Решение по делу № 2-22/2021 от 19.11.2020

Дело № 2-22/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Кабанск 27 января 2021 года

Кабанский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Максимова А.А., при секретаре Уладаевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации МО ГП «Каменское» к ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ», АО «Читаэнергосбыт» об обязании обеспечить п. Горный Кабанского района Республики Бурятия надлежащим бесперебойным электроснабжением,

УСТАНОВИЛ:

Администрация МО ГП «Каменское» обратилась в суд с иском к ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» об обязании обеспечить п. Горный Кабанского района Республики Бурятия надлежащим бесперебойным электроснабжением, мотивируя частыми случаями отключения электроснабжения по нему.

Определением суда от 10.12.2020 г. к участию в деле в качестве третьих лиц на стороне ответчика привлечены ПАО «РОССЕТИ Сибирь» - по ходатайству ответчика и АО «Читаэнергосбыт» - по инициативе суда.

Определением суда от 28.12.2020 г. по ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчика привлечено АО «Читаэнергосбыт».

13.01.2021 г. истец в порядке ст. 39 ГПК РФ исковые требования изменил, просил обязать ответчиков обеспечить п. Горный Кабанского района Республики Бурятия надлежащим бесперебойным электроснабжением путем присоединения к линии ВЛ-10 кВ «Большая Речка» в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Представитель истца - глава МО ГП «Каменское» Левин В.Т. на исковых требованиях настаивал, суду пояснил, что спорный участок электросетей, ведущий к п. Горный, по оценочной ведомости от 2015 года включен в общую продажную массу и был приобретён ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» в одну сторону железной дороги. Посёлок Горный был построен в 1960 годах, принадлежал ООО «Тимлюйский цементный завод» и питался электроэнергией через ВЛ – 35 кВ от посёлка, данная линия и сейчас проходит на карьер, и с карьера проходит в п. Горный. От карьера до п. Горный 6 кВт идёт от подстанции ПАО «МРСК-Сибири», в п. Горный от ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ». ВЛ – 35 кВ в очень плохом состоянии, очень часто были аварийные отключения от цементного завода, они отключают в интересах производства, население страдает, в последний раз больше месяца они делали ремонт на линии, подключали дополнительный источник энергии, но всё равно проблемы у населения были. В 2017 году такая же проблема была, от населения очень много жалоб на снабжение электроэнергией. Они подали исковое заявление в суд в интересах населения, люди жалуются, они платят ОАО «Читаэнергосбыт» как гарантирующему поставщику, и потом как сетевики часть получают ООО «КраМЗ - ТЕЛЕКОМ». Считает, что они должны обеспечить электроэнергией п. Горный и ООО «Тимлюйский цементный завод». Та линия, которая была передана ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» через железную дорогу, там идет Вл – 10 кВ, которая идёт на с. Большая Речка. Просят, чтобы ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» оттуда подцепились, там линия ПАО «МРСК-Сибири», ООО «Тимлюйский цементный завод» в этом случае исключат из этой схемы и не будут зависеть от производства. Они не просят альтернативный источник, просят запитать, чтобы не зависеть от ООО «ТимлюйЦемент», от их производственных задач. По закону 72 часа в год должны отключать, а отключаются почти ежедневно. После изменения исковых требований пояснил, что просит подключить п. Горный к линии ВЛ 10 кВ вместо существующей линии, специалисты должны оценить, сколько это будет стоить, дать ответы о необходимых мероприятиях. В мае 2020 г. было плановое отключение почти на месяц, был ремонт линии, они привозили генератор, ООО «ТимлюйЦемент» помогали им с дизтопливом и они обеспечивали население электроэнергией. По каждому обращению устно выяснили, но письменно не запрашивали информацию, устно почти каждое отключение проверяли, выясняли, что случилось. Они не являются собственниками сетей, непонятно кто должен подавать заявку на присоединение к сетевой компании. В акте передачи по договору указана кабельная линии, эта кабельная линия лежит под железной дорогой, там все, указано и метраж и сам кабель, эта линия была приобретена ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ».

Представитель истца по доверенности Черепанова О.Н. на исковых требованиях настаивала, суду пояснила, что данная ситуация началась уже несколько лет назад и продолжается по настоящее время, что нарушает права граждан, проживающих в данной местности, в связи с чем обратились в суд в интересах граждан. Подразумевают, что электроснабжение должно быть обеспечено каким—то другим альтернативным способом: либо линию подключить по-другому, минуя объект ООО «Тимлюй Цемент», либо резервный источник создать. Изначально электроэнергия поступает через сети ПАО «Россети Сибирь» в ВЛ 35 кВ, принадлежащую ООО «ТимлюйЦемент», затем в ВЛ 0,4-0,1 кВ. Для абонентов п. Горный энергоснабжающей организацией является «АО «Читаэнергосбыт», ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» - сетевая организация и собственник части линии электросетей. После изменения исковых требований пояснила, что в связи с подключением потребителей п. Горный к сетям ВЛ 35 кВ, из-за аварийных работ на которых отключения электроэнергии в п. Горный очень частые, считают необходимым переключить потребителей в линии ВЛ 10 кВ «Большая Речка». Факт отсутствия электроснабжения в п. Горный возник в силу непринятия своевременных мер со стороны ответчиков, бездействие ответчиков по обеспечению бесперебойного электроснабжения.

Представитель ответчика ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» по доверенности Кобылкин Д.Н. исковые требования не признал, представил письменный отзыв и дополнения к нему, суду пояснил, что данная проблема возникла давно. Схема электроснабжения п. Горный: идет линия «МРСК Сибири» до подстанции ООО «ТимлюйЦемент» в п. Каменск, от нее запитана линия ВЛ 35 кВ, которая принадлежит третьему лицу ООО «ТимлюйЦемент», эта линия доходит до подстанции Горный карьер, принадлежащей ООО «ТимлюйЦемент» 35/6, выходит линия ВЛ 6 кВ ТП Горный № 100, которая находится в самом п. Горный, она принадлежит «МРСК» - линия ВЛ 6 кВ, там трансформатор, а у них граница раздела ВЛ 0,4 кВ, здесь стоит автомат, прибор учета. С данной ситуацией пострадавшим, как и население, является ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ», транзит через их сети не идет, они не получают деньги. Они как сетевая организация получают средства за транзит с гарантирующего поставщика АО «Читаэнергосбыт» по договору поставки. Перед исковым заявлением к ним МО ГП «Каменское» направило претензию, на которую они ответили. В 2020 г. у них был плановый ремонт на линиях, но они ничего не превысили, время отключения совсем небольшое. В 2018-2020 годах в их сетях аварийных отключений не было, то есть из-за повреждения оборудования были отключения на 10-15 минут. Исходя из письма «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» постоянно отключается линия ВЛ 35кВ, принадлежащая ООО «Тимлюйский Цементный завод», все отключения в период с 2018 года по 2020 год, следуя из выписки «МРСК Сибири», только из-за линии ВЛ 35 кВ. В 2015 г. поступал запрос от гарантирующего поставщика АО «Читаэнергосбыт» почему были отключения, им все разъясняли. Истец добивается того, чтобы они сделали кусок линии и взяли ответственность на себя в обеспечении п. Горный по энергоснабжению. Там имеется железная дорога и стоит трансформаторная подстанция 10/04 кВ, линия которой принадлежит «МРСК Сибири», трансформаторная подстанция когда-то принадлежала ООО «Тимлюйский цементный завод», в 2015 г. он сам работал в ООО «Тимлюйский цементный завод», обслуживал эту подстанцию за железной дорогой и она принадлежала ООО «Тимлюйский цементный завод». С 2003 года по 2015 год работал инспектором в «МРСК Сибири», проверял данную трансформаторную подстанцию раз в год, абонентом был ООО «Тимлюйский цементный завод». В 2015 или 2016 году было совещание, инициированное МО ГП «Каменское», с участием ООО «Тимлюйский цементный завод» и ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ», при его личном участии, выяснилось, что трансформаторная подстанция когда-то принадлежала заводу, но по каким-то причинам при переходе от одного ООО к другому, она вылетела. Они объяснили Администрации и ООО «Тимлюйский цементный завод», что они взять эту подстанцию не могут, на это есть процедуры, ООО «Тимлюйский цементный завод» нужно привести подстанцию в надлежащий вид, Администрации оформить ее как бесхозную, а потом передать ее в аренду ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ», но те не хотели этого делать и хотели все возложить на ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ», стоящую последней в цепи градации напряжения подачи электроэнергии. За железной дорогой трансформаторная подстанция стоит для того чтобы питать скважину, только ее запитывает, граница раздела по ВЛ 10 кВ, принадлежащей МРСК. В 90-х годах Администрация совместно с «МРСК Сибири», когда еще «МРСК Сибири» арендовали «каменские» линии, пытались сделать «бесперемычку», чтобы питать 1/3 п. Горный, но это у них не получилось, этой линии, этого куска линии вообще не было, т.к. там была трансформаторная подстанция в ненадлежащем состоянии – первое, второе – мощности может быть и хватало, но не хватало пропускной способности проброшенного провода, то есть сечение не подходило, соответственно линия не могла запитать весь п. Горный, запитали часть, так как он разделен на две части, на две разных линии. ВЛ 35 кВ всегда ломается, они могли как будто бы отсюда запитать п. Горный, но они здесь не причем, это МРСК, необходимо много документов, надо установить бывшего собственника, его документы, Администрация должна восстанавливать подстанцию, оформлять как бесхозную, а потом уже отдавать в аренду. Они прав граждан не ущемляют, не обязаны этого делать, отключается оборудование сторонней организацией. Сети они приобретали у МО ГП «Каменское». По схеме, предоставленной ООО «ТимлюйЦемент»: идут сети ООО «Тимлюй Цемент», затем переустройство ВЛ 6 кВ, дальше пошла линия ВЛ 6 кВ «МРСК Сибири», дальше ТП 6/0,4 кВ, дальше пошли линии ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ»; в п. Горный у ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» последним запитан дом, где стоит их железобетонная опора, дальше самострой, перемычки, которые пытались сделать «МРСК Сибири», их нет в документах. Данную линию из – за возникновения таких же проблем строили ПАО «МРСК Сибири», временно. На тот момент он работал инспектором, и эта линия не пошла, так как она по мощности она не подошла из – за большой нагрузки, и малого сечения проложенной линии в обход всех нормативных документов и требований, кабель начал где – то плавиться, на этом всё закончилось. Протянуть туда другой кабель и запитать технически возможно, но для того чтобы документально всё оформить, если ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» начнёт обслуживать, то нужно заключить договор с ПАО «МРСК Сибири», и с АО «Читаэнергосбыт», нужно установить учет там и соответственно все прочее. Для того чтобы это сделать, нужно выявить владельца трансформаторной подстанции, эта трансформаторная подстанция никому не принадлежит, для того чтобы им запитаться по ВЛ – 0,4 кВ, к ней присоединиться теоретически можно, но юридически сделать сложно, в любом случае надо искать собственника. В случае необходимости подвести электроэнергию к новому населенному пункту,всё начинается с технических условий. Администрация заказывает технические условия у ближайшей сетевой организации, либо у ПАО «МРСК Сибири», либо у ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ», технические условия даются, всё считается и всё производится. Всё упирается в технические условия, далее выставляется определенный счет, и закладываются затраты в техническое присоединение. Если разбираться в иерархии подключения по уровням напряжения, если даже верхний уровень напряжения отключается, у них в любом случае нет технической возможности обеспечить, у потребителей третьей категории не предусмотрено никаких привилегий, то есть не по их вине отключается линия высшего напряжения, они генерировать электроэнергию не могут, они могут ее только транспортировать. По всем уровням напряжения каждый в своём уровне несёт ответственность, соответственно если ООО «Тимлюйский цементный завод» несёт ответственность по ВЛ – 35 кВ, то он несет полную ответственность так же как и они по ВЛ – 0,4 кВ, и также как ПАО «МРСК Сибири» по ВЛ – 10 кВ, совершенно все в равных условиях. Технически возможность обеспечить резервное энергоснабжение через ВЛ – 10 кВ ПАО «МРСК Сибири» и трансформаторную подстанцию ВЛ – 10,04 кВ есть, но с капитальным вложением средств, при определении принадлежности трансформаторной подстанции потому, что нужно запрашивать мощность, когда запрашиваются технические условия, они запрашиваются на мощность, то есть на п. Горный указана мощность и соответственно собственнику трансформатора нужно будет обратиться. Техническая возможность есть, но опять же с вопросом, есть ли такая мощность на данном трансформаторе. Если Администрация МО ГП «Каменское» обратится к ним за техническими условиями, они ответят, не вправе отказать, но в эти технические условия будет входить стоимость трансформаторной подстанции, которую они будут вынуждены поставить за счет Администрации МО ГП «Каменское» и обратиться за мощностью уже в ПАО «Россети Сибири», отпуская уже трансформаторную подстанцию, которая принадлежит ООО «ТимлюйЦемент». После изменения истцом требований суду пояснил, что ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» не обязан этого делать. Администрация просит присоединиться к линии ВЛ 10 кВ «Большая Речка», собственником данной линии является «Россети», так как ранее представитель «Россети» говорил, что для того, чтобы это сделать, Администрации МО ГП «Каменское» придется обратиться к ним в установленном законом порядке о присоединении, а ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» к чужим сетям никакого отношения не имеет. Для того чтобы это осуществить, потребуется установка трансформаторной подстанции для подключения, прокладка линии электропередач для подключения п. Горный, ориентировочная стоимость около 2000000 рублей. Они смысла не видят подключаться к сетям ПАО «Россети Сибирь», поскольку у них есть технологическое присоединение с ПАО «Россети Сибирь» в п. Горный, на данном этапе всех все устраивает. Истцу в любом случае нужно обращаться в «МРСК Сибири» для получения технических условий для того, чтобы они подготовили свои сети. Он не видит смысла, т.к. они сетевой организации откажут, потому что уже имеется технологическое присоединение. Категория энергоснабжения в данном населенном пункте третья, из-за повышения категории электроснабжения к ним как к сетевой организации никто не обращался, то есть перевести категорию, чтобы было два независимых питания. Если эта линия была постоянная и все документы имеются, то на данный кусок линии должен был быть составлен проект, потом вся эта линия должна быть отмежевана и со всеми документами сдана в организацию ее эксплуатирующую, либо все-таки этой же организацией все документы должны были быть приведены в порядок, то есть проект и отвод земли по линии ВЛ электропередач. Ни тех, ни других документов у них нет, они ему не перешли, им не передавалась проектно-сметная документация на данный кусок линии и отвод земли по данный кусок линии ВЛ 0,4 кВ. Может утверждать, что это линия «самостроенная» и со слов тех людей, которые ее строили, эта была вынужденная мера по попытке подключения п. Горный по второй линии, то есть линии «МРСК Сибири», они брали в аренду у поселения линии электропередач до продажи, то есть ранее шаги по данной проблеме принимались, но линия построена незаконно. Для того, чтобы построить новую линию, даже для техприсоединения, они заказывают проектно-сметную документацию и земляные работы, подрядчик это все делает и передает документы на вновь построенную линию. На этот тот участок линии документов нет, документы по купле – продаже на этот кусок линии не передавались. Указание при передаче на кабельные линии наверное их ошибка.

Представитель ответчика АО «Читаэнергосбыт» в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о его времени и месте, о причинах неявки не сообщил. В другом судебном заседании после изменения истцом исковых требований его представитель по доверенности Гобрусевич Д.Н. против исковых требований возражал, суду пояснил, что обеспечить резервным источником питания п. Горный обязан основной потребитель, то есть ООО «Тимлюйский цементный завод», который в любом случае пользуется электрической энергией, но не как не сетевая организация и тем более не АО «Читаэнергосбыт». Уточненные исковые требования сформулированы неверно и они необоснованны, поскольку они сетями не владеют и обязать абсолютно любую организацию обеспечить прокладку каких-то линий, каких-то подключений к ТП тоже не могут. К ним от потребителей п. Горный за весь период не поступало жалоб ни по качеству электроснабжения, ни по каким-то другим причинам именно как к гарантирующему поставщику. Основной потребитель ООО «Тимлюйский цементный завод», обеспечить жителей п. Горный качественной электроэнергий должны они, чтобы они создали резервный источник питания для надлежащего бесперебойного электроснабжения, чтобы жители п. Горный не касались аварийного отключения или ремонтных работ.

Представитель третьего лица ООО «Тимлюйский цементный завод» (ООО «ТимлюйЦемент») по доверенности Тарабукина С.В. исковые требования к ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» просила удовлетворить как к сетевой организации, имеющей возможность осуществления технологического присоединения, в исковых требованиях к АО «Читаэнергосбыт» отказать, суду пояснила, что их ООО является собственником воздушной линии электропередач ВЛ 35 кВ «Тимлюй – Карьер Таракановский». Энергоснабжение ООО, в том числе и цеха «Горный», осуществляется в рамках договора энергоснабжения, заключенного с оптовым поставщиком электроэнергии ЗАО «Системы». При энергоснабжении цеха «Горный» точкой присоединения по договору является трансформатор тока на подстанции «Тимлюйская» - сетевой организации «МРСК Сибири», сейчас они «РОССЕТИ Сибири». Далее электрическая энергия по ВЛ 35 кВ поступает на трансформаторную подстанцию 35/6 кВ «Карьер Таракановский», которая тоже принадлежит ООО, для энергоснабжения цеха «Горный», а уже через распределительную устройство РУ-6 кВ, которое также принадлежит ООО, но по линии ВЛ 6 кВ, которые принадлежат «МРСК Сибири», электрическая энергия поступает на КТП -6/0,4 кВ, которая тоже принадлежит «МРСК Сибири». Энергоснабжение п. Горный осуществляется уже от низовой линии электропередач ВЛ 0,4 кВ, которая принадлежит ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ», точки присоединения КТП 6/0,4 кВ. Изначально при строительстве электрических сетей они были единой электросистемой, переток электроэнергии от трансформатора сетевой организации «МРСК Сибири» по ВЛ 6 кВ осуществляется по энергообъектам ООО, то есть до электрических сетей «МРСК Сибири» переток производится по ВЛ 35 кВ, но и по трансформаторной их подстанции и распредустройству. Далее через низковольтные электрические сети 0,4 кВ, принадлежащие ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» уже осуществляется электроснабжение населения п. Горный. Таким образом, любое отключение ВЛ 35 кВ, оно влечет за собой отключения электроэнергии у населения, поскольку основной переток производится через ВЛ 35 кВ. ВЛ 35 кВ введена в эксплуатацию в 1961 году, соответственно требует постоянного ремонта, технического обслуживания. При проведении проверок Ростехнадзором неоднократно выдавались предписания, в соответствии с которыми ООО было обязано провести ремонтные работы, такие как, например, замена опор, такие работы проводятся только при отключении электроэнергии. Кроме того ООО необходимо производить очитку просеки, то есть охранную зону по линии электропередач, соответственно это тоже проводится по возможности без отключения электроэнергии, но и есть такие случаи, что отключение электроэнергии необходимо. Поскольку ООО не имеет технической возможности самостоятельно осуществлять отключение линии электропередач энергоснабжения, в ПАО «МРСК Сибири» подаются заявки на отключение электроснабжения на проведение ремонтных работ либо вырубки просеки. О предстоящих работах и о предстоящих отключениях электроэнергии всегда уведомляется администрация МО ГП «Каменское». Возможность организовать резервный источник энергоснабжения п. Горный по независящей от перетока электроэнергии через ВЛ 35 кВ имеется, о чем представитель ответчика говорил. То есть эта линия электропередач 10 кВ, она принадлежит «МРСК Сибири», подающая ток на трансформаторную подстанцию ВЛ 10/0,4 кВ, то есть поскольку это 10/0,4 кВ от этой подстанции в п. Горный по низковольтной линии можно подавать электроэнергию в п. Горный либо в ее часть, то есть технически и теоретически возможность есть. Для этого необходимо, как подтвердил представитель ответчика, бросить через железную дорогу и федеральную трассу кабель, опоры там есть. Нужно определить правовой статус трансформаторной подстанции 10,04 кВ и соответственно обязать «МРСК Сибири» предоставить всю необходимую документацию для того, чтобы оформить точки присоединения к данной трансформаторной подстанции, то есть точки присоединения энергоснабжения. Со слов их главного энергетика до дороги опоры есть с проводами, через железную дорогу и «федералку» проводов нет, то есть до конечной опоры провода подключены. По вопросу резервного источника питания в п. Горный при главе Администрации проводились совещания, там присутствовали представители «МРСК Сибири», «ТимлюйЦемент» и «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ». В ходе совещания была представлена информация, что в соответствии с договором купли – продажи Администрацией МО ГП «Каменское» были переданы ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» электрические сети п. Горный, была представлена для обозрения схема, участникам совещания копия документа предоставлена не была. Их вопрос по поводу резервного источника энергоснабжения касается очень, поскольку для населения п. Горный отключение в год составляли не более 72 часов. В то время как не все отключения, которые были и аварийные, и плановые, они за счет линий ООО «ТимлюйЦемент», то есть некоторое количество часов израсходовали и ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ», какие-то «МРСК Сибири», какие-то отключения были за «Селенгинский ЦКК», потому что у последних тоже были аварии. Линия старая и для того, чтобы ее содержать в надлежащем виде и исполнять предписания Ростехнадзора, им нужно больше времени для того, чтобы заменить опоры, провести какие-то ремонтные работы, в рамках этих 72 часов. Наличие резервного источника решило бы проблему и сняло социальную напряженность в самом поселке. Потому что как только начинается отключение, начинаются жалобы на них. Скважина за автодорогой и железной дорогой взята ими в аренду с 2019 г. у администрации МО ГП «Каменское». Трансформаторная подстанция ВЛ – 10,04 кВ, которая находится за железной дорогой, подключена к линии электропередач ВЛ – 10 кВ, которая принадлежит ПАО «Россети Сибири», они ее эксплуатируют, точка присоединения ВЛ – 10 кВ находится на этой трансформаторной подстанции. По поводу принадлежности трансформаторной подстанции и нахождения ее на балансе предприятия ответить не может. Исходя из представленного договора и оценочной ведомости электросети, которые тянутся с п. Горного через железную дорогу и федеральную трассу, всё-таки принадлежат ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ». Собственник электросетей должен восстановить их, тем более договором купли – продажи предусмотрена обязанность о качественном энергоснабжении населения ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ». Граждане в адрес АО «Читаэнергосбыт» претензии не предъявляют, потому что электричество у них есть, а в конечном итоге отключения все равно есть. Только ответственность никто не несет, они не сетевая организация, не поставщик электроэнергии, но расходы почему то несут. Они осуществляют переток электрической энергии и ответственности ни как сетевая организация, ни как энергоснабжающая организация не могут нести. Сеть старая, 1967 года, она требует ремонта и техобслуживания, расчистки просеки, без отключения определенные работы невозможно произвести, в связи с чем они вынуждены отключать, и вынуждены идти на дополнительные расходы в виде помощи с дизтопливом. Руководством было принято совместно с Администрацией решение ставить генератор, завод нес затраты по данному энергоснабжению. Перед подачей данного искового заявления надо было сделать все возможные действия, если бы им отказали, то тогда надо было им отказ обжаловать, а в данном случае никаких действий произведено не было. Вопрос в том, был все-таки этот кусок линии или его не было, кто его собственник. Если его нет вообще, то соответственно, как сказал представитель ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ», необходимо подать заявку о технологическом присоединении. Если бы это было подтверждено документально о том, что в соответствии с договором купли – продажи данная часть линии была передана истцом ответчику ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ», тогда действительно можно было сказать, что это обязанность ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» восстановить данную линию для обеспечения бесперебойного транзита электрической энергии, которая поставляется АО «Читаэнергосбыт». В данном случае доводы истца не нашли своего подтверждения, что ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» является собственником. Обращения действительно были не только в 2014 году, в 2017 году у них несколько раз проводились прокурорские проверки в плане того, что жители п. Горный, в частности гражданин ФИО3 обращался в прокуратуру, обращался в Администрацию, по возможности разбирались с данными вопросами. Они также отвечали, что отключения их ВЛ 35 кВ были в связи с проведением ремонтных работ, проводились работы по предписанию надзирательных органов, либо какие-то аварийные отключения. Более того, в 2019 году или 2020 году совместно с Администрацией были приняты ряд мер по запитке линии ВЛ35 кВ, соответственно жалоб потребителей в АО «Читаэнергосбыт» не поступало.

