Решение по делу № 5-911/2018 от 20.11.2018

        Дело № 5-911/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

         29 ноября 2018 года                                                      Санкт-Петербург

Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Медведева Е.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Каширской Виктории Александровны, <данные изъяты>,

привлеченной к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Каширской В.А. совершено нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, а именно:

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2001 №527 «О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в г. Санкт-Петербурге», здание, расположенное по адресу: <адрес>, является выявленным объектом культурного наследия «Дом жилой «штатных сотрудников сада»» (далее – Объект), входящий в состав ансамбля объекта культурного наследия федерального значения «Ботанический сад».

Распоряжением КГИОП от 16.12.2016 №10-702 утвержден предмет охраны объекта «Дом жилой «штатных сотрудников сада»».

Собственником помещения , расположенной в объекте, является с 26.10.2007 года Каширская В.А.

06.12.2017 года КГИОП на основании задания проведено мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия. По результатам вышеуказанных мероприятий, в ходе осмотра установлено, что в помещении 9-Н ведутся работы по устройству дверных проемов на базе оконных, являющихся предметом охраны в соответствии с распоряжением КГИОП от 16.12.2016 №10-72 (демонтированы перемычки, оконные заполнения, выполнены прорези в стене от уровня подоконника до уровня отмостки). Произведен демонтаж участка подвального перекрытия в границах указанного помещения, являющегося предметом охраны. Целостность несущей балки нарушена, устроена металлическая подпорная конструкция. В помещении 9-Н наблюдается складирование строительных материалов.

Таким образом, 16.07.2017 года выявлено проведение самовольных работ на Объекте, чем собственником помещения 9-Н Каширской В.А. нарушены требования ст.33, ст.45, ст.47.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ), то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Каширская В.А. вину признала частично, пояснив, что является собственником помещения, получила в КГИОП задание на проведение работ. Помещение было переведено в нежилое. Ошибочно считала, что все работы согласованы, так как строительная организация уверяла, что все разрешительные документы получены в ГАТИ.

Допрошенный в качестве свидетеля - главный специалист-юрисконсульт КГИОП <ФИО> показал, что работы, проводимые на объекте культурного наследия, связанные с перепланировкой помещения, подлежат согласованию в КГИОП. Собственник должен согласно закону удостовериться, что подрядчик имеет все необходимые документы на момент производства работ. Задание на работы КГИОП было выдано, но согласование не произведено и разрешение КГИОП на производство работ не получено. В настоящее время в КГИОП поданы дополнительные документы, необходимо провести историко-культурную экспертизу, по результатам которой, может быть принято решение о согласовании работ.

Исследовав материалы дела, заслушав Каширскую В.А., допросив свидетеля, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу ч.1 ст.45 Закона N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В силу п.2 указанной статьи выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются КГИОП.

Статьей 47.3 Закона N 73-ФЗ предусмотрено, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия собственник обязан не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

Собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия.

Однако в нарушение вышеуказанных положений закона работы по устройству дверных проемов в объекте культурного наследия «Дом жилой «штатных сотрудников сада»», расположенного по адресу: <адрес>, Каширской В.А. с КГИОП на момент выявления работ 16.07.2017 года не согласовывались, разрешение на их производство не выдавалось.

Вина Каширской В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела:

- протоколом № 189-2018 об административном правонарушении от 24.10.2018 года, содержащего описание события правонарушения, в объяснениях к которому Каширская В.А. возражений не заявила, указала, что в настоящее время ею получено задание на проведение работ в помещении 9-Н, а также разрабатывает проектная документация и проводится историко-культурная экспертиза;

- копией акта от 06.12.2017 года с фотоматериалами к нему по результатам мероприятия по систематическому наблюдению в отношении Объекта, согласно которому в ходе осмотра Объекта установлено, что в помещении 9-Н ведутся работы по устройству дверных проемов на базе оконных, являющихся предметом охраны (демонтированы перемычки, оконные заполнения, выполнены прорези в стене от уровня подоконника до уровня отмостки); произведен демонтаж участка подвального перекрытия в границах указанного помещения, являющегося предметом охраны; целостность несущей балки нарушена, устроена металлическая подпорка конструкции; в помещении 9-Н наблюдается складирование строительных материалов. 25.08.2004 г. КГИОП согласован «Проект устройства 2-х отдельных входов по адресу: <адрес>». Работы по демонтажу участка подвального перекрытия указанной документацией не были предусмотрены. До настоящего времени заявление о выдаче разрешения на производство работ по сохранению помещения 9-Н Объекта в КГИОП не поступало;

- копией задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от 13.11.2017 г.;

- выпиской из ЕГРП о том, что нежилое помещение по адресу: <адрес>, с 26.10.2007 года принадлежит на праве собственности Каширской В.А. с пометкой об ограничениях «Объект культурного наследия»;

- копией заявления Каширской В.А. в КГИОП от 25.01.2018 г. о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия – устройство изолированных входов в нежилое помещение;

- копией распоряжения №10-702 от 16.12.2016 года «Об определении предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой «штатных сотрудников сада»», среди которых указаны, в том числе, оконные проемы.

Таким образом, Каширской В.А., как собственником нежилого помещения 9Н, не были предприняты все зависящие от неё меры по соблюдению требований действующего законодательства в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно по контролю за сохранением объекта культурного наследия, по получению необходимой документации (разрешения КГИОП) на право проведения работ на объекте, что указывает на наличие её вины в совершении административного правонарушения.

При этом включение в договор с подрядной строительной организацией условий о получении необходимой документации и согласования работ с подрядчиком не освобождает собственника помещения, входящего в объект культурного наследия, возложенных на него законом вышеуказанных обязанностей.

Представленные доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для установления вины Каширской В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, сведения о личности Каширской В.А., частичное признание её вины, и полагает разумным и справедливым назначить наказание не в максимальном размере - 15000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Каширскую Викторию Александровну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Информация о получателе штрафа:

Счет: 40101810200000010001

БИК: 044030001

Банк получатель: ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу

Получатель: УФК по Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры)

ИНН: 7832000069

КПП: 784001001

КБК: 81411690020020000140

ОКТМО: 40909000

Назначение платежа: 81411690020020000140, прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации, постановление о назначении административного наказания (дата, номер постановления суда).

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                 Е.В.Медведева

5-911/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Каширская Виктория Александровна
Другие
Каширская В. А.
Суд
Петроградский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Медведева Елена Викторовна
Статьи

7.13

Дело на сайте суда
pgr.spb.sudrf.ru
20.11.2018Передача дела судье
22.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
29.11.2018Рассмотрение дела по существу
22.01.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.04.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.04.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
29.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее