Решение по делу № 2а-1239/2020 от 26.05.2020

Административное дело № 2а-1239/2020

УИД: 69RS0014-02-2020-001232-61

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 июля 2020 РіРѕРґР°                           РіРѕСЂРѕРґ Конаково

Конаковский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Никитиной Е.А.,

при секретаре судебного заседания Телегиной А.О.,

с участием

административного истца Крылова В.А.,

представителя административного ответчика Пожарова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств аудиозаписи административное дело по административному исковому заявлению Крылова В.А. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области о признании отказа незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Крылов В.А. обратился в Конаковский городской суд Тверской области с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области о признании отказа необоснованным и возложении обязанности выдать документ о регистрации права на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 11021м2, расположенного по адресу: <адрес>, с измененным видом категории земель и видом разрешенного использования, а именно, с земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для ведения крестьянского хозяйства на категорию земель населенных пунктов с изменением вида разрешенного использования земельного участка с крестьянского хозяйства на индивидуальное жилищное строительство.

РЎРІРѕРё требования административный истец мотивировал тем, что 04 марта 2020 РіРѕРґР° обратился РІ Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии РїРѕ Тверской области СЃ заявлением Рѕ внесении РІ Единый государственный реестр недвижимости изменений категории земель земельного участка, принадлежащего РЅР° праве собственности расположенного РїРѕ адресу: <адрес>, кадастровый номер    в„–, площадью 11021 Рј2, Р° также РІРёРґР° разрешенного использования. ДД.РњРњ.ГГГГ истец получил уведомление РѕР± отказе РІРѕ внесении РІ ЕГРН изменений категории земель принадлежащего РЅР° праве собственности земельного участка СЃ кадастровым номером в„–, который считает необоснованным. Согласно свидетельству Рѕ государственной регистрации права РѕС‚ 23.08.2010 Рі. 69-РђР’ в„–, принадлежащий земельный участок указан как земля сельскохозяйственного назначения СЃ РІРёРґРѕРј разрешенного использования для ведения крестьянского хозяйства.

28.11.2018 Рі. истец обратился РІ администрацию РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения поселок Редкино Конаковского района Тверской области СЃ заявлением Рѕ включении земельного участка (кадастровый номер в„–) РІ границы населенного пункта РїРіС‚. Редкино СЃ переводом РёР· категории земель сельскохозяйственного назначения СЃ РІРёРґРѕРј разрешенного использования для ведения крестьянского хозяйства РІ категорию земель населенных пунктов СЃ изменением РІРёРґР° разрешенного использования земельного участка СЃ крестьянского хозяйства РЅР° индивидуальное жилищное строительство. Р’ результате рассмотрения заявления, РЅР° основании решения совета депутатов РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения поселок Редкино Конаковского района Тверской области РѕС‚ 12.09.2019Рі. в„–767, Главой РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения поселок Редкино было вынесено постановление в„– 250-1 РѕС‚ 16.09.2019Рі. Согласно постановлению земельный участок (кадастровый номер в„–, площадь 11021Рј2) включен РІ границы пункта РїРіС‚. Редкино СЃ измененным РІРёРґРѕРј разрешенного использования СЃ крестьянского хозяйства РЅР° индивидуальное жилищное строительство.    

Согласно п.1 ст.77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Согласно пп. 3 п.1 ст.7 Федерального закона №172 от 21.12.2004г. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в случаях, связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов.

Согласно пп.1 п.1 ст.84 ЗК РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Согласно выкопировке РёР· генерального плана РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поседения поселок Редкино Конаковского района Тверской области, утвержденного решением совета депутатов РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения поселок Редкино Конаковского района Тверской области РѕС‚ 17.04.2014Рі. в„– 487, указанный земельный участок площадью 11021 Рј2 находится РІ границах РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения поселок Редкино.    

В результате обращения 30.01.2020 г. в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организации было также установлено, что земельный участок с кадастровым номером 69:15:0160212:40 включен в границы населенного пункта поселок Редкино.

Частью 6 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в градостроительном регламенте, входящем в состав правил землепользования и застройки, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны.

