Решение от 01.10.2024 по делу № 12-97/2024 от 10.09.2024

66MS0198-01-2024-003485-12

№12-97/2024

РЕШЕНИЕ

город Серов

Свердловской области                                        «01» октября 2024 года

Судья Серовского районного суда Свердловской области Кишкурин Н.Н., рассмотрев материал № 12-97/2024 по жалобе Администрации Серовского городского округа по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Серовского судебного района Свердловской области Лекомцевой от 22.08.2024 Администрация Серовского городского округа привлечена к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением штрафа в размере 70 000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, представитель Администрации Серовского городского округа Попович подала жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении. Указывает о том, что отсутствует состав административного правонарушения, так как срок исполнения мероприятий по предписанию от 25.04.2024 по пунктам 9,24,25,26 не наступил, поскольку решением Серовского районного суда от 16.01.2024 на Администрацию Серовского городского округа возложена обязанность создать первичные меры пожарной безопасности на территории Серовского городского округа установленные предписанием от 24.04.2023. Апелляционной инстанцией установлен срок выполнения указанных мер в течении 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда (до 25.07.2025). Считает, что в решении Серовского районного суда от 16.01.2024 и предписании от 25.04.2024 отражены одни и те же нарушения требований пожарной безопасности.

В судебном заседании представитель по доверенности Администрации Серовского городского округа - Попович жалобу поддержала по основаниям, изложенным в ней, просила ее удовлетворить.

Начальник ОНД и ПР Серовского ГО, Сосьвинского ГО, Гаринского ГО, УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области Кархонен в судебном заседании просила постановление оставить без изменения. Представила в судебное заседание письменное возражение по делу.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

В соответствии с ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

К обязанностям организаций в области пожарной безопасности ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" отнесена в числе прочих обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Объективную сторону правонарушений по ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляют действия (бездействие), выражающиеся в невыполнении в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.

Под неисполнением в срок предписания понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения в целом.

Из материалов дела следует, что решением начальника ОНД и ПР Серовского ГО, Сосьвинского ГО, Гаринского ГО, УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области Кархонен от 04.04.2023 в рамках Федерального государственного пожарного надзора ФРГУ было принято решено провести выездную проверку в отношении территории населённых пунктов, граничащих с лесным массивом. По результатам выездной проверки был составлен акт от 24.04.2023.

После чего, начальником ОНД и ПР Серовского ГО, Сосьвинского ГО, Гаринского ГО, УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области и заместителем начальника ОНД и ПР Серовского ГО, Сосьвинского ГО, Гаринского ГО, УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области Загайновым в адрес Администрации Серовского городского округа вынесено предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 5, где установлен срок устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности -15.04.2024.

Распоряжением начальника ОНД и ПР Серовского ГО, Сосьвинского ГО, Гаринского ГО, УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области Кархонен от 09.04.2024 -В/РВП было принято решение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Администрации Серовского городского округа. Установлен срок проведения проверки с 12.04.2024 по 24.04.2024. По результатам проведения проверки в адрес Администрации Серовского городского округа вынесено предписание об устранении нарушений -В/ПВП от 25.04.2024, где установлены сроки исполнения указанного предписания.

Распоряжением начальника ОНД и ПР Серовского ГО, Сосьвинского ГО, Гаринского ГО, УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области Кархонен от 04.06.2024 -В/РВП с целью контроля за выполнением Администрацией Серовского городского округа предписаний об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 24.04.2023 № 5 от 25.04.2024 № 2404/026-66/2-В/ПВП принято решение о проведении проверки.

В период с 10.06.2024 по 24.06.2024 проведена внеплановая выездная проверка за выполнением Администрации Серовского городского округа предписаний об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 24.04.2024 и -В/ПВП от 25.04.2024.

В результате проверки выявлены факты нарушения юридическим лицом - Администрацией Серовского городского округа ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69 –ФЗ, а именно:

- не выполнены пункты 1,2,3,4,5,6,7,8 предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 24.04.2023 и пункты 3,9,24,25,26 предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности -В/ПВП от 25.04.2024.

01.07.2024 заместителем начальника ОНД и ПР Серовского ГО, Сосьвинского ГО, Гаринского ГО, УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области Загайновым, с участием представителя привлекаемого лица –Попович составлен протокол № 65 об административном правонарушении в отношении Администрации Серовского городского округа.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Администрации Серовского городского округа к ответственности в соответствии с ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела и вина Администрации Серовского городского округа подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: решением начальника ОНД и ПР Серовского ГО, Сосьвинского ГО, Гаринского ГО, УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области Кархонен от 04.04.2023; актом выездной проверки № 5 от 24.04.2023; предписанием об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 5 от 24.04.2023; решением о проведении проверки от 04.06.2024 -В/РВП; актом выездной проверки -В/АВП от 24.06.2024; протоколом об административном правонарушении № 65 от 01.07.2024 и иными доказательствами по делу.

Вышеприведенные доказательства оценены мировым судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств мировым судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Оснований для оценки выданного предписания как незаконного, либо неисполнимого по доводам жалобы не усматривается. Выданное предписание содержит указание на конкретные нарушения требований; предписанием установлен срок, достаточный для их выполнения.

При отсутствии обстоятельств, указывающих на неправомерность предписания, факт неисполнения предписания органа, осуществляющего государственный противопожарный надзор, к установленному в нем сроку, свидетельствует о наличии в действиях Администрации Серовского городского округа состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае отсутствуют сведения о том, Администрацией Серовского городского округа приняты своевременные и исчерпывающие меры в пределах предоставленных ей как органу местного самоуправления полномочий по соблюдению требований пожарной безопасности.

Предписание главного государственного инспектора Серовского ГО по пожарному надзору Кархонен -В/ПВП от 25.04.2024 вынесено уполномоченным должностным лицом, с соблюдением процедуры его вынесения, в установленном законом порядке предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, а нарушения, указанные в предписании, в установленный срок Администрацией Серовского городского округа не выполнены.

Доводы жалобы о том, что срок исполнения мероприятий по предписанию -В/ПВП от 25.04.2024 не наступил, поскольку апелляционным определением Свердловского областного суда от 25.07.2024 (решение Серовского районного суда по делу №2а-119/2024) установлен иной срок выполнения первичных мер пожарной безопасности не состоятельны и не указывают на отсутствие в действиях (бездействии) юридического лица состава административного правонарушения, ссылка на судебные акты, вынесенные по другим делам, судом отклоняется, поскольку сделанные в них выводы и толкование правовых норм не могут рассматриваться в качестве обстоятельств, имеющих правовое значение при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении. При разрешении каждого дела учитываются его конкретные обстоятельства.

Доводы жалобы, касающиеся не исполнения предписания № 5 от 24.04.2023 следует признать несостоятельными, поскольку при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности данное нарушение Администрации Серовского городского округа не вменялось.

Таким образом, доводы жалобы направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и установленных по делу обстоятельств, и не влияют на правильные выводы мирового судьи о совершении Администрацией Серовского городского округа правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено Администрации Серовского городского округа в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для дел данной категории. Административный штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к юридическим лицам.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые бы повлияли на законность привлечения Администрации Серовского городского округа к административной ответственности, не допущено. Оснований к отмене или изменению постановления мирового судьи по доводам жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 22.08.2024 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 12 ░░░░░░ 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░                                                      ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

12-97/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Серовского городского округа
Суд
Серовский районный суд Свердловской области
Дело на сайте суда
serovsky.svd.sudrf.ru
10.09.2024Материалы переданы в производство судье
01.10.2024Судебное заседание
01.10.2024Вступило в законную силу
02.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее