Дело № 2а-878/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 июня 2018 года г.Кола
Кольский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Пелепца Е.Л.,
с участием прокурора Тригуба К.С.,
при секретаре Некипеловой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Лукьянцева Виктора Геннадьевича, освобождаемого из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Лукьянцева Виктора Геннадьевича, <данные изъяты>, освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование заявления указано, что Лукьянцев В.Г. отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение преступлений в период нахождения под административным надзором, срок погашения судимости за которые составляет 03 года, в связи с чем просит установить в отношении него административный надзор на срок 03 года и возложить административные ограничения в виде:
– запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов следующих суток;
запрета выезда за пределы <адрес>;
обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 04 раза в месяц.
Представитель административного истца Щеглов С.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования по изложенным в заявлении доводам.
Административный ответчик Лукьянцев В.Г. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Суд, заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего требования законными и обоснованными, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд исправительным учреждением.
В силу ч.3 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации администрация исправительного учреждения должна обратиться в суд с заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Исходя из содержания п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, Лукьянцев В.Г. осужден приговором Ленинского районного суда г.Мурманска от <дата>, за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ к 08 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В срок отбытия наказания Лукьянцеву В.Г. зачтено время задержания и содержания под стражей с <дата> по <дата>.
Срок отбытия назначенного Лукьянцеву В.Г. наказания истекает <дата>.
Администрацией исправительного учреждения Лукьянцев В.Г. характеризуется удовлетворительно. <данные изъяты>
Установленные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Из приговора Ленинского районного суда г.Мурманска от <дата> следует, что преступление совершено Лукьянцевым В.Г. в период нахождения под административным надзором, установленным решением Ловозерского районного суда Мурманской области от <дата>. В этой связи в силу положений п.4 ч.2 ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ установление административного надзора за данным осужденным является обязательным. Срок административного надзора определен законом как срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из приговора Ленинского районного суда г.Мурманска от <дата> следует, что Лукьянцевым В.Г. совершено преступление, относящееся к категории средней тяжести. Согласно п.«в» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения Лукьянцевым С.А. преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, судимость погашается по истечении 03 лет после отбытия наказания.
При изложенных обстоятельствах требования об установлении административного надзора в отношении осужденного Лукьянцева В.Г. сроком на 03 года суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Административный истец просит установить в отношении Лукьянцева В.Г. административный надзор сроком на 03 года и возложить административные ограничения в виде:
– запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов следующих суток;
запрета выезда за пределы <адрес>;
обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 04 раза в месяц.
При изложенных обстоятельствах предложенные исправительным учреждением виды административных ограничений в отношении Лукьянцева В.Г. суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку указанные ограничения будут способствовать предупреждению совершения им новых преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии препятствий к их наложению на осуждённого, суду не представлено.
Из материалов дела следует, что после освобождения Лукьянцев В.Г. намерен убыть по адресу: <адрес> в связи с чем административный надзор подлежит установлению за осуждённым по указанному адресу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Лукьянцева Виктора Геннадьевича, <данные изъяты>, освобождаемого из мест лишения свободы - удовлетворить.
В отношении Лукьянцева Виктора Геннадьевича при освобождении из мест лишения свободы установить административный надзор на срок 03 (три) года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На период административного надзора возложить на Лукьянцева Виктора Геннадьевича административные ограничения в виде:
– запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов следующих суток;
запрета выезда за пределы <адрес>;
обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 04 раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд в течение десяти дней.
Председательствующий –