Правилами землепользования и застройки городского поселения поселок Редкино Конаковского района Тверской области, утвержденным решением совета депутатов городского поселения поселок Редкино от 17.04.2014г. № 488, земельный участок с кадастровым номером № отнесен к зоне индивидуальной жилищной застройки. Из вышесказанного следует, что земельный участок (кадастровый номер №, площадь 11021м2) не может являться землей сельскохозяйственного назначения.

Кроме того, согласно данным публичной кадастровой палаты земельные участки (№, №, №, №), граничащие с земельным участком с кадастровым номером №, находятся в границах городского поселения поселок Редкино, имеют вид разрешенного использования: под индивидуальное жилищное строительство и относятся к землям населенных пунктов.

При подаче заявления в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области истцом был предоставлен полный пакет документов с подтверждением о включении земельного участка в состав земель городского поселения поселок Редкино и о переводе его из земель сельскохозяйственного назначения в земли населенного пункта с видом разрешенного использования - индивидуальное жилищное строительство. Однако Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области отказало в данной услуге. На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.61 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ, ст.24,
ст. 131, ст. 132 ГПК РФ Крылов В.А. обратился с настоящими исковыми требованиями.

10 июня 2020 года судом вынесено определение о переходе рассмотрения дела по правилам административного судопроизводства, в том числе протокольным определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино» Конаковского района.

Административный истец Крылов В.А. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, дополнительно пояснил, что вокруг его участка все участки поставлены в границы населенного пункта, у них вид разрешенного использования: под индивидуальное жилищное строительство.

Представитель административного ответчика РїРѕ доверенности Пожаров И.Р’. РІ судебном заседании поддержал РґРѕРІРѕРґС‹, изложенные РІ письменном отзыве, РІ котором управление возражает относительно удовлетворения заявленных требований РїРѕ следующим основаниям. Р’ Управление обратился Крылов Р’.Рђ. СЃ заявлением в„–MFC-0061/2020-49784-1    (в„–РљРЈР’Р”-001/2020 2664168/1) РѕС‚ 04.03.2020 Рѕ внесении РІ Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведений, содержащихся РІ решении РѕР± установлении разрешенного использования (Постановление администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения - поселок Редкино «Конаковского района Тверской области» РѕС‚ 16.09.2019 в„–250-1). РќР° основании представленных документов РїСЂРѕСЃРёР» изменить категорию земель Рё РІРёРґ разрешённого использования земельного участка СЃ кадастровым номером 69:15:0160212:40 СЃ «для ведения крестьянского хозяйства» РЅР° «для индивидуального жилищного строительства». Ссылаясь РЅР° положения Федерального закона РѕС‚ 13.07.2015 в„– 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» указали, что Единый государственный реестр недвижимости представляет СЃРѕР±РѕР№ СЃРІРѕРґ достоверных систематизированных сведений РІ текстовой форме (семантические сведения) Рё графической форме (графические сведения) Рё состоит РёР·, РІ том числе, реестра сведений Рѕ границах населенных пунктов. Р’ реестр границ вносится, РІ том числе, описание местоположения границ населенных пунктов, Р° также реквизиты правовых актов РѕР± установлении или изменении границ населенных пунктов. Органы местного самоуправления обязаны направлять РІ орган регистрации прав документы (содержащиеся РІ РЅРёС… сведения) для внесения сведений РІ ЕГРН РІ случае принятия РёРјРё решений (актов) РѕР± установлении или изменении границ населенного пункта. Однако, сведения Рѕ границе населенного пункта РїРіС‚ Редкино РЅРµ внесены РІ ЕГРН, органом местного самоуправления обязанность РїРѕ направлению РІ орган регистрации прав документов (содержащиеся РІ РЅРёС… сведений) для внесения сведений РІ ЕГРН после принятия РёРј решения РѕР± установлении границ населенного пункта РїРіС‚. Редкино РЅРµ исполнена. Данные обстоятельства также были разъяснены Крылову Р’.Рђ. РІ ответе Управления Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ работе СЃ обращениями граждан РѕС‚ 15.02.2020, приложенному Рє РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению. РќР° основании вышеизложенного, РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 33 Закона Рѕ регистрации РІРѕ внесении РІ ЕГРН сведений РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ межведомственного информационного взаимодействия РїРѕ заявлению заинтересованного лица отказано, Рѕ чём заявителю направлено уведомление РѕС‚ 20.03.2020 в„– РљРЈР’Р”-001/2020-2663041/1. Согласно СЃС‚. 227 РљРђРЎ Р Р¤ решение РѕР± обязании Управления совершить какие-либо действия может быть принято СЃСѓРґРѕРј только РІ случае признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Заинтересованное лицо МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино» Конаковского района своего представителя в судебное заседание не направили, о дне, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлением. Представили письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, отметили, что против заявленных требований Крылова В.А. не возражают.

Суд в соответствии с положениями ст. 150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) признал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося представителя заинтересованного лица.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела и представленные доказательства, которые проанализированы судом в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.

Часть 1 ст. 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.

В соответствии со ст.4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

По правилам ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно правилам ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

Согласно части 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Защита нарушенных прав осуществляется способами, предусмотренными ст. 12 ГК РФ. В силу ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Правоотношения в сфере кадастрового учета носят публичный характер, в связи этим дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный кадастровый учет недвижимого имущества, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции.

Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности, регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о кадастре).

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее Федеральный закон №218-ФЗ) сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 настоящего Федерального закона участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В силу части 7 статьи 1 Закона N 218-ФЗ, государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машиноместах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

Частью 1 статьи 14 Закона N 218-ФЗ предусмотрено, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Частью 2 статьи 14 Федерального закона N 218-ФЗ установлено, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

4) свидетельства о праве на наследство;

5) вступившие в законную силу судебные акты;

6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);

7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;

9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона N 218-ФЗ, заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования:

1) в форме документов на бумажном носителе - посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через многофункциональный центр (далее - личное обращение), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление);

2) в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом, - с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - единый портал), или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав (далее также - отправление в электронной форме).

Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном сайте (часть 2 статьи 18 Закона N 218-ФЗ).

Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством почтового отправления направляются в подразделение органа регистрации прав согласно перечню подразделений органа регистрации прав, который опубликован на официальном сайте (часть 3 статьи 18 Закона N 218-ФЗ).

В соответствии с частями 5 и 7 статьи 26 Закона N 218-ФЗ, осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

В осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона (статья 27 Закона N 218-ФЗ).

Как следует из материалов дела, кадастровый учет не осуществлен по причине не внесения сведений о границе населенного пункта пгт Редкино в ЕГРН, органом местного самоуправления обязанность по направлению в орган регистрации прав документов (содержащиеся в них сведений) для внесения сведений в ЕГРН после принятия им решения об установлении границ населенного пункта пгт Редкино не исполнена.

Судом установлено, что Крылову В.А. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 11021 кв. м, с кадастровым номером №, находящейся по адресу: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения.

На основании постановления и.о. главы администрации Городского поселения поселок Редкино №75 от 06.07.2012 года вид разрешенного использования земельного участка общей площадью 11021 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, принадлежащего на праве собственности Крылову В.А. изменить с разрешенного использования «для ведения крестьянского хозяйства» на разрешенное использование «под индивидуальное жилищное строительство».

Решением Совета депутатов городского поселения поселок Редкино №767 от 12 сентября 2019 года на основании результатов публичных слушаний, проведенных 26 июня 2019 года и итогового документа, земельный участок площадью 11021 кв.м. с кадастровым номером 69:15:0160212:40, расположенный по адресу: <адрес>, включен в границы населенного пункта пгт Редкино и изменен вид разрешенного использования с вида разрешенного использования «для ведения крестьянского хозяйства» на вид разрешенного использования «под индивидуального жилищного строительства».

Постановлением главы городского поселения поселок Редкино №250-1 от 16.09.2019 года земельный участок площадью 11021 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> включен в границы населенного пункта пгт Редкино и изменен вид разрешенного использования с вида разрешенного использования «для ведения крестьянского хозяйства» на вид разрешенного использования «под индивидуального жилищного строительства».

Согласно Генерального плана Городского поселения поселок Редкино Конаковского района Тверской области применительно к п. Редкино земельный участок с кадастровым номером № включен в границы населенного пункта поселок Редкино, а в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского поселения поселок Редкино земельный участок отнесен к зоне индивидуальной жилой застройки.

