме электронного документа, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям данного Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков в случаях, установленных этим уполномоченным федеральным органом, и в порядке, которые предусмотрены порядком создания и работы комиссии.
Предусмотренные законом положительные экспертные заключения представлены заявителями в материалы дела.
В ходе рассмотрения дела для определения рыночной стоимости земельных участков была проведена судебная оценочная экспертиза.
По экспертному заключению ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» Курганский филиал №-№ от 6 мая 2015 года рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 2 сентября 2013 года определена в сумме <...> рублей; рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 19 сентября 2012 года определена в сумме <...> рублей; рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 2 сентября 2013 года определена в сумме <...> рублей; рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 29 июля 2011 года определена в сумме <...> рублей.
Представленные доказательства свидетельствуют о значительном расхождении кадастровой стоимости земельных участков по данным государственного кадастра недвижимости с их рыночной стоимостью и, следовательно, правомерности требований заявителей об установлении кадастровой стоимости принадлежащих им земельных участков равной их рыночной стоимости.
В силу статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Суд принимает в качестве достоверного доказательства, подтверждающего действительную рыночную стоимость принадлежащих заявителям земельных участков, экспертное заключение Курганского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ».
Суд исходит из того, что экспертное заключение подготовлено в соответствии с требованиями действующего законодательства. Возражения относительно порядка проведения оценочной экспертизы суду не представлены. Выводы экспертного заключения участвующими в деле лицами не оспариваются.
Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № должна быть установлена равной его рыночной стоимости, в размере <...> рублей.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № должна быть установлена равной его рыночной стоимости, в размере <...> рублей.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № должна быть установлена равной его рыночной стоимости, в размере <...> рублей.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № должна быть установлена равной его рыночной стоимости, в размере <...> рублей.
Суд полагает необоснованными доводы представителя Правительства Курганской области о том, что Голубцов В.Н. и Новоторженцев А.Ю. не являются заинтересованными лицами, поскольку срок действия договора аренды земельного участка с кадастровым номером № истек 23 апреля 2015 года.
Представитель Администрации города Кургана, которая является стороной договора аренды, в судебном заседании пояснил, что правоотношения сторон по договору в настоящее время не прекратились, действие договора аренды продолжается.
Доводы представителей Правительства Курганской области, Управления Росреестра по Курганской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области о том, что представляемые ими лица не имеют заинтересованности в рассмотрении заявления об установлении кадастровой стоимости земельных участков, равной их рыночной стоимости, суд находит необоснованными, поскольку применительно к обстоятельствам данного дела указанные лица являются государственными органами, наделенными полномочиями по государственной кадастровой оценке и государственному кадастровому учету объектов недвижимости на территории Курганской области.
Руководствуясь статьями 194-195, 198, 245-250 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
заявление Голубцова ФИО13, Стрельниковой ФИО14, Демакова ФИО15, Новоторженцева ФИО16 об установлении кадастровой стоимости земельных участков, равной их рыночной стоимости, удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью <...> кв.м., разрешенное использование – для эксплуатации и обслуживания здания квасильно-засолочного цеха, расположенного на землях населенных пунктов по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости, в размере <...> рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью <...> кв.м., разрешенное использование – для размещения открытой стоянки для хранения автобусов, грузовиков, легковых автомобилей, расположенного на землях населенных пунктов по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости, в размере <...> рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью <...> кв.м., разрешенное использование – для эксплуатации и обслуживания здания квасильно-засолочного цеха, расположенного на землях населенных пунктов по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости, в размере <...> рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью <...> кв.м., разрешенное использование – для размещения питомника растений для озеленения территории общего пользования, расположенного на землях населенных пунктов по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, равной его рыночной стоимости, в размере <...> рублей.
Решение по настоящему делу является основанием для внесения изменений в данные государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости земельных участков.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Курганский областной суд.
Мотивированное решение изготовлено 29 мая 2015 года в 15.30 часов.
Судья Варлаков В.В.