Судья Королева Ю.П. № 33-906/2024
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«03» апреля 2024 года
г. Кострома
Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:
председательствующего судьи Лукьяновой С.Б.,
судей Ивановой О.А., Зиновьевой Г.Н.,
при секретаре Соловьевой А.Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № по апелляционной жалобе ООО «Комфортные условия» на решение Ленинского районного суда г. Костромы от 13 декабря 2023 года по иску Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области к ООО «Комфортные условия» о понуждении к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия.
Заслушав доклад судьи Ивановой О.А., объяснения представителя ООО «Комфортные условия» ФИО5, поддержавшего апелляционную жалобу, объяснения ФИО7, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
Инспекция по охране объектов культурного наследия Костромской области обратилась в суд с иском к ООО «Комфортные условия» о понуждении к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, указав в обоснование, что здание, по адресу: <адрес> является объектом культурного наследия регионального значения <данные изъяты> В настоящее время объект является многоквартирным жилым домом и находится в управлении управляющей организации ООО «Комфортные условия». Выполнение ремонтных работ на объектах культурного наследия предусмотрено Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». На основании задания начальника Инспекции 06 марта 2023 года было проведено выездное обследование в отношении объекта, в результате которого было определено, что требуется проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в части общедомового имущества. Таким образом, установлено, что ООО «Комфортные условия» не выполняет принятые на себя обязательства по управлению многоквартирным домом. Заданий и разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия Инспекцией не выдавалось, проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия не представлялась и не согласовывалась. Заявлений о представлении соответствующих государственных услуг не поступало. Уклонение от проведения работ по сохранению объекта является неисполнением взятого ответчиком на себя обязательства перед обществом и государством по сохранению объекта, имеющего историческую, архитектурную, градостроительную и эстетическую ценность и может привести к его утрате.
С учетом изложенного, истец просит суд обязать ООО «Комфортные условия»:
- выполнить устройство системы канализации объекта культурного наследия по адресу: <адрес> в соответствии с рабочими чертежами, разработанными организацией, имеющей лицензию Минкульта России на осуществление деятельности по сохранению объект культурного наследия в срок до 30.11.2023 года;
- выполнить работы по ремонту, в т.ч. замене деревянных конструкций, находящихся в неудовлетворительном состоянии, входной пристройки - тамбура объекта культурного наследия по адресу: <адрес> в соответствии с рабочими чертежами, разработанными организацией, имеющей лицензию Минкульта России на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, в срок до 30.11.2023;
- выполнить работы по ремонту фасадов и кровельного покрытия объекта культурного наследия по адресу: <адрес> в соответствии с рабочими чертежами, разработанными организацией, имеющей лицензию Минкульта России на осуществление деятельности по сохранен объектов культурного наследия, в срок до 30.11.2024.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены председатель совета МКД ФИО7, МКУ г. Костромы «СМЗ по ЖКХ», Администрация г. Костромы, религиозная организация Костромской епархии РПЦ, ООО «Газпром газораспределение Кострома».
Решением Ленинского районного суда г. Костромы от 13 декабря 2023 года постановлено:
Исковые требования Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области к ООО «Комфортные условия» удовлетворить частично.
Обязать ООО «Комфортные условия» (ИНН 4401189689) в срок до 30.11.2024 выполнить работы по ремонту деревянных конструкций входной пристройки (тамбура), а также фасадов и кровельного покрытия многоквартирного дома - объекта культурного наследия по адресу: <адрес> в соответствии с рабочими чертежами, разработанными организацией, имеющей лицензию Минкульта России на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
В апелляционной жалобе ООО «Комфортные условия» просит отменить решение суда в части удовлетворения исковых требований. Указывает на то, что в материалах дела имеются представленные ответчиком акты осмотра объекта от 19.09.2023 года и 01.12.2023 года с фотографиями, составленными начальником ПТО и главным инженером ООО «Комфортные условия», из которых следует, что конструктивные элементы общего имущества собственников помещений в МКД требуют выполнения работ капитального характера. Истцом не доказано, что спорные работы относятся к текущему ремонту. Более того, третьим лицом ФИО7 были даны пояснения о том, что многоквартирный дом с его конструктивными элементами общего имущества собственников помещений имеют сильный износ, что стало причиной инициирования процедуры признания дома аварийным. Ее показания подтверждают доказательства, представленные ответчиком. В случае сомнений у суда относительно вида работ суду надлежало назначить экспертизу, так как разрешение данного вопроса требует специальных познаний. Полагают, что заявленные в иске работы относятся к капитальному ремонту.
Выражает несогласие с выводом суда о том, что текущий ремонт должен осуществляться управляющей компанией независимо от того, имеется ли по данному вопросу решение общего собрания собственников. Данный вывод противоречит п. 18 Правил содержания общего имущества в МКД, согласно которому текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников МКД.
Также обращает внимание на то, что размер платы за содержание жилого помещения, установленный Постановлением Администрации г. Костромы № 2262 от 20.12.2021 г. не включает в себя расходы на работы по сохранению объекта культурного наследия, которые в значительной мере выше, чем расходы на работы в МКД, не являющихся объектами культурного наследия. В связи с чем суд обязал провести работы, которые не были заложены в тариф за оказываемые услуги.
Отмечает, что в августе 2023 года Управление Федеральной налоговой службы России по Костромской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании ООО «Комфортные условия» несостоятельным (банкротом). Операции по расчетному счету были приостановлены. Списание денежных средств может осуществляться только для исполнения требований в порядке очередности, установленной ст. 855 ГК РФ. Поскольку ООО «Комфортные условия» не имеет лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия и не может само выполнить спорные работы, то для того, чтобы выполнить указанные работы, необходимо оплатить работы подрядчику. А поскольку данный платеж не отнесен к числу платежей, предусмотренных п. 2 ст. 855 ГК РФ, исполнить решение суда не представляется возможным. При этом решение суда должно быть исполнимо.
В возражениях на апелляционную жалобу Инспекция по охране объектов культурного наследия Костромской области просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Проверив материалы настоящего дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно нее, судебная коллегия, проверяя законность и обоснованность решения суда, приходит к следующему.
Судом установлено, что здание по адресу: <адрес> является объектом культурного наследия регионального значения «Анастасиинский монастырь XIX в.: здание келий, 1847 г.».
Объект поставлен под государственную охрану постановлением главы администрации Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры».
Приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ №-р объект зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и ему присвоен регистрационный №.
В настоящее время объект является многоквартирным жилым домом и находится в управлении управляющей организации ООО «Комфортные условия» на основании распоряжений Управления ЖКХ Администрации города Костромы от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №.
Распоряжением Управления ЖКХ Администрации города Костром определен перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным дома в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.
На основании задания начальника Инспекции № от 02.03.2023 года 06 марта 2023 года было проведено выездное обследование в отношении объекта, в ходе которого осмотром установлено следующее: объект прямоугольный в плане объем завершен вальмовой кровлей. Из-за перепада рельефа его северный фасад имеет три этажа, а южный, обращенный ко двору, - два. Фундаменты не обследовались. При визуальном осмотре просадок не наблюдается. Деструкция кирпичной кладки цоколя, выпадение кирпичей. Состояние стен удовлетворительное, выполнены из глиняного кирпича на известковом растворе, окрашены, наблюдается утрата окрасочного слоя, выпадение кирпичей. Оконные проёмы цокольного этажа на юго-восточном фасаде заложены кирпичом. Деревянная пристройка с северо-западного фасада в аварийном состоянии: наблюдается нарушение вертикальной геометрии, повсеместное гниение древесины. Крыша вальмовая стропильная система, покрытие кровли выполнено из кровельного железа. Частично отсутствует кровельный подшив. Водосток не организован. Оконные блоки в деревянном исполнении с разнохарактерным профилем переплетов и расстекловкой. Со стороны юго-западного фасада установлена металлическая дверь, не соответствующая датировке и стилистике здания. Придомовая территория не благоустроена. Ранее установлено, что внутренние сети бытовой канализации выполнены без задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. На северном фасаде присутствует выпуск канализационной трубы из квартиры непосредственно на дворовую территорию. Во входном тамбуре присутствует недопустимый прогиб перекрытия, нависающий над газовой трубой. Информационная надпись не установлена. Вывод: требуется проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в части общедомового имущества (акт от 06.03.2023 года, л.д. 11-12 том 1).
Также в материалах дела имеется акт обследования помещений в спорном доме от 28.05.2010 года № 37, составленный межведомственной комиссией, назначенной постановлением главы г. Костромы от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому дом оборудован центральным отоплением, уличным туалетом, сетевым газоснабжением, физический износ дома составляет 68%. По результатам обследования комиссию пришла к заключению о том, что жилые помещения квартир не соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и непригодны для проживания. Учитывая, что дом является объектом культурного наследия, комиссия сочла целесообразным произвести отселение жителей, а затем решить вопрос проведения реставрации, ремонта и приспособления здания под нежилые цели. Для отселения жителей для дальнейшей эксплуатации необходимо проведение текущего поддерживающего ремонта конструкций дома.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции, установив, что выявленные выше недостатки общедомового имущества не устранены до настоящего времени, пришел к выводу о том, что обязанность по их устранению должна быть возложена на ООО «Комфортные условия», как на лицо, не исполнившее обязательства по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома. В связи с чем возложил на ответчика обязанность по проведению работ по ремонту деревянных конструкций входной пристройки (тамбура), а также фасадов и кровельного покрытия многоквартирного дома.
При этом суд не нашел оснований для удовлетворения исковых требований Инспекции об обязании ответчика выполнить устройство системы канализации объекта культурного наследия в соответствии с рабочими чертежами, разработанными организацией, имеющей лицензию Минкульта России на осуществление деятельности по сохранению объект культурного наследия, поскольку было установлено и не оспаривалось истцом, внутренние сети бытовой канализации выполнены без задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. Канализации в доме изначально не было, ее подвели в дом незаконного, без решения общего собрания собственников помещений МКД.
Суд апелляционной инстанции полагает, что выводы суда отвечают требованиям законодательства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Факт состояния объекта культурного наследия в неудовлетворительном состоянии не оспаривается, объективно подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы суд апелляционной инстанции обоснованными признать не может.
Сохранение, содержание и использование объекта культурного наследия, в целях его поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия, регламентированы статьями 47.2, 47.3 Закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», и являются обязанностью собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 47.3 Закона об объектах культурного наследия, собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии. То есть, сохранение, содержание и использование объекта культурного наследия являются обязанностью собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
При этом в соответствии с пп. «а», «б», «в» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 № 491, в состав общего имущества включаются:
- помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
- крыши;
-ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
В п.10 Правил указано, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе текущий ремонт общего имущества (пп. «з» п. 11 Правил).
В п.п. 3, 7, 9 приведены работы, относящиеся к минимальному перечню услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290. В частности к таким работам отнесены:
- работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов: выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств; выявление следов коррозии, деформаций и трещин в местах расположения арматуры и закладных деталей, наличия трещин в местах примыкания внутренних поперечных стен к наружным стенам из несущих и самонесущих панелей, из крупноразмерных блоков; выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней; выявление в элементах деревянных конструкций рубленых, каркасных, брусчатых, сборно-щитовых и иных домов с деревянными стенами дефектов крепления, врубок, перекоса, скалывания, отклонения от вертикали, а также наличия в таких конструкциях участков, пораженных гнилью, дереворазрушающими грибками и жучками-точильщиками, с повышенной влажностью, с разрушением обшивки или штукатурки стен; в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение.
- работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов: проверка кровли на отсутствие протечек; выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, антисептической и противопожарной защиты деревянных конструкций, креплений элементов несущих конструкций крыши, водоотводящих устройств и оборудования, слуховых окон, выходов на крыши, ходовых досок и переходных мостиков на чердаках, осадочных и температурных швов, водоприемных воронок внутреннего водостока; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ;
- работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Работы по ремонту деревянных конструкций входной пристройки (тамбура), а также фасадов и кровельного покрытия многоквартирного дома включены в перечень работ и (или) услуг по управлению МКД, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, предоставляемым собственникам помещений в МКД, являющегося приложением № 2 к распоряжению начальника Управления ЖКХ Администрации г. Костромы от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении управляющей организации для управления многоквартирными домами, в отношении которых собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация» (л.д. 105-117 том 1).
Соответственно, включение данных видов работ в перечень работ, предоставляемых собственникам помещений в МКД, свидетельствует о том, что с учетом стоимости этих работ установлен и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников этого дома.
В этой связи суд первой инстанции, установив, факт ненадлежащего исполнения обязательств ООО «Комфортные условия» в отношении спорного объекта обоснованно возложил на ООО «Комфортные условия» обязанность по организации выполнения работ по ремонту деревянных конструкций входной пристройки (тамбура), а также фасадов и кровельного покрытия многоквартирного дома.
Доказательств того, что выявленные нарушения устранены, в дело не представлено, как и не представлено суду доказательств того, что объем работ, которые следует произвести для устранения выявленных нарушений в части надлежащего технического состояния кровли, фасадов, деревянных конструкций входной пристройки (тамбура), выходит за пределы минимального перечня работ, приведенного в Постановлении Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290.
Доводы жалобы о том, что спорные работы относятся к работам по капитальному ремонту со ссылкой на акты осмотра объекта от 19.09.2023 года и 01.12.2023 года, составленные начальником ПТО и главным инженером ООО «Комфортные условия», являлись предметом оценки суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка, которая подробно приведена в судебном акте. Оснований не согласиться с выводами суда в указанной части коллегия не усматривает.
Доказательств необходимости выполнения работ капитального характера, как и доказательств того, что дом признан непригодным, не представлено. Как пояснила в судебном заседании суда апелляционной инстанции третье лицо ФИО7, решение о признании многоквартирного дома в целом непригодным не принято.
Поскольку действующим законодательством и распоряжением начальника Управления ЖКХ Администрации г. Костромы обязанность по организации выполнения ремонтных работ возложена на ООО «Комфортные условия», как лицо, привлеченное для осуществления деятельности по управлению домом, независимо от наличия у обслуживающего им дома статуса объекта культурного наследия, доводы жалобы о неправомерности возложения на ООО «Комфортные условия» такой обязанности противоречат вышеуказанным нормам права и установленным по делу обстоятельствам.
Ссылка ответчика на то, что проведение работ, указанных в иске, невозможно без принятия соответствующего решения общего собрания собственников не может повлечь отмену обжалуемого решения. Как правильно указал суд первой инстанции, отнесение спорного объекта к объектам культурного наследия вопреки доводам жалобы не освобождает управляющую организацию от обязанностей по текущему ремонту и надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Также судом верно отмечено, что все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в распоряжении (договоре управления) соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.
Довод в апелляционной жалобе о неисполнимости решения суда со ссылкой на отсутствие денежных средств и наличие в арбитражном суде дела о признании ООО «Комфортные условия» банкротом, основанием к отмене решения суда не является. В настоящее время ООО «Комфортные условия» являются действующей организацией. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Арбитражного суда Костромской области, заявление Управления Федеральной налоговой службы России по Костромской области о признании ООО «Комфортные условия» несостоятельным (банкротом) до настоящего времени не рассмотрено и не признано обоснованным. Кроме того, после признания Общества банкротом вопросы, связанные с исполнением судебных актов, в том числе ранее принятых, подлежат разрешению с учетом положений Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Истцом решение суда о частичном удовлетворении иска не обжалуется.
Учитывая изложенное, решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба – отклонению.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Ленинского районного суда г. Костромы от 13 декабря 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Комфортные условия» – без удовлетворения.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение трех месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 15 апреля 2024 года.