Представитель третьего лица ПАО «РОССЕТИ Сибирь» в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о его времени и месте. Его представителем по доверенности ФИО1 после изменения истцом требований представлен отзыв на исковое заявление, согласно которого в соответствии с Правилами технологического присоединения заявку на него вправе подать лица, владеющие энергопринимающими устройствами и/или электросетевыми объектами - потенциальные (будущие) потребители электроэнергии или сетевые организации. Сетевые организации в свою очередь не вправе отказать в принятии заявки, при условии соблюдения заявителем Правил технологического присоединения. Истец. являясь собственником (владельцем) муниципальных электросетей, вправе самостоятельно обратиться с заявкой на техприсоединение. Таким же правом обладает ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ». также владеющая электрической сетью. Таким образом, для разрешения данного дела достаточно обратиться с заявкой на техприсоединение в ближайшую сетевую организацию. В другом судебном заседании его представитель по доверенности ФИО2 пояснил, что имеется два процессуальных момента, которые считает основаниями для отказа в удовлетворении исковых требований. Во первых это не надлежащий способ защиты нарушенного права, Постановлением № 354 «Об оказании коммунальных услуг» чётко предусмотрено, что если потребитель не получает какую – то услугу, то он в этот период вправе подать заявление о перерасчете, в плоть до того, что вообще не оплачивать оказываемую ему услугу. В законе нет нормы, которая говорит о бесперебойном электроснабжении, как будет исполняться решение суда в случае удовлетворения исковых требований, теперь там не проводить ремонтные работы. Во вторых считает, что ответчик ненадлежащий, поскольку у потребителей есть заключенный договор с гарантирующим поставщиком энергоснабжения, именно гарантирующий поставщик получает плату за оказанную коммунальную услугу и несёт ответственность за всех третьих лиц, которых он привлекает для оказания услуги. Можно двумя путями пойти, либо пускать ветку в обход, либо это резервные автономные источники питания. В законе указано, когда подаётся заявка о технологическом присоединении, каждый потребитель сам выбирает свой класс надёжности, их всего три, первая, вторая, и третья, третья категория это население и категория три вообще резервными источниками питания электроэнергии не оснащается, оснащаются только первые две, либо резервными, либо альтернативными, это разные вещи. Если резервный источник электропитания, автономный, он вообще от электричества никак не будет зависеть, а есть чистая альтерная мерница, это тоже альтернативный источник питания. Если нужно новую линию, тогда администрации поселка Горный надо подавать заявку в сетевую компанию, после чего выдаются технологические условия, собственник готовит принимающее устройство к подсоединению, линию тянут. Подаётся заявка в надлежащую сетевую компанию, ни одна сетевая компания отказать не может.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральный закон от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.

Согласно п. 9 ст. 25 Федерального закона "Об электроэнергетике" обеспечение недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике контролируется в соответствии с настоящим Федеральным законом, антимонопольным законодательством Российской Федерации и утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами оптового рынка, правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказываемым организациями коммерческой инфраструктуры услугам.

В соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N 861 в соответствии со статьями 20, 21, 25 и 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее - Правила недискриминационного доступа), Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 13 Закона Республики Бурятия от 31.12.2004 г. № 985-III "Об установлении границ, образовании и наделении статусом муниципальных образований в Республике Бурятия" МО ГП «Каменское» Кабанского района Республики Бурятия включает в себя поселок Горный.

17.09.2013 г. между продавцом МО ГП «Каменское» Кабанского района Республики Бурятия в лице Администрации МО ГП «Каменское» Кабанского района Республики Бурятия и покупателем ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» заключен договор купли-продажи № 05- к/2013 объектов электроснабжения, по которому проданы 15 объектов электроснабжения согласно приложения № 1, в том числе, применительно к п. Горный, проданы низковольтные линии электропередач 0, 4/0, 1 кВ, местонахождение п. Горный, протяженностью 3055 м., таковые переданы по акту приема-передачи. Согласно имеющегося в реестровом деле кадастрового паспорта от 27.11.2009 г. на данное линейное сооружение, а именно схемы в нем, исходя из принятых в ней обозначений ЛЭП низкого напряжения 0, 4 кВ заканчивается за границей жилой застройки п. Горный, не протянута до насосной холодной воды. 29.11.2013 г. между МО ГП «Каменское» Кабанского района Республики Бурятия в лице Администрации МО ГП «Каменское» Кабанского района Республики Бурятия и покупателем ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» заключено дополнительное соглашение № 1 к данному договору купли-продажи, которым дополнен раздел 4 договора купли-продажи положениями, предусматривающими обязанность покупателя использовать приобретенное имущество по целевому назначению в соответствии с законодательством РФ в сфере электроснабжения; нести следующие эксплуатационные обязательства: обязанность поставлять потребителям и абонентам электроэнергию, оказывать услуги по электроснабжению по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и обеспечивать возможность получения потребителями и абонентами соответствующих услуг, за исключением случаев, если прекращение или приостановление предоставления потребителям услуг предусмотрено нормативными правовыми актами РФ.

Как следует из материалов дела, пояснений лиц, участвующих в деле, и никем из них не оспаривается, в 1960х годах при разработке карьера Таракановский и образовании п. Горный как рабочего поселка исторически сложилась следующая ныне существующая схема электроснабжения п. Горный. Принадлежащая ПАО «РОССЕТИ Сибирь» (ранее – ПАО «МРСК Сибири») линия электропередач идет до ТП 110-/35/106 кв «Тимлюйская» в п. Каменск, принадлежащей ПАО «РОССЕТИ Сибирь», от нее запитана линия ВЛ 35 кВ, принадлежащая на праве собственности ООО «ТимлюйЦемент», которая доходит до ТП 35/6 кВ «Карьер Таракановский», принадлежащей ООО «ТимлюйЦемент», откуда электроэнергия поступает через распределительную устройство РУ-6 кВ, принадлежащее ООО «ТимлюйЦемент», на линию ВЛ 6 кВ? принадлежащую ПАО «РОССЕТИ Сибирь», затем поступает на КТП-6/0, 4 кВ, принадлежащую ПАО «РОССЕТИ Сибирь» (точка присоединения), от которой по низковольтной линии электропередач ВЛ 0,4 кВ, принадлежащей на праве собственности ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ», осуществляется электроснабжение населения п. Горный. Для абонентов п. Горный энергоснабжающей организацией выступает гарантирующий поставщик АО «Читаэнергосбыт», сетевой организацией - ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ». ООО «ТимлюйЦемент» осуществляет лишь переток электроэнергии в п. Горный по своим линиям электропередач ВЛ 35 кВ.

Согласно п. 31.6 Правил недискриминационного доступа для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Обращаясь в суд с данным иском, истец мотивирует его требования нарушением прав граждан - жителей п. Горный отключением электроэнергии в поселке, продолжительность которых превышает нормативно допустимую.

Между тем как следует из материалов дела, и прежде всего представленной истцом информации ПАО «РОССЕТИ Сибирь» об отключениях ВЛ 35 кВ, принадлежащей ООО «ТимлюйЦемент» пояснений лиц, участвующих в деле, и никем из них не оспаривается, в 2018-2020 гг. отключения ВЛ 35 кВ и как следствие отключение 0, 4/0, 1 кВ п. Горный превышали нормативный максимум, производились по инициативе ООО «ТимлюйЦемент»; отключения по инициативе ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» таковой не превышали. Тем самым не представлено доказательств того, что отключения сверх нормативного производились по вине ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ». Тем более нет подобных доказательств отключения по вине АО «Читаэнергосбыт», не выступавшей инициатором отключений.

Кроме того, как следует из пояснений лиц, участвующих в деле, в 2018-2020 г. при отключениях электроэнергии в п. Горный по инициативе ООО «ТимлюйЦемент» электроснабжение п. Горный обеспечивалось Администрацией МО ГП «Каменское» посредством автономного источника электроснабжения - генератора, помощь в части предоставления ГСМ оказывало ООО «ТимлюйЦемент», в связи с чем жалоб жителей п. Горный не было, их права нарушены не были, суду не было представлено ни одного обращения граждан о нарушении их прав отключениями электроэнергии в п. Горный за данный период.

Кроме того, суду не представлены доказательства как принадлежности ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» на праве собственности или ином праве линии электропередач, ведущей от п. Горный через федеральную автодорогу и железную дорогу к ТП ВЛ-10, 04 кВ, так и физического существования данного линейного сооружения. Нет таковых и в договоре купли-продажи от 17.09.2013 г. и реестровом деле по нему. При этом в судебном заседании лица, участвующие в деле, отрицали принадлежность им на каком-либо законном праве самой ТП ВЛ-10, 04 кВ, доказательств ее принадлежности кому-либо судом не представлено.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Обязание ответчика к совершению определенных действий в судебном порядке предполагает установление судом нарушающего требования закона, прав и законных интересов других лиц факта бездействия со стороны ответчика, возможность защиты и восстановления нарушенных прав и законных интересов других лиц путем понуждения ответчика к совершению определенных действий.

Согласно представленных сторонами документов, отключение п. Горный от электроснабжения в основном имели место по инициативе ООО «ТимлюйЦемент». Периоды отключения электроэнергии по инициативе ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» не превышают по совокупному времени предельно допустимые в соответствии с действующим законодательством. АО «Читаэнергосбыт» не являлась и могла являться инициатором отключения п. Горный от электроснабжения.

Тем самым в ходе судебного разбирательства не установлено действий (бездействия) со стороны ответчиков, которыми нарушались бы права и законные интересы жителей п. Горный, ввиду чего законных оснований для понуждения их к совершению каких-либо действий не имеется.

Кроме того, ответчики не имеют возможности самостоятельно либо по собственной инициативе осуществить присоединение п. Горный к линии ВЛ-10 кВ «Большая Речка» в соответствии с действующим законодательством.

Согласно Правил технологического присоединения, действие настоящих Правил распространяется в том числе на случаи изменения точек присоединения, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств (п. 2). Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения (п. 3). Любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами (п. 4). Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением (п. 6).

Согласно п. 7 Правил технологического присоединения, настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже) к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

В отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, - обеспечение сетевой организацией возможности осуществить действиями заявителя фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии.

Для целей настоящих Правил под осуществлением действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя. Фактический прием напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата, расположенного после прибора учета (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Вышеупомянутым пунктом 12 (1) предусмотрены требования к заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств).

Из изложенного следует, что с заявкой, в том числе на случаи изменения точек присоединения, обращается заинтересованное лицо. При этом таковым в данном случае не может быть признана энергоснабжающая организация (гарантирующий поставщик), следовательно, к данным действиям не может быть понуждено АО «Читаэнергосбыт».

Заказчик вносит сетевой организации плату по договору об осуществлении технологического присоединения с возможным условием об оплате выполнения отдельных мероприятий по технологическому присоединению, а также разрабатывает проектную документацию в границах своего земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, и выполняет технические условия, касающиеся обязательств заказчика (пункт 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике и пункты 16, 17 Правил N 861).

Тем самым технологическое присоединение является платным. Как следует из пояснений представителя ответчика ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ», по предварительным подсчетам стоимость работ по подключению п. Горный к новой точке присоединения составит около 2000000 руб. Однако каких-либо законных оснований для возложения на данного ответчика обязанности по присоединению к линии ВЛ-10 кВ «Большая речка» и соответственно возложению на него расходов по осуществлению данных мероприятий, при отсутствии фактов ненадлежащего содержания им электросетей п. Горный, оказания услуг по передаче электроэнергии потребителям, его вины в имевших место отключениях электронергии в п. Горный свыше нормативно допустимых, не имеется.

Случаи, когда сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации, предусмотрены п. 41 Правил. К данному спору они неприменимы.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и об обеспечении нормальных условий существования, уважения чести и достоинства человека, как важнейших социально-правовых ценностей.

Исходя из содержания п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", реализация данных полномочий органов местного самоуправления являются их расходными обязательствами.

Из вышеизложенного суд приходит к выводу, что ответчик ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» как сетевая организация вправе на основании заявки Администрации МО ГП «Каменское» об изменении точки присоединения (однако таковая в ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» не подавалась), поданной в ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» как в ближайшую сетевую организацию, обратиться к ПАО «РОССЕТИ Сибирь» как к смежной сетевой организации, которой принадлежит линия ВЛ-10 кВ «Большая речка», для изменения точки присоединения, с отнесением связанных с этим расходов на заявителя - Администрацию МО ГП «Каменское», поскольку, как указывалось выше, реализация полномочий органов местного самоуправления по организации в границах поселения электроснабжения являются их расходными обязательствами. Ввиду чего в заявленных требованиях истцу также должно быть отказано. При этом следует отметить, что ввиду изложенного истец преждевременно обратился в суд с данным иском, им избран ненадлежащий способ защиты права, им не реализованы предусмотренные законом способы достижения желаемого результата.

Кроме того, обращаясь в суд с данным иском, Администрация МО ГП «Каменское» выступает в интересах жителей п. Горный, требования заявлены в интересах.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Действующим законодательством определены случаи, когда органы местного самоуправления вправе обращаться в суд в интересах других лиц. Применительно к предмету спора по данному делу таких полномочий законом для органов местного самоуправления не предусмотрено.

К таковым нормам не могут быть отнесены полномочия органов местного самоуправления, установленные жилищным законодательством. В силу п. 8 ст.2 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе осуществляют в соответствии со своей компетенцией муниципальный жилищный контроль.

Согласно ч. 1.1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

В соответствии со ст. 4 Закона Республики Бурятия от 14.11.2012 N 3013-IV "О муниципальном жилищном контроле и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор", муниципальный жилищный контроль в части соблюдения установленных в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации обязательных требований осуществляется органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Таким образом, муниципальный жилищный контроль осуществляется в части проверок соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда. Предмет спора по данному делу к таковым не относится.

Кроме того, как следует из пояснений стороны истца, им какая –либо проверка в рамках муниципального жилищного контроля не проводилась, обращению в суд истца не предшествовали жалобы и обращения граждан-жителей п. Горный на частые, сверх нормативного, отключения электроэнергии. Суду стороной истца не было представлено ни одного обращения граждан о нарушении их прав отключениями электроэнергии в п. Горный за данный период.

В этой связи суд приходит к выводу, что в удовлетворении иска должно быть отказано и по процессуальным основаниям, ввиду его подачи лицом, не имеющим право на обращение в суд с подобными требованиями, а также ввиду отсутствия оснований для подобного обращения.

В случае, если спор между истцом и ответчиком ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» вытекает из заключенного между ними договора купли-продажи № 05- к/2013 объектов электроснабжения от 17.09.2013 г. (с дополнительным соглашением № 1 от 29.11.2013 г.), истец вправе обратиться за разрешением спора в суд либо арбитражный суд в соответствии с их подсудностью.

На основании изложенного исковое заявление не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Администрации МО ГП «Каменское» оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Бурятия через Кабанский районный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья А.А. Максимов

2-22/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация МО ГП " Каменское"
Ответчики
ООО "КраМЗ-Телеком"
АО "Читаэнергосбыт"
Другие
ПАО "Россети Сибирь"
ООО " Тимлюйский цементный завод"
Суд
Кабанский районный суд Республики Бурятия
Судья
Максимов Александр Александрович
Дело на сайте суда
kabansky.bur.sudrf.ru
19.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.11.2020Передача материалов судье
23.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2020Судебное заседание
28.12.2020Судебное заседание
13.01.2021Судебное заседание
27.01.2021Судебное заседание
03.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее