Решение по делу № 2а-470/2020 от 04.12.2019

Дело № 2а-470/2020

44RS0001-01-2019-006043-71

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 января 2020 года г. Кострома

Свердловский районный суд города Костромы в составе

председательствующего судьи Комиссаровой Е.А.

с участием административного истца Потапова С.В.,

представителя административного ответчика Смирновой Е.Б.,

заинтересованных лиц Потаповой Е.Ю., Потаповой Ю.С..

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Потапова С.В. к департаменту по труду и социальной защите населения Костромской области о признании незаконным решения об отказе во включении в список граждан-претендентов на обеспечение жилыми помещениями, возложении обязанности восстановить в сводном списке граждан, обеспечиваемых жилыми помещениями, взыскании компенсации морального вреда,

установил:

Потапов С.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что <дата> в судебном заседании по рассмотрении заявления Департамента по труду и социальной защите населения Костромской области (далее Департамент) об изменении способа и порядка исполнения решения Свердловского районного суда г. Костромы от<дата> ему стало известно о том, что Департамент приказом от <дата> -а «Об отказе в предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно, игнорируя решение Свердловского районного суда <дата> по делу А-2788/2017 повторно отказал ему и членам его семьи во включении в список граждан-претендентов на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом № 342-ФЗ. Неисполнение решения Свердловского районного суда от т<дата> и издание приказа <дата> Департамент мотивировал решением, принятым Комиссией департамента по труду и социальной защите населения Костромской области по предоставлении меры, о которой ему также не было известно. Оспариваемыми решениями фактически отменена обязанность Департамента исполнить решение суда от 05 сентябрят2012 года о предоставлении ему жилого помещения в собственность бесплатно, созданы препятствия для осуществления его прав и законных интересов членов его семьи вследствие фактического умышленного отказа Департамента от возможности получения субсидий из федерального бюджета для исполнения судебного решения о предоставлении ему жилого помещения. Оспариваемые решения приняты без его уведомления и ему своевременно не направлены. Из нормативных положений не следует, что военнослужащие, не обеспеченные своевременно жильем, утрачивают право состоять на учете лиц, нуждающихся в получении жилых помещений, если не соответствует какому-либо требованию, установленному для обеспечения жильем лиц, уволенных с военной службы, законом, законом который был введен в действие после принятия их на такой учет. Ранее решениями судов признавались аналогичные решения администрации города Костромы в части исключения его из списков нуждающихся в предоставлении жилых помещений, из числа лиц, уволенных в запас или отставку из рядов Вооруженных сил незаконными.

Истец просит восстановить срок для оспаривания решения Комиссии Департамента по предоставлению меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан от <дата> ; приказа Департамента от <дата> а.

Признать незаконным и нарушающим права, свободы и законные интересы истца приказ Департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от <дата> а и решение комиссии Департамента по предоставлению меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан от <дата> . В случае удовлетворения иска взыскать компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб.

В ходе рассмотрения дела в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация г. Костромы, Потапова Е.Ю., Потапова Ю.С.

В судебном заседании административный истец Потапов С.В. административный иск поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Смирнова Е.Б. административный иск не признала, полагала, что административный истец утратил право на включение в сводный список граждан, обеспечиваемых жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан. Поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях.

Заинтересованные лица Потапова Е.Ю., Потапова Ю.С. иск поддержали, администрация г. Костромы явку представителя не обеспечили, о дне слушания дела извещены.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с протоколом заседания комиссии департамента по предоставлению меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан от <дата> , утвержденным приказом департамента от <дата> № 402, принято решение об отказе во включении в список граждан - претендентов Потапова СВ. на обеспечение жильем.

Приказом департамента от <дата> № 402-а «Об отказе в предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно» на основании протокола заседания комиссии департамента по предоставлению меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан от <дата> Потапову С.В. отказано во включении в список граждан-претендентов на обеспечение жилыми помещениями в 2018 году в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан».

Ответчиком в материалы дела не представлено доказательств своевременного получения истцом указанных документов, в связи с чем доводы Потапова С.В. о том, что о принятых решениях он узнал в судебном заседании 07 ноября 2019 года при рассмотрении заявления Департамента об изменении порядка и способа исполнения решения суда, заслуживают внимание и суд полагает возможным признать, что срок на обращение с настоящим иском в суд истцом не пропущен.

В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 2705.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 2.1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (в ред. Федерального закона от 08.12.2010 № 342-ФЗ) обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Из материалов дела следует, что Потапов С.В. был поставлен органом местного самоуправления на учет в 1992 году на учет лиц, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Как установлено судом, решением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> признано незаконным постановление администрации города Костромы от <дата> в части исключения Потапова С.В. из списка очередности граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, из числа лиц, уволенных в запас или отставку из рядов Вооруженных сил Российской Федерации. На администрацию г. Костромы возложена обязанность восстановить Потапова С.В. в списке очередности граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, определив его очередность исходя из времени подачи заявления о принятии на учет.

Кассационным определением Костромского областного суда от <дата> решение Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> оставлено в силе.

Решением Свердловского районного суда г. Костромы от 05.09.2012 года на департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области возложена обязанность включить Потапова С.В. с членами семьи Потаповой Е.Ю. и Потаповой Ю.С. в сводный список граждан, обеспечиваемых жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», постановлением администрации Костромской области от 20.10.2011 г. № 377-а «О порядке предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма или предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в Костромской области». На Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства по Костромской области возложена обязанность предоставить Потапову С.В. с членами семьи Потаповой Е.Ю. и Потаповой Ю.С. благоустроенное жилое помещение в собственность бесплатно по нормам предоставления жилых помещений, указанных в пунктах 1-3 ст. 15.1 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», с учетом имеющейся в собственности Потаповой Е.Ю. площади жилого помещения, расположенного по адресу: 1.

Апелляционным определением Костромского областного суда от <дата> решение Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> оставлено без изменения, апелляционная жалоба департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области оставлена без удовлетворения.

16.12.2013 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа от <дата>.

Определением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> департаменту была предоставлена отсрочка исполнения судебного решения до <дата>.

Определением Свердловского районного суда г. Костромы от 25.08.2014 года департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области отказано в изменении способа и порядка исполнения решения Свердловского районного суда г. Костромы от 05.09.2014 года.

В соответствии с п. 3. Постановления Губернатора Костромской области от 27.11.2015 № 220 «О департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области и об упразднении департамента по труду и занятости населения Костромской области» департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области переименован в департамент по труду и социальной защите населения Костромской области.

Решением Свердловского районного суда г. Костромы от 04 октября 2017 года признано незаконным решение комиссии департамента по труду и социальной защите населения Костромской области по предоставлению меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, изложенное в п. 2 раздела II Протокола № 6 от 04.04.2017 года об отказе Потапову С.В. во включении в список граждан-претендентов на обеспечение жилыми помещениями в 2017 году в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих и обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан». Признан незаконным п. 1 приказа Департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 04.04.2017 года № 200 «Об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты» об отказе Потапову С.В. во включении в список граждан-претендентов на обеспечение жилыми помещениями в 2017 году в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих и обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан».

Потапов С.В. с членами семьи Потаповой Е.Ю. и Потаповой Ю.С. восстановлен в сводном списке граждан, обеспечиваемых жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих и обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан». Решение вступило в законную силу.

Определением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> Департаменту отказано в изменении способа и порядка исполнения решения Свердловского районного суда г. Костромы от <дата>.

Решение Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> в части требования о предоставления жилья семье Потапова С.В. до настоящего времени не исполнено.

Постановлением главы администрации г. Костромы № 877 от 08.05.2018 истец Потапов С.В. с семьей сняты с жилищного учета (список очередности граждан, уволенных в запас или отставку из рядов Вооруженных сил РФ) на основании ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», в связи с обеспеченностью жилой площадью по норме предоставления, т.е. в связи с утратой семьей Потапова С.В. основания, которое до введения в действие Жилищного кодекса РФ давало право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Решением Свердловского районного суда г. Костромы от 09 июля 2018 года Потапову С.В. отказано в удовлетворении иска к администрации города Костромы о признании незаконным постановления о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях. Решение вступило в законную силу.

Оспаривая в настоящем споре приказ Департамента от 23 мая 2018 года № 402а «Об отказе в предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно» истец указывает на то, что в силу состоявшихся вышеуказанных решений судов Департамент не вправе принимать подобных решений, судами за ним признано право состоять в списках на обеспечение жилым помещением в соответствии с Федеральным законом № 342-ФЗ от <дата>. Исключение его из списков влечет невозможность исполнения решения суда от <дата> в том виде, в котором оно принято.

С данными доводами суд согласиться не может в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 08.12.2010 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» (далее - Федеральный закон № 342-ФЗ) Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующие полномочия по обеспечению граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и статье 2 данного Федерального закона, жилыми помещениями (далее - граждане, обеспечиваемые жилыми помещениями в соответствии с Федерального закона № 342-ФЗ): предоставление жилого помещения в собственность бесплатно; предоставление жилого помещения по договору социального найма; предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Пунктом 2.1 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» установлено, что обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина в указанных выше формах.

Порядок предоставления гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом № 342-ФЗ, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяется законодательством субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 3 Федерального закона № 342-ФЗ).

В Костромской области данный порядок определен постановлением администрации Костромской области от 20.10.2011 № 377-а «О порядке предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма или предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в Костромской области» (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 4 Порядка предоставление жилых помещений и единовременных выплат гражданам осуществляется в хронологической последовательности, в которой они включены в сводный список граждан, обеспечиваемых жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» (далее - сводный список).

Формирование сводного списка осуществляется департаментом (пункт 5 Порядка).

В целях формирования сводного списка органы местного самоуправления, ведущие учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с пунктом 6 статьи 7 Закона Костромской области от 22 ноября 2005 года № 320-ЗКО «О порядке ведения органами местного самоуправления на территории Костромской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (Орган, осуществляющий принятие на учет, ежегодно до 1 апреля проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилом помещении) организуют работу по перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и представляют в департамент списки очередников. В списки очередников включаются граждане, по итогам перерегистрации которых документы, находящиеся в учетном деле гражданина, соответствуют перечню документов согласно приложению № 1 к Порядку (одним из таких документов является выписка из решения о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях - пункт 8 Перечня).

На основании представленных органами местного самоуправления списков очередников департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области с учетом предоставления жилых помещений во внеочередном порядке формирует сводный список в хронологической последовательности по дате принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и в течение 10 рабочих дней направляет гражданам, включенным в сводный список, письменные уведомления о включении в указанный список и праве выбора формы обеспечения их жилыми помещениями. Одновременно департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области запрашивает в органах местного самоуправления учетные дела граждан, включенных в сводный список. (п. 6 Порядка)

Из смысла вышеуказанных нормативных положений следует, что сводный список граждан, обеспечиваемых жилыми помещениями, формируется ежегодно, по результатам ежегодной перерегистрации граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилом помещении в органах местного самоуправления. Нахождение на учете нуждающихся в жилом помещении в органах местного самоуправления является одним из оснований для включения в сводный список.

В связи с этим суда ссылки административного истца на состоявшиеся решения судов о восстановлении его в сводном списке судом не учитываются, поскольку в настоящее время указанные обстоятельства не имеют юридического значения.

Как уже указано выше Постановлением Администрации города Костромы от <дата> «О снятии граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее - постановление ) Потапов С.В., П.Е.Ю., П.Ю.С (список очередности граждан, уволенных в запас или отставку из рядов Вооруженных сил Российской Федерации) сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии с протоколом заседания комиссии департамента по предоставлению меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан от 23.05.2018 № 6, утвержденным приказом департамента от 23.05.2018 № 402, принято решение об отказе во включении в список граждан - претендентов Потапова СВ. в связи с его снятием Администрацией города Костромы с учета граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, так как жильем по норме обеспечен.

Приказом департамента от 23.05.2018 № 402-а «Об отказе в предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно» на основании протокола заседания комиссии департамента по предоставлению меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан от 23.05.2018 № 6 Потапову С.В. отказано во включении в список граждан-претендентов на обеспечение жилыми помещениями в 2018 году в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан».

При таких обстоятельствах, в связи со снятием Потапова СВ. с членами семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, быть включенным в сводный список, ведение которого осуществляет департамент, правовых оснований у Потапова С.В. и у членов его семьи в настоящее время не имеется.

Довод административного истца о том, что исключение из сводного списка его семьи может повлечь неисполнение ранее состоявшегося решения Свердловского районного суда г. Костромы от 05.09.2012 о предоставлении Потапову С.В. с членами семьи благоустроенного жилого помещения в собственность бесплатно сам по себе основанием для удовлетворения административного искового заявления не является, поскольку решение суда от <дата>, вступившее в законную силу, в соответствии с ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, является обязательным для исполнения для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных лиц, и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации, не зависимо от результатов рассмотрения настоящего дела.

В силу ст. 227 КАС РФ при неустановлении судом несоответствия оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В части 1 статьи 1064 ГК РФ закреплена общая норма, согласно которой вред, причиненный личности гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Статья 1069 ГК РФ уточняет, что вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению.

Статья 151 ГК РФ предусматривает возможность компенсации морального вреда (физических или нравственных страданий), причиненного действиями (бездействием), нарушающими личные неимущественные права гражданина либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, причинителем такого вреда.

При разрешении вопроса о наличии либо отсутствии оснований для взыскания компенсации морального вреда в пользу истца суд, с учетом положений действующего законодательства, исходит из необходимости установления наличия факта противоправного бездействия со стороны ответчика, факта причинения именно в результате такого бездействия морального вреда истцу (физических или нравственных страданий), а также причинно-следственной связи между противоправным действием (бездействием) решением ответчика и причиненным вредом.

Исходя из буквального толкования положений ст.ст. 151, 1064 ГК РФ, следует, что для наступления гражданско-правовой ответственности необходимо установить наличие таких условий как наступление вреда, противоправность поведения причинителя вреда, причинную связь между двумя первыми элементами и вину причинителя вреда.

Отсутствие хотя бы одного из вышеуказанных условий приводит к невозможности привлечения к гражданско-правовой ответственности, при этом обязанность доказывания сущности и размера предъявленных ко взысканию расходов, а также наличие причинно-следственной связи между произошедшим событием и наступлением вреда должна быть возложена на истца, бремя же доказывания факта отсутствия вины возложено на ответчика.

Учитывая, что предметом спора являлось проверка законности решения Департамента об отказе во включении Потапова С.В. в сводный список граждан, подлежащих обеспечению жильем, оснований для признания данного решения незаконным суд не усмотрел, в связи с чем суд полагает, что совокупность условий для наступления ответственности отсутствует, истцом не доказан факт причинения вреда в результате противоправных действий (бездействия), решений ответчика и не усматривает оснований для возложения на ответчика гражданско-правовой ответственности по возмещению морального вреда истцу.

В рассматриваемом случае оснований для удовлетворения требований административного истца судом не установлено, в удовлетворении административного искового заявления следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175, 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Потапова С.В. к департаменту по труду и социальной защите населения Костромской области о признании незаконным решения об отказе во включении в список граждан-претендентов на обеспечение жилыми помещениями, возложении обязанности восстановить в сводном списке граждан, обеспечиваемых жилыми помещениями, взыскании компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский суд г. Костромы в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья

2а-470/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Потапов Сергей Владимирович
Ответчики
Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области
Другие
Администрация г. Костромы
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
Комиссарова Елена Александровна 133
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
04.12.2019Регистрация административного искового заявления
04.12.2019Передача материалов судье
09.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
09.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2019Судебное заседание
15.01.2020Судебное заседание
11.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2020Дело оформлено
23.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее