Дело № 2а-531/2019
44RS0005-01-2019-000592-13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 июня 2019 года п. Сусанино
Буйский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Виноградовой М.В.,
с участием прокурора Королевой Т.Ю.,
при секретаре Смирновой М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Буйский» к Романову А.М. о продлении срока административного надзора, дополнении ранее возложенных ограничений,
у с т а н о в и л:
Начальник МО МВД России «Буйский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Романову А.М. о продлении срока административного надзора на 6 месяцев, но не выше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и возложении дополнительных ограничений в виде обязанности дополнительной явки, всего являться четыре раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Свои требования мотивировал тем, что решением Буйского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Романова А.М. был установлен административный надзор сроком на два года, но не выше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. На период административного надзора были установлены следующие ограничения: два раз в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания. Решением Буйского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора продлен на шесть месяцев, а также дополнено ранее установленное административное ограничение: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Романов А.М. допускает нарушения 19 главы КоАП РФ. По месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками. Официально не трудоустроен. Учитывая, что Романов А.М. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, кроме того в период срока административного надзора в течение года неоднократно совершал административные правонарушения против порядка управления, с целью предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, в соответствии с ч. 3 ст. 4, ст. 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, просит удовлетворить заявленные требования.
В судебном заседании представитель МО МВД РФ «Буйский» по доверенности Чернышев К.Р. требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске. Пояснил, что Романов А.М. длительное время нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками, продление срока административного надзора и возложение дополнительной явки необходимо для усиления контроля за ним, предупреждения совершения преступлений.
Административный ответчик Романов А.М. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просил дело рассматривать в его отсутствие, с заявленными требованиями согласен.
Изучив материалы дела, обозрев дело об административном надзоре Романова А.М., выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего требования МО МВД РФ «Буйский» удовлетворить, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании ч. 2 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В п. 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что положения Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
Согласно п. 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу приговором Сусанинского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ Романов А.М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК, назначено наказание в виде 12 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Романов А.М. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
Судимость административного ответчика по ч. 1 ст. 105 УК РФ, исходя из п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции Федерального закона от 13 июня 1996 года №63-ФЗ, погашается ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Буйского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Романова А.М. установлен административный надзор сроком на два года, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Сусанинского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. На период административного надзора были установлены следующие ограничения: обязанность два раз в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Указанное решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (соответственно, административный надзор установлен до ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ Романов А.М. был поставлен на учет в ПП №5 МО МВД «Буйский».
При постановке на учет Романову А.М. был разъяснен порядок осуществления административного надзора, о чем была составлена расписка.
Вступившим в законную силу решением Буйского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Романова А.М. продлен административный надзор, установленный решением Буйского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ на шесть месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, установлены в указанный период следующие ограничения: обязать Романова А.М. являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
По указанному решению суда срок административного надзора следует считать до ДД.ММ.ГГГГ.
После продления административного надзора и установления дополнительных ограничений, Романов А.М. неоднократно совершал административные правонарушения.
Постановлением начальника ПП №5 МО МВД России «Буйский» от ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП (не явился по вызову в ПП №5 МО МВД России «Буйский»).
Постановлением начальника ПП №5 МО МВД России «Буйский» от ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП (не явился по вызову в ПП №5 МО МВД России «Буйский»).
На основании постановления мирового судьи судебного участка № Буйского судебного района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ Романов А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (не явился на регистрацию).
Указанные постановления административным ответчиком не обжаловались, вступили в законную силу.
В связи с указанными правонарушениями в отношении Романова А.М. выносились предупреждение о недопустимости нарушений административного надзора (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно характеристики УУП ПП №5 МО МВД России «Буйский» от ДД.ММ.ГГГГ, Романов А.М. характеризуется отрицательно, склонен к злоупотреблению спиртными напитками. Проживает один, собирает компании знакомых, с которыми употребляет алкогольные напитки. Не работает и не желает трудоустраиваться.
Оснований не доверять данным, изложенным в указанной характеристике должностным лицом, у суда не имеется, доказательств обратного административным ответчиком не представлено.
Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства, то обстоятельство, что Романов А.М. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, неоднократное привлечение к административной ответственности в течение года за совершение правонарушений против порядка управления (глава 19 КоАП РФ), характеристику административного ответчика, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Романова А.М. дополнительного административного ограничения, указанного в административном иске и продления срока административного надзора.
Установление дополнительного административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства соответствуют перечню административных ограничений, указанному в статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», целям и задачам административного надзора, как и продление срока административного надзора, будут способствовать предупреждению совершения административным ответчиком новых правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Буйский» удовлетворить.
Административный надзор, установленный в отношении Романова А.М., <данные изъяты>, продлить на срок шесть месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Сусанинского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанный срок административного надзора подлежит исчислению со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Дополнить в отношении Романова А.М. административные ограничения, ранее установленные по решению Буйского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ, решению Буйского районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ, на период административного надзора в виде дополнительной явки, всего являться четыре раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Буйский районный суд Костромской области (п. Сусанино) в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий М.В. Виноградова
Решение суда в окончательной форме принято 27 июня 2019 года