в„– 7.1-52/2018
РЕШЕНРР•
п. Мостовской 29 ноября 2018 года
Судья Мостовского районного суда Краснодарского края Ткаченко В.Н.,
при секретаре Губиной С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Андрюковского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края на постановление государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Чеснокова В.А. № 305/13 от 12.10.2018 о привлечении администрации Андрюковского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края к административной ответственности по ст.9.2 КоАП РФ,
установил:
постановлением государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Чеснокова В.А. № 305/13 от 12.10.2018 администрация Андрюковского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Администрация Андрюковского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края в лице ее главы Кожевниковой Е.В., будучи не согласной, с постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановления, ссылаясь на то, что постановление вынесено незаконно и не обоснованно, так как администрация Андрюковского сельского поселения Мостовского района не является надлежащим субъектом правонарушения, поскольку не является собственником гидротехнического сооружения, не представление декларации безопасности на которое и стало основанием для вынесения обжалуемого постановления. С учетом изложенного, считает, что в его действиях администрации отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.2 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель подателя жалобы не явился, о причинах неявки суд не уведомил.
Лицо, чье постановление обжалуется Чесноков В.А., в судебное заседание не явился, просил рассмотреть жалобу без его участия, представил отзыв, согласно которому обжалуемое постановление считал законным и обоснованным.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґ находит жалобу подлежащей удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
В соответствии со ст. 26.1 по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Р’ силу СЃС‚. 26.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ доказательствами РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении являются любые фактические данные, РЅР° основании которых СЃСѓРґСЊСЏ, орган, должностное лицо, РІ производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого Рє административной ответственности, Р° также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. РќРµ допускается использование доказательств РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, полученных СЃ нарушением закона, РІ том числе доказательств, полученных РїСЂРё проведении проверки РІ С…РѕРґРµ осуществления государственного контроля (надзора) Рё муниципального контроля.
Постановлением государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Чеснокова В.А. № 305/13 от 12.10.2018 администрация Андрюковского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Статьей 9.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.
Обжалуемым постановлением администрация Андрюковского сельского поселения Мостовского района привлечена к административной ответственности за непредставление декларации безопасности гидротехнического сооружения – берегоукрепительной дамбы III класса.
Формально субъект правонарушения по ст. 9.2 КоАП общий, хотя реально им могут быть только лица, тем или иным образом участвующие в работе гидротехнических сооружений.
Субъектов указанного административного правонарушения по КоАП также выступают юридические лица.
Согласно ст. 10, Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ (ред. от 23.05.2018) "О безопасности гидротехнических сооружений" собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса.
Обязательства, в отношении гидротехнических сооружений установлены для собственников гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации.
Таким образом, для квалификации действий по ст. 9.2 КоАП РФ необходимо установить, что лицо является собственником и (или) эксплуататором данного сооружения.
Таких обстоятельств судом не установлено, поскольку вступившим в законную силу решением Мостовского районного суда от 10.01.2018 признано отсутствующим право муниципальной собственности Андрюковского сельского поселения на: берегоукрепительную дамбу на р.Малая Лаба, ст. Андрюки, пер.Школьный; берегоукрепительную дамбу, ст. Андрюки, пер.Пионерский; берегоукрепительную дамбу, с. Соленое, ул. Пушкина; берегоукрепительную дамбу, с. Соленое, ул. Промышленная; берегоукрепительную дамбу на р.Малая Лаба, ст. Андрюки, пер.Чкалова; берегоукрепительную дамбу на р.Малая Лаба ст. Андрюки, пер.Чернышевского.
Учитывая изложенное, суд считает, что в бездействиях администрации Андрюковского сельского поселения Мостовского района отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 2,9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного, постановление государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Чеснокова В.А. № 305/13 от 12.10.2018 о привлечении администрации Андрюковского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края к административной ответственности по ст.9.2 КоАП РФ нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации Андрюковского сельского поселения подлежит прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Чеснокова В.А. № 305/13 от 12.10.2018 о привлечении администрации Андрюковского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края к административной ответственности по ст.9.2 КоАП РФ - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.2 КоАП РФ в отношении администрации Андрюковского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд, через Мостовской районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья В.Н. Ткаченко