РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Усть-Лабинск 09 августа 2018 г.
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Ярушевской В.В.,
секретаря Петрушиной Ю.К.,
с участием представителя административного истца
администрации ФКУ ИК-2 УФСИН России
по Краснодарскому краю Скрипникова М.В.,
административного ответчика Соловьева Е.А.,
помощника прокурора Усть-Лабинского района Вакаловой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференц-связи (ВКС) административное исковое заявление администрации ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю к административному ответчику Соловьеву Е.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
В Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края обратился начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Соловьева Е.А. В обоснование своего заявления указал, что Соловьеву Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин РФ, <адрес>. Осужден: 17.02.2010 года Няндомским районным судом Архангельской области по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии строгого режима. Подлежит освобождению из мест лишения свободы 14.09.2018 г. в связи с отбытием срока наказания. После освобождения он намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: <адрес>. Отбывая меру уголовного наказания в местах лишения свободы, осужденный зарекомендовал себя следующим образом:не дисциплинирован, установленный порядок отбывания наказания нарушает, имеет одно взыскание, за которое был водворен в штрафной изолятор, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строги условия отбывания наказания, поощрений не имеет. Трудоустроен в ЦТАО на должность подсобного рабочего. На замечания реагирует не всегда с первого раза. Участие в общественной жизни отряда принимает. Разовые поручения по благоустройству отряда и территории учреждения выполняет. В бухгалтерии ФКУ ИК-2 имеет исполнительный лист на сумму 339287 рублей, принимает активное участие в досрочном погашении. Мероприятия воспитательного характера посещает не постоянно, пассивен. Дружеские отношения поддерживает с рядом осужденных, характеризующихся нейтрально и отрицательно. К представителям администрации учреждения относится всегда с уважением, в общении вежлив. Внешне опрятен, спальное место содержит в порядке. Осужденный Соловьев Е.А. является злостным нарушителем УПОН, характеризуется отрицательно.
Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю просил рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Соловьева Е.А., отбывающего наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю по административному исковому заявлению в соответствии с п.2 ч.1 ст.3 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре…». Учитывая, посредственное поведение осужденного в местах лишения свободы, высокую вероятность повторного совершения новых преступлений срок административного надзора в отношении Соловьева Е.А. просил определить на 3 года. Одновременно установить ему следующие ограничения: 1) запретить пребывание вне места жительства в период с 22:00 до 06:00 часов; 2) запретить выезд за пределы административной территории пребывания без разрешения органов внутренних дел; 3) запретить находиться в местах, где разрешено распитие спиртных напитков (кафе, бары, рестораны и т.д.) 4) обязать Соловьева Е.А. являться на регистрацию в ОМВД по месту жительства два раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца просил удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме.
Административный ответчик Соловьев Е.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления, просил определить обязанность явки в ОМВД один раз в месяц.
Помощник прокурора по Усть-Лабинскому району не возражала против установления административного надзора в отношении осужденного.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление администрации ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; (ст. 1, Федеральный закон от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Согласно Федеральному закону от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с ч.2 ст. 3 ФЗ РФ № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч.1 ст. 4 ФЗ РФ № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г.).
Согласно постановления начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю от 26.04.2011 года осужденный Соловьев Е.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы 14.09.2018г.
При таких обстоятельствах на основании п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. административный надзор следует установить Соловьеву Е.А. на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст. 4, 5, 6, 9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180, 273, 291 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление администрации ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю к административному ответчику Соловьеву Е.А. об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить Соловьеву Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 3 (три) года.
Установить Соловьеву Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следующие административные ограничения:
1) запретить пребывание вне места жительства: <адрес>, в период с 22:00 до 06:00 часов;
2) запрещение выезда за пределы Гулькевичского района, Краснодарского края без разрешения органов внутренних дел;
3) запретить находиться в местах, где разрешено распитие спиртных напитков (кафе, бары, рестораны и т.д.)
4) обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора Соловьеву Е.А. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Контроль за исполнением возложить на ОМВД России по Гулькевичскому району Краснодарского края.
Копию решения направить сторонам.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: подпись
СОГЛАСОВАНО
Судья
Усть-Лабинского районного суда В.В. Ярушевская