№5-2985/2016
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21.10.2016 года 297412, пр. Ленина, 30, г. Евпатория
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Нанаров Алексей Александрович, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1? ст. 18.8 КоАП Российской Федерации, в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не работающего, проживающего по адрес: <адрес>, ул. 60 лет ВЛКСМ,22, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
21.10.2016 года в Евпаторийский городской суд Республики Крым из ОМВД РФ по городу Евпатории поступил административный материал по ч. 1? ст. 18.8 КоАП Российской Федерации в отношении ФИО2.
Согласно п.п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Как следует из поступивших в суд административных материалов, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1? ст. 18.8 КоАП РФ, а именно: за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (миграционная карта) и уклонении от выезда с территории РФ по истечении срока, то есть за нарушение норм ст.5 ФЗ №от 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, прихожу к следующему выводу.
Часть 1? ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Пунктами 1,2 статьи 5 ФЗ -115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ установлено:
1. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
2. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Таким образом, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1? ст. 18.8 КоАП РФ, может заключаться в совершении гражданином нескольких виновных действий (бездействия).
Из содержания поступившего протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не усматривается, в чем конкретно выразилось, нарушение пребывания (проживания) ФИО2 в Российской Федерации.
При этом из представленных суду материалов отсутствуют сведения о миграционном учете, либо иные сведения, достоверно свидетельствующие о том, когда именно ФИО2 въехал на территорию Российской Федерации, а также сведения об истечении определенного ему срока пребывания.
Согласно ст. 29.4. КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в том числе, разрешается следующий вопрос, по которому в случае необходимости выносится определение, а именно: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Принимая во внимание, вышеизложенный обстоятельства дела, следует принять решение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела лицу, которое составило протокол, для устранения указанных недостатков протокола в соответствии со статьей 29.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДФИО2:
Возвратить протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года по ч. 1? ст. 18.8 КоАП Российской Федерации, в отношении ФИО2, и другие материалы дела в ОМВД РФ по городу Евпатории для устранения указанных в настоящем определении недостатков.
Судья А.А. Нанаров