С целью приведения правоустанавливающих документов на земельный участок с кадастровым номером №, в соответствии с документами территориального планирования, административный истец обратился к административному ответчику с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества - земельного участка, посредством изменения категории земельного участка: с категории "земли сельскохозяйственного назначения" на категорию "земли населенных пунктов" и вида разрешенного использования с «для ведения крестьянского хозяйства» на «для индивидуального жилищного строительства».

В соответствии п. 1 ст. 84 Земельного кодекса Российской Федерации установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ) закреплен принцип целевого назначения земель, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", орган принявший акт о переводе (в том числе утвердивший генеральный план) обязан направить в орган кадастрового учета сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенного пункта или исключенных из границ населенного пункта, для внесения соответствующих изменений в сведения государственного кадастра недвижимости.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН, в том числе, в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ населенного пункта (п. 8 ч. 1 ст. 32 Закона о ГРН); об отнесении к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории земель в другую (п. 11 ч. 1 ст. 32 Закона о ГРН).

В соответствии с ч. 16 ст. 32 Закона о ГРН, перечень документов и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в орган регистрации прав в соответствии с 4. 1, 3 - 13, 15 ст. 32 Закона о ГРН, порядок их направления или предоставления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, и требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 N 1532 утверждены Правила предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащиеся в ЕГРН.

В соответствии с п. 8 ч. 1 статьи 32 Закона N 218-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Реестр в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка.

По смыслу части 1 статьи 33 Закона N 218-ФЗ, в том случае, если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о границах населенных пунктов, то любое заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Как верно указал суд первой инстанции, на основании указанного заявления и в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона N 218-ФЗ, орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения заявления самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Согласно части 4 статьи 33 Закона N 218-ФЗ орган регистрации прав отказывает во внесении в Реестр сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица, если органы государственной власти и органы местного самоуправления уведомляют об отсутствии документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Реестр в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

При этом согласно части 6 статьи 34 Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", орган регистрации прав в срок не более пятнадцати рабочих дней со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ населенного пункта, в том числе образованного из ликвидированных лесного поселка или военного городка, вносит изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости о земельных участках, расположенных в границах такого населенного пункта, путем указания на принадлежность указанных земельных участков к категории земель населенных пунктов в случае, если согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельные участки, находящиеся в соответствии с описанием местоположения их границ в границах населенного пункта, отнесены к иной категории земель.

Согласно сведений предоставленных МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино» границы населенного пункта поселка Редкино в новой системе координат сформированы в Генеральном плане городского поселения, данные для постановки на кадастровый учет границы земель поселения не передавались.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд приходит к выводу, что оспариваемое действие (отказ) Управления Росреестра по Тверской области по внесению записи в ЕГРН и выдаче документа о регистрации права на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 11021 кв.м., расположенного относительно ориентира, в границах земельного участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, с измененным видом категории земель и видом разрешенного использования, а именно, с земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования: для ведения крестьянского хозяйства, на категорию земель: земли населенного пункта, с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, совершено в соответствии с законом в пределах полномочий административного ответчика, права и законные интересы административного истца не нарушает.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р» :

Исковые требования Крылова В.А. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области о признании отказа от 20 марта 2020 года необоснованным, возложении обязанности выдать документ о регистрации права на земельный участок с кадастровым номером № площадью 11021 кв.м., расположенного относительно ориентира, в границах земельного участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, с измененным видом категории земель и видом разрешенного использования, а именно, с земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования: для ведения крестьянского хозяйства, на категорию земель: земли населенного пункта, с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в течение одного месяца со дня составления решения в окончательном виде.

Председательствующий                              Р•.Рђ. Никитина

Мотивированное решение изготовлено 08 августа 2020 года

Председательствующий                              Р•.Рђ. Никитина

Административное дело № 2а-1239/2020

УИД: 69RS0014-02-2020-001232-61

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 июля 2020 РіРѕРґР°                           РіРѕСЂРѕРґ Конаково

Конаковский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Никитиной Е.А.,

при секретаре судебного заседания Телегиной А.О.,

с участием

административного истца Крылова В.А.,

представителя административного ответчика Пожарова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств аудиозаписи административное дело по административному исковому заявлению Крылова В.А. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области о признании отказа незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Крылов В.А. обратился в Конаковский городской суд Тверской области с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области о признании отказа необоснованным и возложении обязанности выдать документ о регистрации права на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 11021м2, расположенного по адресу: <адрес>, с измененным видом категории земель и видом разрешенного использования, а именно, с земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для ведения крестьянского хозяйства на категорию земель населенных пунктов с изменением вида разрешенного использования земельного участка с крестьянского хозяйства на индивидуальное жилищное строительство.

РЎРІРѕРё требования административный истец мотивировал тем, что 04 марта 2020 РіРѕРґР° обратился РІ Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии РїРѕ Тверской области СЃ заявлением Рѕ внесении РІ Единый государственный реестр недвижимости изменений категории земель земельного участка, принадлежащего РЅР° праве собственности расположенного РїРѕ адресу: <адрес>, кадастровый номер    в„–, площадью 11021 Рј2, Р° также РІРёРґР° разрешенного использования. ДД.РњРњ.ГГГГ истец получил уведомление РѕР± отказе РІРѕ внесении РІ ЕГРН изменений категории земель принадлежащего РЅР° праве собственности земельного участка СЃ кадастровым номером в„–, который считает необоснованным. Согласно свидетельству Рѕ государственной регистрации права РѕС‚ 23.08.2010 Рі. 69-РђР’ в„–, принадлежащий земельный участок указан как земля сельскохозяйственного назначения СЃ РІРёРґРѕРј разрешенного использования для ведения крестьянского хозяйства.

28.11.2018 Рі. истец обратился РІ администрацию РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения поселок Редкино Конаковского района Тверской области СЃ заявлением Рѕ включении земельного участка (кадастровый номер в„–) РІ границы населенного пункта РїРіС‚. Редкино СЃ переводом РёР· категории земель сельскохозяйственного назначения СЃ РІРёРґРѕРј разрешенного использования для ведения крестьянского хозяйства РІ категорию земель населенных пунктов СЃ изменением РІРёРґР° разрешенного использования земельного участка СЃ крестьянского хозяйства РЅР° индивидуальное жилищное строительство. Р’ результате рассмотрения заявления, РЅР° основании решения совета депутатов РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения поселок Редкино Конаковского района Тверской области РѕС‚ 12.09.2019Рі. в„–767, Главой РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения поселок Редкино было вынесено постановление в„– 250-1 РѕС‚ 16.09.2019Рі. Согласно постановлению земельный участок (кадастровый номер в„–, площадь 11021Рј2) включен РІ границы пункта РїРіС‚. Редкино СЃ измененным РІРёРґРѕРј разрешенного использования СЃ крестьянского хозяйства РЅР° индивидуальное жилищное строительство.    

Согласно п.1 ст.77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Согласно пп. 3 п.1 ст.7 Федерального закона №172 от 21.12.2004г. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в случаях, связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов.

Согласно пп.1 п.1 ст.84 ЗК РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Согласно выкопировке РёР· генерального плана РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поседения поселок Редкино Конаковского района Тверской области, утвержденного решением совета депутатов РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения поселок Редкино Конаковского района Тверской области РѕС‚ 17.04.2014Рі. в„– 487, указанный земельный участок площадью 11021 Рј2 находится РІ границах РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения поселок Редкино.    

В результате обращения 30.01.2020 г. в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организации было также установлено, что земельный участок с кадастровым номером 69:15:0160212:40 включен в границы населенного пункта поселок Редкино.

Частью 6 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в градостроительном регламенте, входящем в состав правил землепользования и застройки, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны.

Правилами землепользования и застройки городского поселения поселок Редкино Конаковского района Тверской области, утвержденным решением совета депутатов городского поселения поселок Редкино от 17.04.2014г. № 488, земельный участок с кадастровым номером № отнесен к зоне индивидуальной жилищной застройки. Из вышесказанного следует, что земельный участок (кадастровый номер №, площадь 11021м2) не может являться землей сельскохозяйственного назначения.

Кроме того, согласно данным публичной кадастровой палаты земельные участки (№, №, №, №), граничащие с земельным участком с кадастровым номером №, находятся в границах городского поселения поселок Редкино, имеют вид разрешенного использования: под индивидуальное жилищное строительство и относятся к землям населенных пунктов.

При подаче заявления в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области истцом был предоставлен полный пакет документов с подтверждением о включении земельного участка в состав земель городского поселения поселок Редкино и о переводе его из земель сельскохозяйственного назначения в земли населенного пункта с видом разрешенного использования - индивидуальное жилищное строительство. Однако Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области отказало в данной услуге. На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.61 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ, ст.24,
ст. 131, ст. 132 ГПК РФ Крылов В.А. обратился с настоящими исковыми требованиями.

10 июня 2020 года судом вынесено определение о переходе рассмотрения дела по правилам административного судопроизводства, в том числе протокольным определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино» Конаковского района.

Административный истец Крылов В.А. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, дополнительно пояснил, что вокруг его участка все участки поставлены в границы населенного пункта, у них вид разрешенного использования: под индивидуальное жилищное строительство.

Представитель административного ответчика РїРѕ доверенности Пожаров И.Р’. РІ судебном заседании поддержал РґРѕРІРѕРґС‹, изложенные РІ письменном отзыве, РІ котором управление возражает относительно удовлетворения заявленных требований РїРѕ следующим основаниям. Р’ Управление обратился Крылов Р’.Рђ. СЃ заявлением в„–MFC-0061/2020-49784-1    (в„–РљРЈР’Р”-001/2020 2664168/1) РѕС‚ 04.03.2020 Рѕ внесении РІ Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведений, содержащихся РІ решении РѕР± установлении разрешенного использования (Постановление администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения - поселок Редкино «Конаковского района Тверской области» РѕС‚ 16.09.2019 в„–250-1). РќР° основании представленных документов РїСЂРѕСЃРёР» изменить категорию земель Рё РІРёРґ разрешённого использования земельного участка СЃ кадастровым номером 69:15:0160212:40 СЃ «для ведения крестьянского хозяйства» РЅР° «для индивидуального жилищного строительства». Ссылаясь РЅР° положения Федерального закона РѕС‚ 13.07.2015 в„– 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» указали, что Единый государственный реестр недвижимости представляет СЃРѕР±РѕР№ СЃРІРѕРґ достоверных систематизированных сведений РІ текстовой форме (семантические сведения) Рё графической форме (графические сведения) Рё состоит РёР·, РІ том числе, реестра сведений Рѕ границах населенных пунктов. Р’ реестр границ вносится, РІ том числе, описание местоположения границ населенных пунктов, Р° также реквизиты правовых актов РѕР± установлении или изменении границ населенных пунктов. Органы местного самоуправления обязаны направлять РІ орган регистрации прав документы (содержащиеся РІ РЅРёС… сведения) для внесения сведений РІ ЕГРН РІ случае принятия РёРјРё решений (актов) РѕР± установлении или изменении границ населенного пункта. Однако, сведения Рѕ границе населенного пункта РїРіС‚ Редкино РЅРµ внесены РІ ЕГРН, органом местного самоуправления обязанность РїРѕ направлению РІ орган регистрации прав документов (содержащиеся РІ РЅРёС… сведений) для внесения сведений РІ ЕГРН после принятия РёРј решения РѕР± установлении границ населенного пункта РїРіС‚. Редкино РЅРµ исполнена. Данные обстоятельства также были разъяснены Крылову Р’.Рђ. РІ ответе Управления Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ работе СЃ обращениями граждан РѕС‚ 15.02.2020, приложенному Рє РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению. РќР° основании вышеизложенного, РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 33 Закона Рѕ регистрации РІРѕ внесении РІ ЕГРН сведений РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ межведомственного информационного взаимодействия РїРѕ заявлению заинтересованного лица отказано, Рѕ чём заявителю направлено уведомление РѕС‚ 20.03.2020 в„– РљРЈР’Р”-001/2020-2663041/1. Согласно СЃС‚. 227 РљРђРЎ Р Р¤ решение РѕР± обязании Управления совершить какие-либо действия может быть принято СЃСѓРґРѕРј только РІ случае признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Заинтересованное лицо МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино» Конаковского района своего представителя в судебное заседание не направили, о дне, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлением. Представили письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, отметили, что против заявленных требований Крылова В.А. не возражают.

Суд в соответствии с положениями ст. 150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) признал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося представителя заинтересованного лица.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела и представленные доказательства, которые проанализированы судом в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.

Часть 1 ст. 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.

В соответствии со ст.4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

По правилам ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно правилам ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

Согласно части 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Защита нарушенных прав осуществляется способами, предусмотренными ст. 12 ГК РФ. В силу ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Правоотношения в сфере кадастрового учета носят публичный характер, в связи этим дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный кадастровый учет недвижимого имущества, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции.

Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности, регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о кадастре).

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее Федеральный закон №218-ФЗ) сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 настоящего Федерального закона участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В силу части 7 статьи 1 Закона N 218-ФЗ, государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машиноместах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

Частью 1 статьи 14 Закона N 218-ФЗ предусмотрено, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Частью 2 статьи 14 Федерального закона N 218-ФЗ установлено, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

4) свидетельства о праве на наследство;

5) вступившие в законную силу судебные акты;

6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);

7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;

9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона N 218-ФЗ, заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования:

1) в форме документов на бумажном носителе - посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через многофункциональный центр (далее - личное обращение), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление);

2) в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом, - с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - единый портал), или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав (далее также - отправление в электронной форме).

Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном сайте (часть 2 статьи 18 Закона N 218-ФЗ).

Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством почтового отправления направляются в подразделение органа регистрации прав согласно перечню подразделений органа регистрации прав, который опубликован на официальном сайте (часть 3 статьи 18 Закона N 218-ФЗ).

В соответствии с частями 5 и 7 статьи 26 Закона N 218-ФЗ, осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

В осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона (статья 27 Закона N 218-ФЗ).

Как следует из материалов дела, кадастровый учет не осуществлен по причине не внесения сведений о границе населенного пункта пгт Редкино в ЕГРН, органом местного самоуправления обязанность по направлению в орган регистрации прав документов (содержащиеся в них сведений) для внесения сведений в ЕГРН после принятия им решения об установлении границ населенного пункта пгт Редкино не исполнена.

Судом установлено, что Крылову В.А. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 11021 кв. м, с кадастровым номером №, находящейся по адресу: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения.

На основании постановления и.о. главы администрации Городского поселения поселок Редкино №75 от 06.07.2012 года вид разрешенного использования земельного участка общей площадью 11021 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, принадлежащего на праве собственности Крылову В.А. изменить с разрешенного использования «для ведения крестьянского хозяйства» на разрешенное использование «под индивидуальное жилищное строительство».

Решением Совета депутатов городского поселения поселок Редкино №767 от 12 сентября 2019 года на основании результатов публичных слушаний, проведенных 26 июня 2019 года и итогового документа, земельный участок площадью 11021 кв.м. с кадастровым номером 69:15:0160212:40, расположенный по адресу: <адрес>, включен в границы населенного пункта пгт Редкино и изменен вид разрешенного использования с вида разрешенного использования «для ведения крестьянского хозяйства» на вид разрешенного использования «под индивидуального жилищного строительства».

Постановлением главы городского поселения поселок Редкино №250-1 от 16.09.2019 года земельный участок площадью 11021 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> включен в границы населенного пункта пгт Редкино и изменен вид разрешенного использования с вида разрешенного использования «для ведения крестьянского хозяйства» на вид разрешенного использования «под индивидуального жилищного строительства».

Согласно Генерального плана Городского поселения поселок Редкино Конаковского района Тверской области применительно к п. Редкино земельный участок с кадастровым номером № включен в границы населенного пункта поселок Редкино, а в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского поселения поселок Редкино земельный участок отнесен к зоне индивидуальной жилой застройки.

С целью приведения правоустанавливающих документов на земельный участок с кадастровым номером №, в соответствии с документами территориального планирования, административный истец обратился к административному ответчику с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества - земельного участка, посредством изменения категории земельного участка: с категории "земли сельскохозяйственного назначения" на категорию "земли населенных пунктов" и вида разрешенного использования с «для ведения крестьянского хозяйства» на «для индивидуального жилищного строительства».

В соответствии п. 1 ст. 84 Земельного кодекса Российской Федерации установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ) закреплен принцип целевого назначения земель, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", орган принявший акт о переводе (в том числе утвердивший генеральный план) обязан направить в орган кадастрового учета сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенного пункта или исключенных из границ населенного пункта, для внесения соответствующих изменений в сведения государственного кадастра недвижимости.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН, в том числе, в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ населенного пункта (п. 8 ч. 1 ст. 32 Закона о ГРН); об отнесении к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории земель в другую (п. 11 ч. 1 ст. 32 Закона о ГРН).

В соответствии с ч. 16 ст. 32 Закона о ГРН, перечень документов и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в орган регистрации прав в соответствии с 4. 1, 3 - 13, 15 ст. 32 Закона о ГРН, порядок их направления или предоставления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, и требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 N 1532 утверждены Правила предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащиеся в ЕГРН.

В соответствии с п. 8 ч. 1 статьи 32 Закона N 218-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Реестр в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка.

По смыслу части 1 статьи 33 Закона N 218-ФЗ, в том случае, если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о границах населенных пунктов, то любое заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Как верно указал суд первой инстанции, на основании указанного заявления и в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона N 218-ФЗ, орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения заявления самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Согласно части 4 статьи 33 Закона N 218-ФЗ орган регистрации прав отказывает во внесении в Реестр сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица, если органы государственной власти и органы местного самоуправления уведомляют об отсутствии документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Реестр в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

При этом согласно части 6 статьи 34 Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", орган регистрации прав в срок не более пятнадцати рабочих дней со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ населенного пункта, в том числе образованного из ликвидированных лесного поселка или военного городка, вносит изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости о земельных участках, расположенных в границах такого населенного пункта, путем указания на принадлежность указанных земельных участков к категории земель населенных пунктов в случае, если согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельные участки, находящиеся в соответствии с описанием местоположения их границ в границах населенного пункта, отнесены к иной категории земель.

Согласно сведений предоставленных МУ «Администрация городского поселения поселок Редкино» границы населенного пункта поселка Редкино в новой системе координат сформированы в Генеральном плане городского поселения, данные для постановки на кадастровый учет границы земель поселения не передавались.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд приходит к выводу, что оспариваемое действие (отказ) Управления Росреестра по Тверской области по внесению записи в ЕГРН и выдаче документа о регистрации права на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 11021 кв.м., расположенного относительно ориентира, в границах земельного участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, с измененным видом категории земель и видом разрешенного использования, а именно, с земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования: для ведения крестьянского хозяйства, на категорию земель: земли населенного пункта, с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, совершено в соответствии с законом в пределах полномочий административного ответчика, права и законные интересы административного истца не нарушает.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р» :

Исковые требования Крылова В.А. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области о признании отказа от 20 марта 2020 года необоснованным, возложении обязанности выдать документ о регистрации права на земельный участок с кадастровым номером № площадью 11021 кв.м., расположенного относительно ориентира, в границах земельного участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, с измененным видом категории земель и видом разрешенного использования, а именно, с земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования: для ведения крестьянского хозяйства, на категорию земель: земли населенного пункта, с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в течение одного месяца со дня составления решения в окончательном виде.

Председательствующий                              Р•.Рђ. Никитина

Мотивированное решение изготовлено 08 августа 2020 года

Председательствующий                              Р•.Рђ. Никитина

1версия для печати

2а-1239/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Крылов Владимир Александрович
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области
Другие
Администрация городское поселение поселок Редкино
Суд
Конаковский городской суд Тверской области
Судья
Никитина Е.А.
Дело на сайте суда
konakovsky.twr.sudrf.ru
26.05.2020Регистрация административного искового заявления
26.05.2020Передача материалов судье
26.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.06.2020Предварительное судебное заседание
10.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Судебное заседание
08.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2020Дело оформлено
26.11.2020Дело передано в архив
31.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее