Дело №5-71/22
Постановление
11 апреля 2022 года. Дубна Московской области
Судья Дубненского городского суда Московской области Сарычев О.Ю. с участием Устинова С.В., как лица, привлечено к административной ответственности, и его представителя – Абашева Э.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5, ст. 20.2 Кодекса РФ об АП в отношении Устинова Сергея Владимировича ДД.ММ.ГГГГ рождения, гражданство <данные изъяты>, зарегистрирован по адресу <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола об административном правонарушении №, составленного УУП ОУУП ОМВД России по городскому округу Дубна лейтенантом полиции ФИО7, Устинов Сергей Владимирович 27 февраля 2022г. в 17:10 находясь по адресу: <адрес> нарушил установленный порядок проведения собрания, митинга, пикетирования, выразившееся в нарушении дистанции между пикетирующими, то есть совершил, по мнению административного органа, правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель административного органа ФИО8., свидетель ФИО4, в судебное заседание не явились. Надлежащим образом уведомлены.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне полное объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об АП по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1.1 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19.06.2004 N 54-ФЗ уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, в том числе участие нескольких лиц в таких актах пикетирования поочередно, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.
Также в соответствии с абзацам 2 пункта 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июля 2018г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у Судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» для квалификации административного правонарушения по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судам следует иметь в виду, что нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущие административную ответственность по части пятой статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей, установленных в Федеральном законе № 54 – ФЗ.
На основании вышеизложенного судам необходимо доказать единый замысел и общую организацию пикетирующих. Личность второго пикетирующего не установлена, выдвигаемые ими требования не известны, следовательно единство умысла и целей не доказано. В связи с этим суд приходит к выводу об отсутствии объективных и достоверных доказательств, подтверждающих наличие признаков инкриминируемого административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях к обстоятельствам, исключающим производство по делу относятся отсутствие состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 кодекса РФ об АП, в отношении Устинова С.Б прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда в течение 10 суток со дня его вынесения в порядке главы 30 Кодекса РФ об АП.
Судья Сарычев О.Ю.