Решение по делу № 2-498/2024 от 23.04.2024

№ 2-498/2024

УИД 61RS0043-01-2024-000396-85

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 июня 2024 года                             ст.Милютинская

Морозовский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Лазутиной П.В.,

при секретаре судебного заседания Ивановой Л.А.,

с участием помощника прокурора Милютинского района Ростовской области Безденежного В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Милютинского района Ростовской области Сеник А.А. в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации МО «Лукичевское сельское поселение» об обязании устранить нарушения законодательства при размещении информации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Милютинского района Ростовской области обратился в Морозовский районный суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с иском, которым просит суд обязать администрацию Лукичевского сельского поселения Ростовской области в течении года с момента вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте администрации Лукичевского сельского поселения информацию, предусмотренную п.п. 2, 3, 4 ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Исковые требования мотивировал следующим.

Прокуратурой района на основании приказа прокурора области от 30.10.2023 № 185 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности» проведена проверка исполнения администрацией Лукичевского сельского поселения требований федерального законодательства при размещении информации о деятельности органов местного самоуправления, в ходе которой установлено, что в ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований ст. 11,16,19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», пп. 28 п. 1, п. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 4, 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления» на официальном сайге администрации Лукичевского сельского поселения в сети «Интернет» <адрес> отсутствуют актуальные сведения, обязательные для размещения о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности.

При этом вопреки требованиям Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» администрацией Лукичевского сельского поселения не обеспечено размещение в сети «Интернет» проектов нормативно-правовых актов исполнительного и представительного органа местного самоуправления для проведения антикоррупционной экспертизы.

Также, на официальном сайте администрации Лукичевского сельского поселения, должностные лица которой осуществляют муниципальный контроль в сфере благоустройства, не размещены сведения, предусмотренные ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а именно:

- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

-    сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;

-    утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;

-    руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

-    перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;

-    исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;

-    доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;

-    доклады о муниципальном контроле;

По результатам проверки в целях устранения указанных нарушений прокуратурой района в адрес главы администрации Лукичевского сельского поселения 01.04.2024 внесено представление. Однако нарушения, изложенные в нем, не устранены.

Невыполнение названных требований законодательства по размещению информации на официальном сайте администрации Лукичевского сельского поселения нарушает право субъектов предпринимательства и граждан на получение информации о деятельности органа местного самоуправления при осуществлении контрольно-надзорной деятельности на территории сельского поселения.

В судебном заседании помощник прокурора Милютинского района Безденежный В.П. исковые требования поддержал по основаниям указанным в нем и просил удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации МО «Лукичевское сельское поселение» в судебное заседание не явился, уведомлен о слушании дела надлежащим образом.

В связи, с чем в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

Суд, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив представленные доказательства, пришел к следующему.

В соответствии с пп. 28 п. 1, п. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения отнесено создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ) определено, что государственная политика в сфере малого и среднего предпринимательства в РФ является частью государственной социально-политической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных данным Федеральным законом.

Одной из основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ является обеспечение благоприятных условий для его развития.

Статьей 11 Закона № 209-ФЗ закреплены полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, к которым относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона № 209-ФЗ одним из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются: доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства и открытость процедур оказания поддержки.

Из содержания ст. 16 Закона № 209-ФЗ следует, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций.

В силу ст. 19 Закона № 209-ФЗ оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим структуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-коммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно п.п. 2, 3, 4 ч. 2 ст. 19 Закона № 209-ФЗ информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией: о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности, об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности.

В силу положений ч. 3 ст. 19 Закона № 209-ФЗ подлежащая размещению информация, является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».

Согласно ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» контрольные (надзорные) органы осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайге контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Контрольный (надзорный) орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет»:

1)    тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

2)    сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;

3)    перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

4)    утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;

5)    руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

6)    перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;

7)    перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;

8)    программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);

9)    исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;

10)    сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

11)    сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;

12)    сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

13)    доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;

14)    доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;

15)    информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;

16)    иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.

Статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлены требования к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, которая подлежит размещению в сети «Интернет».

Так, информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (п.п. а п. 2 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»).

Согласно ст. 4 Закона № 8-ФЗ одним из принципов обеспечения доступности информации о деятельности органов местного самоуправления является открытость и доступность такой информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии со ст. 10 Закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Невыполнение названных требований законодательства по размещению информации на официальном сайте администрации Лукичевского сельского поселения нарушает право субъектов предпринимательства и граждан на получение информации о деятельности органа местного самоуправления при осуществлении контрольно-надзорной деятельности на территории сельского поселения.

При таких обстоятельствах, суд находит заявленные исковые требования, об обязании устранить нарушения законодательства при размещении информации, подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Милютинского района Ростовской области Сеник А.А. в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации МО «Лукичевское сельское поселение» об обязании устранить нарушения законодательства при размещении информации, удовлетворить.

Обязать администрацию Лукичевского сельского поселения Ростовской области в течении года с момента вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте администрации Лукичевского сельского поселения информацию, предусмотренную п.п. 2, 3, 4 ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Настоящее решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд, через Морозовский районный суд, в апелляционном порядке в течение месяца

Решение изготовлено в окончательной форме 25.06.2024.

Судья                                 Лазутина П.В.

2-498/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Милютинского района Ростовской области А.А.Сеник
Ответчики
Администрация МО "Лукичевское сельское поселение"
Суд
Морозовский районный суд Ростовской области
Судья
Лазутина Полина Валерьевна
Дело на сайте суда
morozovsky.ros.sudrf.ru
23.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2024Передача материалов судье
27.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2024Подготовка дела (собеседование)
22.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2024Судебное заседание
25.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее