Дело № 2-107/2022                                          КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Билибино                                  20 сентября 2022 года

Билибинский районный суд Чукотского автономного округа в составе

председательствующего судьи Осипова С.Ф.,

при секретаре судебного заседания Савченко О.Ю.,

с участием представителя Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район и Администрации муниципального образования сельское поселение Анюйск Карачиной Е.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Билибинского района к Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район, Администрации муниципальное образование сельское поселение Анюйск Билибинского муниципального района о возложении обязанности предоставить вне очереди ФИО2 по договору социального найма другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, равнозначное по площади ранее занимаемому жилому помещению,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Билибинского района Чукотского АО обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов ФИО2, чье жилое помещение признано непригодным для проживания, с исковым заявлением к Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее – Администрации МО БМР), Администрации муниципального образования сельское поселение Анюйск (далее – Администрации МО сельское поселение Анюйск) о возложении обязанности предоставить указанному гражданину вне очереди по договору социального найма другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, равнозначное по площади ранее занимаемому жилому помещению.

В обоснование иска указано, что прокуратурой района при проведении проверки исполнения требований жилищного законодательства установлено, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в установленном порядке в 2018 году признан аварийным и подлежащим сносу. В этом многоквартирном доме в <адрес> проживает ФИО2 По мнению прокурора, бездействие органов местного самоуправления в части непринятия мер по внеочередному переселению граждан из аварийного жилья, нарушает жилищные права, предусмотренные положениями Конституции РФ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ), Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», и ст.57 ЖК РФ.

Руководствуясь Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-01 «О прокуратуре Российской Федерации», ст.45 ГПК РФ, прокурор Билибинского района обратился с указанным иском в суд.

В письменных возражениях на исковое заявление Администрация МО БМР, не оспаривая законность заявленных прокурором требований в части обязанности предоставить вне очереди жилые помещения по договору социального найма, указала, что ответчиком велась работа по размещению заказа для муниципальных нужд в целях приобретения жилых домов у застройщика для переселения граждан из аварийного жилья в с. Анюйск. Неоднократно размещались извещения по приобретению у застройщика жилых помещений, а именно: 27.04.2021, 19.10.2021, 11.11.2021. По итогам рассмотрения заявок был заключен муниципальный контракт № 60 с подрядчиком – ООО «Стройдом». 16.02.2022 указанный контракт расторгнут по решению Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район. 18.02.2022 вновь размещено извещение на приобретение жилых помещений у застройщика, по которому дважды продлевался срок подачи заявок, в связи с их отсутствием. 21.03.2022 подписан протокол проведения итогов размещения муниципального заказа, по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки. 22.03.2022 подписано Постановление Правительства ЧАО № 142 «О случаях осуществления закупок товаров, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» в отношении приобретения жилых помещений в многоквартирных домах на территории сельского поселения Анюйск, до настоящего времени Администрация МО БМР занимается поиском потенциального застройщика, с которым будет заключен контракт на выполнение работ по застройке (л.д.52-53).

Ответчик – Администрация МО сельское поселение Анюйск возражений на исковое заявление не предоставил.

Истец ФИО2 о дате, времени и месте рассмотрения дела, извещенный своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании прокурор отсутствовал. Представил заявление о поддержке требований к Администрации МО БМР по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и рассмотрении дела в его отсутствие. От исковых требований к Администрации МО сельское поселение Анюйск прокурор отказался.

Поскольку само лицо, в защиту законных интересов которого подан иск, не заявило об отказе от иска к указанному ответчику, то в силу ч.2 ст.45 ГПК РФ рассмотрение дела по существу продолжено, в том числе к этому ответчику.

Представитель ответчиков в судебном заседании признала исковые требования к Администрации МО БМР и представила суду в письменной форме заявление о признании указанной части исковых требований в полном объёме.

В данном случае полномочия представителя Карачиной Е.Л. на признание иска, в соответствии со ст. 54 ГПК РФ специально оговорено в доверенности от 11.11.2021 № 01-02-10/3223. Поэтому заявление представителя ответчика Администрации МО БМР в связи с наличием у него соответствующих полномочий имеет правовое значение, а выяснение судом позиции этого ответчика не требуется.

Выслушав прокурора, представителя ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Положениями п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ч.1 ст. 45 ГПК РФ прямо предусмотрено право прокурора обращаться в суд в порядке гражданского судопроизводства с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в том случае, когда гражданин обратился к прокурору о защите нарушенных или оспариваемых прав в сфере обеспечения права на жилище. При этом в случае обращения прокурора с иском в суд в интересах гражданин с целью защиты их конституционного права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах обоснование невозможности предъявления иска самими гражданами в силу состояния здоровья, возраста, недееспособности и других уважительных причин не требуется.

В соответствии с указанными положениями закона суду представлены доказательства о письменном обращении ФИО2 к прокурору о защите его права на жилище. При таких обстоятельствах прокурор имел полномочия на подписание и предъявление иска в суд в интересах этого гражданина.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В целях реализации положений ст. 40 (ч. 3) Конституции Российской Федерации ч. 2 ст. 49 ЖК РФ предусмотрено, что малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в установленном Кодексом порядке предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда.

В силу ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российский Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учётом исторических и иных местных традиций.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (абзац двенадцатый ч. 1 ст. 2, п. 6 ч. 1 ст. 14, п. 6 ч. 1 ст. 16).

Для решения этих вопросов в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения (п. 1 ч. 1 ст. 50), в частности, жилищный фонд социального использования и специализированный жилищный фонд, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.

В соответствии с ч.1 ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из ЖК РФ, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Корреспондирующее названной конституционной норме законоположение о необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, закреплённое в ст.1 ЖК РФ, свидетельствует о соответствующем праве (полномочии) органа местного самоуправления, трансформирующемся в обязанность в случае возникновения препятствий к осуществлению отдельными категориями граждан в предусмотренных законом случаях права на жилище.

На основании ч.1 ст. 14 ЖК РФ, к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, в том числе, учет муниципального жилищного фонда; ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; осуществление муниципального жилищного контроля.

Исходя из п. 3 ч. 2 ст. 19 ЖК РФ, под муниципальным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Ч. 4 ст. 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом").

В соответствии с ч.1 ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке. Пунктом 1 ч.2 ст.57 ЖК РФ установлено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Таким образом, положения данной нормы устанавливают особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанной в ней категории граждан.

Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (ст. 87 ЖК РФ).

Согласно ч.1 ст.89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст.ст. 86–88 данного кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

Предоставление гражданам в порядке ст. 89 ЖК РФ равнозначных по общей площади жилых помещений в виде квартир предполагает равнозначность не только в соотношении жилой площади и площади вспомогательных помещений, составляющих общую площадь вновь предоставляемого и ранее занимаемого жилого помещения, но и равнозначность в количестве комнат по сравнению с ранее имевшимся (Определение Верховного Суда РФ от 09.02.2010 N 83-В09-11).

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в ч. 5 ст. 57, ст. 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст. 55 ЖК РФ).

Согласно "Обзору судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014) площадь жилого помещения, находящегося в собственности нанимателя или члена его семьи, не подлежит учету при определении площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в связи с выселением из аварийного жилья. В данном случае предоставление жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома носит компенсационный характер.

В отличие от случаев предоставления жилого помещения по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (статья 57 ЖК РФ), наличие в собственности нанимателя по договору социального найма или члена его семьи другого жилого помещения не может служить основанием для отказа в предоставлении взамен жилого помещения, пришедшего в непригодное для проживания состояние, равнозначного благоустроенного жилого помещения по договору социального найма на основании ст. 89 ЖК РФ.

В том же Обзоре указано, что если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.

Разрешая вопрос о надлежащем ответчике по настоящему делу, т.е. на каком из органов местного самоуправления лежит обязанность по предоставлению вне очереди жилья гражданам, суд руководствуется следующим.

Как следует из ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ органы местного самоуправления - это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Муниципальное образование состоит из городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района либо внутригородской территории города федерального значения.

Полномочия каждого из органов местного самоуправления определены в ст. 14 – 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством относятся к вопросам местного значения городского поселения.

В ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ закреплен минимальный гарантированный перечень вопросов местного значения сельского поселения. В указанный перечень не включен вопрос, предусмотренный п. 6 ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 названной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного п. 23 ч. 1 указанной статьи).

В силу ч. 4 ст. 14 этого же закона только в случае отсутствия указания об отнесении иных вопросов местного значения, предусмотренных ч. 1 данной статьи для городских поселений, к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 поименованной статьи они решаются на территориях сельских поселений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В Чукотском автономном округе отсутствует Закон, закрепляющий за сельскими поселениями другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.

Кроме того, Уставом не предусмотрено полномочий сельского поселения Анюйск по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (л.д. 107-141).

При таких обстоятельствах суд, руководствуясь положениями ч.4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ приходит к выводу, что решение вопросов жилищного законодательства в рассматриваемом случае отнесено к вопросам местного значения муниципального района. Следовательно, надлежащим ответчиком по настоящему делу является Администрация МО БМР.

Так, судом установлено, что межведомственной комиссией было проведено обследование многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, год ввода дома в эксплуатацию 1989, на предмет его пригодности. Согласно Акту обследования от 10.08.2018 № 67: жилой дом одноэтажный, состоит из восьми комнат, стены бревенчатые, фундамент – деревянные стулья, имеется центральное отопление, водоснабжение, канализация, электроснабжение. <адрес>,4 кв.м. Капитальный ремонт не проводился с момента ввода многоквартирного дома в эксплуатацию. В ходе обследования выявлено следующее. Фасад дома: штукатурный слой стен имеет глубокие трещины и частично разрушен; дверной блок входной двери деформирован в связи с просадкой здания. Кровля, чердачное помещение: наблюдается повреждение и обрушение 80 % шиферной кровли; большая часть деревянных несущих конструкций кровли и деревянная обрешетка разрушены. Цоколь: наблюдается искривление горизонтальной линии, а также многочисленные прогибы из-за усадки здания. Жилые комнаты: штукатурный слой на стенах и потолках имеет трещины, сколы, местами разрушен до дранки; известковое покрытие стен частично разрушено; на окрасочном слое стен и потолков имеются трещины, частичное отслоение окрасочного слоя, местами разрушение; наблюдается местами просадка дощатых полов, повреждение их гнилью; дверные блоки деформированы, в связи с просадкой здания. Инженерное оборудование: внутридомой трубопроводы водоснабжения и теплоснабжения имеют следы разрушения коррозией и ржавчиной. Канализационные трубы имеют трещины, изломы. Физический износ в процессе эксплуатации здания в целом, приводящее к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований (л.д. 11-12).

В соответствии с Заключением межведомственной комиссии от 10.08.2018 № 67 указанный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций ( л.д. 13).

Распоряжением Главы Администрации МО БМР от 15.08.2018 № 367-рг этот жилой дом, признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 10).

В соответствии с выпиской из реестра муниципального имущества многоквартирный жилой дом по указанному адресу, включен в состав муниципальной казны МО сельское поселение Анюйск.

Соглашением от 17.12.2021 полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения, переданы Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район (л.д.92-95).

Как следует из материалов дела, истец ФИО2 является нанимателем комнаты по <адрес>. Наймодателем квартиры по договору социального найма является ответчик – Администрация МО БМР (л.д. 14-18).

В соответствии со сведениями, предоставленными Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах ФИО2 на объекты недвижимого имущества (л.д. 19).

Исходя из положений вышеприведенных правовых норм, принимая во внимание, что жилое помещение истца находится в многоквартирном доме, признанном в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту, у органа местного самоуправления – Администрации МО БМР в силу п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ возникла обязанность предоставить истцу жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке.

Однако эта обязанность Администрацией МО БМР не исполнена. Поэтому являются законными и подлежат удовлетворению исковые требования в части возложения на ФИО1 МО БМР обязанности предоставить истцу благоустроенное применительно к условиям населенного пункта – села Анюйск, равнозначное по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечающего установленным требованиям и находящегося в границах данного населенного пункта. С письменного согласия истца предоставляемое жилое помещение может находиться в границах другого населенного пункта Чукотского автономного округа.

При таких обстоятельствах суд принимает признание иска ответчиком Администрацией МО БМР, поскольку его волеизъявление не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.

Требования в части возложения этой обязанности на Администрацию сельского поселения не основаны на законе и не подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ администрации муниципальных образований, выступающие по делу в качестве ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░ 8703001436) ░░░░░░░░░░░░ ░░░2 (░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░), ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                     (░░░░░░░)                     ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░                                            ░.░. ░░░░░░

2-107/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Оттыргин Виктор Борисович
прокурор
Ответчики
МО Администрация Билибинского района
Администрация с. Анюйск
Суд
Билибинский районный суд Чукотского автономного округа
Судья
Осипов Сергей Фёдорович
Дело на сайте суда
bilibinsky.chao.sudrf.ru
25.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.07.2022Передача материалов судье
28.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.08.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2022Судебное заседание
20.09.2022Судебное заседание
20.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2022Дело оформлено
20.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее