Решение по делу № 2а-270/2022 от 29.03.2022

Адм.дело №2а-270/2022

УИД 68RS0010-01-2022-000469-50

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кирсанов 18 апреля 2022 года

Кирсановский районный суд Тамбовской области в составе:

судьи Трифоновой А.Ю.,

при секретаре Пятахиной О.А., с участием прокурора Мединской Е.А., представителя административного истца – Жаркова А.Н., административного ответчика Тюрин А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ «Колония-поселение №2» УФСИН России по Тамбовской области Власова И.В. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Тюрин А.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ФКУ «Колония-поселение №2» УФСИН России по Тамбовской области Власов И.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Тюрин А.В.

В обоснование заявленных требований указал, что Тюрин А.В. осужден по приговору Елецкого городского суда Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГг. по п. «б» ч.3 ст.228.1, ч.2 ст.228, ст.64, ч.3 ст.69, ст.70 УК РФ к 5 годам 6 месяцам 10 дням лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Елецкого городского суда Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГг. Тюрин А.В. переведен в колонию-поселение для дальнейшего отбывания наказания.

Начало срока: ДД.ММ.ГГГГг., конец срока: ДД.ММ.ГГГГг. За время отбывания наказания в исправительных учреждениях осужденный характеризуется положительно.

Просит суд установить в отношении Тюрин А.В. административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями: обязать являться один раз в месяц, на период установленного судом срока административного надзора, в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации; не выезжать за пределы соответствующего муниципального образования без уведомления специального органа; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин., если это не связано с работой в ночное время суток.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Жарков А.Н. административные исковые требования поддержал.

В судебном заседании административный ответчик Тюрин А.В. административные исковые требования не признал. Считает, что администрация колонии пропустила двухмесячный срок для обращения в суд с административным иском. Он является инвалидом <данные изъяты>, после перенесенной операции в 2011 году имеет ряд заболеваний, в связи с которыми нуждается в периодическом стационарном медицинском лечении, которое проходит в <адрес>. Также у него имеется на иждивении малолетний ребенок и престарелые родители, и установление административного ограничения в виде запрещения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин. будет им мешать.

Заместитель Кирсановского межрайонного прокурора Мединская Е.А. полагала административные исковые требования удовлетворить, установить административный надзор на срок до погашения судимости по приговору суда.

Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, изучив и исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (с изменениями и дополнениями), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми либо освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 года).

В силу положений ч.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В соответствии со ст. 4 вышеуказанного ФЗ №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу ч.2 ст.4 указанного Федерального закона, обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Судом установлено, что Тюрин А.В. осужден по приговору Елецкого городского суда Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГг. по п. «б» ч.3 ст.228.1, ч.2 ст.228, ст.64, ч.3 ст.69, ст.70 УК РФ к 5 годам 6 месяцам 10 дням лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Елецкого городского суда Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГг. Тюрин А.В. переведен в колонию-поселение для дальнейшего отбывания наказания.

Преступления, за которые отбывает наказание Тюрин А.В., в силу ст.15 УК РФ относятся к категории особо тяжких и тяжких преступлений.

Из содержания приговора Елецкого городского суда Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГг. следует, что в действиях Тюрин А.В. установлен опасный рецидив преступлений.

Поскольку в действиях Тюрин А.В. имеется опасный рецидив преступлений, то установление в отношении него административного надзора является обязательным.

В соответствии с п. «д» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.

Согласно положениям пункта 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор. При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ).

При таких обстоятельствах, разрешая заявленные требования, суд считает необходимым в соответствии с ч.2 ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ установить административный надзор сроком на 10 лет, то есть на срок погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления.

Разрешая требования об установлении административных ограничений в отношении осужденного Тюрин А.В., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, обстоятельства и время их совершения, данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношение к порядку отбывания наказания, данные о его личности, отношение к содеянному, труду, и приходит к выводу о необходимости контроля за его поведением после освобождения для предупреждения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Также суд принимает во внимание, что Тюрин А.В. является инвалидом <данные изъяты>, ему необходимо медицинское наблюдение в условиях медицинского учреждения, расположенного на территории <адрес>.

Таким образом, суд считает достаточным установление осужденному, как способствующих такому контролю, административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы <адрес>.

Данные ограничения соответствуют перечню административных ограничений, установленному статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 года ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и отвечают целям и задачам административного надзора.

Суд не находит оснований для установления административного ограничения в виде запрещения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., поскольку из материалов дела не усматривается его склонность к противоправному поведению в ночное время суток либо иных обстоятельств, которые влекут необходимость установления данного ограничения.

Вопреки доводам административного ответчика, срок, установленный ч.7 ст.270 КАС РФ, при обращении в суд с административным исковым заявлением соблюден.

Довод о том, что Тюрин А.В. не признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания, не влияет на установление административного надзора, поскольку в силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

При этом в случае изменения личных, семейных, общественных обстоятельств, устройства на соответствующую работу (в ночное время, связанную с выездом за пределы области), административный ответчик вправе поставить вопрос об изменении, снятии соответствующих ограничений, установленных судом на срок административного надзора.

Исчисление срока административного надзора в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона определить со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление начальника ФКУ «Колония-поселение №2» УФСИН России по Тамбовской области Власова И.В. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Тюрин А.В. удовлетворить частично.

Установить в отношении Тюрин А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, жителя <адрес>, административный надзор сроком до погашения судимости по приговору Елецкого городского суда Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГг. (на десять лет) с административными ограничениями в виде:

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения выезда за пределы <адрес>.

Административные исковые требования в части установления административного ограничения в виде запрещения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. оставить без удовлетворения.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Кирсановский районный суд Тамбовской области в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья: А.Ю. Трифонова

Мотивированное решение суда изготовлено: 18 апреля 2022 года.

Судья: А.Ю. Трифонова

2а-270/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Мединская Е.А.
ФКУ КП-2 УФСИН России по ТАмбовской области
Ответчики
Тюрин Александр Викторович
Суд
Кирсановский районный суд Тамбовской области
Судья
Трифонова Альбина Юрьевна
Дело на сайте суда
kirsanovsky.tmb.sudrf.ru
29.03.2022Регистрация административного искового заявления
29.03.2022Передача материалов судье
29.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2022Судебное заседание
18.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее