дело а-594/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 августа 2019 г.                                  г. Гусиноозерск

Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего по делу судьи Ринчино Е.Н.,

с участием прокурора Дроздовой Ю.А.,

при секретаре Поддельской М.И.,

с участием административного истца Калашникова А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Калашникова А.Д. к Избирательной комиссии МО «Селенгинский район» об отмене решения об отказе в регистрации кандидата на должность депутата представительного органа муниципального образования, обязании зарегистрировать кандидата,

УСТАНОВИЛ:

         Обращаясь в суд, административный истец Калашников А.Д. просит отменить решение избирательной комиссии МО «Селенгинский район» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации кандидата на должность депутата районного Совета депутатов муниципального образования «Селенгинский район» Калашикова А.Д., обязать ответчика зарегистрировать истца в качестве кандидата на должность депутата районного Совета депутатов муниципального образования «Селенгинский район».

    Административное исковое заявление мотивировано тем, что ссылка в решении избирательной комиссии на п.8 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ незаконная, так как данный пункт утратил силу.

    Неполное наименование столбцов №3 и 5 таблицы с подписями избирателей не нарушают содержание самого документа и не могут влиять на полноту информации о кандидате, а также о лицах, поставивших подписи в поддержку кандидата, не влияют на восприятие избирателями информации о кандидате, не искажают информацию о нем, не являются тем нарушением формы подписного листа, которое свидетельствовало бы о нарушении принципа равенства кандидатов.

Избирательная комиссия в нарушение п.1.1 ст. 38 Федерального закона от 05.05.2014 №95-ФЗ не известила кандидата о выявленной неполноте сведений.

Решение комиссией принято с нарушением десятидневного срока.

В судебном заседании административный истец Калашников А.Д. исковые требования поддержал по доводам иска, просил требования удовлетворить.

    Административный ответчик - Избирательная комиссия муниципального образования «Селенгинский район» своего представителя в суд не направил, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, сведения о причинах неявки в суд не поступали.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Заслушав административного истца, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Районного Совета депутатов муниципального образования «Селенгинский район» от ДД.ММ.ГГГГ на 08 сентября 2019 г. назначены выборы депутатов районного Совета депутатов муниципального образования «Селенгинский район».

    Постановлением избирательной комиссии МО «Селенгинский район» от ДД.ММ.ГГГГ на избирательную комиссию муниципального образования «Селенгинский район» возложены полномочия окружных избирательных комиссий по одномандатным избирательным округам для проведения выборов депутатов районного Совета депутатов МО «Селенгинский район».

    Решением Избирательной комиссии муниципального образования «Селенгинский район» от ДД.ММ.ГГГГ Калашникову А.Д. в регистрации кандидата на должность депутата районного Совета депутатов МО «Селенгинский район», выдвинутого в порядке самовыдвижения, отказано.

    Решение мотивировано тем, что подписные листы Калашникова А.Д. изготовлены с нарушением требований п.8 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п.6 ст. 27 Закона Республики Бурятия «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия».

    В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ) решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

В соответствии с подпунктом "д" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ основанием отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

Согласно подпункту "и" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ недействительными признаются все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложениями 4.1, 5, 6, 7.1, 8, 9, 10 к настоящему Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 настоящего Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 27 Закона Республики Бурятия от 17 сентября 2003 г. N 419-III "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия" подписные листы изготавливаются и оформляются по форме, установленной согласно приложениям 7.1 и 8 к Федеральному закону N 67.

Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Калашниковым А.Д. в избирательную комиссию наряду с другими документами, необходимыми для регистрации кандидата, сданы подписные листы с подписями избирателей на 8 листах.

ДД.ММ.ГГГГ избирательной комиссией муниципального образования «Селенгинский район» вручено извещение о выявленных недостатках в документах, представленных для выдвижения и регистрации кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования «Селенгинский район», согласно которому выявлено, что подписные листы оформлены не по форме, установленной п. 8 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ, название представительного органа изложено не в соответствии с п.1 статьи 22 Устава МО «Селенгинский район».

Оценивая законность указанных выводов избирательной комиссии, суд приходит к следующему.

Из представленных подписных листов следует, что в наименовании графы №3 указано «Год рождения», в то время как Приложение 8 к Федеральному закону N 67-ФЗ предусматривает наименование данной графы как «Год рождения(в возрасте 18 лет – дополнительно число и месяц рождения)», в наименовании графы №5 указано «Серия и номер паспорта», в то время как Приложение 8 предусматривает наименование «Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина». Вместе с тем, несмотря на несоответствие наименования соответствующих граф установленной форме, на объем информации об избирателях это не повлияло, препятствий для проверки достоверности сведений о принадлежности подписи и даты ее внесения не создало. Сведения об избирателях внесены в подписные листы в необходимом объеме и соответствуют п.8 статьи 37 Федеральному закону N 67. Например, в подписном листе №5 имеется подпись избирателя С., достигшей 18-летнего возраста в 2019 г., при этом в соответствующей графе дополнительно к году рождения указаны также число и месяц рождения, что отвечает требованиям закона.

Согласно утвержденной в Приложении N 8 форме подписного листа, подлежит указанию наименование представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

Из пункта 1 статьи 22 Устава муниципального образования «Селенгинский район» следует, что полное наименование представительного органа- районный Совет депутатов муниципального образования «Селенгинский район», сокращенное наименование РСД МО «Селенгинский район». Калашниковым А.Д. в подписных листах наименование органа указано как «Совет депутатов муниципального образования «Селенгинский район». Таким образом, неточность в указании наименования представительного органа действительно имеет место: пропущено слово «районный».

Как указывал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 11 мая 2012 года N 658-О, изготовление и оформление подписных листов в точном соответствии с положениями законодательства выступают гарантией необходимого информирования граждан о кандидате, препятствуют возможному сокрытию или искажению информации, направлены как на защиту прав и законных интересов избирателей при сборе подписей, так и на обеспечение равенства прав кандидатов.

Несоблюдение этого правила ставит под сомнение наличие реальной, основанной на полной и достоверной информации, поддержки кандидата избирателями, а потому и действительность подписей в подписных листах.

Таким образом, исходя из конституционно-правового значения установленной законом формы подписного листа, следует именно то, что целью такой унификации служит обеспечение возможности выявить реальную поддержку кандидата на основании подписных листов.

В данном случае, по мнению суда, нет оснований полагать, что допущенные в подписных листах неточности могли ввести в заблуждение поддержавших кандидата избирателей относительно того, на выборах в какой именно представительный орган местного самоуправления они поддерживают Калашникова А.Д. В силу чего использование заявителем в подписных листах указания на то, что кандидат баллотируется в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Селенгинский район», не может расцениваться как вводящее в заблуждение избирателей, поддержавших самовыдвижение данного кандидата, в силу чего носит несущественный характер и не может быть положено в основу решения об отказе в реализации пассивного избирательного права.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела установлено, что оспариваемое решение избирательной комиссии муниципального образования «Селенгинский район» надлежащим образом не мотивировано, в частности в решении не указано, в чем конкретно выразилось нарушение требований закона. Также в решении содержится ссылка на норму закона, утратившую силу и не регламентирующую требования к подписным листам. Решение избирательной комиссией принято с нарушением установленного пунктом 18 статьи 38 Федерального закона N 67 срока.

При изложенных обстоятельствах решение избирательной комиссии муниципального образования «Селенгинский район» от ДД.ММ.ГГГГ     «Об отказе в регистрации кандидата на должность депутата районного Совета депутатов муниципального образования «Селенгинский район» Калашникова А.Д.» подлежит отмене.

Требования об обязании избирательной комиссии зарегистрировать Калашникова А.Д. в качестве кандидата на должность депутата районного Совета депутатов муниципального образования «Селенгинский район» удовлетворению не подлежат, поскольку такое решение избирательная комиссия может принять после проверки представленных документов и признаниях их соответствующими действующему законодательству.

Вместе с тем в целях восстановления нарушенных избирательных прав Калашникова А.Д. и в соответствии со статьей 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает необходимым возложить на избирательную комиссию муниципального образования «Селенгинский район» обязанность рассмотреть вопрос о регистрации Калашникова А.Д. в качестве кандидата на должность депутата районного Совета депутатов муниципального образования «Селенгинский район» в течение пяти дней со дня принятия настоящего решения.

Руководствуясь статьями 175-180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

     ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░.░░.░░░░ «░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░.░.».

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░                        ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

2а-594/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Калашников Александр Дмитриевич
Ответчики
Избирательная комиссия МО "Селенгинский район"
Суд
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия
Судья
Ринчино Елена Николаевна
Дело на сайте суда
gusinoozersky.bur.sudrf.ru
13.08.2019Регистрация административного искового заявления
13.08.2019Передача материалов судье
13.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
13.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2019Подготовка дела (собеседование)
14.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2019Судебное заседание
16.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2019Дело оформлено
24.03.2020Регистрация административного искового заявления
24.03.2020Передача материалов судье
24.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2020Подготовка дела (собеседование)
24.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Дело оформлено
16.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее